По картинам

Какой должна быть толщина кирпичных стен. Город Йорк, Англия. Великая Китайская стена

Городская стена в Сиане – наследие эпохи правления династии Мин June 28th, 2014

Первая историческая достопримечательность, с которой туристы встречаются в Сиане, это старая городская стена, которая опоясывает древний город. Северная часть стены тянется параллельно железной дороге. Изначально Сиань был городом, окруженным стеной. Сейчас древняя стена делит город на внутреннюю часть и внешнюю. Городская стена очень массивна. Она высокая, длинная и толстая. Южные ворота и северные ворота – это главные входы на территорию внутреннего города. Вдоль древней городской стены тянутся здания современного Сианя.

Укрепление города Сиань, древней столицы провинции Шэньси, в центре равнины Гуаньчжун, представляет собой один из старейших и наиболее хорошо сохранившихся китайских городских стен.

Я вам расскажу про нее подробнее …

Древняя городская стена Сианя была возведена в эпоху правления династии Мин (1368-1644). Это был 14-й век, времена правления императора Чжу Юаньчжана. Когда Чжу Юаньчжан захватил Хуэйчжоу, задолго до образования династии Мин, один отшельник по имени Чжу Шэн сказал ему «построить высокие стены, запасти много провизии и ждать, когда он будет объявлен императором». Чжу Юаньчжан последовал этому совету. Когда все китайские земли были объединены, он приказал местному правительству построить массивные городские стены на протяжении большого участка. Чжу уверял, что «среди всех земель, гор и рек центральная территория государства Цинь является самой укрепленной, неприступной и стратегически надежной». Та стена, которую мы видим сегодня, была усовершенствована в поздние годы эпохи правления династии Тан (618 — 907). В то время император также строил городские стены.

Первая городская стена Сианя была построена из земли, которую клали слой за слоем. Основание стены было сделано из смеси земли, известняка и клейкого риса. Такая смесь делала стену очень прочной и устойчивой. Позднее стена была полностью обложена кирпичами. Вокруг города вдоль стены был вырыт широкий и глубокий ров. Над рвом проходил огромный убирающийся мост. Когда мост в нужные моменты убирался, город становился неприступным.

После того как городская стена была увеличена в эпоху правления династии Мин (1368-1644), ее высота стала составлять 12 метров. Высота стены составляет 12-14 метров, толщина в нижней части составляет 15-18 метров, протяженность — 13,7 км. Через каждые 120 метров установлен крепостной вал. Крепостные валы — это башни, которые тянутся от главной стены. Крепостные валы были построены для того, что солдаты могли видеть врагов, пытающихся взобраться на стену. Расстояние между крепостными валами примерно равно расстоянию полета стрелы. Это позволяло воинам защищать стену и в то же время быть недоступными для стрел противника. Всего построено 98 крепостных валов. На наблюдательной площадке, расположенной наверху вала, находился часовой.

Фото 4.

Городские ворота были единственным входом и выходом из города. Поэтому эти ворота были очень важны со стратегической точки зрения. Правители города всегда ломали голову над тем, как их защитить. В Сиане северные, южные, восточные и западные ворота состояли из трех башен. Это были башня у ворот, которая держала откидной мост, узкая башня и главная башня. Башня у ворот играла очень важную роль. Она использовалась для того, чтобы поднимать и опускать откидной мост. Узкая башня находилась посередине. Ее внутренние стены имеют квадратные окна, через которые лучники стреляли в противника.

Главная башня находилась всех дальше от рва. Она служила непосредственно для входа в город. Главную башню называют Зэнглоу (Zhenglou). Жалоу — башня с мостом, и Джианлоу — узкая башня. Башня Жалоу используется для поднятия и опускания моств. Башня Джианлоу находится в центре других. Его фронт и две внешних стороны имеют квадратные бойницы, чтобы стрелять защищая ворота. Башня Зэнглоу — внутренняя. Это — главный вход в город. Джианлоу и Зэнглоу связаны туннелями, названными Венгкэнг, в котором могли быть размещены солдаты. От Венгкэнг есть также проходы для лошадей, ведущие к вершине стены. Ступени выполнены так, чтобы военные лошади могли легко подняться и спускаться на стену. Имеется всего 11 проходов для лошадей.

Фото 5.

Первая городская стена Сианя была построена из земли, утрамбованная слой за слоем. Базовый слой насыпался из земли, гашенная известь и рисовая клейковина соединяла слои. Это сделало стену чрезвычайно сильной и устойчивой. Позже, стена была полностью обложена кирпичом. На вершине стены, есть кирпичные водостоки каждые 40-60 метров. Они используются для дренажа. Они играли очень важную роль в долгосрочной защите городской стены Сианя. Ров, широкий и глубокий, окружает старый город.
К счастью для горожан, все эти укрепления не понадобились. В связи с переносом столицы в XV веке, Сиань перестал играть в жизни Китая важную столичную роль.

Фото 6.

На каждом из четырех углов стены располагается сторожевая башня. Башня, которая находится на юго-западном углу, имеет круглую форму. Такую же форму имели башни городской стены в эпоху правления династии Тан (618 — 907). Другие сторожевые башни городской стены Сианя имеют квадратную форму. Наверху сторожевых башен устраивался угловой крепостной вал. Он был более высоким и крупным, чем обыкновенные крепостные валы. Это демонстрирует стратегическую важность углов крепостной стены во время войны.

Фото 11.

Вдоль верхней части городской стены проходил зубчатый верхний край. Под каждым из 5984 зубьев располагалось квадратное отверстие, которое служило для наблюдения за противником и его поражения из луков. Нижние внутренние стены называются бруствером. Они служили для того, чтобы предотвращать падение воинов со стены во время многочисленных перемещений.

