Краткие содержания

План-конспект урока по математике (7 класс) на тему: Углы и их виды. Конспект к уроку. IV. Работа над новым материалом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чалнинская средняя общеобразовательная школа

Пряжинского национального муниципального района

Начальная школа

Урок математики

по теме «Угол. Виды углов»

во 2 классе

Выполнила:

Игнатьева Н.В.

учитель начальных классов

п.Чална Пряжинский р.

2014г.

Тема урока: Угол. Виды углов

УМК «Школа России»

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

Систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

Развить эмоциональную сферу;

Развить коммуникативные умения;

Развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

Способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Подведение под понятие, выведение следствий;

Расширить кругозор учащихся,

Умение строить речевые высказывания;

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

Репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

Продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

2. Включение в учебную деятельность

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

8. Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

От самого большого числа к самому маленькому.

Геометрия

3. Актуализация знаний

В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

Найдите треугольники. Сколько их?

Сколько одинаковых треугольников?

Сколько квадратов? Они одинаковые?

Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

Четырёхугольники, треугольники.

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

4. Самоопре-деление к

деятельности

Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Убрать фигуры без углов.)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Что общего у фигур каждой группы?

Сколько углов у этих фигур?

Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8 , прочитайте тему и задачи урока.

Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

Количество углов и сторон.

У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

(Ответы детей)

Физминутка

электронная

Проводится стоя.

5. «Открытие» нового знания.

1) Чертёжная работа.

Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8

- Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)

Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.

Подведем итог: Угол – это…

2) Практическая работа

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

Прочитайте следующее задание на стр. 8 .

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

Покажите все модель прямого угла.

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

Как называется угол, который больше прямого?

Подпишем названия углов под чертежами.

Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

(Чертят углы в тетрадях)

(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

(Работа по учебнику)

Меньше прямого.

Острый угол.

Тупой угол.

(записывают в тетрадь)

6. Первичное закрепление.

Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

-№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

Проверьте работу в парах.

(Первое задание выполняют устно.)

(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

Физминутка

стихотворная «Хомка»

Проводится стоя.

7. Закрепление пройденного

1) Составление задач по выражениям.

Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

Сначала потренируемся.

Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4

2) Письменные приёмы вычислений.

- Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.

Стр. 9 №2

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)

(Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)

8. Подведение итогов

Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько всего треугольников?

Сколько всего четырёхугольников?

Сколько кругов?

Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

(Работа по вариантам)

9. Рефлексия

Какие задачи мы ставили?

Удалось ли достичь этих задач?

Возникали у вас затруднения?

Вы смогли их преодолеть?

Чем интересен был сегодняшний урок?

(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

10. Домашнее задание

Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Углы. Виды углов. 7 класс Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) учитель математики Панько Т.В.

ЦЕЛЬ: – научить определять виды углов, уметь называть их; – развивать практические навыки работы с чертежом; – формировать геометрические представления; – воспитывать интерес к математике.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла Какая геометрическая фигура называется углом?

Стороны угла Вершина угла – это лучи, которые образуют угол. – это точка, из которой выходят лучи.

Угол, равный 90 градусам, называется прямым 90 º Прямой угол

Угол, который меньше прямого, называется острым. Острый угол

Угол, который больше прямого, называется тупым. Тупой угол

Назвать углы всевозможными способами. К М Е О С В А D В А А О С

В обиходе часто встречается слово «угол». Выяснить, как можно понимать некоторые фразы. Что означает: «живой уголок», «мягкий уголок», «загнать в угол», «искать пятый угол»?

Какой угол образуют стрелки часов в 9.00, 15.00, 16.00, 6.00 часов?

В сказке об углах квадрата брат – треугольник отпилил квадрату углы. Жили два брата Но настала ночь, и к брату, Треугольник с Квадратом Натыкаясь на столы, Старший – квадратный, Младший лезет воровато Добродушный, прятный. Срезать старшему углы. Младший – треугольный Уходя, сказал: «Приятных Вечно недовольный. Я тебе желаю снов!» Стал распрашивать Квадрат: «Спать ложился – был квадратным, «Почему ты злишься, брат?» А проснешься без углов!» Тот кричит ему: «Смотри, Но на утро младший брат Ты полней меня и шире, Страшной мести был не рад. У меня углов лишь три, Поглядел он – нет квадрата, У тебя же их четыре». Онемел…Стоял без слов… Но Квадрат ответил: «Брат! Вот так месть! Теперь у брата Я же старше – я Квадрат». Восемь новеньких углов! И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» - Какими были углы у квадрата и каким стали?

Какой предмет домашнего обихода дает представление об углах? Какие это углы?

Какой угол образует клюв вороны, когда: а) «Ворона сыр во рту держала»? в) а когда «Ворона каркнула во все воронье горло»?

Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь?

Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова «Живая шляпа» ребята загнали шляпу в угол »?

Записать все углы. E C F D T E F K N N M K O A B

Какой угол больше: а) прямой или острый? б) тупой или прямой? в) тупой или острый? - Начертить угол CDE – тупой, угол ABC – острый, угол KLM – развернутый, угол PKC – прямой. - Начертить угол АВС – прямой. Разделить его лучом ОС на 2 угла. Какие получились углы? Записать их.

Домашнее задание: № 229, № 230, стр.73


II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: повторение знаний о прямой, отрезке, луче. (Познавательные УУД).

Найдите на слайде похожие линии.

Проверяем. Что заметили?

Что вы знаете о луче?

Что знаете об отрезке?

Что за фигура под цифрой 2?

А под цифрой 1?

Сегодня на уроке с нами волшебная точка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла точка погулять.

Что же получилось? Сколько вы видите отрезков? Назовите их

Вдруг резинка выбегает и 2 точки вмиг стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Кто же может нам сказать

Как фигуру нам назвать?

Ребята волшебная точка превратила отрезки в луч. Давайте попросим её помочь нам построить новую фигуру.

А знаете какую?

Отгадайте кроссворд и узнаете это слово.

Работа с кроссвордом.

1. Он имеет начало, но не имеет конца.

2. Так называется компонент при сложении.

3. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

4. Инструмент для измерения длины отрезка.

Что же это такое?

Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Из истории . Я хочу познакомить вас с народными традициями. Издавна дорогих гостей усаживали в «красный угол» на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

II . Постановка проблемы. «Открытие» детьми новых знаний.

Цель: Формулировка темы урока. (Регулятивные УУД).

Ребята, а вы знаете, что такое угол в математике? А знаете, как начертить угол?

Что мы будем сегодня на уроке делать? Что мы будем узнавать на уроке?

Так что же такое угол?

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол - это перелом, изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

Практическая работа.

С помощью палочек покажите угол. Что надо сделать? Из чего он состоит?

Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Определите порядок построения угла.

Лучи - это стороны угла.

Точка М - это вершина угла.

Луч с лучом соединили

Вершину в точке закрепили.

Только луч теперь «она»

И зовётся сторона.

1. Начертите угол в тетради. Обведите стороны угла синим, а вершину- зелёным.

2. Возьмите палочки и попробуйте их так расположить, чтобы у вас получилось 4 угла.

Проверьте, так у вас получилось?

Какой вывод можно сделать?

Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

III . Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний.

Работа с учебником. с 57-58 № 142-143

Как построить угол?

Из каких элементов состоит угол?

А какие еще бывают углы?

Самостоятельная работа.

Цель: уметь применять знания на практике.

С помощью угольника начертите на листочках домик, чтобы в нём были все виды углов.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Спасибо.

Конспект урока математики

Учитель: Игнатьева Н.В. (2-а класс)

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

Систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

Развить эмоциональную сферу;

Развить коммуникативные умения;

Развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

Способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Подведение под понятие, выведение следствий;

Расширить кругозор учащихся,

Умение строить речевые высказывания;

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

Репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

Продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

2. Включение в учебную деятельность

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

8. Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

От самого большого числа к самому маленькому.

Геометрия

Фигуры.

3. Актуализация знаний

В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

Найдите треугольники. Сколько их?

Сколько одинаковых треугольников?

Сколько квадратов? Они одинаковые?

Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

Четырёхугольники, треугольники.

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

4. Самоопре-деление к

деятельности

Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Убрать фигуры без углов.)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Что общего у фигур каждой группы?

Сколько углов у этих фигур?

Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8 , прочитайте тему и задачи урока.

Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

Количество углов и сторон.

У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

(Ответы детей)

Физминутка

электронная

Проводится стоя.

5. «Открытие» нового знания.

1) Чертёжная работа.

Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8

- Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)

Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.

Подведем итог: Угол – это…

2) Практическая работа

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

Прочитайте следующее задание на стр. 8 .

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

Покажите все модель прямого угла.

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

Как называется угол, который больше прямого?

Подпишем названия углов под чертежами.

Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

(Чертят углы в тетрадях)

(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

(Работа по учебнику)

Меньше прямого.

Острый угол.

Тупой угол.

(записывают в тетрадь)

6. Первичное закрепление.

Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

- № 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

Проверьте работу в парах.

(Первое задание выполняют устно.)

П.- 2, 4, 7

О.- 1, 3, 5

Т.- 6

(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

Физминутка

стихотворная «Хомка»

Проводится стоя.

7. Закрепление пройденного

1) Составление задач по выражениям.

Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

Сначала потренируемся.

Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)

(Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)

8. Подведение итогов

Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько всего треугольников?

Сколько всего четырёхугольников?

Сколько кругов?

Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

(Работа по вариантам)

9. Рефлексия

Какие задачи мы ставили?

Удалось ли достичь этих задач?

Возникали у вас затруднения?

Вы смогли их преодолеть?

Чем интересен был сегодняшний урок?

(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

10. Домашнее задание

Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.


Математика. 2 класс

Конспект урока составлен Калимуллиной А.Р.

Тема: «Угол. Виды углов»

Задачи:

  • распознать углы в окружающей обстановке;
  • дать определение угла, как геометрической фигуры;
  • находить углы при помощи угольника;
  • учить различать прямой, острый и тупой угол;
  • учить строить разные виды углов при помощи угольника;
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • формировать работу в парах, самостоятельную работу

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения распознавать и строить на бумаге

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • презентация Power Point;
  • карточки для работы в парах
  • Ход урока
  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! Проверяем вашу готовность к уроку: на партах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, угольник, карточки для индивидуальной работы. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы. Сели и начинаем работать.

  1. Устный счет .

Начинаем как всегда с устного счета. Игра называется «Математический баскетбол» .Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.

9+7 7+5 15-6 9+4 13-7

9+9 6+8 11+7 15-8 14-9

Молодцы! Давайте проверим. (один ребёнок называет ответы остальные проверяют самостоятельно сами себе ставят отметки).

16, 12, 9, 13, 6, 18, 14, 18, 7,5.

А теперь посмотрите пожалуйста на экран. Назовите одним словом, что вы видите?

(геометрические фигуры)

  1. Актуализация знаний.

Назовите их.

Какое слово прячется в названии всех этих геометрических фигур?

(угольник, угол)

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Давайте ещё раз прочитаем названия геометрических фигур и убедимся в этом.

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: повторение

Весёлый фокусник вместе с нам будет определять виды углов, научимся их строить. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и собраны.

Что же такое угол?

Во- первых это геометрическая фигура.

А вот как происходит построение, мы сейчас с вами вспомним. Начинаем построение с точки. Из этой точки выходят два луча. Они образуют угол. Какой это угол?

(прямой)

Давайте продолжим наблюдение.

Опять точка, из точки два луча. Получился другой угол.

Опять точка, из точки выходя два луча, получился третий угол.

Кто из вас сможет дать определение угла?

Угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё двух лучей.

Перед нами три различных угла.

Что общего у этих трех углов?

(точка, два луча)

Давайте договоримся , что точку мы будем называть Вершина , лучи, выходящие из вершины называются – стороны . Итак, у каждого угла есть вершина и две стороны.

А чем же они отличаются?

(размером)

С прямым углом вы уже знакомы. А как же называются остальные углы?

Повторите, какой угол называется острым? Тупым?

Угол, который меньше прямого называется острым. Угол, который больше прямого называется тупым.

Значит мы сможем дать названия этим углам.

Острый и тупой.

Давайте подумаем, где можно в окружающей обстановке встретить углы?

(дети отвечают)

У меня есть свои примеры. Кто хочет показать углы на рисунках?

(дети пером показывают примеры углов)

5. Закрепление изученного.

У меня на экране задание. Вам нужно определить, какие углы изображены на экране.

Как мы сможем это сделать?

Можно, конечно на глазок попробовать определить вид угла. Но это будет не точное измерение. Удобнее использовать линейку-угольник.

Такие угольники у всех на столах.

Чтобы определить какой перед нами угол нужно совместить вершину и одну сторону угольника с вершиной и стороной угла. Если угольник и угол полностью совпадают, то это прямой угол.

Если угол больше угольника, то это тупой угол. Если меньше угольника, то это острый угол.

Возьмите угольники и попробуйте определить какие углы на ваших карточках. Рядом с каждым углом подпишите первую букву названия угла.

Проверим как вы справились с заданием.

Тот кто не сделал ни одной ошибки просто умница! Значит тему отлично усваиваете.

Теперь дадим глазкам немножко отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

6. Практическая работа.

Мы с вами сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы.

Откроем тетради. Отступим от классной работы 3 см. Поставим точку. Из точки проведем вправо луч вдоль стороны угольника, потом проведем второй луч из этой же точки- вершины вверх по стороне угольника. Получился прямой угол. Прямой угол обычно обозначают уголком.

Попробуйте построить острый угол.

Проверим. Обозначим вершину, проведем луч, повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Строим тупой угол.

Я смотрю с заданием справились. Отложите пока угольники в сторону. Обратимся к учебнику.

С. 75, № 8.

Рассмотрите четырехугольник, который находится в окружности.

Определите углы у четырехугольника. Чем вы будите пользоваться?

(угольником)

Под цифрой 9 углы прямые.

Под цифрой 5 угол острый.

Под знаком вопроса- тупой

Нужно найти сумму чисел в прямых углах. Чему равняется сумма?

(18)

Как вы понимаете выражение противоположные углы?

(углы, которые находятся напротив друг друга)

На данном рисунке какие углы являются противоположными?

(9 и 9)

(5 и?)

Мы сразу сможем ответить на вопрос задачи?

(нет)

Сумму прямых углов мы уже знаем, она равна 18.

А теперь нужно подобрать число четвертого угла так, чтобы суммы чисел в противоположных углах были равны.

Как будем действовать?

18-5= 13

Ответ: 13.

7. Индивидуальная работа.

Для вас я подготовила еще одно интересное задание. Вы его будите выполнять в парах. Это кроссворд. Ответив на вопросы кроссворда вы ещё раз вспомните, что узнали на уроке. А если у вас возникнут затруднения вы можете воспользоваться учебником.

8. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание интереснее всего было выполнять?

9. Дом. Задание.

С.75, № 6.(или индивидуализированное)

Всем спасибо

За работу!