Лето

Укажите верное утверждение предложение является сложным. Упражнения на тему «Сложносочинённое предложение. Тест «сложноподчиненное предложение»

«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - До отправления поезда оставалось пять минут. 2) Я понимаю. Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Б)Богатому не спится богатый вора боится. Практические задания. Д) Решетом воду мерить время потерять. Г) Смолоду прорешка к старости дыра.

««Бессоюзные сложные предложения» 9 класс» - Правописание гласных и согласных в корне. Поставь себе оценку. Сложное предложение. Внимание. Надо вспомнить. Что мы знаем о бессоюзном сложном предложении. Самостоятельная проверка в парах. Изучаем бессоюзные сложные предложения. Задание. Что надо знать. Тренировочные упражнения.

«Бессоюзное предложение урок» - Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс. Когда… Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь. Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо. Цели урока. Может ли красота что-то изменить в жизни? Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Какие предложения называются бессоюзными?

«Бессоюзное сложное предложение урок» - Расставить и объяснить знаки препинания в следующих предложениях: Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение». Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды. Расставить и объяснить знаки препинания в тексте. К первой группе относятся БСП с перечислительной интонацией. Ко второй группе относятся БСП с несколькими отношениями.

«Бессоюзное сложное предложение» - 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Нравится рисовать рисуй на здоровье. Урок-игра на тему: «Бессоюзные сложные предложения». Ехал сюда рожь начинала желтеть. 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 2)Расставить знаки препинания в следующих предложениях: Воздух чист и прозрачен трава блестит изумрудами.

«Знаки в бессоюзных предложениях» - Точка с запятой между частями БСП. Синтаксис сложного предложения. Быстрая смена событий. Ключи ответов по вариантам. Схватка с медведем. Бессоюзные сложные предложения. Найти грамматические основы. Взаимосвязь интонации и смысловых отношений. Виды сложных предложений. Новая версия. Тире между частями БСП.

Всего в теме 10 презентаций

Вопрос: Помогите с ДЗ 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложные предложения бывают со??зными и бессоюзными. Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой. В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения. Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей. Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения. 2. Найдите сложные предложения. А. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин. Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. В. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным. Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое. Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала. В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз. А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался. Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду. В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось. Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Помогите с ДЗ 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложные предложения бывают со??зными и бессоюзными. Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой. В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения. Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей. Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения. 2. Найдите сложные предложения. А. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин. Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. В. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным. Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое. Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала. В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз. А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался. Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду. В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось. Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Ответы:

1-в 2-а 3-а 4-в все вроде бы так

Похожие вопросы

  • Какие изменения происходят с человеком в подростковом возрасте
  • НА ПОМОЩЬ СРОЧНО!!! ПОЖАЙЛУСТА!!! За ранее огромнейшее СПАСИБО!!! по алгебре 8 кла??с


Тест по теме: «Сложносочинённые предложения 9 класс»

Малькова Т.Г.,

учитель русского языка

МБОУ СОШ № 44

имени Ф.А.Щербины


Укажите неверное утверждение.

1. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

2. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзом

3. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов


Найдите ССП. (Знаки препинания не расставлены)

1. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.

2. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

3. Утром гости не спешили вставать да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу


Найдите «четвертое лишнее».

1. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

2. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

4. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.


Какое из предложений является сложносочиненным?

1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

2. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

3. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

4. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.


Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

1. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

2. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

3. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.


Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

1. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.

2. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.

3. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.


Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом

1. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

2. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

3. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.


Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.


Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника

3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.


Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

1. Одновременность действий.

2. Последовательность.

3. Чередование.

4. Противопоставление


предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов. В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу. Г. Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член. Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы. 2. Найдите сложные предложения. А. По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют. Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем. В. Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет. Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. Д. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения(знаки препинания не расставлены). А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился. Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь. В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок. Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни. Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз. А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде. Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы. В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить. Г. Послали его с донесением, да время очень тре­вожное. Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги. Е. Парнишка упал, однако он не был убит. Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей. 5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть. Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру­да дальних гор. В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака. Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки. Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные. Е. Солнышко село и зорька погасла. 6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки. А. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать. Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь. В. Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет. Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже ма­ленький сынишка, и такая же тишина уста­новилась вокруг. Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорож­ка обозначилась четко. Е. В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы. 7. Укажите предложение, соответствующее схеме: , и . А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красо­та жизни слагается из света и тени. Б. Мы усталые и голодные но совершенно счаст­ливые и мир прекрасен. В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма. Г. Работы вам и детям вашим и внукам доволь­но будет. 8. Укажите предложения с грамматическими ошибками. А.В обоих квартирах было темно. Б. У нас совсем нет времени. В, Мы были в восторге от декораций в "Вишневом саде". Г. Это произведение более худшее. Д. Она ложит продукты в холодильник. Е. Я удивляюсь его силе.

9 класс

ВАРИАНТ 1

    Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

    Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов или союзных слов.

    В СПП простые предложения равноправны по смыслу.

    По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

    Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

    По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

    Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

    Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

    Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

    Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

    Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения(знаки препинания не расставлены).

    Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

    Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

    Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

    Я бродил подолгу и видел много примет осени.

    Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

    Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки не расставлены)

    Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

    Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

    В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

    Здесь краски не ярки и звуки не резки.

    В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

    Солнышко село и зорька погасла.

5. Укажите предложение, соответствующие схеме: , и . Знаки не расставлены.

    Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

    Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

    Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

    Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

    В обоих квартирах было темно.

    У нас совсем нет времени.

    Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

    Это произведение более худшее.

    Она ложит продукты в холодильник.

    Я удивляюсь его силе.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :

Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери,(1) кажется,(2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. __________________________________

8. Замените словосочетание «с морского дна» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

На спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять. ______________________________________________

10 . Прочитайте предложение

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное утверждение.

    Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

    Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

    Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

    В СПП придаточное всегда стоит после главного.

    Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные предложения.

    Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

    Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

    Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

    Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

    Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

    Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

    Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

    И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

    И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

    В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

    Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивает сад.

    Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.

    Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

    Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

    Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

    Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

    За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

    Стонут орлы и поблекла трава в сентябре

    Отец любил порядок и порядок любил его.

    Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

    Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

    Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

    Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

    Трест организовал и руководит предприятиями.

    Несколько ребят вышло из леса.

    Выставка- просмотр открыта ежедневно.

    Он хорошо ездит на велосипеде.

    Мать знакома с обеими моими подругами.

    Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

    Руководитель проекта возразил против этого предложения.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. ________________________________________

8. Замените словосочетание «за соседней дачей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.___________________________________

10 . Прочитайте предложение

Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения