Краткие содержания

Лекции подласый начальная школа пед exclusive. Подласый И.П. Педагогика начальной школы

ОБЩИЕ ОСНОВЫ. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспита­ния раскрываются с учетом достижений современной науки и педаго­гического опыта. Рассматриваются принципы организации педагоги­ческого процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педа­гога.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

К студентам

Мы приступаем к изучению необычной науки. В чем же ее необычность? Во-первых, это наука чрезвычайно сложная, мо­жет быть, самая сложная из всех известных наук. Доказывать очевидное нет особой необходимости: человек есть высшее до­стижение природы, ее венец. Может ли быть простой наука, изучающая человека? Во-вторых, наша наука очень противоре­чивая, неоднозначная, диалектическая. Мало сказать, что каж­дый человек имеет свое мнение о воспитании и может опро­вергнуть чуть ли не любое утверждение, приведя «противопо­ложные» примеры, и будет по-своему прав. И среди великих мыслителей нет единодушия в оценках этой стороны челове­ческой и общественной жизни. Сотни диаметрально противо­положных утверждений встретятся нам в работах философов, педагогов, политиков, государственных деятелей, пожелавших оставить беспристрастной истории свои труды. Кому верить? Почему? В-третьих, наша наука необъятная, что без доказа­тельств вытекает из предыдущего. Эвересты педагогических книг уже написаны, а необходимость изучать проблемы воспи­тания осталась. Наконец, педагогика очень интересная наука. Интересна она не только предметом изучения, но и историей развития, с ее не только прозрениями и открытиями, но и дра­мами человеческих судеб, бесчисленными ошибками, тупика­ми, заблуждениями.

В добрый путь, пытливые ученики. Позвольте объяснить вам, как составлен наш учебник, дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу.

Учиться сегодня надо основательно, 3kqhomho, быстро. Чтобы стать педагогом, мастером своего дела, одних фактичес­ких знаний мало, нужно научиться профессионально мыслить, а затем и действовать. Работа с учебной книгой - первый шаг в нужном направлении. Успешной она будет лишь в том слу­чае, если мы с вами, уважаемый студент, станем единомыш­ленниками, если мы будем понимать друг друга. Основой по­нимания станут проверенные жизнью принципы прогрессив­ной педагогики. Что для этого требуется? С нашей стороны - ясное, научное, доступное и интересное изложение. Удел сту­дента - нелегкий познавательный труд, который нужно постараться сделать максимально продуктивным. Без самостоятель­ного труда ни в одном серьезном деле результата не достичь, и кто боится труда, тот сам себя лишает удовольствия познавать истину.

Обучение строится по испытанной классической схеме из­ложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все главы разделены на блоки. Блок представляет собой отрывок информации и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познава­тельного процесса. Излагаются знания по принципу укрупне­ния дидактических единиц: такая структура помогает усвоить логику и главные идеи изучаемого материала, вырабатывает умения причинно-следственного мышления.

«Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталки­ваются в жизни», - заключил на склоне лет Шиллер. Вот по­чему так важно поразмыслить и над практическим применени­ем теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной пе­дагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим завершением познавательного акта. И если теория не выдержит проверки практикой - это плохая теория, кто и сколько бы ни уверял нас в обратном.

Учебник поддерживается компьютерной контролирующей программой «Ордана», имеющей аналогичную структуру рас­пределения материала. Работая с программой, вы не только лучше усвоите информацию, но и получите наглядное пред­ставление о применении электронно-вычислительной техники при изучении гуманитарных дисциплин, новейших способах программирования и тестового контроля.

Обратите внимание и на новые для учебной литературы так называемые диагностические индексы, сопровождающие каждую тему. Они выведены путем статистического анализа ре­зультатов изучения материала контрольными группами студен­тов. Первый индекс - показатель минимально необходимого времени (МНВ). МНВ - это время, за которое учебный мате­риал можно прочитать только один раз, показатель усвоения при этом обычно не превышает 25-30%. Второй индекс харак­теризует среднестатистическую трудность изучаемого материа­ла в условных единицах. Сопоставление первого и второго ин­дексов определяет общее время, необходимое для усвоения ма­териала с коэффициентом усвоения не ниже 0,7. Планируйте свое обучение по этим ориентирам. Успеха вам.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспита­ния раскрываются с учетом достижений современной науки и педаго­гического опыта. Рассматриваются принципы организации педагоги­ческого процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педа­гога.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

