Краткие содержания

Классный час (7 класс) на тему: Викторина о космосе. Вопросы для викторины “Все о космосе” ко Дню Космонавтики

Вопросы:

1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?

2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.

3. Какая дата стала началом космической эры человечества?

4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

5. Назовите первые выдающиеся достижения отечественных специалистов в освоении Луны.

6. На какую планету солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?

7. Если с Земли на Луну отправить контейнер весом 120 килограммов, то сколько людей необходимо выделить на Луне для переноски этого груза?

8. Может ли на Луне работать барометр-анероид?

9. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?

10. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

11. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и звездам?

12. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли?

13. Можно ли вывести корабль-спутник на орбиту, лежащую над Полярным кругом?

14. Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую орбиту, чтобы он «завис» над какой-либо точкой земной поверхности?

15. Если предположить, что в космосе, в условиях невесомости, из блоков, весивших на Земле сотни килограммов, монтируется орбитальная станция, то должны ли космонавты опасаться быть зажатыми между этими блоками?

16. Космонавту в полете необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер?

17. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды?

18. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?

19. Где можно построить дом, все стороны которого были бы обращены на север?

20. В чем заключается разница между метеором и метеоритом?

21. Когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

22. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей?

23. Назовите пять действующих лиц научно-фантастических романов об освоении космоса.

Ответы на викторину юного космонавта

1. К. Э. Циолковский.

2. Академик С. П. Королев.

3. 4 октября 1957 года. В этот день в нашей стране был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.

4. День космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин на корабле-спутнике «Восток» совершил первый космический рейс в истории нашей планеты.

5. 1959 год - доставка отечественных вымпелов на Луну, фотографирование обратной стороны лунного шара; 1966 год - осуществление мягкой посадки на лунную поверхность, создание первого спутника Луны.

6. На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера-3» доставила вымпел нашей страны. Так завершился первый в мире межпланетный перелет.

7. Не более двух, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

8. Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на ее поверхности нет атмосферы.

9. Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.

10. Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своем составе кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве невозможно.

11. Нельзя, так как небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков.

12. Рисунок созвездий практически не изменится, так как расстояние между Землей и Марсом ничтожно мало по сравнению с расстоянием до звезд.

13. Нельзя. Ведь спутник движется вокруг центра массы планеты, и, следовательно, его орбита должна лежать в плоскости, проходящей через центр Земли.

14. Можно. Для этого необходимо вывести спутник на круговую орбиту, лежащую в плоскости экватора, и сообщить ему скорость в направлении вращения Земли. На определенной высоте (около 40 000 км) угловая скорость вращения спутника совпадает с угловой скоростью вращения Земли вокруг оси. Лежащая на такой высоте круговая экваториальная орбита называется стационарной.

15. В состоянии невесомости тела теряют вес, но не массу. Поэтому при сближении двух достаточно массивных блоков неосторожный космонавт рискует быть раздавленным.

16. Гантели в условиях невесомости использовать не целесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала; зато эспандер с успехом можно использовать и в невесомости - ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин.

17. Венера.

18. Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.

19. На южном полюсе.

20. Метеор - атмосферное явление (сгорание космических частиц в воздухе); метеорит - небесный камень, упавший на Землю.

21. Зимой северного полушария. Земля находится в перигелии, то есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты.

22. Если Луна видна в виде буквы «С», то это старая, убывающая Луна.

23. Можно назвать, например, такие имена: Мишель Ардан и мистер Барбикен из романа Ж. Верна «Из пушки на Луну», Кейвер - из романа Г. Уэллса «Первые люди на Луне», Гусев - из романа А. Толстого «Аэлита», Эрг Нор из романа Н. Ефремова «Туманность Андромеды», Горбовский, Валькенштейн, Перси Диксон из романов Аркадия и Бориса Стругацких.

Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".

Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и педагогов дополнительного образования; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Тема: Игра-викторина ‹‹Космическое путешествие››.
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, опирающейся на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и, совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная. Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель Аристотель (IV век до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Но только шар отбрасывает круглую тень. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди стали строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
- Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика - совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача - придумать название и девиз команды.
- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», ...).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Венера , это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Спутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения. Различают искусственные и естественные спутники.
Комета - это небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, полагается, что это массив изо льда, пыли и вкраплений металлов.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
- Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задание №3. Расшифровать письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Венере. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

в 1 средней группе «Веселые капельки» ГБДОУ д/с №31 г. Ломоносова Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Воспитатели: Карасева И.В. Козлова Г.А.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах о планете Земля

Задачи:

  • воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
  • формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления
  • обогащение, активизация словаря дошкольников, расширение их кругозора.
  • развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Белки и Стрелки, Ю. Гагарина; В. Терешковой, А. Леонова, Солнца, комет, метеоритов; бумага, картинки, клей, листы с заданием «Найди отличия» , «космическая музыка» , ракеты из бросового материала по 2 на команду.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, энциклопедий, чтение книг, отгадывание загадок, изготовление книжек-самоделок, картографов, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» , изготовление атрибутов костюмов космонавтов.

Ход викторины:

С давних пор люди мечтали, побывать в космосе, и вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток» 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Но в космонавты брали только смелых и эрудированных людей. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Сегодня мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными Попробуем пройти испытания вместе.

Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам.

Команды «Восток» и «Союз»

За каждый правильный ответ команда получает звездочку на планшет. Победит та команда, которая наберет большее количество звезд.

Задание 1: «Набор в космонавты»

Показ презентации

(1 слайд презентации – один вопрос и ответ, на экране звездное небо и текст вопроса, если дети отвечают правильно на экране появляется изображение ответа)

ответить на вопросы:

Как называется планета, на которой мы живем? (слай1)

Почему Земля голубая планета? (слай2)

Какие животные побывали в космосе? (слай3)

Как называется человек, летающий в космос? (слай4)

Что одевает космонавт? Как называется костюм космонавта? (слай5)

Кто был первым космонавтом Земли? (слай6)

Назовите первую русскую женщину-космонавта (слай7)

Что мы увидим на небе на улице днем? (слай8)

Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. (слай9)

Назовите первого человека, который вышел в открытый космос (слай10)

Назовите, кто сконструировал первый космический корабль. (слай11)

Задание 2:

Для того чтобы лететь в космос необходим космический корабль.

Сейчас каждая команда по частям соберёт свой космический корабль.

Перед командой на мольберте пооперационная карта постройки комического корабля, в контейнерах мягкий конструктор из которого дети будут строить, каждый член экипажа берет часть конструктора и ставит на место. Последним к собранному кораблю подходит командир корабля и проверяет правильность сборки.

Задание 3:

Космические загадки

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)
Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)
Он и летом и зимой -

Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (горизонт)
На корабле воздушном,

Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)
У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)

Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
Белые цветочки
Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)

Задание4:

Командам нужно выбрать и на листы бумаги наклеить космические корабли одной команде и другой команде звезды, планеты, кометы

Задание5:

Цепочка загадок о космосе для детей

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт» ,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная

Задание 6:

Командам предлагается запустить ракеты, построенные из бросового материала, пластиковых бутылок большого и маленького объема, коктейльных трубочек. Пластилина и бумаги.

Детям нужно, сжав бутылки двумя руками, запустить ракеты (и ответить на вопрос, какие ракеты улетели дальше большие или маленькие. Сделать вывод: почему ракеты из больших бутылок улетели дальше, чем ракеты из маленьких бутылок?

Вот и подошли наши испытания к концу, подведем итоги, сколько звезд получила каждая команда?

В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка.

Все испытания пройдены к полётам в космос готовы. впереди нас ждут новые путешествия и приключения.

Викторина ко Дню космонавтики для начальных классов

Цель : расширить кругозор учащихся.

Оформление : рисунки и иллюстрации по теме.

Учитель . Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики.

С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно.

Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась - человек покоряет космос.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, пятница, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Рекорды Гиннеса

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

3.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин)

4.Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н.Николаева-Терешкова)

5.Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)

6.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

7.Назовите самую северную звезду Северного полушария. (Полярная)

8.Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток»)

9.Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С.Савицкая)

10.Назовите самого воинственного бога древних римлян. (Марс)

11.Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. (Плутон)

12.Назовите самое большое небесное тело, столкнувшееся с землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

13.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. («Поехали»)

14.Назовите самую близкую к Солнечной системе Галактику.(Магелланово облако)

15.Назовите самого первого человека, ступившего на поверхность Луны. (Н.Армстронг, Э.Олдрин)

16.Назовите первого космонавта, вышедшего в открытый космос.(Леонов)

История астрономии

Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)

Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)

Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце? (Аристарх Самосский)

Назовите имя учёного-изобретателя космической ракеты. (К.Э.Циолковский).

Солнечная система

Как иначе называют кометы? (В переводе с греческого языка означает "хвостатые звезды".)

Как часто рождаются новые звезды? (Каждые 20 дней рождается новая звезда.)

Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

Что в переводе на русский язык означает слово «планета»? (блуждающая)

Что такое метеор, а что такое метеорит?

Планеты, солнечной системы

Какую планету называют Красной? (Марс на небе выглядит красным, потому что на поверхности Марса имеются породы, содержащие железо, так называемые ржавчиносодержащие породы).

Назовите самые большие (гиганты) планеты Солнечной системы? (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

Назовитесамую дальнюю от Солнца планету нашей системы и самую маленькую? (Плутон)

На какой планете Солнце восходит на западе, а садится на востоке? (На Венере, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, нежели Земля).

У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)

Приборы, связанные с космонавтикой

Как называется прибор для исследования ночного неба и кто его изобрел? (Телескоп, Г. Галилей).

Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).

Какая установка применяется для тренировки космонавтов и подводников? (барокамера).

Самый большой телескоп на Земле? (Самый большой телескоп в мире начал работать 13 июля 2007 года в обсерватории на Канарских островах.10,4 м..)

Первый космонавт

Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр)

Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)

Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)

Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов в 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

Космонавты

Назовите первую в мире женщину – космонавта? (В. Терешкова)

Назовите имя космонавта, первым ступившего на поверхность Луны. (Нейл Армстронг)

Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965)

Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)

Что означает слово «Космонавтика»? (Искусство путешествовать во Вселенной).

Космос и все что с ним связано

Спецодежда космонавта. (Скафандр)

Сколько собак в первый раз летало в космос? (Одна – Лайка)

Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Китайцы верят, что это "небесная река с тысячами рыб". А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)

Почему на обертках шоколадных батончиков "Milky Way" изображены звезды? (По-английски Milky Way - Молочный Путь)

Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового, и возможно, кто-то захочет связать свою жизнь с космосом.

Первый конкурс самый простой. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами - «да» или «нет». Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)

7. На Луну уже летали американцы? (Да.)

8. Планета - это относительно холодное небесное тело? (Да.)

9. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

10. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

12. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

15. Созвездие - это участок звездного неба? (Да.)

Учитель. Второй конкурс называется «Выбери ответ». Вам предлагается вопрос, и к нему - три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

4. Ближайшая к нам звезда:

А) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.

8. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б)анатомия;

в ) астрономия.

9. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

а) в июле;

б) в мае;

в) в январе.

10. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять;

б) пять ;

в) одну.

Задание: нарисовать рисунок.