Фото 7.

Советы:

1. Возьмите с собой напитки, особенно, если стоит жаркая погода.
2. Один из вариантов обследования стены – прогулка по ней на велосипеде. Стоимость проката велосипеда составляет около 40 юаней за полтора часа. Будет также особенно интересно совершить экскурсию вечером – после 8 часов.
3.Наверху стены также предлагают прокат велосипедов. Стоимость, как правило, бывает выше. Спросите у вашего гида.
4. Внизу стены взять напрокат велосипед дешевле.

Фото 8.

Со стены открывается живописная панорама старого города с видом на колокольню и Барабанную башню. Построенная в течение Династии Танг, когда город был столицей, стена — единственная уцелевшая городская стена, существующая в Китае. Еще была аналогичная крепостная стена в Пекине, разрушенная в середине 20 века при строительстве метрополитена (о чем сейчас очень жалеют). Прямоугольная стена 11.9 километров длиной, 12 метров высотой, 12-14 метров шириной на вершине, и 15-18 метров шириной в основе. Существует 5 894 амбразуры только по внешней стене. По углам стены 4 сторожевые башни. Каждая из 4 сторон имеет ворота. Над каждыми из ворот расположены: главная башня, стрелковая башня и парные наблюдательные башни. Ров защищает периметр.

Фото 9.

Городская стена украшена китайскими красными фонариками, которые освещают достопримечательность ночью. Особенно красивы прогулки после 8 часов вечера. По пути вы встретите несколько сувенирных магазинов, в остальном прогулка может показаться несколько однообразной.

После реставрации на Городской стене был разбит парк, в котором можно отдохнуть, а во рве с водой местные китайцы ловят рыбу. Ежедневно на Городской стене для туристов устраивается костюмированное шоу, в котором участвуют артисты, разодетые в живописные средневековые костюмы. Также на Городской стене устраивается ежегодный марафон, участники которого должны пробежать три круга – в общей сложности 41 км!

В этом году в Лондоне был представлен макет «Стены» (граница на западном берегу реки Иордан), и публику попросили написать сообщения и сделать граффити на макете, как на реальном барьере. Эта проблема считается уникальной для Палестины.

Но в настоящее время по всему миру существует более 50-ти пограничных барьеров, например, в Корее, Саудовской Аравии (которая почти полностью огорожена стеной), и всего в нескольких километрах от макета «Стены», в Евротоннеле между Великобританией и Францией. США также прилагают усилия по расширению стены на всю длину границы с Мексикой. И стен в мире, кажется, становится всё больше и больше.

1. Разделительный барьер и зелёная линия на Кипре


В июле 1974-го года турецкие военные воспользовались неудавшимся греко-киприотским переворотом в качестве предлога для развёртывания миротворческой операции, захватив примерно 8% территории Кипра. После этого турецкие войска продвинулись к линии прекращения огня, созданной в 1964-м году, и захватили еще 37% острова, превратив зелёную линию в разделительный барьер в 1984-м году.


Барьер разрезал Кипр на две части, отделив греческую Республику Кипр от провозглашённой турками Турецкой Республики Северного Кипра, которая не признаётся и осуждается всеми странами-членами ООН, кроме Турции. Поскольку до переворота на Кипре не было этнического разделения, он привёл к масштабному переселению населения. 200 000 греков-киприотов были изгнаны из северной (турецкой) части острова, а с юга были изгнаны 60 000 турков-киприотов.


Барьер включает буферную зону, ограждённую колючей проволокой, сторожевые башни, противотанковые рвы, минные поля и бетонные сегменты стены.

Ситуация накаляется с обеих сторон. Как сказал «New York Times» владелец магазина в 1989-м году:

«Здесь мы, греки, православные христиане, они - мусульмане. Зелёная линия была построена, потому что общины ненавидят друг друга».

Тем не менее, ситуация несколько улучшилась. После 30-ти лет политики не пересечения границы, сейчас в ней существует несколько проходов, первый из которых был создан в 2003-м году, когда президент ТРСК пробил отверстие в стене на Страстную среду. Сотни людей выстроились в коридоре Ледра Палас, чтобы увидеть свои семьи впервые за много лет.

2. Граница Египта и сектора Газа


В 2009-м году Египет начал строительство барьера вдоль его границы с сектором Газа, чтобы остановить поток контрабанды, оружия, взрывчатых веществ и боевиков.

После завершения длина стены составит 9–11 км. В отличие от уже существующей внешней стены, новая будет сделана из стали и уходить под землю на 18 метров. Её сегменты оснащены датчиками и шлангами, чтобы при необходимости затопить тоннели морской водой. Первоначальная конструкция была длиной 9,6 км, и палестинские источники сообщали, что тоннели почти 30 метров глубиной рушились чуть ли не ежедневно.


ХАМАС называет этот барьер «стеной смерти», потому что боится, что он будет использован для усиления блокады, и призывает Египет положить этому конец. Для террористической группировки, получающей оружие и строительные материалы для постройки новых тоннелей, которой приходится платить операторам по $2500 в год за использование тоннелей, это неудивительно.

Это было незадолго до того, как барьер был частично разрушен, а строительство приостановлено. Оно перезапускалось несколько раз. Международное сообщество также препятствует строительству стены: после того, как в 2010-м году был убит египетский охранник, вспыхивали как мирные, так и насильственные протесты. В Иордании в том же году была издана фетва (религиозное предписание у мусульман) против стены.


Критики утверждают, что тоннели служат спасательным кругом для сектора Газа, потому что по ним идёт контрабанда не только оружия, но и продовольствия и медикаментов. В прошлом Египет закрывал глаза на эти тоннели, но серия терактов вынудила его принять меры.

Контрабандными тоннелями пользуются ХАМАС, другие террористические и экстремистские группировки и хорошо вооружённый богатый криминальный класс, возникший в секторе Газа и на Синайском полуострове. Синайский город Эль-Ариш был эпицентром этих проблем, и сейчас Египет строит ещё одну стену, чтобы полностью окружить его и оставить всего десять точек входа и выхода.

3. Баррикада Кувейт-Ирак


После вторжения Ирака в Кувейт в 1990-м году и первой войны в Персидском заливе под предводительством США Организация Объединённых Наций создала демилитаризированную зону между народами. В 1993-м году Кувейт начал строительство 193-х км пограничного ограждения, баррикады Кувейт-Ирак, под контролем Миссии наблюдателей от ООН.

Первая версия представляла собой систему барьеров и траншей с более чем миллионом фугасов. Многие из этих шахт были переделаны и наполнены иракскими войсками во время вторжения в 1990-м году. В 2004-м году Кувейт объявил о строительстве дополнительного железного барьера вдоль границы.

В 2005-м году иракцы заявили, что барьер уничтожает их собственность, и строительство было приостановлено.


В том же году значительные споры вызвало создание Кувейтом по поручению США проходов в отмеченных морскими пехотинцами США местах барьера, которые были достаточно большими, чтобы через них могли проехать танки. ООН обвинила США в нарушении мандатов ООН против военной деятельности в демилитаризированной зоне, в то время как США, не заботясь о репрессиях, заявили: «Этот не проблема, потому что любая война с Ираком оправдана его предшествующим вторжением в Кувейт и возможными актами агрессии в будущем». Конечно же, США вторглись в Ирак всего несколько дней спустя.

Ирак и Кувейт были настроены друг против друга в течение долгого времени, сохраняя при этом видимость сотрудничества, с начала борьбы Кувейта за независимость в 1963-м году. Несмотря на достижение независимости, режим Саддама Хуссейна считал Кувейт частью Ирака и считал создание в регионе барьера незаконным. В Ираке есть ещё много людей, которые думают так же, и если учесть все неприятности, с которыми сталкивается регион, очень маловероятно, что барьер будет уничтожен.

4. Пограничный барьер Малайзия-Таиланд


Граница Малайзии и Таиланда простирается на 505 км от Малаккского пролива до Сиамского залива. Эта огороженная территория между тогдашними Малайскими штатами под протекторатом Великобритании и Тайским королевством была создана по договору о границе 1909-го года. Сегодня границу контролируют Таиланд и современная Малайзия.

В 1965-м году страны организовали совместный Региональный пограничный комитет, осуществляющий надзор за безопасностью вдоль границы. Он был создан, в частности, в ответ на коммунистические мятежи.

В 1991-м году Малайзия объявила, что собирается построить бетонную стену протяжённостью 96 км, чтобы отделить малазийский штат Келантан от Таиланда. Хотя официально целью строительства было обуздать преступную деятельность вдоль границы, аналитики отметили, что отношения между странами были напряжёнными вследствие споров о территории, праве на рыболовство и из-за исламских сепаратистских движений. Малайзия всё время отрицает политическую нестабильность в отношениях с Таиландом и всячески избегает упоминаний о насилии.


Тем не менее, в 2007-м году премьер-министр Таиланда Сурайуд Чуланонт поддержал планы по строительству ещё одного барьера вдоль части границы, и в 2013-м году Малайзия объявила, что она с одобрения Таиланда строит ещё одну стену вдоль реки Сунгай Голок, которая отделяет Келантан от провинции Наратхиват. Вдоль реки живёт много малазийцев и стоит много нелегальных причалов. Нынешний министр внутренних дел Малайзии доктор Ахмад Захид Хамиди заявил, что эти люди будут переселены, а причалы разрушены.


Ахмад Захид Хамиди / © www.themalaymailonline.com

Только в этом году на фоне призывов США обратить внимание на проблему торговли людьми (обе страны получили самые низкие рейтинги по этой проблеме) и насилия, разрывающего регион на части - в том числе серия взрывов 2012–2013-го годов - было принято решение заменить изначальные сооружения должны на современные ограждения с улучшенной системой безопасности.

5. Барьер между Саудовской Аравией и Йеменом


С 1990-го года, когда Йемен достиг объединения, по 2000 год напряжённость в отношениях между Саудовской Аравией и Йеменом была высокой, и несколько раз даже вспыхивали бои. В 2000-м году они установили хрупкий мир. Однако в 2004-м году Саудовская Аравия, один из наиболее активных критиков строительства Израилем барьера, начала строить собственный барьер от Йемена.

Он сделан из заполненных бетоном заграждений, напичканных чувствительным электронным оборудованием, став частью более крупного $9-миллионного проекта по установке видеонаблюдения. Саудовская Аравия пытается прекратить контрабанду оружия, взрывчатых веществ, наркотиков (в том числе ката, популярного на Ближнем Востоке растения, вызывающего лёгкий наркотический эффект) и людей из Йемена, но это была тяжёлая борьба.

Строительство началось, после того как в саудовском приграничном городе было убито 36 пограничников и после серии терактов, организованных радикальными исламистами в 2003-м году, в которых погибло 50 человек, и сотни были ранены.

Работа над барьером прекратилась в 2004-м году, и должностные лица с обеих сторон пошли на переговоры, чтобы определить свою судьбу. Йемен уподобил барьер израильскому и заявил, что он нарушает договор, указывающий, что никакие вооружённые силы не могут быть расположены ближе 20-километровой буферной зоны вдоль барьера, и что он будет нарушать пастбищное право пастухов овец.