К студентам

Мы приступаем к изучению необычной науки. В чем же ее необычность? Во-первых, это наука чрезвычайно сложная, мо­жет быть, самая сложная из всех известных наук. Доказывать очевидное нет особой необходимости: человек есть высшее до­стижение природы, ее венец. Может ли быть простой наука, изучающая человека? Во-вторых, наша наука очень противоре­чивая, неоднозначная, диалектическая. Мало сказать, что каж­дый человек имеет свое мнение о воспитании и может опро­вергнуть чуть ли не любое утверждение, приведя «противопо­ложные» примеры, и будет по-своему прав. И среди великих мыслителей нет единодушия в оценках этой стороны челове­ческой и общественной жизни. Сотни диаметрально противо­положных утверждений встретятся нам в работах философов, педагогов, политиков, государственных деятелей, пожелавших оставить беспристрастной истории свои труды. Кому верить? Почему? В-третьих, наша наука необъятная, что без доказа­тельств вытекает из предыдущего. Эвересты педагогических книг уже написаны, а необходимость изучать проблемы воспи­тания осталась. Наконец, педагогика очень интересная наука. Интересна она не только предметом изучения, но и историей развития, с ее не только прозрениями и открытиями, но и дра­мами человеческих судеб, бесчисленными ошибками, тупика­ми, заблуждениями.

В добрый путь, пытливые ученики. Позвольте объяснить вам, как составлен наш учебник, дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу.

Учиться сегодня надо основательно, 3kqhomho, быстро. Чтобы стать педагогом, мастером своего дела, одних фактичес­ких знаний мало, нужно научиться профессионально мыслить, а затем и действовать. Работа с учебной книгой - первый шаг в нужном направлении. Успешной она будет лишь в том слу­чае, если мы с вами, уважаемый студент, станем единомыш­ленниками, если мы будем понимать друг друга. Основой по­нимания станут проверенные жизнью принципы прогрессив­ной педагогики. Что для этого требуется? С нашей стороны - ясное, научное, доступное и интересное изложение. Удел сту­дента - нелегкий познавательный труд, который нужно постараться сделать максимально продуктивным. Без самостоятель­ного труда ни в одном серьезном деле результата не достичь, и кто боится труда, тот сам себя лишает удовольствия познавать истину.

Обучение строится по испытанной классической схеме из­ложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все главы разделены на блоки. Блок представляет собой отрывок информации и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познава­тельного процесса. Излагаются знания по принципу укрупне­ния дидактических единиц: такая структура помогает усвоить логику и главные идеи изучаемого материала, вырабатывает умения причинно-следственного мышления.

«Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталки­ваются в жизни», - заключил на склоне лет Шиллер. Вот по­чему так важно поразмыслить и над практическим применени­ем теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной пе­дагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим завершением познавательного акта. И если теория не выдержит проверки практикой - это плохая теория, кто и сколько бы ни уверял нас в обратном.

Учебник поддерживается компьютерной контролирующей программой «Ордана», имеющей аналогичную структуру рас­пределения материала. Работая с программой, вы не только лучше усвоите информацию, но и получите наглядное пред­ставление о применении электронно-вычислительной техники при изучении гуманитарных дисциплин, новейших способах программирования и тестового контроля.

Обратите внимание и на новые для учебной литературы так называемые диагностические индексы, сопровождающие каждую тему. Они выведены путем статистического анализа ре­зультатов изучения материала контрольными группами студен­тов. Первый индекс - показатель минимально необходимого времени (МНВ). МНВ - это время, за которое учебный мате­риал можно прочитать только один раз, показатель усвоения при этом обычно не превышает 25-30%. Второй индекс харак­теризует среднестатистическую трудность изучаемого материа­ла в условных единицах. Сопоставление первого и второго ин­дексов определяет общее время, необходимое для усвоения ма­териала с коэффициентом усвоения не ниже 0,7. Планируйте свое обучение по этим ориентирам. Успеха вам.

М.: 1999. Кн. 1 - 576с., Кн. 2 - 256 с.

