На свободную тему

Идеальное государство - соцпроект

ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

«Социальный проект» - соцпроект.

«Идеальное» - это не только цель, но и способ познания, а также – инструмент…
В данном случае «идеальное» имеет значение, близкое к «желаемому» или «оптимальному»…

Интересно, сколько людей на нашем общем пространстве думает о «едином»?
То есть об общей, государственной жизни?
Как должны быть устроены институты государства, как оно должно взаимодействовать со своими жителями?
(…)
Сколько людей видит «единое» в целом, в общих чертах. Сколько – лишь отдельные детали…

Было бы занятно предложить людям вопрос: «Каким вы видите идеальное государство?».

Однако, тема слишком общая. Одни начнут описывать совершенство демократии, другие – справедливые выборные системы, третьи – отца народов, мудро закручивающего винтики в неведомую им конструкцию…

В своё время на эту тему сочинялись целые утопии. Позже – антиутопии.

Может, тема «идеальное государство» не стоит сегодня выеденного яйца.

Всё же, я бы учредил постоянно действующую страничку в Сетях, «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО», посвящённую одному этому вопросу.

«Каким вы видите идеальное государство?» - отвечайте!

Для чего? - Хотя бы, обозначить то, к чему надо стремиться.
Изучив первые ответы, будет понятно, как конкретизировать вопрос.
Чтобы вместо ответа не получить пространное «сочинение на тему», размер ответа нужно ограничить неким количеством предложений. (Пунктов.)
Например, пусть будет 12. Тогда отвечающий вынужден будет сказать о самом главном.

При обработке вопросов выделить повторяющиеся моменты. В процентном отношении.
Построить картинку – «спектр» мнений.
Интересно, какого государства хочет большинство.
(Но стоит ли к нему стремиться?)

Такой опрос мог бы стать хорошей картиной состояния умов. И большим источником различных выводов. Да, и подтолкнуть общественную мысль.
- Как мы хотим жить? Почему живём не так? Что для этого нужно? Осуществима ли утопия?
(…)

Было бы интересно опросить представителей власти, например – депутатов Госдумы.
А что – мы бы хоть видели, куда они хотят направить развитие страны. Хотя – они ли задают вектор?
Да и о стране ли все думают?

Прикольно было бы создать сайт «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» и проводить опросы постоянно.
И отслеживать колебания личных предпочтений в динамике.
Где мы хотим оказаться?
Куда «идём» в реале…

Идеальное государство глазами типичных представителей людей с разными уровнями и способами получения доходов. Профессий. Вероисповеданий. Национальностей…
Что нас объединяет, что разделяет.

Сейчас появились совершенно новые возможности для сбора и обработки информации.
Интересно бы было ими воспользоваться…

Опиши своё идеальное государство – и я скажу, кто ты.

*
А может, взять глубже - идеальное общество.

*
Только, думаю, стоит запретить оперировать такими категориями, как «капитализм – социализм», «демократия – тоталитаризм», «классы», «социальные группы»…

Попробую ответить сам.

1. Каждый человек, с рождения, находится под опёкой государства. Не столько для контроля, сколько для оказания, если это необходимо, помощи. И, самое главное – для выявления и развития способностей.
2. При планировании каких-либо перемен, затрагивающих жизнь тех или иных людей, государство должно договариваться с ними.
3. Органы управления должны быть компактными, постоянной численности и понятной структуры. Посты должны занимать профессионалы, на основании результатов их предыдущей работы. В структуру власти должны быть включены
независимые исследовательские институты, минимум два. Независимые друг от друга.
4. У каждого чиновника должен быть личный открытый сайт, куда бы люди могли помещать самые разные сведения. У каждого чиновника должен быть личный рейтинг, от которого зависит его положение и содержание.
5. И вообще – у каждого человека должна быть открыта электронная страница общего доступа. Все должны знать обо всех всё.
6. Должен быть утверждён минимальный стандарт потребления, который государство должно обеспечивать автоматически. (Пайка хлеба, жильё, медпомощь…)
На остальное надо зарабатывать, и в этом будет стимул к труду. А такой стимул, как элементарное выживание должен быть изжит.
7. Общественное сознание должно быть устроено так, чтобы основным стимулом трудиться была потребность в творчестве. Государство должно это всячески поощрять и стимулировать.
8. Деньги должны реально служить средством обмена и накопления. Инфляция должна быть сведена к минимуму. Или – стоимость денег должна быть накрепко привязана к стоимости какого-либо стандартного продукта. Идеально подходит киловатт электроэнергии, себестоимость которого в мире выравнивается.
9. Деньги не должны быть средством воздействия на решения чиновников госструктур, на власть вообще. Денежные потоки должны быть абсолютно прозрачны. Скопление денежных средств в руках сомнительных личностей должно пресекаться.
10. Безопасность жителей – первоочередная забота. Все должны быть обеспечены некой «тревожной кнопкой».
11. Государственные и муниципальные органы должны постоянно проводить мониторинг недовольства людей. Все проблемы, обозначенные в жалобах граждан, должны вывешиваться на сайтах госучреждений, в порядке количества совпадений. От массовых – до единичных. И, естественно, проблемы должны решаться. Отчёт о принятых мерах, о том, что делается – должен вестись в режиме реального времени, с указанием ответственных за исполнение.
12. И, естественно, - большинство жителей заняты наукой и производством. Постоянно вводится новая, эффективная техника. При этом негативное воздействие на природу должно быть остановлено. А кое-где необходимо перейти к восстановлению ландшафтов, очистке, рекультивации...

Хотел 12 предложений, получил 12 пунктов. Многое осталось не расшифрованным, некоторые вещи остались за кадром.

То, что написано, можно упростить и «рационализировать»:
Например так:
- пункт 1 – «Государственный патернализм».
Тогда возникает вопрос – а до какой степени он необходим. Как сделать так, чтобы все люди могли раскрыть свой потенциал, но не попали бы под назойливую опёку неких недалёких «активистов» и тех же чиновников? Где патернализм переходит в тоталитаризм? Как этого избежать?

Пункт 2 –«Консенсус».
Но разве выборы – не есть договор?
Да, но то, как они проходят…
Может, разовые выборные компании себя изжили? Дают ли они то, что должны бы? Не стоит ли перейти к перманентному голосованию?
Да, и проблема «меньшинств»! – До какой степени нужно идти им навстречу?

И – ещё одна из основных проблем демократии – многие голосуют, ничего не понимая в том, что делают. Может, спрашивать стоит только тех, у кого есть что сказать?

Пункт 3 – «Совершенствование органов гос управления».
Но если то, что я написал в третьем пункте свести к этой фразе, то получится вещь бессмысленная. Его у нас и так постоянно «совершенствуют», но всё, по-моему, становится только хуже и запутанней. Тут не обойтись без конкретики.
Да, и не смешно ли сейчас говорить об институтах, «научной основе», когда некоторые решения принимаются без всякой мысли о последствиях, в пользу неких групп влияния, что совершенно недопустимо.

Хочется назойливо подчеркнуть одну мысль:
ГОСУДАРСТВО БУДУЩЕГО ДОЛЖНО УПРАВЛЯТЬСЯ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ.

Пункт 4 – «Прозрачность власти и личная ответственность всех».
Прекрасная утопия. Но одно это сильно бы улучшило качество принимаемых решений.
Да, хорошо бы, чтобы чиновники отчитывались о своей работе перед населением,
Сдавали экзамены и писали сочинения на тему «Как улучшить управление на моём участке…».
Да, но когда на «выездные совещания» ездить!?

Пункт 5 – «Личная информационная открытость».
Плохо? А ДЛЯ КОГО плохо?
Раньше в деревнях все люди жили друг у друга на виду. И ничего же - жили! Плодились, работали. Да и отдыхали нескучно. Фольклор творили, обряды делали…
В городах, отчасти, так плохо из-за того, что ворам, мошенникам и прочим гнусным элементам легко затеряться в общей массе.
А при постоянном присмотре, глядишь, и исправятся многие. А другие – будут надёжно изолированы.
Техника уже позволяет избежать «интимной анонимности». И правильно.
Хватит обделывать делишки – займитесь делами. Полезными. Общественно полезными, блин!

Те, кто не верит в Бога – пусть верят в свой «послужной список».

Мораль, всё же, должна взять первенство над законами. Как в плане регулирования жизни, так и в виде руководства и компаса для всех.

Пункт 6 – «Обеспечение прожиточного минимума».
- При нынешнем уже развитии производительных сил, каждому человеку можно обеспечить какой-то минимальный набор «благ». Это очень важно. Тогда люди освободятся от страха голода, неустроенного жилья. Вы скажете, это приведёт к тунеядству? Да нет. Если все будут стремиться делать что-то полезное, бездельник будет чувствовать себя не в своей тарелке. А при информационной открытости – вообще неуютно.
А для «закоренелых» есть и другие пути воздействия.
Вообще же – лучший стимул к труду, это ТВОРЧЕСТВО. Но у всех ли людей есть потребность в нём.
Нынче очень много борцов за собственное право «плясать вместо работы».

Пункт 7 – «Наиболее полная реализация возможностей каждого».
А как же иначе? См. прим. К п.6.

Пункт 8 – «Твёрдая и устойчивая валюта».
А действительно – откуда берётся инфляция? – Кто-то хватил лишку в потреблении, ничего не дав взамен. Получил доход от «банковской деятельности», от биржевой игры…
Не надо объяснять на пальцах, что инфляция бьёт по тем, у кого низкие доходы, и «щадит» жирократов.
Кроме того, без возможности надёжно накопить на что-либо, человек чувствует себя не очень уютно.

Пункт 9 – «Финансовая прозрачность».
Да, откуда берутся деньги на искажение работы властных структур?
На оборот наркотиков, оружия…
На диверсии, наконец. Мало ли какие «проекты» могут прийти в голову разбогатевшим выскочкам!?
(…)
Деньги – это тоже оружие. Государственные органы и население должны знать, как движутся денежные потоки. Вплоть до того, чтобы построить динамическую модель с возможностью детальной расшифровки.
Деньги на такие «проекты», как коррупция просто неоткуда будет брать…

Пункт 10 – «Личная безопасность каждого».
- Ну, тут и расшифровывать ничего не надо.
Следует только заметить, что обеспечив личную безопасность каждого, да ещё и в купе с прожиточным минимумом, наше государство просто «рванёт» вперёд, начнёт быстро совершенствоваться.
Многое нам не нравится. Но многие из нас – «не бойцы». Отними страх – и столько недостатков и преступлений сразу станут явными и перестанут быть… явью!

Пункт 11 – «Мониторинг недовольства населения в режиме реального времени».
Тут не только отношение людей к тем или иным ведомствам и организациям.
Тут должен быть создан «ВСЕРОССИЙСКИЙ СВОД ЖАЛОБ И ПРОБЛЕМ», от массовых, до единичных. То есть – от массового пьянства (наркомании) населения, до текущей крыши некоей Марьи Ивановны.
И решаться они должны на своих уровнях по мере возможности. Естественно, основные силы должны быть направлены на решение самых массовых проблем.
Итак – перед нами огромный список того, чем недовольны люди, группы людей, общество в целом…
Напротив каждой строчки – ссылка на того, кто это решает, что конкретно сделано.
И ещё ссылка – на «народные советы». – Каждый может предложить свой способ решения проблемы. Если способ отличается от других – он добавляется в список.
Если надо – то по проблеме проводится ОБЩЕСТВЕННАЯ ДИСКУССИЯ – своего рода «мозговой штурм».

Пункт 12 – «Всеобщая занятость полезным трудом – эффективное государство, открытое научно-техническому прогрессу».
Прогресс прогрессом, но только уже не за счёт разрушения собственной планеты, не нами созданной!

* п. 13.
Я сознательно оставил за кадром один пункт:
- У ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕЯ.
Какая идея? – Созидательная. Надо что-то строить, чего-то добиваться. Но эта идея может быть и опасна. «Государство с идеей» может поработить человека.
Но вот государство без идеи разлагается, как армия без дела. Это – закон.
Но – разложение государства можно предотвратить, если сделать здоровым общество. А здоровое общество без религии – возможно ли оно?

Вот, в общих чертах, моё видение «идеального государства».
Если у кого есть что добавить…

09 – 17 июня 2009 г.
Ковригин Д.Э.

С древних времен с началом совершенствования форм совместного общежития и появлением государства люди стали задумываться о наиболее рациональном, правильном построении общества и вместе с ним о построении государства. Оптимальная модель государства рассматривалась как идеал, к которому люди должны стремиться . Большинством авторов под идеальным государством понималось "государство для всех", то есть то государство, в котором каждый его член чувствует себя частью данного объединения и имеет возможность реализовать свои собственные устремления, интересы, не причиняя при этом ущерба интересом других. Первые рассуждения об идеальном государстве содержатся в трудах древнегреческого мыслителя Платона, который считал, что идеальное государство должно осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; должно руководить духовной деятельностью и творчеством . Другой древнегреческий философ Аристотель идеальным государством считал "политию" – смешанную форму государства, возникающую из сочетания олигархии и демократии. "Экономически полития представляет собой строй, при котором преобладает собственность средних размеров, что позволяет не только гарантировать самодостаточность семей, но и ослабить противоречия между богатством и бедностью…" . Впоследствии, начиная с III века н.э., появляются идеи божественного происхождения и сути государства. Идеальным в рамках теократических доктрин является такое государство, которое соответствует божественной воле (идеи непосредственной и опосредованной власти бога на земле). В 16-17 веках наибольшую значимость приобретает идея, согласно которой деятельность "государства для всех" должна быть строго подчинена закону; только на основе закона (права) государство будет соблюдать интересы всего общества. Данные концепции заложили основы теории "правового государства", каковым мы его понимаем в настоящее время. В современной литературе встречаются различные описания идеального государства: идеальное государство представляет собой надлежащее бытие всеобщего правопорядка, мера совершенства которого зависит от меры устойчивости правопорядка и реализованной созидательной свободы в нем ; идеальным является государственный строй, в котором может осуществляться примирение различных конституционных начал (свобода, закон, общее благо и власть) ; идеальное государство должно обеспечивать процветание и благо всего общества . Таким образом, на сегодняшний день подход к пониманию идеального государства в целом остается прежним; трансформировались, расширились представления о способах его построения. Анализ научных течений последнего времени позволяет выделить следующие теории "идеального государства": государство мудрейших, религиозное государство, правовое, национальное и социальное государства, государство всеобщего благоденствия и др. Государство мудрейших. На сегодняшний день данная теория четко не оформлена. Подобные рассуждения более характеризуют ранние периоды научной мысли. Так, государством у Платона руководят немногие – правителями могут стать только лица, способные хорошо управлять государством в силу природных задатков и вследствие долголетней предварительной подготовки. В идеальном, "подлинном" государстве политик единолично осуществляет власть, "руководствуясь знанием" . Однако и в современной литературе зачастую встречаются высказывания о необходимости сильной власти при условии, что у ее руля будет стоять мудрый правитель . Можно также сказать, что это концепция от части получила свое закрепление в нормативных правовых актах современных государств, в том числе России (для занятия поста главы государства кандидат должен отвечать ряду квалификационных критериев). Религиозное государство. Объяснение государства как феномена, имеющего божественное происхождение и сущность, имеет давнюю историю и широкую политическую географию. Еще на заре государственности ее утверждению в значительной мере способствовало то, что роль и ценность государства и власти обосновывалась их особой связью с богами . Теологические концепции государства весьма многообразны; ведущее место занимают главные, т.н. мировые религии: христианство, ислам, буддизм, и в рамках каждого из этих религиозных направлений есть свои авторитетные мыслители, формулирующие наиболее признанные концепции соответствующего идеального "теистического" государства. В той или иной мере эти теории реализуются в общественно-политической практике. Хотя теологическая теория не раскрывает конкретных путей, способов реализации божественной воли; в тоже время она отстаивает идеи незыблемости, вечности государства, необходимости подчинения государственной воле как власти от Бога. Идеал государства в рамках христианского миропредставления – это союз верующих людей (одной веры), любящих Бога и соблюдающих каноны священных писаний. Христианские теологи признают, что мироощущение современного человека, а также сформированная Священным писанием концепция правового по своей сути государства ближе всего стоит к демократии . Понятие государства в рамках исламской концепции связано с идеей халифата (выражение интересов всех своих единоверцев, их защита), признаваемого идеальной формой социальной организации мусульманской общины. Халифат предполагает соединение властей; отношение к демократическим выборам в современном исламе скорее отрицательное, нежели положительное. К теологической можно отнести и древнеиудейскую политико-правовую теорию построения государства . Правовое государство. Теория "правового государства" с исторической точки зрения представляет собой скорее феномен европейской культуры, окончательно оформленный лишь во второй половине XX столетия. Правовое государство – это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений . Правовое государство понимается как демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей . Теоретическая модель правового государства в отличие от моделей государств с другими преобладающими политико-правовыми признаками имеет качественно иные взаимосвязи с обществом и личностью, их многочисленными и разнообразными коллективами, иной характер регулятивной и арбитражной роли в обществе . Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что правовое государство – это такая модель идеального государства, в котором совместное общежитие людей подчинено правопорядку и в котором одновременно реализуются свободы каждого члена общества без ущерба интересам других. Средством построения такого государство выступает право, объективированное в законах, справедливое по своему содержанию и исполняемое как всеми членами общества, так и государством. Право выступает единственным эффективным инструментом связывания государственной власти (произвола) без ущемления чьих-либо интересов. Демократическое государство. Демократическое государство образуется свободными гражданами страны, подчиняется волеизъявлению большинства и обеспечивает общественную безопасность в рамках закона всем гражданам . Демократическое государство предполагает для выявления и согласования общественного мнения различных социальных слоев населения всеобщие выборы представительных органов и плюралистическую политическую систему. Такое государство полноценно функционирует при наличии в стране политического плюрализма, партий парламентского типа, рассчитанных не на захват власти вооруженным путем, а строящих свою политику на демократической борьбе в процессе выборов в представительные органы власти. Национальное государство. Корни доктрины национального государства уходят в эпоху буржуазных революций 18-19 вв., завершившихся образованием ряда западно-европейских государств, формирование которых было освящено провозглашенным в этот период "принципом национальности". В 19 веке "принцип национальности" отстаивали многие общественные деятели и мыслители – П. Манчини, Ж. Ренан, А. Градовский. В 20 столетии основой доктрины и практики формирования национального государства стал принцип "права наций (народов) на самоопределение". Данное право (вплоть до образования собственного национального государства) находит закрепление в Уставе ООН (пункт 2 статьи 1, статья 55). В современной науке "национальное государство" понимают как форму самоопределения и организации той или иной нации на определенной суверенной территории, выражающую волю этой нации. В идеале такое государство предполагает, что все его граждане имеют общий язык, культуру и ценности, и они являются частью единого общества. Названное "единство" способствует построению целостного, устойчивого к внешним воздействиям государства. Большинство современных государств включают многие элементы национального государства. Социальное (социально ориентированное) государство. Социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности . В основе социального государства лежит идея о том, что именно государство ответственно за создание таких условий жизни, при которых каждому человеку была бы гарантирована доступность элементарных благ . В тоже время существуют и иные подходы к вопросу о сущности социального государства. Некоторые авторы считают, что социальное государство аналогично "государству всеобщего благоденствия" ; другие усматривают сходство социального государства с "трудовым государством" – основанном на труде; третьи говорят о "взмешивающем государстве", называя его идеальным типом государства , и т.д. Тем не менее, в основе разрозненных взглядов на социальное государство как идеальную организацию общества находится всесторонняя забота о человеке; социальное государство соединено с понятием достойной жизни и свободным развитием личности; социальное государство должно обеспечивать основные нужды человека (инфраструктуру, прожиточный минимум, образование, здравоохранение и др.). Итак, это основные концепции идеального государства. Во всех теоретических подходах идеальное государство, с точки зрения его сущности, представляет собой такое построение государства, при которой будут сбалансированы интересы всего общества. Однако в различных концепциях средства достижения, способы построения идеального государства сильно отличаются друг от друга. К таким средствам можно отнести: выбор мудрейшего правителя, особая роль права, перераспределение доходов в обществе с целью снятия социальной напряженности, создание государства на базе единой нации и прочее. Взятые в отрыве эти средства могут не дать того результата, к которому в идеале стремятся авторы концепций о государстве. Для построения "идеального" государства, то есть государства, которое будет отвечать интересам и потребностям всех проживающих в нем граждан, стабильного и единого государства следует использовать весь арсенал средств. В современном государстве такими средствами будут: предъявление строгих требований (личных, профессиональных и т.п.) к кандидатам на должность главы государства, на должности в высших органах государственной власти; связывание деятельности государства посредством права; наиболее полная и последовательная реализация прав и свобод человека; защита социально незащищенных членов общества; связывание общества едиными ценностями – национальными, культурными, религиозными. Изложенное позволяет сделать вывод о возможности практического применения теоретических разработок построения идеального государства и в условиях формирования современного Российского государства. В частности цели эволюции российской государственности де-юре определены в Конституции РФ: Российская Федерация – демократическое правовое государство (статья 1), Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7), в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8), Российская Федерация – светское государство (статья 14) и т.д. Следовательно, остается только избрать наиболее правильные и эффективные средства достижения этих целей.

Будучи неискушенным человеком в области политики, я с трудом могу предложить нечто рациональное в своем ответе на такой поистине вечный вопрос: "Каким должно быть идеальное государство?" Я думаю, что начать следует с самого определения слова "государство", с его составляющих, с того, чем оно живет и дышит.
Как это представляется мне, государство сложено из собственно народа, проживающего на какой-то определенной территории, и органа власти, который поддерживает порядок, создавая тем самым для общества оптимальные условия существования. Но это в идеале. Открыв самый популярный ныне источник информации - Википедию - мы можем увидеть, что в трактовке данного термина имеются такие слова, как "управление" и "принуждение". Почему в наш век всеобщей просвещенности и отказа от всего варварского акцент сделан именно на них, представляется мне малопонятным.

Итак, вернемся к составляющим государства. Народ. Я считаю, что очень многое зависит именно от людей, которые живут в государстве, формируя волшебное понятие "общество". Не секрет, что в наши дни многие мечтают работать и жить за рубежом, наивно полагая, что от того, что они сменят одну страну на другую, что-то в их жизни радикально изменится. На самом же деле, человек не становится другим от простой смены места жительства - чтобы изменить свою судьбу, нужно начать по-другому мыслить, стать осознанным и понять, почему тебя что-то не устраивает, и как это следует исправить. Многие люди привыкли плыть по течению, следуя пресловутому стадному инстинкту. Наиболее ярко это как раз проявляется в таком, казалось бы, важном процессе как выборы. Все хотят перемен, но не хотят предпринимать для них ни единого усилия: "Все проголосовали, и я проголосую. Ведь один-единственный голос ничего не изменит". И таких одних-единственных, в результате, набирается целая страна. Почему в Америке стало возможным выбрать Барака Обаму? Потому что американцы понимают: "Если хочешь чего-то добиться, делай это сам". Наверное, именно поэтому в школах у них не распространено списывание, а бизнесменов на квадратный километр больше, чем где бы то ни было. В России же силен коллективный дух, у нас особый менталитет, душевность. Можно бесконечно вести споры, что из этого лучше - коллективный разум или самодостаточность, а посему перейдем ко второму слагаемому государства.

Орган власти. Как это ни печально, но, по моему мнению, идеального органа власти просто не существует. Есть две крайности - тирания (деспотия) и анархия, и обе эти крайности ведут к краху государства. Человечество поняло, что нужно найти золотую середину, и придумало демократию. Как мне кажется, демократия - это красивое слово, которое любят громко произносить политики со своих трибун. Свободу и равенство все обещают только на пути обретения власти, а после ее получения, все возвращается на круги своя: правящая верхушка не дает среднему слою подняться выше, а низшему - поднять голову и осознать свои возможности. Особенно мне нравится, как это описано в антиутопии Джорджа Оруэлла "1984".

Итак, если абстрагироваться от суровой реальности и все же представить этот идеальный мир, то чего же хочет народ? Проблема в том, что пока отсутствуют осознанность и моральные принципы - что в наши дни можно наблюдать сплошь и рядом - народ сам не знает, чего хочет. В случае тяжелой длани монархии, народ будет роптать, что у него отнимают свободу, что его ограничивают, не дают возможности самореализации. В случае же бесконтрольного существования без какого-либо управления сверху, люди перестанут вообще что-либо делать - никто не будет ходить на работу, производство остановится, станет нечего есть и не во что одеваться. А в результате опять во всем будет виноват орган власти: "Нас не принудили, мы и не сделали. Почему это должен делать именно я? Пусть сосед пойдет и за меня поработает".
Что же можно сказать в итоге? Идеальное государство, утопия - это миф, красивая сказка, на которую любят ссылаться люди без собственной инициативы, без
устремлений, не умеющие преодолевать трудности. "А вот жил бы я в ОАЭ, не было бы у меня забот". Как показывает практика, подобные члены социума способны любые благоприятные условия использовать не для самореализации, а для чего-то пустого. Они так же быстро скатываются вниз в любой стране, при любой материальной обеспеченности. Идеальное государство должно основываться на идеальном обществе, а до такого мы, к сожалению, пока не доросли.

Мое идеальное государство В нашем современном мире каждый может порассуждать какой должна быть власть и,... соответвенно, государство . По-моему , это одна из самых актуальных тем в наше время, которая особенно часто и остро поднимается в момент застолья, ведь каждый хочет высказаться по поводу нашей власти:депутатов, чиновников, конечно же, президента. Зачастую, такие дискусы не приходят к одному знаменателю, т.к. один любит «Единую Россию» , другой «КПРФ», а третий – еще какую-нибудь партию. Тем не...

980 Слова | 4 Стр.

  • Модель идеального государства Платона

    Модель идеального государства Платона Введение Целью работы является анализ произведения греческого философа... Платона – «Государство ». Платон (427-347 гг. до н.э.) является первым греческим философом, создавшим целостную концепцию объективного идеализма. Философские произведения Платона написаны в основном в форме диалога: «Апология Сократа», «Федон», «Кратил», «Софист», «Пир», «Протагор», «Государство », «Тимей», «Законы» и др. Работа «Государство », выбрана мною не случайно...

    3391 Слова | 14 Стр.

  • Образ идеального государства у Н.М.Карамзина

    университет им. М.В.Ломоносова Исторический факультет Идеальный образ русского государства в представлении Н.М.Карамзина... Доклад по истории России студентки 1 курса в/о гр.2 Баталовой Е.И. Руководитель семинара: к.и.н. ст. преподаватель Тарасов А.Е. Москва, 2013 План доклада I. Введение 1. Цели и задачи исследования 2. Историографический раздел 3. Источниковедческий раздел II. Основная часть 1. Народ «идеального государства » 1) понятие «народа» в понимании Н.М.Карамзина 2) отношение...

    10444 Слова | 42 Стр.

  • Мое идеальное общество

    Эссе. Существуют различные точки зрения на то, что же такое “идеальное общество”, которые зависят от личных представлений человека и его... системы ценностей. Что идеально для одного, может быть совсем неприемлемо для другого. По моему мнению, идеальное общество – это общество, где человек чувствует себя комфортно и безопасно в юридическом, социальном и финансовом плане. Безусловно, живя в обществе и сталкиваясь каждый день с теми или иными проблемами и ситуациями, я отмечаю, что мне нравится, и то...

    535 Слова | 3 Стр.