Али Абдалла Салех / © www.thedailybeast.com

В 2008-м году строительство было возобновлено, и к 2013 году 74-километровый участок заграждений был завершён для решения новой проблемы - волны нелегальных иммигрантов, в основном сомалийских, эфиопских и йеменских беженцев, незаконно пересекающих границу в поисках работы. Строительство вновь началось, чтобы остановить поток этих мигрантов и контрабанду оружия и наркотиков. После свержения бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха, когда воинствующие исламисты, порождающие нестабильность в регионе, взяли под контроль часть Йемена, проблемы с радикальными группировками и контрабандой гашиша стали хуже некуда.

Официальные лица Саудовской Аравии сообщают, что новый барьер, установленный французскими подрядчиками, принёс большой успех в борьбе с контрабандистами и диверсантами. После завершения длина барьера составит 1799 км.

6. Индийско-пакистанская и Ирано-пакистанская граница


В 2004-м году Индия завершила свой 547-километровый барьер, оснащённый колючей проволокой, тепловизорами, приборами ночного видения и датчиками, на фактической границе с Пакистаном в Кашмире. Его цель - не допустить проникновения сепаратистских боевиков, осуществляющих террористические атаки на гражданских лиц и военные объекты.

Для Индии это не ново. После неудавшегося, но кровавого сепаратистского восстания в Пенджабе в 1980-м году, Индия построила стену вдоль провинций Пенджаб и Раджастхан. Сейчас ограждена вся граница, и через неё есть только один проход, а её подсветку можно увидеть из космоса.

В 2014-м году ситуация подавала надежду, поскольку расширялись торговые связи, которые могут привести к сотрудничеству между народами, когда обе стороны согласились открыть коридор в Вагах, чтобы обеспечить свободный проезд грузовых автомобилей и контейнеров для торговли. Надежда рухнула, когда меньше чем через неделю индийские полицейские изъяли 100 кг героина, спрятанные в грузовике, шедшем из Пакистана. В ответ Пакистан прекратил трансграничные перемещения через границу.


Индия не одинока в строительстве стены против Пакистана: один из наиболее укреплённых барьеров в мире находится между Пакистаном и Ираном. Это трёхметровая стена почти в метр толщиной, простирающаяся на 700 км по палящей пустыне. Она также имеет ряд рвов, окопов и других укреплений, её цель - остановить незаконное пересечение границы и поток наркотиков в Иран. Иран имеет один из самых высоких показателей опийной наркомании в мире, в то время как большая часть наркотика производится в Афганистане и часто экспортируется в и обрабатывается Пакистане.

Аналитики утверждают, что реальная причина строительства - в подавлении мятежа белуджских мусульман-суннитов, назревавшего в течение многих лет, и защита от боевой группы под названием «Джундулла» («Солдаты Аллаха»), начавшей борьбу за мусульман-суннитов против иранского шиитского режима. Поскольку стена находится между белуджскими общинами, критики называют этот разделительный барьер, причиняющий ущерб мирным жителям и разрушающий местную экономику, «вопиющей попыткой разделить нацию белуджи» по две стороны барьера.

7. Великая стена Марокко


Сверху она выглядит, как царапина на песке, пересекающая всю Сахару. Марокканская стена состоит из 2575-ти км песчаных насыпей, стен, заборов, бункеров и минных полей, она почти в два раза меньше Великой Китайской стены и в четыре раза больше израильского барьера. Строительство «Берм» было начато в 1980-м году Марокканской королевской армией в качестве заградительного барьера между южными марокканскими провинциями и территориями, контролируемыми фронтом ПОЛИСАРИО (сахарское национально-освободительное движение), чтобы предотвратить возвращение сахарских беженцев на родину. Между 1980-м и 1987-м годами было добавлено ещё пять стен.

После перемирия 1991-го года стену патрулируют обе стороны. Марокканские силы насчитывают 160 000 солдат и военные объекты, установленные через каждые 11 км вдоль барьера, а ПОЛИСАРИО отказывается разглашать свою численность.


Критики называют барьер «стеной позора», потому что она отрезает сахарских солдат и беженцев от их семей в Алжире и наносит ущерб сахарским кочевникам в этом регионе. Хотя этот барьер и не получил такую огласку, как израильский, он стал центром протестов от имени беженцев сахарских лагерей. Эти движения привлекли внимание общественности, когда в 2008-м году 19-летний Ибрахим Хуссейн Лейбейт потерял правую ногу ниже колена, случайно наступив на мину.

Конфликт в Западной Сахаре - один из самых продолжительных современных конфликтов в мире, начавшийся в 1976-м году, когда испанские колонизаторы незаконно разделили область между Марокко и Мавританией.

8. Граница США и Мексики


Граница США и Мексики - это система постепенно построенных барьеров и новые секции, возведённые после закона о надёжном заслоне 2006-го года. Барьеры с пешеходными и транспортными ограждениями, контролируемыми дорогами и освещением дополняются системой камер, радаров и датчиков и используются для предотвращения нелегальной иммиграции из Мексики в США и пресечения контрабанды и потока наркотиков.


С самого начала строительства в США разгорелись жаркие споры. В некоторых местах в барьере оставались пробелы, и многие обвиняли правительство в том, что богачи и политики были защищены от разрушения барьером их имущества, в то время как обычным людям был нанесён ущерб. Затраты легли на плечи налогоплательщиков, кроме того, заборы разделили индейские племена, живущие вдоль границы.

Другие жаловались, что стены недостаточно, чтобы остановить миграцию, и она только становится причиной большего количества смертей, поскольку люди идут на крайние меры, чтобы её пересечь. Уровень смертей взлетел почти мгновенно, когда иммигранты пытались преодолеть стену на границе с Аризоной во время порой смертельно опасных летних месяцев.


Барьер также стал причиной серьёзных экологических последствий, поскольку Министерство национальной безопасности осуществляло строительство в обход многих старых законов об охране природы.

Тем не менее барьер доказал свою полезность в задержании нелегальных иммигрантов. Например, в 2007-м году границу пытались пересечь всего 150 000 человек по сравнению с 600 000 в начале 1990-х годов.

Пограничники также обнаружили и уничтожили более 170-ти контрабандных тоннелей с 1990-го года.

9. Граница Узбекистан-Афганистан


Узбекистан от Афганистана отделяет барьер из колючей проволоки со вторым, более высоким уровнем электрифицированной колючей проволоки, патрулируемый вооружёнными охранниками и защищённый минами. Это одна из самых хорошо охраняемых границ в мире, и пересечь её можно только через один мост. Она привлекла внимание СМИ в 2001-м году, во время кризиса гуманитарной помощи, вызванного американской войной в Афганистане.

Изначально граница была закрыта, когда к власти в Афганистане пришли талибы. Через несколько дней после терактов 11 сентября, когда США объявили о военной операции против талибов, Узбекистан заменил все старые заграждения на границе с Афганистаном от Туркменистана до Таджикистана. Новый барьер был в два раза выше старого, и по нему провели электричество, чтобы предотвратить нелегальную иммиграцию и прекратить попытки беженцев проникнуть в Узбекистан.


Одинокий мост на границе был построен Советским союзом, чтобы переправить оружие и боеприпасы на афганскую территорию. Во время гуманитарного кризиса начала 2000-х годов 9 декабря 2001-го года впервые с 1997-го года 135-метровый Мост Дружбы был открыт на фоне шквала политическим манёвров, которые в итоге позволили гуманитарной помощи проникнуть в разорённый войной Афганистан как раз перед тем, как мог настать массовый голод.

10. Израиль: барьер на западном берегу Иордана


Барьер на западном берегу в настоящее время простирается на 670 км и состоит из 5-метрового бетонного основания и проволочной сетки, колючей проволока и канав, он оснащён электронными датчиками и другим оборудованием. В некоторых местах барьер вырастает до восьми метров в высоту и дополняется сторожевыми башнями. Строительство началось в 2002-м году, чтобы обезопасить Иерусалим от атак палестинских террористов-смертников. Насколько барьер был эффективен?

По данным израильского Министерства иностранных дел, в 2002-м году было 220 смертельных случаев. В следующем году, когда была завершена первая часть барьера, количество смертей уменьшилось вдвое, а через год стало ещё в два раза меньше. К 2007 году случилось только три смерти, а начиная с 2010-го года в течение двух лет смертей не было вообще.

В 2004-м году Международный суд передал в ООН отчёт, составленный консультативным комитетом, назначенным для расследования законности барьера. В нём отмечалось, что заграждение было возведено незаконно.

Критики утверждают, что документ имеет политическую подоплёку и использует предвзятые термины, не упоминая при этом израильских причин для строительства барьера, но подчёркивая палестинские жалобы. Они также указывают, что у барьера нет никакого законного основания и что конфликт между двумя народами должен быть улажен в двусторонних переговорах в рамках региона, а не посторонними лицами. Несмотря на всё это Генеральная Ассамблея ООН проголосовала 150 против шести за осуждение стены и потребовала её удаления, причём все 25 членов Евросоюза проголосовали против Израиля.


Израиль не закрывает глаза на палестинские жалобы: он создал Высший суд, специально чтобы разобрать палестинские претензии относительно барьера. В 2004-м году Израиль полагал, что они заслуживают внимания, и изменил маршрут барьера вокруг Иерусалима, руководствуясь гуманитарными соображениями - первое подобное решение после многих лет. Высший суд также вынес решение, что барьер не может быть использован в качестве политической границы.

Невозможно рассмотреть все судебные дела, связанные с барьером, но можно отметить, что он чрезвычайно тяготит палестинцев. Для бесплатного проезда между областями, как и вообще въезда и выезда из региона, необходимы паспорта, визы и разрешения. Отчёты показывают, что суд вынес много решений в пользу палестинцев, включая компенсации, перенесение сельскохозяйственных культур и даже отвод барьера. Тем не менее, другие отчёты показывают, что Израиль перенаправил барьер, чтобы включить поселения за счёт палестинских территорий.

Обе стороны ненавидят друг друга, но стены и заборы будут разрушены, когда конфликты разрешатся. Надеемся, что все мы доживём до дня, когда эти заграждения станут не нужны.

Крепостные стены старого города — это главная достопримечательность и символ Дубровника. Это одно из самых мощных и крепких защитных сооружений в Средиземном море. Помимо самих стен в фортификационный комплекс города входят бастионы, казематы и башни. Благодаря заботе жителей Дубровника и реставрационным работам комплекс прекрасно сохранился до наших дней. Территория старого город включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство первых фортификационных укреплений на месте современных крепостных стен было начато в VIII веке. До наших дней дошли крепостные стены, построенные в XII-XVII веках. В проектировании и строительстве фортификационного комплекса участвовали известные архитекторы Далмации и Италии. Среди них Юрий Далматинец, Джиованни да Сиена, Микелоццо ди Бартоломео, Микелоццо Микелоци, Паское Миличевич.

Вид на Старый город Дубровника со стороны канатной дороги

Колокольня Доминиканского монастыря в Дубровнике

Вид на собор Вознесения Девы Марии с крепостных стен

Внешняя сторона стены Старого города

Бар за стеной Старого города Дубровника

Вид на Старый город Дубровника с востока

Рядом с воротами Плоче

Схема разрушений, полученных Дубровником во время войны в Хорватии

Крепостные стены охватывают старый город кольцом. Их длина составляет 1940 метров, ширина со стороны суши — 4-6 метров, со стороны моря — 1,5-3 метра. Высота стен доходит до 22-25 метров. По периметру стен размещено 14 прямоугольных и полукруглых башен и 4 мощных бастиона. В крепостной комплекс входят также два отдельно стоящих форта: Ловриенац (защищал город с запада) и Ревелин (с востока).

По крепостной стене на всем ее протяжении идет широкий проход, защищенный каменный парапетом. Он был создан для того, чтобы во время нападения на город его защитники могли свободно передвигаться по стене и вести бой. В наше время это популярный туристический маршрут.

С западной стороны крепости находятся ворота Пиле . Они выполнены в виде невысокой башни. Путь к воротам лежит через небольшой каменный мост, переходящий в деревянный подъемный мост. Вся эта конструкция перекинута через ров, в наши дни наполовину засыпанный. Над входом в ворота, в нише помещена статуя покровителя города — святого Влаха (XIV век). В руке святой держит модель Дубровницкой крепости.

Сразу за воротами Пиле расположен небольшой дворик, миновав который можно попасть в старый город. У ворот Пиле (внутри старого города) на крепостные стены ведет лестница. Поднявшись по ней, можно обойти городские стены по всему периметру. Осмотр городских стен платный. Направления движения посетителей — строго против часовой стрелки.

Пройдя по крепостной стене в сторону моря, посетитель попадаетв полукруглую башню Бокар , расположенную на выступе скалы. Башня строилась с XIV по XVII века. Напротив нее через небольшую бухту расположен мощный форт Ловриенац . Вместе с башней Бокар они образовывали одно из главных укреплений Дубровника со стороны моря.

Вид на форт Св. Иоанна с востока

Форт Св. Иоанна

От башни Бокар крепостная стена, воздвигнутая на скалах, идет вдоль моря. С южной стороны старого города стена заканчивается мощным укреплением, возведенным в XIV-XVI веках, — фортом Святого Иоанна (Ивана) . Этот бастион образует порт и гавань на юго-востоке города. В настоящее время в нем работает морской и этнографический музей, а также большой аквариум. У форта Святого Иоанна находится второй вход на крепостную стену.

Осмотр крепостной стены — одно из самых интересных занятий для туриста, посещающего Дубровник. Этот маршрут позволяет увидеть город с интересных ракурсов, раскрывая его красоту. Однако нужно иметь ввиду, что прогулка займет достаточно много времени и на маршруте не предусмотрено комфортных мест для отдыха. Летом на солнце невыносимо жарко, поэтому заранее запаситесь бутылкой воды, наденьте головной убор и удобную обувь.

Выберите оценку Оценка 1/5 Оценка 2/5 Оценка 3/5 Оценка 4/5 Оценка 5/5

Средняя: 4 (1 оценка)

Некоторые великие стены были построены в наши дни, другие были разрушены по политическим причинам. Все они были созданы с одной целью – оградиться от атак и набегов врагов, защитить свои территории и сократить конфликты. В этой подборке вы узнаете о том, какие сооружения этого типа являются самыми известными и необычными.

Стены строились людьми во всем мире еще с незапамятных времен. Некоторые древние, очень крепкие сооружения дошли до наших дней, например, великие стены Индии, Китая и Древнего Рима.

Самая знаменитая стена мира, Великая Китайская, является культовой достопримечательностью Китая и известна практически каждому. С нее мы и начнем этот обзор.

1. Великая китайская стена (Китай)

Длина: 8851,8 км

Ширина: 5,5 м

Высота: 9 м (в среднем)

Великую Китайскую стену называют единственной рукотворной структурой, видимой из космоса невооруженным глазом. И хотя на самом деле из космоса она не видна, трудно отрицать ее величие.

Начиная с 7 века до нашей эры у северных границ Древнего Китая началось строительство серии массивных укреплений. Эти укрепления должны были защитить Китай от атак северных народов. Стены простираются на тысячи километров и в основном соединены между собой.

В последующие века были построены стены и тысячи поддерживающих их структур в горах, пустынях, на реках. В итоге общая протяженность составляла примерно 20 тысяч километров, однако с тех пор утекло много воды, и до нас дошли примерно 9 тысяч километров стены.

Части стены возле крупных городов хорошо сохранились, однако отдаленные от цивилизации части сильно пострадали со временем из-за природных явлений.

2. Великая стена Кумбалгарх (Индия)

Длина: 36 км

Ширина: до 4,5 метров

Кумбалгарх, вторая по протяженности древняя стена на планете, находится в штате Раджастхан на западе Индии. Строительство этой длинной стены началось при правлении Рана Кумбха в 1143 году.

Строительство сооружения заняло более 100 лет, а в 19 веке стену еще больше увеличили. Сегодня это музейный комплекс.

Стена защищает плодородные земли. Внутри этого района расположена высокая крепость, построенная на холме: она возвышается на тысячу метров над уровнем моря. У стены есть семь ворот. Также в районе, окруженном стеной, расположено большое количество красивых храмов.

Легенда гласит, что строительство стены не обошлось без жертв. Рана Кумбха пытался несколько раз возвести стену, однако его попытки не увенчивались успехом, а сооружение падало.

Тогда его духовный учитель сказал ему, что стена не будет стоять, пока кто-то не принесет себя в жертву ради успеха строительства. Один паломник вызвался принести себя в жертву. Считается, что главные ворота стены были построены на том самом месте, где и был похоронен этот странник.

3. Адрианов вал (Великобритания)

Длина: 120 км

Ширина: 2,5-3 м

Высота: 4,5 м

Император Рима Адриан занял трон в 117 году нашей эры. Напоминанием о его правлении служат монеты и различные постройки, дошедшие до нас. Одной из самых известных построек времен Адриана является стена, пересекающая Британию у границы Англии и Шотландии, которая получила название Адрианов вал.

Строительство Адрианова вала началось в 122 году нашей эры. Цель этого сооружения – защищать Римские территории Британии от нападений врагов – пиктов, которые жили на территории современной Шотландии. Вплоть до 15-го столетия стена служила своеобразной границей, отделяющей северные районы от Римской Империи.

Стена простирается от Северного моря до Ирландского (от крепости Сигидунум у реки Тайн до залива Солуэй-Ферт). Кроме стены, римляне построили систему из мелких укреплений, которые могли вмешать гарнизоны из 60 солдат. Эти укрепления находились на расстоянии 1 римская миля друг от друга (около 2 км). Более крупных укреплений было 16, они вмещали от 500 до 1000 воинов.

Длина: 7 км (сохранилось 5,5 км)

Город Стон в Хорватии защищен стеной, которая была построена в 15 веке, когда этот район сражался за независимость от Османской империи. Стена медленно разрушалась и сильно пострадала во время землетрясения 1996 года, однако благодаря реставрационным работам уцелела.

Первоначально стена была хорошо укреплена башнями, которых насчитывалось 40, из них 30 квадратных и 10 круглых. Помимо того что эта стена служила в качестве защиты для города Дубровник, она была построена также для охраны ценного в то время товара – соли. В средние века эта область стала центром добычи этого минерала.

5. Израильский разделительный барьер – Великая израильская стена (Израиль)

Длина: 703 км

Высота: до 8 м

А это – уже современная постройка. Разделительная стена была построена Израилем вдоль западного берега реки Иордан. Главной задачей этой стены является защита израильских территорий и приграничных поселков от палестинских террористов. Стену также возвели для того, чтобы арабское население не смешивалось с евреями.

Строительство барьера началось в 2003 году, когда премьер-министром Израиля был Ариэль Шарон. Не на всей своей протяженности барьер является стеной, кое-где это всего лишь металлический забор с колючей проволокой и датчиками движения. Только 25 километров барьера возле Иерусалима являются железобетонной стеной, высота которой 8 метров.

Строительство стены позволило сократить количество террористических актов вдвое, согласно официальной статистике. Палестинцы были крайне недовольны строительством стены. Существенно сократились контакты между израильтянами и палестинцами, от чего экономика Палестины немало пострадала.

6. Берлинская стена (Германия)

Длина: 106 км

Высота: 3,6 м

Берлинская стена – несуществующая сегодня, но очень знаменитая постройка, физически разделявшая Западную и Восточную Германию до объединения. Стена была символичной границей между демократией и коммунизмом во время холодной войны.

Возведенная в 1961 году, она просуществовала 28 лет, после чего была снесена, хотя часть ее была оставлена, как исторический памятник. Жители восточного Берлина со стороны ГДР не могли просто так попасть в западную часть, им требовалось специальное разрешение.

Попыток незаконного перехода было множество. По официальной статистике "жертв стены", которые были убиты при попытке пересечь границу без разрешения, было 125 человек, однако неофициальные данные утверждают, что их было больше тысячи.

7. Стены Константинополя (Турция)

Длина: 5,6 км

Стены Константинополя – серия защитных каменных стен, которые были возведены для защиты Константинополя (сейчас этот город называется Стамбул), в то время столицы Римской империи.

Стена была возведена в 5 веке нашей эры. За долгие века стена претерпела множество дополнений и модификаций, это была самая великая последняя крепостная система античности и одна из самых сложных и хорошо продуманных систем, когда-либо построенных.

Главной задачей стены, окружавшей город, была защита его от вражеских нападений со стороны суши и моря. Стена осталась практически нетронутой во времена Османской империи, пока некоторые из ее участков не были снесены в 19 столетии, так как город стал сильно разрастаться. Часть стены сохранилась благодаря реставрационным работам в 20 веке.

Сохранившиеся участки часто называют Феодосиевы стены, так как они были построены во времена правления императора Феодосия II.

8. Городские стены Конуи (Великобритания, Уэльс)

Длина: 1,3 км

Город Конуи, расположенный в северной части Уэльса, был обнесен средневековой стеной, дошедшей до наших дней. Стена была построена в период между 1283 и 1287 годами после основания города Конуи королем Эдуардом I.

Главной достопримечательностью этих мест является средневековый замок Конуи, который расположен на берегу. Для строительства стены потребовались силы огромного числа рабочих, которые прибыли из Англии, а строительство оценивалось в 15 тысяч фунтов стерлингов. Для того времени это была гигантская сумма.

Сегодня стена Конуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

9. Саксайуаман (Куско, Перу)

Так называется церемониальный комплекс в Куско, воздвигнутый, по преданию, первым Инкой Манко Капаком.

Комплекс расположен в северных предместьях города Куско, прежней столицы Империи инков. Как и множество других сооружений инков, комплекс сделан из больших отполированных каменных блоков, с валунами, тщательно подогнанными друг к другу без всякого скрепляющего раствора. Место находится на высоте 3,701 метра, оно было добавлено к Списку Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, как часть города Куско.

10. Стена Плача (Иерусалим, Израиль)

Иерусалимский Храм был разрушен в 70 году нашей эры римским императором Титом и до настоящего времени сохранилась Западная стена, или Стена Плача. Она не является непосредствено стеной Храма, а представляет собой остатки опорных сооружений Ирода Великого для укрепления Храмовой горы.

Пророк Иеремия предсказал, что Иерусалимский храм будет разрушен, но его западная стена сохранится. И хотя Стена Плача не является стеной Храма, она наиболее близка к ней и поэтому стала величайшей святыней еврейского народа.

Свое название она получила потому, что евреи оплакивают здесь Первый и Второй Храмы, разрушенные оба в один день, но в различные годы.

Длина всей Западной стены составляет 488 метров. Стены возвышаются на высоту 15 метров, и еще часть стены находится под грунтом.

Для большей эффективности каждый новый ряд камней устанавливался уступом внутрь, и поэтому стена немного наклонена.

Ироду Великому пришлось пойти на хитрость, чтобы не спрашивать разрешения у Рима на подобное строительство. Он отправил в Рим гонца за разрешением, зная, что это займет много времени, а сам начал строительство. Когда гонец вернулся из Рима, строительство было закончено, а в ответном письме Октавиана Августа было написано: «Если не начал строить, то не строй. Если начал – разрушь. Если закончил – оставь все как есть».

После войны за независимость в 1948 году Храмовая гора перешла под контроль Иордании и до 1967 года евреи к Стене Плача не допускались. Во время Шестидневной войны израильские войска заняли Старый город и молитвы у Стены Плача возобновились.

Со Стеной Плача связано очень много современных традиций. Здесь приносят присягу солдаты отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проводятся торжественные мероприятия.

11. Стена Трои (Турция)

Троя – древнее укрепленное поселение в Малой Азии у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы. Сегодня сохранились участки стены, окружавшей город.

Об этом древнем городе знает каждый более-менее образованный человек – именно о нем рассказывается в поэме Гомера «Илиада». Это одна из самых старых стен, все еще сохранившихся до наших времен. Стена Трои была построена в 13 веке до нашей эры, чтобы защитить легендарный город. Эта стена противостояла известной 10-летней осаде Трои.

12. Великая стена Зимбабве (Африка)

Великий Зимбабве – средневековый город на юге Африки, в котором расположена Великая Стена эллиптической формы около 100 м в диаметре и 255 м в окружности.

Это самое древнее сооружение на территории Африки южнее Сахары. Это была столица королевства Зимбабве в течение Последнего Железного века. Город был окружен этими стенами.

13. Вавилонские стены (Ирак)

Древний Вавилон находится в Месопотамии, приблизительно в 85 км к югу от Багдада.

Когда-то он был полностью окружен этими стенами. Их происхождение уходит назад к 575 городу до нашей эры, а Ворота Иштар считаются одним из мировых чудес древнего мира из-за своего великолепия.

Вавилонские стены Вавилона причисляют к Семи чудесам древнего мира.

14. Стена Запретного Города (Пекин)

Знаменитое сооружение Пекина – Запретный город и его стена с девятью драконами.

Запретный город в Пекине – самый большой в мире дворцовый комплекс, площадь которого составляет 720 тысяч м 2 . В плане он представляет собой чуть вытянутый квадрат (длина северных и южных стен – 753 метра, западных и восточных – 961 метр), почти правильно ориентированный по сторонам света.

Запретный город окружен высокими стенами и рвом с водой. Стены Запретного города – одни из главных его достопримечательностей.

15. Мемориал ветеранов Вьетнама (США)

Национальный мемориал находится в Вашингтоне, округ Колумбия.

Он чтит память военнослужащих вооруженных сил США, которые воевали во Вьетнаме, военнослужащих, погибших на службе во Вьетнаме, а также тех, которые пропали без вести во время этой войны.

Эта стена – памятник мужеству и героизму простых граждан Америки, погибших во Вьетнаме. На ней высечены более 58 тысяч имен.

И еще несколько современных разделительных стен, построенных уже в наши дни специально для того, чтобы разделить враждующие стороны.

16. Белфастская линия мира (Северная Ирландия)

Эта стена достигает высоты 6 метров и создана специально для того, чтобы отделить общины католиков и протестантов Белфаста друг от друга.

17. Зеленая линия (Кипр)

Эта стена разделяет остров на два сектора.

Не удивляйтесь ее несколько необычному виду. На самом деле построена она из огромных раскрашенных нефтяных контейнеров.

18. «Экобарьер» (Рио-де-Жанейро, Бразилия)

Построенная в 2009 году бетонная стена в Рио-де-Жанейро окружает квартал трущоб Донна Марта. Официальное ее назначение – защитить местные деревья, однако многие видят в ней также барьер от беднейшего населения города.

И, в завершение, еще две необычные стены.

19. Стена Леннона (Прага, Чехия)

Надписи на ней стали появляться сразу после трагической гибели Джона Леннона, знаменитого музыканта из состава легендарной четверки «Битлз».

Существует даже легенда, что истинный поклонник Леннона обязательно найдет на этой стене автограф самого Джона. К стене Джона Леннона приезжают «битломаны» со всего мира.

20. Стена жвачек (Сиэттл, США)

Появилась эта совсем уж необычная стена еще в начале 1990-х годов прошлого века, когда люди, стоя в очереди за билетом в кинотеатр, лепили жвачки прямо на стену.

Теперь же, как бы смешно это ни звучало, но это – одна из достопримечательностей города.

"Правила строительства", №48 /1, октябрь 2014

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.