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

Книга 1.

Формат: djvu

Размер: 3,4 Мб

Скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 5,3 Мб

Скачать: drive.google

Книга 2.

Формат: djvu

Размер: 2,5 Мб

Скачать: Rghost

Формат: pdf

Размер: 2,3 Мб

Скачать: drive.google

КНИГА 1
К студентам 3
Часть ОБЩИЕ ОСНОВЫ
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 9
Педагогика - наука о воспитании 10
Возникновение и развитие педагогики 13
Основные категории педагогики 24
Педагогическая наука и педагогическая практика 32
Система педагогических наук 37
Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 43
Педагогическая действительность и ее изучение 44
Традиционно-педагогические методы 49
Педагогический эксперимент 53
Педагогическое тестирование 59
Методы изучения коллективных явлений 61
Количественные методы в педагогике 64
Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ 71
Процесс развития личности 72
Наследственность и развитие 76
Влияние среды на развитие личности 83
Развитие и воспитание 87
Деятельность как фактор развития 90
Диагностика развития 93
Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 99
Возрастная периодизация 100
Акселерация 103
Неравномерность развития 106
Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп 111
Учет индивидуальных особенностей 121
Тема 5. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ 127
Цели воспитания 128
Цели воспитания в современной школе 136
Задачи воспитания 139
Современные зарубежные педагогические концепции 145
Цели воспитания в зарубежной педагогике 154
Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 161
Педагогический процесс как система 162
Целостность педагогического процесса 169
Закономерности педагогического процесса 171
Этапы педагогического процесса 173
Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ 179
Сущность и направленность нововведений 181
Инновационная педагогика 192
Инновационные учебные заведения 209
Оптимизация педагогической системы 219
Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 229
Функции учителя 230
Требования к учителю 240
Профессиональный потенциал педагога 253
Мастерство учителя 262
Педагогическая квалиметрия 273
Аттестация учителей 279
Часть 2 ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 291
Сущность процесса обучения 292
Дидактические системы и модели обучения 301
Цели обучения 315
Содержание учебного процесса 316
Тема 2. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ 333
Дидактические причины и факторы 334
Факторный анализ в дидактике 339
Комплексное влияние факторов 343
Кривые обучения 353
Тема 3. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ 359
Мотивы - движущие силы познания 360
Изучение и информирование мотивов 376
Стимулирование учения 395
Правила: игрушки управляют миром 409
Тема 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 419
История проблемы 420
Классификация закономерностей обучения 429
Тема 5. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ 439
Соотношение принципов и правил 440
Система дидактических принципов 443
Принцип сознательности и активности 446
Принцип наглядности обучения 448
Принцип систематичности и последовательности 451
Принцип прочности 454
Принцип доступности 458
Принцип научности 460
Принцип связи теории с практикой 463
Тема 6. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 469
Метод как многомерное явление 470
Классификация методов обучения 473
Сущность и содержание методов обучения 486
Выбор методов обучения 507
Тема 7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 511
Виды обучения 512
Формы обучения 519
Типы и структуры уроков 525
Нестандартные уроки 530
Подготовка урока 532
Вспомогательные формы обучения 535
Тема 8. ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ 543
Диагностика обученности 544
Контроль успеваемости учащихся 547
Тестирование достижений и развития 557
Диагностика обучаемости 566

КНИГА 2
Часть 3 ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ 5
Особенности воспитательного процесса 7
Диалектика процесса воспитания 11
Личность воспитателя 12
Системы и структуры воспитательного процесса 17
Общие закономерности процесса воспитания 22
Содержание процесса воспитания 27
Диагностика воспитанности 31
Тема 2. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ 39
Специфика принципов воспитания 40
Общественная направленность воспитания 42
Опора на положительное 49
Гуманизация воспитания 51
Личностный подход 52
Единство воспитательных воздействий 55
Тема 3. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ 59
Формы воспитания 60
Ведущая идея школьного воспитания 62
Ученический коллектив 63
Учение А. С. Макаренко о коллективе. 67
Коллектив и личность 74
Педагогическое руководство коллективом 83
Тема 4. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ 93
Методы и приемы воспитания 94
Выбор методов воспитания 96
Классификация методов воспитания 103
Методы формирования сознания личности 105
Методы организации деятельности 116
Методы стимулирования 125
Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 137
Искусство и технология воспитания 138
Комплексный подход 143
Воспитательные дела 146
Социально-ориентированные воспитательные дела 157
Этические воспитательные дела 163
Эстетические и физкультурные воспитательные дела 168
Экологические и трудовые воспитательные дела 174
Компьютерная поддержка воспитания 177
Тема 6. ОБЩЕСТВЕННОЕ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ 189
Социальная работа 190
Воспитание в семье 199
Правила семейного воспитания 222
Педагогическая поддержка семьи 235

