По картинам

Как научиться получать послание свыше? Послание в литературе - это особый жанр. Особенности и примеры из творчества русских писателей

Послание есть «насаждаемое слово» (Библия). Определив послание как «насаждаемое слово», мы вступили в область значений, коннотирующих с религиозной традицией. Религиозному сознанию мы обязаны формированием тех культурных матриц, которые, несмотря на исторические секуляризации, продолжают определять сознание человека. Например, существующее в современной культуре отношение к слову и книге невозможно понять без учета христианской традиции. «Насаждаемое слово» означает, что послание не следует понимать как некий рассказ или изложение тех или иных событий, как опыт определенных переживаний или как простой призыв к определенным действиям. В абсолютном смысле послание несет весть о событии, способном не частично, не какой-то отдельной стороной, а полностью, всецело воздействовать на жизнь человека. «Дочитайте до конца и задумайтесь!» - призывают нас авто - ры данного листка. Предполагается, что слово послания обладает магической силой, способной произвести изменения в человеческой душе, «насаждаемое слово» как семя прорастает в человеческой душе, преобразуя ее основу. Послание исходит от обладающего истиной к тому, кто этой истины не ведает. Однако истину послания не следует понимать как резюме знания о естественном или духовном мире, оно не претендует на то, чтобы дать определенное знание, рецепт или готовую формулу. В этом смысле послание противоположно лекции или беседе, направленным на передачу какого-нибудь знания. Нельзя отождествлять послание и с почтовым письмом, несущим в себе как правило случайные факты индивидуальной биографии. Послание по своей внутренней форме претендует на то, чтобы обучить последней истине, истине жизни и смерти, истине любви и послушания, истине греха и покаяния. В нашем случае речь идет о создании «новой мировой культуры». В послании формируется особое отношение к слову как определенной лингвистической единице, которое перестает быть конвенциональным знаком вещи, оно становится самой вещью и даже больше, чем вещь - «Словом жизни». Сообразно такому онтологическому пониманию слова, «истина», в нем выраженная, не претендует на то, чтобы репрезентировать какой-либо фрагмент человеческого знания. Для реципиента она не подлежит транс ляции, как анекдот или сплетня, не является сообщением, которое можно верифицировать. Содержание послания очень точно характеризуется христианским понятием «благовестие». В благой вести истина послания реализует себя с наибольшей полнотой, поскольку благая весть является сообщением, которое нельзя назвать ни сообщением, ни информацией, ни известием. Благодаря своему специфическому денотату это понятие полностью исчезло из современного языка, сохранив свою связь только с текстом Святого писания. И тем не менее, появление в моем ящике письма с вышеприведенным текстом листовки - это тоже, в каком-то очень далеком смысле, «благая весть». Данная листовка, несмотря на свое феминистическое содержание, по своему жанру попадает в семантическое поле послания и волей-неволей подчиняется логике его символической структуры. Она появилась в почтовом ящике не случайно, а с определенной целью - чтобы выполнить свою миссию, правда эта миссия несопоставима с задачами религиозного преображения человека, что, тем не менее, не отменяет ее реформаторский характер. Ведь данная листовка, несмотря на нищету своего содержания, призывает человека задуматься о «проблемах созидания новой культуры», пытается дать решение проблемы «как достичь мира во всем мире», она озабочена проблемами нового тысячелетия. Роднит данную листовку с посланием и сам способ вхождения в темпоральную структуру повседневной жизни. Послание рассматривается как весть из другого мира, мира истины и совершенной радости. Поэтому чтение послания предполагает приостановку рутинного хода обыденной жизни, его привычного темпорального потока. Такая остановка осуществляется с помощью рефлексии, ставящей под вопрос привычные значения повседневной жизни. «Дочитайте до конца и задумайтесь», - призывают авторы послания. Послание несет в себе императивный, побудительный мотив, оно обращается непосредственно ко мне, стремится добраться до меня, навязывая мне свою «агрессивную двусмысленность» (Р.Барт). Оно видит во мне человека, лишенного самостоятельной способности к рефлексии, самосовершенствованию, нуждающего ся в наставлении и руководстве, то есть в конечном счете, нравст- венного ребенка. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (Библия). Автор послания. «Мы знаем, что мы от Бога» Авторы послания, какова бы ни была его форма - послание апостолов или заурядная политическая листовка, - предполагают, что они владеют всей полнотой истины, причем эта истина есть не знание, а, как мы уже отметили выше, истина самой жизни. Ведь только владелец всей полноты истины может решиться на то, чтобы обратиться к другому с посланием. Трудно представить современного специалиста-ученого, который бы отважился обратиться к общественности с посланием, чтобы поведать об истине, открывшейся, например, в результате исследования стохастических закономерностей. Истина, добытая в результате научного исследования, носит частный характер, ее восприятие требует специальной подготовки и, несмотря на деперсонализированный характер науки, имеет своего автора. У послания нет автора. Отсутствие авторства в послании создает особое герменев - тическое напряжение. Восприятие текста колеблется между истинностью положения: «нет текста, который бы не имел автора» и фактом наличия послания, в котором авторство вынесено за скоб - ки. Примерно такая же ситуация возникает при чтении партийных программ, уставов, юридических документов и инструкций. Анонимность текста листовки - результат борьбы со случайностью индивидуального мнения. Она претендует на знание, преодолевшее крайность субъективных точек зрения, и стремится предстать воплощением объективного смысла. Однако анонимность текста не может отрицать того, что текст все-таки был кем- то написан и, следовательно, имел автора. Поэтому воспринимающее сознание стремится заполнить пустующее место предполагаемым автором, чтобы сохранить восприятие текста как текста. Поиски автора приводят к образованию его искусственных заместителей, имитаций. Такими имитациями могут выступать, в зависимости от того, с каким текстом мы имеем дело, божественный персонаж, коллективное «я» общины или социальной группы. Отсутствие авторства вовлекает текст в семантическое поле объектов, образованных без участия человека. Текст становится в один ряд с горами, лесом, камнями и т.п. «Вещный» характер текста послания дает возможность «рассматривать» и «осязать» слово послания как некое трехмерное образование, благодаря чему достоверность изложенного в тексте события приобретает достоверность чувственного предмета. Объективное существование текста в пространстве несоздан- ных предметов приводит к замене отношения авторства отношением собственности. У текста нет автора, но у него есть собствен - ник. Таким собственником всегда выступает определенная социальная группа, ей может быть религиозная община, политическая партия, общество ветеранов и т.д., а в нашем случае Всемирная Федерация Женщин. Собственник текста закреплен в самом тексте: референция на него указана в самом начале послания. Отношение собственности предполагает, что мы имеем дело не с одним автором, а с определенной группой, владеющей текстом, как текст владеет истиной. Именно собственнику принадлежит право так или иначе использовать текст, принадлежит право на легитимную репрезентацию и право неправильное понимание текста объявить «ересью» или «ревизионизмом». Участие в собственности приводит к разделению на владеющих и не владеющих текстом. Благодаря чему социальный мир подразделяется на «мы» и «они». Для образования устойчивого «мы-отношения» не достаточно только личного контакта «я» с «ты», необходимо общее дело. Однако в данном случае конституирование «мы-отношения» происходит не благодаря тому, что мы участвуем в общих действиях, например, в совместном строительстве лодки, где каждый выполняет определенные функции и где благодаря элементарному разделению труда образуется семантическое целое: «мы строим лодку». «Мы-отношение» послания - не результат общего действия, а результат общей семантической собственности, переживаемой как некий универсальный смысл, определяющий поведение группы. Формирование «мы-отношения» такого типа возможно при наличии общих смыслов, ценностей, ожидаемых реакций, типов поведения, связанных с наличием общих представлений о реальности. Здесь в качестве общего смысла выступает текст послания, здесь «мы-отношение» приобретает форму отношения «мы- знаем». Однако не каждое «мы-отношение» является отношением «мы-знаем», поскольку оно предполагает высокий уровень само- рефлексии, определенную идеологию группы. Например, отношение в семье является «мы-отношением», однако это отношение не представляет собой «мы-знаем», поскольку в семье существует различие в уровне самопонимания между детьми и взрослыми. Самый простой уровень «мы-отношения» можно увидеть во взаимной ориентации поведения одного человека на поведение другого. Известен пример с велосипедистами, движущимися навстречу друг другу и стремящимися избежать столкновения. М.Вебер такую форму отношений называл общностно ориентированными действиями. Понятие «мы» здесь присутствует виртуально, поскольку нет устойчивой социальной связи. Но и наличие устойчивой социальной связи, установленных правил поведения, опираясь на которые М.Вебер создал иерархию общественно-ориентированных действий: «целевой союз», «предприятие», «институт», еще не до конца объясняет формирование «мы-отношения». Устойчивое «мы-отношение» при отсутствии общего дела возможно только в результате символической объективации существующих связей. «Мы-отношение» должно найти себе предмет, зримое, чувственное воплощение достигнутого единства. Это может быть форма одежды, манера поведения, знамя, партийный значок, ритуал и, наконец, текст. Однако наиболее важным моментом, организующим «мы-отношение», является общее владение собственностью. Под общей собственностью не обязательно понимать какую-то вещь. Ей может быть, например, съеденное за общей трапезой ритуальное животное, «дух» которого делает из ее участников членов определенного братства, или текст священного писания, или групповой танец. Только там, где мы имеем дело с «коллективным духом», будет ли это дух съеденного жертвенного животного или дух моральной проповеди и политической агитации, «мы-отношение» принимает форму «мы-знаем».

Кратко:

Послание - литературное или литературно-публицистическое произведение, написанное в форме обращения к какому-либо лицу или лицам. Например, «В Сибирь...» А. Пушкина.

Как правило, они содержат просьбу, требование, пожелание, увещевание, укор и т.п., в зависимости от отношения автора к адресату, и выражают любовь, дружбу, уважение, неприязнь, осуждение и проч.

Послание может быть и публицистического характера, к примеру, опубликованное письмо В. Белинского к Н. Гоголю, где затрагивались вопросы творчества.

Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

Подробнее:

Родословную поэтического послания принято вести от «Послания к Пизонам» Горация, которое еще в древности именовали «наукой поэзии». В форме посланий, адресаты которых не названы, написаны «Скорбные элегии» Овидия. Одновременно поэтом-изгнанником создавались и послания обращённые к конкретным лицам, имевшие более интимный характер. Впоследствии они были собраны в книгу «Письма с Понта».

И в древности, и в эпохи Возрождения и барокко тематическое разнообразие посланий было почти безграничным. В произведениях Дж. Донна встречаем великолепные реалистические зарисовки («Кристоферу Бруку»), философские этюды («Сэру Генри Гудьеру»). Однако во многих из них собственно эпистолярное начало проступает слабо, лишь обрамляя текст характерными обращениями.

В западноевропейской литературе жанр послания достигает расцвета в эпоху классицизма. Наиболее известны послания Буало, Вольтера, А. Попа. Едва ли не все русские классицисты (А. Сумароков. «Две эпистолы (в первой предлагается о русском языке, а во второй - о стихотворстве) »; А. Кантемир. «К стихам своим» и т. д.) отдали дань этому популярнейшему в то время жанру. В сборниках стихотворений начала XX в. часто встречается раздел «Послания». Есть он у Батюшкова в «Опытах в стихах и прозе», в сборнике стихотворений В. Л. Пушкина (1822). Шестнадцать посланий включил в специальный раздел сборника «Стихотворения» (1826) А. С. Пушкин. Инерция была столь сильна, что такой раздел есть и в первом выпуске «Вечерних огней», хотя многие стихотворения А. А. Фета очень далеки от традиционных посланий.

Конечно, «письма в стихах» писали во все времена. Но самые благоприятные для них — эпохи «дружества» поэтов, ведь чаще всего письмами обмениваются друзья. Великое множество стихотворных писем написано арзамасцами, вдохновленными поэтическим братством. Но однажды дух братства был осквернён. За «дорожные» стихи В. Л. Пушкин был сурово наказан: из Старосты его переименовали в Вотрушку и приговорили к покаянию хорошими стихами. Своё возмущение В. Пушкин выразил, разумеется, в послании. Чем же более всего он был обижен? «Я слух ваш оскорбил, вы оскорбили друга», «В дурных стихах большой не вижу я вины; / Приятели беречь приятеля должны». Арзамасцы были побеждены: Василию Львовичу возвратили имя Старосты.

Дух лицейского братства воплотился в многочисленных посланиях «19 октября», которые писали все лицейские поэты — Пушкин, Дельвиг, Илличевский, Кюхельбекер.

Русским поэтическим посланиям XVIII в. свойственна развёрнутая, детальная характеристика адресата. Ей посвящена большая часть «Послания к Аркадию Ивановичу Толбугину» И. Дмитриева.

Но даже если адресат не назван, «следы» его присутствия обнаруживаются в тексте непременно. «Анакреон под дуломаном. / Поэт, рубака, весельчак...» — адресат послания П. Вяземского легко узнавался современниками по первым строкам.

Иногда послания, отделенные друг от друга годами, слагались в своеобразный эпистолярный цикл, ибо одно поэтическое письмо подхватывало мотивы другого. В послании «Чаадаеву. С морского берега Тавриды» (1824) Пушкин продолжает разговор шестилетней давности («К Чаадаеву», 1818).

Излюбленный мотив произведений — приглашение на обед. Вспомним захватывающие державинские натюрморты в послании «Евгению. Жизнь Званская». Начинались такие поэтические письма обычно с обращения, завершались — приглашением.

В лучших традициях жанра 16-летний Пушкин обращался к «мудрецу ленивому», «верному другу бокала / И жирных утренних пиров» с призывом-упреком:

Давно в моём уединенье,
В кругу бутылок и друзей.
Не зрели кружки мы твоей...

При всей лицейской вольности в таком послании к профессору Галичу было очень много «от литературы». В пушкинскую эпоху послания были, по словам Б. Эйхенбаума, одной из форм «олитературивания быта».

Поэтическое послание не случайно излюбленный жанр поэтов пушкинского круга, ревностно защищавших свою независимость. Многие стихотворные письма создавались как бы в расчёте на то, что, кроме адресата, их никто не прочтет. Вероятно, только в этом жанре можно было обратиться к другу так, как это сделал П. Вяземский: «Икалось ли тебе, Давыдов, когда шампанское я пил...» («Эперне (Денису Васильевичу Давыдову)») Однако были и послания, изначально предназначавшиеся для печати. Но и они, как правило, приближались к пределу официально допустимой вольности. Характерно, что в николаевскую эпоху было опубликовано посланий много меньше, чем в александровскую.

Эти произведения оказывали влияние и на другие жанры. В пушкинской лирике часто обращение «мой друг«. Черты посланий обретали многие стихотворения признанного мастера этого жанра Н. Языкова, написавшего даже поэтическое послание в историческом роде — «Баян к русскому воину при Дмитрии Донском, прежде знаменитого сражения при Непрядве».

Иногда письма в стихах вызывали ответные. Вспомним: «Во глубине сибирских руд... » (часто именуемое «Посланием в Сибирь») и ответ А. Одоевского «Струн вещих пламенные звуки... ». В «Вестнике Европы» (1810. № 3) вместе с посланием Н. Гнедича «К Батюшкову» напечатан и «Ответ Г <недичу>». Некоторые стихотворения этого жанра просто необходимо читать в контексте обоюдной поэтической переписки. На присланные Катениным балладу «Старая быль» и послание А. Пушкин, полагая, что под льстивым греком автор подразумевает его, автора «Стансов» и «Друзьям», ответил посланием, в котором отверг подносимый ему кубок («Ответ Катенину»)

Особое место занимают поэтические послания публицистического характера, которые, несмотря на указанный конкретный адресат, предназначались «всем«. Таким произведениям не свойственна характерная для жанра повествовательная интонация. Примеры — «К Чаадаеву» Пушкина, «К ненашим» Языкова.

Иногда форма посланий использовалась в произведениях другого жанра. В «Валерике» Лермонтова текст как бы обрамлен эпистолярными началом и концом. К середине XIX в. поэтическое послание было отодвинуто на периферию поэтических жанров. Одна из причин — профессионализация писателей и коммерциализация литературы. Письма начинают писать только деловые...

Время было безжалостно не только к обычным, но и к поэтическим письмам. Лишь некоторые, довольно редкие стихотворения сохранили в XX в. связь с некогда популярным жанром. Это — «Послание пролетарским поэтам», «Письмо Татьяне Яковлевой» В. Маяковского, «Письмо писателя Владимира Владимировича Маяковского писателю Алексею Максимовичу Горькому», «Письмо матери», «Поэтам Грузии» С. Есенина. Изредка обращались к письмам в стихах П. Антокольский («Ольге Берггольц»), К. Симонов («Открытое письмо»). Ныне посланий в поэтических сборниках, пожалуй, не найти, разве что «открытку» у Вознесенского («Величальная открытка В. Бокову»).

Сравнительно недавно Президент Российской Федерации Д.А. Медведев обратился с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации. Не будем вдаваться в то, что он там понаписал. Попробуем разобраться с самим смыслом послание.

По сути, послание – это письмо, в котором излагаются мысли на вполне определенные темы. А.С. Пушкин то и дело слал послание своим приятелям. Если открыть полное собрание сочинений великого поэта, то там найдем целую кучу его посланий к Пущину. В них он излагал свои мысли относительно разных событий, которыми была полна его веселая жизнь. Ведь на самом деле поэт жил нескучно, встречал чудесную осень (и не один раз), путешествовал по России, периодически дрался на дуэлях (было такое развлечение у мужчин в прошлом, жаль, что отменили, неплохо возродить дуэльный кодекс, чтобы исправить некоторые проблемы), ухаживал за дамами и периодически писал стихи, поэмы, повести и послания.

Из Нового Завета можем прочитать одно из первых посланий, адресованное не одному человеку, а целой группе лиц. Апостол Павел в шестидесятых годах написал послание к евреям, принявшим христианство, в котором он рекомендует утвердиться в вере и предостерегает от отступничества. Конечно, сложно утверждать, что послание написано именно апостолом Павлом, но служители церкви настаивают на этом, приводя достойные доказательства. Поверим и мы.

Отцы церкви часто пользовались посланиями, чтобы утвердить паству в вере, добиться полного подчинения. В этих посланиях давались материалы дидактического характера относительно содержания проповедей, способов их проведения, методов настройки аудитории. Многие принципы работы с аудиторией полезны и сегодняшним педагогам, лекторам, а также лицам, стремящимся к власти. Их используют имиджмейкеры при подготовке речей современных лидеров: смена интонации, переход от глобальных проблем к проблемам каждого, вкрадчивый шепот в отдельные моменты, громкие заявления и многое другое.

В начале XIX века появился новый литературный жанр любовного романа, в котором действие происходило только по переписке. Послания от одного лица к другому не писались в личном письме, а публиковались в журналах. Письма были полны страсти, необузданного вожделения и тихой скорби. Ответные письма бывали сдержанными (на начальном этапе любовной интриги), затем у отвечающей стороны проявлялась и страсть, желание встречи, повторение свиданий. Читательницы зачитывали журналы до дыр. Некоторые послания были настолько откровенны, что цензоры дико потели, выправляя текст и снижая уровень гормонов, пылающих со страниц посланий.

Помимо официальных журналов публиковались и приложения к ним с грифом «Только для взрослых». Подписка на приложения стоила в несколько раз дороже основного журнала, распространялись они по особому каталогу. В этих приложениях рука цензора не правила начальный текст, он имел изначальный вид. Однажды прочитав несколько посланий, понял, что еще не в состоянии настолько описать бурю страстей, кипящих внутри и стремящихся выплеснуться наружу. От страниц исходил такой жар, что начинали пылать щеки, а ладони начинали предательски потеть.

В разряд посланий попадают и статьи, написанные в стихах или прозе, которые несут в себе определенные наставления или материал для руководства к действию. Ряд публикаций в средствах массовой информации тоже можно отнести к разряду посланий. Грамотно составленное послание читается легко, излагаемые идеи кажутся близкими и даже родными. Особенно некоторые громкие выступления перед выборами можно отнести к посланиям, в них присутствуют и наши пожелания, высказанные с высокой трибуны – хочется, чтобы они когда-нибудь реализовались.

Хотите быть услышанными окружающими или только конкретным лицом, пишите послания, адресованные к конкретному лицу. Только они должны быть изложены не в письме, а в виде статьи или сообщения на страницах интернета, на сайтах или блогах. Эффект от такого письма окажется сильнейшим.

В Предисловии к Посланию Граля говорится:

"Эта книга возмутит спокойствие широкого круга читателей, побуждая каждого из них принять важнейшее в своей жизни решение. Ибо это Послание врывается в нынешний век подобно трубному гласу - логика его идей нелицеприятна, тверда и неумолима. Со всей полнотой дается в нём ответ на проклятые вопросы человеческого бытия. Знание, преподаваемое в этой книге, столь грандиозно, что заставит непредубежденного читателя задуматься, взвесить и пойти дальше вперёд.

Устрашатся многие, влачившие доныне растительное существование, никак не вмешиваясь в ход событий - им, быть может, казалось, что изменить всё равно ничего нельзя. Ужас обуяет их при мысли, что ими упущено и, казалось бы, потеряно. Но тот, в ком теплится искра благих побуждений, обретёт в этом Послании путеводную нить для радостного познания новых, ясных путей в совокупном Творении. В изумлении познает человек, сколь необычайно значительно его бытие в этом Творении и какая сила, о существовании которой он и не подозревал, имеется в его распоряжении, чьё всесокрушающее действие поразит его самого, если он не сможет правильно воспользоваться ею, направив её на благо.

Тому, кто не страшится сорвать покровы со все еще не разгаданных загадок жизни, книга эта принесёт ни с чем не сравнимую, огромную пользу. Она явится для читателя животворным Посланием Граля."

Его гражданское имя было Оскар Эрнст Бернхардт. Он родился в состоятельной семье в Бишофсверде (Саксония, в Германии). Получил образование в области коммерции. С 1900 года много путешествовал. Во время первой мировой войны был интернирован, как германский подданный, в Англии на острове Мен. Освободили его в 1919 году. С 1923 года начал публиковать первые доклады Послания Граля. В период с 1928 по 1938 годы Абд-ру-шин жил на Фомперберге в Тироле (Австрия), где он завершил Послание Граля. После оккупации Австрии национал-социалистической Германией, Абд-ру-шин был выслан оттуда и взят под надзор гестапо. Всякая дальнейшая деятельность во исполнение своей задачи ему была запрещена. Он умер вследствие невозможности продолжения этой деятельности 6 декабря 1941 года в Кипсдорфе (Рудные горы), месте своей ссылки.

Абд-ру-шин был противником всякого культа личности. Отсюда его предостережение: внимать слову Послания, а не говорящему, чтобы не отвлекать внимания от слова, переключаясь на личность. Абд-ру-шин составил своё Послание не из учений древних и новых времён, а убеждённо черпал своё живое знание из себя самого. Его Послание из Граля является одновременно его собственным удостоверением.

Название немецкого оригинала: "Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotshaft", Abd-ru-schin

I том - 248 стр. II том - 516 стр. III том - 552 стр.

Эта книга разъясняет Законы Мироздания, основываясь на учении Христа, и при этом она внеконфессиональна, обращаясь к любому человеку, свободному от рамок религиозных и догматических воззрений.

Абд-ру-шин пишет:

"Я хочу заполнить пробелы, до сих пор всегда остававшиеся в душах человеческих без ответа и не дающие покоя всякому серьёзно мыслящему, если он искренне ищет Истину".

ЧТО ТАКОЕ ГРАЛЬ?

Это понятие широко известно как "Святой Граль" или "Чаша Граля".

Сведения о Грале через духовно восприимчивых людей проникли в мифы Франции, Германии и нашли своё выражение в средневековых поэтических трудах, при этом исказив саму суть понятия.

В произведении "В Свете Истины" разъясняется, что Граль есть наивысшая исходная точка всего Творения, являясь источником Божественной Силы во Вселенной. Только с этой высоты возможно дать исчерпывающее знание об устройстве Творения и его Законах. Отсюда и название - "Послание Граля".

Абд-ру-шин пишет:

"Моя цель духовного рода!
Однако я не несу новой религии, не желаю создавать никакой новой церкви, равно как и секты, а со всей простотой даю ясную картину самостоятельно действующего Мироздания, несущего Волю Господню, из чего человек в состоянии чётко распознать, какие пути для него хороши".

"В Свете Истины" содержит следующие доклады:

Напутствие.
Чего же вы ищите?
Вопль о наставнике.
Антихрист.
Нравственность.
Пробудитесь!
Безмолвие.
Восхождение.
Культ.
Оцепенение.
Детская непосредственность.
Целомудрие.
Первый шаг.
Вселенная.
Вифлеемская Звезда.
Борьба.
Современная духовная наука.
Ложные пути.
В чем же преграда, отдаляющая ныне столь многих от Света?
Это было давно...
Заблуждения.
Человеческая речь.
Женщина во Вторичном Творении.
Покорность.
Косность духа.
Земной человек пред лицом Господа своего.
И пробуждено будет для Суда все мертвое в Творении.
Книга жизни.
Тысячелетнее Царство.
Необходимое слово.
Великая Комета.
Вселенский Учитель.
Пришелец.
Избавление! Спасение!
Язык Господа.

Ответственность.
Судьба.
Сотворение человека.
Человек в Творении.
Первородный грех.
Бог.
Внутренний голос.
Религия любви.
Спаситель.
Таинство рождения.
Полезен ли оккультный тренинг.
Спиритизм.
Привязанные к земле.
Полезно ли для Духа половое воздержание?
Мыслеформы.
Бди и молись!
Брак.
Права детей по отношению к родителям.
Молитва.
Отче наш.
Богопочитание.
Человек и свобода воли.
Идеальные люди.
Переложите на Него всю вину.
Гипноз - это преступление.
Астрология.
Символическое в судьбе человека.
Вера.
Земные блага.
Смерть.
Отрешенный.
Чудеса.
Крещение.
Святой Граль.
Тайна Люцифера.
Сферы мрака и проклятие.
Сферы Света и Рай.
Мировые события.
Разница в происхождении человека и животных.
Разрыв между человечеством и наукой.
Дух.
Развитие Творения.
Я Господь, Бог твой!
Непорочное зачатие и Рождество.
Крестная смерть Сына Божьего и Тайная вечеря.
Сойди с Креста!
Сие есть Тело Мое! Сия есть Кровь Моя!
Воскресение Земного Тела Христа.
Человеческое разумение и Божья Воля в Законе Взаимодействия.
Сын Человеческий.
Сексуальная сила и её роль в духовном восхождении.
Воскресение и Жизнь; Никто не приходит к Отцу иначе, нежели чрез Меня!
Грубая вещественность, Эфирная вещественность, эманации, пространство и время.
Заблуждающиеся ясновидцы.
Ясновидение по роду своему.
В царстве демонов и призраков.
Оккультный тренинг, мясная пища или растительная пища.
Лечебный магнетизм.
Живите настоящим!
Что должен делать человек, дабы войти в Царство Божие?
Ты видишь соломинку в глазу брата твоего, а в своем бревна не замечаешь.
Борьба в природе.
Сошествие Святого Духа.
Проблема пола.
Может ли возраст препятствовать духовному восхождению?
Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!
Боги - Олимп - Валгалла.
Человек как тварь.
И тысяча лет - как один день!.
Ощущение.
Жизнь.

В стране предрассветного сумрака.
Самокопатели.
Добровольные мученики, религиозные фанатики.
Слуги Божьи.
Инстинкт животных.
Дружеский поцелуй.
Кривое орудие.
Ребенок.
Задача человеческой женственности.
Вездесущий.
Христос изрек...!
Движение - Закон Творения.
Земное тело.
Тайна крови.
Темперамент.
О человек, вот путь, которым тебе надлежит пройти сквозь это Творение. И тогда нити судьбы будут способствовать твоему восхождению, а не препятствовать ему!
Новая Заповедь.
Долг и верность.
Красота народов.
Свершилось!
У пределов грубой вещественности.
Богопознание.
Имя.
Сущностное.
Малые сущностные.
В грубо-вещественной мастерской сущностных.
Странствия души.
Женщина и мужчина.
Искривленные души.
Духовный руководитель человека.
Нити Света над вами!
Первозданная царица.
Круговорот эманаций.
Берегитесь фарисеев!
Одержимые.
Просите, и дастся вам!
Благодарность.
Да будет Свет!
Бессущностное.
Рождество.
Не падите в соблазне!
Чувство семьи.
Родной дом.
Вера по привычке.
Занимайся тем, что приносит тебе пользу!
Премудрость.
Слабый пол.
Разрушенный мост.
Хранительница пламени.
Обзор Творения.
Душа.
Природа.
Духовные семена.
Сущностные семена.
Кольцо Сущностного.
Уровни Первозданного Духовного (I).
Уровни Первозданного Духовного (II).
Уровни Первозданного Духовного (III).
Уровни Первозданного Духовного (IV).
Уровни Первозданного Духовного (V).
Уровни Первозданного Духовного (VI).
Уровни Первозданного Духовного (VII).
Послесловие: Как воспринимать "Послание Граля".
______________________

Что такое "Послание"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Послание ПОСЛАНИЕ. - письмо в стихах. Еще Гораций дал образцы таких посланий, имеющих у него то совсем частный характер, то затрагивающих темы общего значения. Особенно знаменито его письмо De arte po?tica (об искусстве поэзии). Овидий писал послания к жене, дочери, друзьям, Августу, - из места своей ссылки у Черного моря („Ex Ponto“ также „Tristia“). В новые времена послания были особенно распространены во Франции. Первым, кто привлек здесь внимание к этому виду стихотворений, был Маро. Известны его шутливые и галантные послания из тюрьмы к своему другу и к королю. За ним выделился ряд авторов посланий (Скаррон и др.), но особенно Буало (в конце 17 века), давший двенадцать посланий, написанных под сильным воздействием Горация. В 18 веке прославились послания Вольтера, отличающиеся блеском изящества и остроумия. Он писал их Фридриху II, Екатерине Вел., своим друзьям и врагам, даже вещам (к кораблю) и покойникам (к Буало, к Горацию). Известны были также послания Ж. Б. Руссо, М. Ж. Шенье, Лебрен и других. В 19 веке послания писали П. Делавинь, Ламартин, Гюго и др. В Англии знамениты четыре послания Попа (начало 18 века), составляющие его «Опыт о человеке», и обработанная им в стихах переписка Абеляра и Элоизы. В Германии послания писали Виланд, Шиллер, Гете, Рюккерт и мн. др. В Италии известны послания Киабреры, введшего эту форму в поэзию, и Фругони (18 в.). В русской литературе 18 века послания были также в ходу, как подражания французским. Их писали Кантемир, Тредьяковский, Петров, Княжнин, Костров, Сумароков, Ломоносов (знаменитое письмо в стихах Шувалову: «О пользе стекла»), Капнист, Фонвизин («К слугам моим»), Державин и мн. др. В первой половине 19 века были также распространены послания. «Мои пенаты» (1812) Батюшкова (к Жуковскому и Вяземскому) вызвали ответ Жуковского: «К Батюшкову», а затем (в 1814 г.) и подражание Пушкина «Городок». Замечательны еще послания Батюшкова: «К Д-ву», «К Н.», «К Жуковскому». Из посланий Жуковского замечательнейшие: к Филалету, к нему же: А. И. Тургеневу, Марии Федоровне («отчет о луне» - два посланья), Вяземскому, Воейкову, Перовскому, Оболенской, Самойловой и др. Во многих из этих посланий Жуковский поднимается на вершины своего творчества. Знамениты многочисленные послания Пушкина: к Жуковскому, Чаадаеву, Языкову, Юсупову (к Вельможе), Козлову, «В Сибирь» декабристам, ряд любовных посланий; еще - «К Овидию». У Лермонтова послания: Хомутовой, «Валерик» и др. У Козлова одни из лучших стихотворений: послания Жуковскому, Хомутовой («Другу весны моей...») и нек. др. Далее послания писали Баратынский, Тютчев (главным образом, из отдела политических стихотворений), А. Толстой (И. Аксакову и ряд юмористических), Майков, Фет, Полонский, Некрасов, Надсон. После Пушкинской эпохи послания перестают быть излюбленной формой поэзии, а теперь, если изредка встречаются, то как подражания стилю той эпохи (Вяч. Иванов и нек. др.). Иосиф Эйгес.

Послание - (литерат.) (epitre, Epistel) - литературная форма, почти вышедшая из употребления: письмо в стихах.... Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Послание - эпистола (греч. epistole) литературный жанр - стихотворное письмо. В европейской поэзии впе... Большая Советская энциклопедия

Послание - ПОСЛАНИЕ, послания, ср. (книжн.). 1. Письменное обращение к кому-н., письмо. Послание, полное яду. А... Толковый словарь Ушакова

Послание - ср. 1. Письменное обращение, письмо к кому-л. (обычно пространное). // Официальное обращение госуда... Толковый словарь Ефремовой

Послание - ПОСЛАНИЕ, поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному ли... Современная энциклопедия

Послание - ПОСЛАНИЕ - поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному л...