  • Образ идеального государства в диалоге Платона «Государство»

    ощущений (вера, уподобление) и умом. В своем труде «Государство » философ описывает политическую утопию. Также в своей биографии Платон... рассматривал различные виды правления, представленные тимократией, олигархией, демократией, тиранией. Следующий труд «Законы» также был посвящен утопическому государству . Целиком изучить наследие философа удалось лишь в 15 веке, когда его работы были переведены с греческого. Признаки идеального государства Свою работу Платон начинает с формальной постановки...

    992 Слова | 4 Стр.

  • РЕФЕРАТ по теме: «"Идеальное государство " Платона»... Руководитель работы: доцент, к. ф. н. Леонтьев А. Н. Исполнитель: студент группы ИВТ-363 Семин А.С. Волгоград, 2013 г. Содержание 1. Введение……………………………………………..…………….…….3 2. Идеология «идеального государства »……………………….………..4 ...

    2631 Слова | 11 Стр.

  • По моему мнению

    По моему мнению, идеальное государство – это вообще недостижимая цель, но к ней необходимо стремиться. Для того... чтобы как можно ближе к ней подойти, нужно чтобы в этом государстве начали работать законы без всякой избирательности; появилась устойчивая налоговая и социальная политика; к власти могли бы приходить люди, не имеющих личного интереса в бизнесе; также воспитывать в обществе такие качества, как совесть, честь, права и обязанности, терпимость. С точки зрения Платона, идеальное государство...

    827 Слова | 4 Стр.

  • Основные принципы построения идеального государства Платона

    работа посвящена изучению построения идеального государства Платона. Актуальность темы. Эта проблема не утратила своего... значения. Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство государство государство , в котором каждый человек ощущает...

    4867 Слова | 20 Стр.

  • Принцип справедливости и сословное деление в "идеальном государстве Платона"

    сословное деление в «идеальном государстве » Платона Выполнил Проверила студент группы УД-41 преподаватель... Лавринович Д. А. Подъеловская Л. В. 2009 Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой...

    2895 Слова | 12 Стр.

  • Учение Платона о государстве

    Платона о государстве Проблема государственного устройства одна из самых сложных проблем человечества. Люди более тысячи лет пытаются... понять какое государство «идеальное ». Многие люди считают, что лучшее государство - это государство с хорошей экономикой, другие - государство , в котором человек чувствует себя свободным. Так какое же государство является «идеальным »? Этим вопросам и посвящен диалог «Государство ». По мнению Платона существует четыре вида отрицательного государства . ...

    572 Слова | 3 Стр.

  • Учение Платона об идеальном государстве

    РЕФЕРАТ По дисциплине «Философия» на тему «Учение Платона об идеальном государстве »... 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Проблема государственного устройства и отрицательные формы правления………………………………………………………………………… 5 Глава 2. Характеристика сословий…………………………………………….. 8 Глава 3. Концепция идеального политического устройства…………………16 Заключение………………………………………………………………………...

    5440 Слова | 22 Стр.

  • Идеальное государство Платона

    Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Факультет философии и социальных наук Кафедра социальной... коммуникации Реферат «Идеальное государство Платона» Выполнил: студент 1 курса, 2 группы, ФФСН БГУ специальности «Социальная коммуникация» очной формы обучения Филимонов Артём Юрьевич Научный руководитель: Новиков Владимир Тимофеевич...

    4876 Слова | 20 Стр.

  • Учение Платона о душе в контексте идеального государства (Идеальное государство по Платону)

    «Учение Платона о душе в контексте идеального государства (Идеальное государство по Платону)»... Выполнила студентка: Рябова Ника Александровна Дата сдачи: 06.05.11 Работу принял преподаватель: Воецкий Андрей Вадимович Санкт-Петербург 2011 Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПЛАТОНА. РОЛЬ И МЕСТО КОНЦЕПЦИЙ «ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА » В ТВОРЧЕСТВЕ УЧЕНОГО ГЛАВА II. ОСНОВЫ ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ПО ПЛАТОНУ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ...

    5047 Слова | 21 Стр.

  • Государство Утопия: действительно ли утопия?

    Государство Утопия: действительно ли утопия? Мор написал одну из известнейших книг, посвященных анализу идеального человеческого... общества – «Утопия». Именно после этой книги термин «утопия» стал применяться для обозначения сказочной, красивой, но неосуществимой мечты. Но гуманистические идеи и ценности всегда выражают вечно обновляющуюся веру человека в свою способность самостоятельно разрешать стоящие перед ним проблемы. А проблем современный мир поставил немало. Это и экономические, и социальные...

    895 Слова | 4 Стр.

  • Существует ли идеальное государство? (Томмазо Кампанелла «Город солнца»)

    П-15-1 Калашникова А.И. Существует ли идеальное государство ? (Томмазо Кампанелла «Город солнца») Кампанелла был очень... заинтересован в социальных и политических проблемах XVI века. С целью проведения в своем государстве радикальных общественных преобразований Кампанелла затеял заговор, освобождающий от гнёта монархии в Испании. Этот заговор привёл к длительному тюремному заключению, где Кампанелла и написал своё знаменитое творение «Город Солнца» (1601-1602) . Задумываясь над социальной справедливостью...

    1034 Слова | 5 Стр.

  • Идеальное государство в трудах Платона и Аристотеля

    ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…..….3 1. «Идеальное государство » Платона…... ………………………………………4 1.1. Историческая ситуация.... Сословия в «идеальном государстве »……5 1.2. Идеология платоновского государства ………………………………6 1.3.Принципы совершенного государства ..……………………………..8 2. Проект «наилучшего государства » Аристотеля………….……………...….12 2.1. Греческий полис……………………………………………………...12 2.2. Понятие «гражданин»………………………………………………..12 2.3. Отношения между государством и обществом……………….……15 2.4 Политическое устройство...

    4911 Слова | 20 Стр.

  • "Государство" Платона

    курсу "Политология" на тему "Государство " Платона Студент: Нисметанкина Н.А. Преподаватель: Петров С.Н. Москва 2009 Содержание... Введение 1. Краткая биография 2. "Государство идеальном " государстве государства государстве Платона 2.5 Единство людей "идеального " государства 3. Почему государство Платона тоталитарно 3.1 Теория...

    3898 Слова | 16 Стр.

  • Учение об идеальном государстве (Платон, Аристотель)

    истории государства и права Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» Курсовая работа на тему: «Учение... об идеальном государстве (Платон, Аристотель)» Научный руководитель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г.Саратов, 2014 Содержание Введение 4 Глава I. Учение об идеальном государстве 6 §1. «Идеальное государство»...

    3888 Слова | 16 Стр.

  • Учение Платона о государстве и об обществе

    Содержание Введение……………………………………………………………………….3 1. Жизнь Платона……………………………………………………………4-7 2. Социальная философия Платона………………………………………..8-13 3.... Платона о государстве и обществе……………………………………..14-15 Заключение………………………………………………………………….16-17 Список использованной литературы………………………………………..18 Введение В истории античной общественной мысли исключительное по значению место...

    3204 Слова | 13 Стр.

  • Учение Платона о государстве

    Учение Платона о государстве Учение Платона о государстве . План. Введение. 1. Учение Платона о происхождении... государства . 2. Проекты идеальных вариантов его организации в трактатах «Государство », «Законы». Заключение. Список использованной литературы. Введение. На рубеже V-IV вв. до н. э. демократия в Афинах подверг­лась суровым испытаниям как изнутри, так и извне (олигархи­ческие перевороты 411 и 404 гг. до н. э., развал Афинского мор­ского союза и...

    2888 Слова | 12 Стр.

  • СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ПЛАТОНА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ УТОПИЯ ИДЕЙ ПЛАТОНА СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ... ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство , в котором каждый...

    3113 Слова | 13 Стр.

  • идеальное государство Платона

    Содержание Введение Идеальное государство Платона Отрицательные формы правления Утопия идей Платона Список используемой... литературы Введение Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство , в котором каждый человек...

    3104 Слова | 13 Стр.

  • Учебный проект по дисциплине: «Основы Идеологии белорусского государства»

    белорусского государства » Тема: «Республика Беларусь XXI века. Государство Моей мечты» Выполнил: студент 2... курса, факультета Туризма и гостеприимства Киселёв Антон Алексеевич Научный руководитель: К.Ф.Н, доцент, Черкасов И.А. 2011 г. Идеальное государство Республика Беларусь демократическое, социальное, правовое государство . Государственное устройство регламентировано основным законом, Конституцией Республики. По форме правления РБ - парламентская республика. Глава государства , выполняет...

    754 Слова | 4 Стр.

  • Представление Платона об идеальных формах государства в диалоге «Государство

    Содержание Введение 1. Причины возникновения государства 2. Четыре формы правления и их взаимосвязь 3. Четыре добродетели... идеального государства 4. Справедливость Заключение Список литературы  Введение Творчество Платона играет огромную роль не только для его современников, но и оказывалось современным и содержательно значимым для любой эпохи. Многие ученые и философы признают, что Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов...

    3046 Слова | 13 Стр.

  • Проект идеального государства Платона

    иметь государство совершенное, идеальное , – класс, который состоял бы из подобных отборных людей и которому исключительно была бы... вверена задача государственного правления. Проект идеального государства Платона. План доклада и основные тезисы. 1. Несколько слов об утопиях в целом 2. Пирамида и бесформенная масса 3. Разделение труда 4. Политика и философия 5. Значение воспитания/образования и искусства в функционировании государства 6. Сословное разделение. Смысл существования государства и добродетели...

    2516 Слова | 11 Стр.

  • политологии на тему «Концепция идеального государства Платона» Выполнил студент гр. ____________ (подпись, дата)... Проверил преподаватель ____________ (подпись, дата) Уфа 2012 Содержание Введение 1. Краткая биография 2. "Государство " Платона 2.1 Отрицательные формы правления 2.2 "Разделение труда" в "идеальном " государстве 2.3 Четыре добродетели лучшего государства 2.4 Ограничение свободы личности в государстве Платона 3. Почему государство Платона тоталитарно Литература...

    2932 Слова | 12 Стр.

  • Учение платона о государстве

    Тема: Учение Платона о государстве План реферата 1. Проблема государственного устройства.... 2. Личность Платона. Государство Платона: 3. Отрицательные формы правления. 4. "Разделение труда" в "идеальном " государстве . 5. Четыре добродетели лучшего государства . 6. Ограничение свободы личности в государстве Платона. 7. Единство людей "идеального " государства . 8. Почему государство Платона тоталитарно? 8.1. Возможное...

    6976 Слова | 28 Стр.

  • Идеальное государство Платона с экономической точки зрения

    Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc470040851 \h 3«Идеальное государство » Платона с экономической точки... зрения PAGEREF _Toc470040852 \h 4Заключение PAGEREF _Toc470040853 \h 7Список литературы PAGEREF _Toc470040854 \h 8 ВведениеПеред государством , как и перед любой организацией или системой организаций, всегда стоят определенные задачи. Научные представления об этих задачах как для государства в целом, так и для отдельных его частей, были различными в разные исторические периоды...

    1101 Слова | 5 Стр.

  • Утопия Мо

    Утопия Мо -Цзы.Моизм – «школа Мо » (Мо -Цзы), древнекитайское философско-религиозное учение, сформировавшееся в V-IV... вв. до н.э. и получившее широкое распространение в IV-III вв. до н.э. во многом благодаря своим популистским установкам, методологически фундированной аргументации и широкой практической деятельности его адептов, сплоченных в военно-религиозный «орден» и способных на такие радикальные акции, как массовое самоубийство (более 180 человек во главе с Мэн Шэном) и казнь собственного сына...

    2566 Слова | 11 Стр.

  • Принцип справедливости и сословное деление в «идеальном государстве» Платона

    сословное деление в «идеальном государстве » Платона» Содержание Введение 3 1.Принцип... справедливости в «идеальном государстве » 4 2.Сословное деление в «идеальном государстве » 10 Заключение 17 Используемая литература 18 Введение Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале"...

    3498 Слова | 14 Стр.

  • Платоновское государство

    Введение 1. Цели и задачи платоновского государства 2. Различные типы государств 3. Основы идеального ... государства 4. Второе по совершенству государство 5. Воспитание стражей и правителей Заключение Список литературы Введение Современные проблемы в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества актуализируют необходимость возвращения к истокам философско-политической мысли в поисках идеальной формы организации государственной власти. В истории политических учений...

    4759 Слова | 20 Стр.

  • Платон об идеальном государстве

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Факультет «Физической... культуры и спорта» Кафедра «Спорта, туризма и двигательной рекреации» Платон об идеальном государстве РЕФЕРАТ по дисциплине «Политология» Проверил, к.п.н., старший преподаватель _______________________Н.А. Трегубов _____________________________2010 г. Автор работы Студент группы ФКиС-263 _____________________Н.А. Захарова...

  • Идеальное государство сочинение

    План

    1. Вступление (Постановка вопроса. Возможно ли идеальное государство?);

    2. Основная часть (Построение логической цепи, описывающей удовлетворение всех потребностей общества)

    3. Заключение (Сравнение данной концепции идеального государства с действительностью)

    Множество философов задумывались о том, каким же должно быть идеальное государство? Как сделать так, что бы миллионы людей были довольны? Что ж, я считаю, что бы понять, какое государство должно быть идеальным, достаточно провести довольно простую логическую цепь.

    Необходимо, что бы были удовлетворены потребности народа в самом необходимом - это конечно еда и жилье. Разве может быть государство идеальным, когда его народ голодает и ютится в лачугах? Однако в условиях современных рыночных реалиях все это люди обеспечивают себе сами, покупая это. Значит, что бы выживать, люди должны иметь деньги.

    Основной способ заработка денег в современном мире - это работа. Люди работают, получают за это деньги, на которые покупают себе вещи первой необходимости. Значит люди должны быть обеспечены работой. Однако, что бы работать и зарабатывать, люди должны иметь хоть какие-то знания, что бы что то уметь. Из этого следует, что помимо работы, люди должны быть обеспечены бесплатным образованием. Однако сможет ли человек работать, если у него возникнут проблемы со здоровьем? Как ему лечить себя, если он не может заработать денег из за того, что болеет? Следовательно медицина тоже должна быть бесплатной.

    Людей должны принимать на работу независимо от их расовых или половых признаков. Каждый должен работать и иметь шанс жить хорошо. Это в моем понимании и является идеальным государством. И что же мы имеем в итоге? На данный момент мы живем в максимально лучшем государстве из возможных. Счастье - дело рук каждого, и сегодня каждый имеет шанс заработать свое счастье.

    Идеальное государство сочинение 2 вариант

    Концепция идеального государства зародилась на земле с появлением первой, даже самой примитивной государственности. Труды древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель, дошли до нас сквозь века, показывая, что актуальность этой проблемы не изменилась с 4 века до н. э. по сей день. Но почему же никто пока не смог построить идеальное государство? Неужели так сложно дать «счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным»?

    Для ответов на эти вопросы стоит углубиться в историю. Как уже мной было сказано выше, со времен Древней Греции и по сей день написано множество трудов, описывающих строение идеального государства, однако почему было предпринято так мало попыток воплотить их в жизнь? Потому что практически каждый правитель считал свое государство идеальным. Он расценивал свои законы и свои действия единственно лучшими для народа на данный момент. Стараясь своим правлением угодить большинству, в силу невозможности угодить всем, правитель вполне имел право назвать свое государство идеальным. Однако самая известная попытка построить идеальное государство была предпринята в нашей стране.

    В октябре 1917 года большевики свергли Временное правительство и провозгласили Советскую власть. С этого началось долгое строительство идеального государства в нашей стране - коммунизма, который подразумевал социальное равенство и отмену частной и объявление общественной собственности. Получилось или нет, вопрос спорный. Множество шагов было предпринято в этом направлении, однако СССР распался не из-за своей несостоятельности, а из-за людей.

    Застоявшийся управленческий аппарат, коррупция, неверные шаги во внешней и внутренней политике. Причин много, но результат один - идеальное государство не удалось. Это заставило меня задуматься, каким я вижу идеальное государство? Почему же так сложно его построить? Я считаю, что государство будет идеальным тогда, когда власть будет прислушиваться к воле народа и работать в этом направлении. Но кроме этого и народ должен сплотиться и работать в этом направлении. В этом то и заключается невозможность идеального государства. Люди не идеальны и все люди разные, поэтому ни власть, ни народ не могут взаимодействовать друг с другом на всех уровнях. Счастье для всех разное, и если дать счастье для всех даром, кто то все равно уйдет обиженным.