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Иван Павлович Подласый является ведущим специалистом по теории и истории педагогики, доктором педагогических наук, профессором, директором в научно-исследовательском центре Киевского национального педагогического университета им. М. Драгоманова. Автор достаточно плодотворно работает над созданием учебной литературы, предназначенной для студентов высших учебных заведений. В последние годы им созданы учебники, отражающие теоретические вопросы современного образования и воспитания детей, в которых представлены особенности и организационные аспекты образовательно-воспитательного процесса в условиях школьного образования.

Педагогика в двух томах (2016 год)

В $2016$ году был выпущен учебник педагогики в двух томах, которые автор посвящает рассмотрению общих вопросов педагогики, проблем обучения и воспитания школьников в соответствии с новейшими достижениями в современной науке.

Первый том учебника раскрывает общие основы педагогики – предмет и систему педагогики, воспитание в современном мире, эдукационный процесс; также рассматриваются закономерности эдукации и робурсации – условия и факторы эдукации, закономерности эдукационного процесса, развитие и формирование человека, механизмы воспитания-обучения, принципы и правила эдукации. Второй том учебника «Педагогика. Практическая педагогика» предназначен для закрепления теоретического материала студентами.

Педагогика для бакалавров (2015 год)

Данный учебник предназначен для студентов высших учебных заведений различных специализаций, содержит материал по общим основам педагогики, некоторый материал дублирует содержание учебника в двух томах ($2016$ года), однако рассмотрены некоторые разделы, которые не представлены в двухтомном издании – образовательная система России, технологии обучения и воспитания, продуктивная технология, щадящая технология, партнёрская технология, управление качеством эдукации.

Каждая глава в учебнике заканчивается итоговым тестом и списком дополнительной литературы по изучаемому материалу. Кроме того, в приложениях представлены:

  • краткий словарь понятий и терминов;
  • литература для углубленного изучения курса;
  • ответы на тесты.

Учебник педагогики в трёх книгах (2010)

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов, системно и последовательно представлены вопросы теоретической педагогики. Основное отличие данных учебников заключается в оригинальности подачи учебного материала – применении интерактивного обсуждения изучаемой проблемы.

В первой книге изложены основные проблемы дидактики (теории обучения), подробно раскрываются принципы организации педагогического процесса в условиях школы, формы и методы организации учебного процесса.

Во второй книге представлены современная теория и технологии обучения – учебник позволяет получить достаточно полные представления о современных образовательных технологиях, методах, формах организации дидактического процесса, особенностях деятельности современных образовательных учреждений.

Книга $3$ позволяет усвоить проблемы взаимоотношений семьи и школы, организации коррекционного процесса в условиях школьного обучения, особенности реабилитации и перевоспитания детей, оступившихся в некоторый период своей жизни, а также условия и способы успешности в подготовке педагогических кадров.

Кроме представленных учебников, И.П. Подласым в разные годы изданы учебники «Педагогика начальной школы», «Энергоинформационная педагогика», «Педагогика. Успешный экзамен» и ряд других учебников и учебных пособий.

М.: 1999. Кн. 1 - 576с., Кн. 2 - 256 с.

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

Книга 1.

Формат: djvu

Размер: 3,4 Мб

Скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 5,3 Мб

Скачать: drive.google

Книга 2.

Формат: djvu

Размер: 2,5 Мб

Скачать: Rghost

Формат: pdf

Размер: 2,3 Мб

Скачать: drive.google

КНИГА 1
К студентам 3
Часть ОБЩИЕ ОСНОВЫ
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 9
Педагогика - наука о воспитании 10
Возникновение и развитие педагогики 13
Основные категории педагогики 24
Педагогическая наука и педагогическая практика 32
Система педагогических наук 37
Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 43
Педагогическая действительность и ее изучение 44
Традиционно-педагогические методы 49
Педагогический эксперимент 53
Педагогическое тестирование 59
Методы изучения коллективных явлений 61
Количественные методы в педагогике 64
Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ 71
Процесс развития личности 72
Наследственность и развитие 76
Влияние среды на развитие личности 83
Развитие и воспитание 87
Деятельность как фактор развития 90
Диагностика развития 93
Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 99
Возрастная периодизация 100
Акселерация 103
Неравномерность развития 106
Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп 111
Учет индивидуальных особенностей 121
Тема 5. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ 127
Цели воспитания 128
Цели воспитания в современной школе 136
Задачи воспитания 139
Современные зарубежные педагогические концепции 145
Цели воспитания в зарубежной педагогике 154
Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 161
Педагогический процесс как система 162
Целостность педагогического процесса 169
Закономерности педагогического процесса 171
Этапы педагогического процесса 173
Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ 179
Сущность и направленность нововведений 181
Инновационная педагогика 192
Инновационные учебные заведения 209
Оптимизация педагогической системы 219
Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 229
Функции учителя 230
Требования к учителю 240
Профессиональный потенциал педагога 253
Мастерство учителя 262
Педагогическая квалиметрия 273
Аттестация учителей 279
Часть 2 ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 291
Сущность процесса обучения 292
Дидактические системы и модели обучения 301
Цели обучения 315
Содержание учебного процесса 316
Тема 2. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ 333
Дидактические причины и факторы 334
Факторный анализ в дидактике 339
Комплексное влияние факторов 343
Кривые обучения 353
Тема 3. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ 359
Мотивы - движущие силы познания 360
Изучение и информирование мотивов 376
Стимулирование учения 395
Правила: игрушки управляют миром 409
Тема 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 419
История проблемы 420
Классификация закономерностей обучения 429
Тема 5. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ 439
Соотношение принципов и правил 440
Система дидактических принципов 443
Принцип сознательности и активности 446
Принцип наглядности обучения 448
Принцип систематичности и последовательности 451
Принцип прочности 454
Принцип доступности 458
Принцип научности 460
Принцип связи теории с практикой 463
Тема 6. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 469
Метод как многомерное явление 470
Классификация методов обучения 473
Сущность и содержание методов обучения 486
Выбор методов обучения 507
Тема 7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 511
Виды обучения 512
Формы обучения 519
Типы и структуры уроков 525
Нестандартные уроки 530
Подготовка урока 532
Вспомогательные формы обучения 535
Тема 8. ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ 543
Диагностика обученности 544
Контроль успеваемости учащихся 547
Тестирование достижений и развития 557
Диагностика обучаемости 566

КНИГА 2
Часть 3 ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ 5
Особенности воспитательного процесса 7
Диалектика процесса воспитания 11
Личность воспитателя 12
Системы и структуры воспитательного процесса 17
Общие закономерности процесса воспитания 22
Содержание процесса воспитания 27
Диагностика воспитанности 31
Тема 2. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ 39
Специфика принципов воспитания 40
Общественная направленность воспитания 42
Опора на положительное 49
Гуманизация воспитания 51
Личностный подход 52
Единство воспитательных воздействий 55
Тема 3. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ 59
Формы воспитания 60
Ведущая идея школьного воспитания 62
Ученический коллектив 63
Учение А. С. Макаренко о коллективе. 67
Коллектив и личность 74
Педагогическое руководство коллективом 83
Тема 4. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ 93
Методы и приемы воспитания 94
Выбор методов воспитания 96
Классификация методов воспитания 103
Методы формирования сознания личности 105
Методы организации деятельности 116
Методы стимулирования 125
Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 137
Искусство и технология воспитания 138
Комплексный подход 143
Воспитательные дела 146
Социально-ориентированные воспитательные дела 157
Этические воспитательные дела 163
Эстетические и физкультурные воспитательные дела 168
Экологические и трудовые воспитательные дела 174
Компьютерная поддержка воспитания 177
Тема 6. ОБЩЕСТВЕННОЕ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ 189
Социальная работа 190
Воспитание в семье 199
Правила семейного воспитания 222
Педагогическая поддержка семьи 235

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "