Времена года

Поурочные планы по информатике семакин залогова. Семакин

Состав УМК «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС)
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика: учебник для 7 класса
  • Информатика: учебник для 8 класса
  • Информатика: учебник для 9 класса
  • Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие

Программа для основной школы Информатика: 7-9 классы Семакин И.Г.

Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

Cостав УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс
Автор Семакин И. Г. и др.

Пояснительная записка к УМК
Учебно-тематическое планирование 8-9 класс
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 8-9 класс
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

Программа основного общего образования по информатике для 7 - 9 класса

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на 140 часов

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

(базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование для 10-11 классов (базовый уровень)
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень)

Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Базовый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)

Информатика. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень
Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10-11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (ФГОС), базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса
  • Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие (ФК ГОС 2004)
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие (ФГОС 2012)

Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Программа курса «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, профильный уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10 класса
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 11 класса
Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах Скачать

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10-11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и КИМ ЕГЭ, планируемые результаты обучения, рекомендации по использованию курсов по выбору и по работе с тренажером ЕГЭ и др. Издание содержит раздел «Электронное приложение к УМК».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов ФГОС, углублённый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень: практикум для 10-11 классов: в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углублённый уровень: практикум для 10-11 классов: в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень. 10-11 классы: методическое пособие
  • Информатика. Углублённый уровень. Программа для старшей школы: 10-11 классы
  • ЭОР к учебникам в Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)

    Прорамма для просмотра файлов djvu

Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г. и Угриновича Н.Д.

К учебнику:

М.: 201 2. - 283 с.

В книге учитель найдет материалы, необходимые для подготовки и проведения уроков информатики в 9 классе: подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания, практические и лабораторные работы, деловые игры. Последовательно рассмотрены следующие разделы: «Информационное моделирование», «Хранение, поиск, сортировка информации», «Передача информации в компьютерных сетях», «Основы алгоритмизации и программирования», «Табличные вычисления на компьютере», «Информатизация общества», «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Пособие будет полезно при работе по любой из современных программ по информатике в 9 классе.

Формат: pdf

Размер: 14,6 Мб

Скачать: drive.google

Содержание
От автора 3
Примерное тематическое планирование 4
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Урок 1. Моделирование, формализация, визуализация 7
Урок 2. Графические информационные модели 10
Урок 3. Графические информационные модели 12
Урок 4. Табличные модели 15
Урок 5. Табличные модели 17
Урок 6. Словесные (образные, вербальные) модели 19
Урок 7. Информационное моделирование на компьютере 22
Урок 8. Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» 25
ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ
Урок 9. Базы данных и системы управления базами данных 30
Урок 10. Создание и заполнение баз данных 35
Урок 11. Условия выбора и простые логические выражения 40
Урок 12. Условия выбора и сложные логические выражения 44
Урок 13. Сортировка, удаление и добавление записей 48
Урок 14. Сортировка, удаление и добавление записей 51
Урок 15. Контрольная работа по теме «Хранение, поиск и сортировка информации» 56
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ
Урок 16. Локальные компьютерные сети 63
Урок 17. Глобальная компьютерная сеть Интернет 69
Урок 18. Информационные ресурсы Интернета 74
Урок 19. Поиск информации в Интернете 82
Урок 20. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 87
Урок 2 1. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 93
Урок 2 2. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 95
Урок 23. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 97
Урок 2 4. Контрольная работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях» 102
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Урок 25. Алгоритм и его формальное исполнение 109
Урок 26. Алгоритмы работы с величинами 112
Урок 27. Знакомство с языком Паскаль 115
Урок 28. Линейные вычислительные алгоритмы 118
Урок 29. Алгоритмы с ветвящейся структурой 122
Урок 30. Алгоритмы с ветвящейся структурой 126
Урок 31. Алгоритмы со структурой «выбор» 129
Урок 32. Проверочная работа по теме «Условные алгоритмы» 133
Урок 3 3. Программирование циклов 139
Урок 34. Программирование циклов 142
Урок 35. Программирование циклов 147
Урок 36. Массивы в Паскале 151
Урок 37. Решение задач с использованием массивов 155
Урок 38. Решение задач с использованием массивов 158
Урок 39. Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации и программирования» 161
ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Урок 40. Двоичная система счисления 168
Урок 41. Числа в памяти компьютера 172
Урок 42. Электронные таблицы 177
Урок 43. Правила заполнения таблицы 179
Урок 44. Работа с диапазонами. Относительная адресация 183
Урок 45. Деловая графика. Условная функция 186
Урок 46. Логические функции и абсолютные адреса 191
Урок 47. Электронные таблицы и математическое моделирование 196
Урок 48. Зачет по теме «Табличные вычисления на компьютере» 201
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Урок 49. Информационное общество 206
Урок 50. Информационная культура 211
Урок 51. Правовая охрана программ и данных. Защита информации 214
КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Урок 52. Кодирование графической информации 220
Урок 53. Кодирование графической информации 222
Урок 54. Кодирование графической информации 225
Урок 55. Растровая графика 229
Урок 56. Векторная графика 234
Урок 57. Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов 238
Урок 58. Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Инструменты рисования 244
Урок 59. Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Редактирование изображений и рисунков 247
Урок 60. Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов. Рисование примитивов 249
Урок 61. Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов. Работа с объектами 252
Урок 62. Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов. Работа с объектами 256
Урок 63. Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов. Редактирование изображений и рисунков 259
Урок 64. Растровая анимация 265
Урок 65. Векторная анимация 267
Урок 66. Кодирование и обработка звуковой информации 269
Урок 67. Цифровое фото и видео 272
Урок 68. Итоговая контрольная работа 274

Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов, Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными а основной школе. Второй и третий разделы включают практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки PФ в 2004 г.

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows.
Цель работы: отработка основных действий пользователя в среде операционной системы Microsoft Windows:
работа с объектами интерфейса;
инициализация программ;
работа в многооконном режиме;
навигация по файловой системе;
создание папок и документов;
выполнение основных операций с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.
Используемое программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows и ее стандартные приложения.

Основные понятия
Рабочий стол - исходный экран диалоговой среды Windows. Раскрывается после запуска Windows. На «поверхности» Рабочего стола располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств.
Окно - основной элемент интерфейса Windows. Используются окна программ (приложений), окна документов, диалоговые окна. Окно можно перемещать по Рабочему столу, сворачивать в значок на панели задач, разворачивать на весь экран, закрывать.
Объект - любой элемент в среде Windows, в том числе: Рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определенными свойствами, над ним могут быть произведены определенные действия.
Контекстное меню - меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопкой мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.


Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий в себя также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя, электронное приложение.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника.
Учебник входит в учебнометодический комплект, включающий в себя также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя, электронное приложение.

§ 1 Что такое система
Понятие системы, так же как и понятие информации, относится к числу фундаментальных научных понятий. Так же как и для информации, для системы нет единственного общепринятого определения. В то же время это понятие часто используется нами в бытовой речи, употребляется в научной терминологии. Вот ряд примеров употребления понятия системы: система образования, транспортная система, система связи. Солнечная система, нервная система. Периодическая система химических элементов, система
счисления, операционная система, информационная система.
Обобщая все приведенные выше примеры, дадим следующее определение.
Система - это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной целостностью.
Состав системы - это совокупность входящих в нее частей (элементов). Рассматривая компьютер как систему, можно выделить следующие составляющие его части: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода. Но, в свою очередь, процессор тоже является системой, в состав которой входят: арифметико-логическое устройство (АЛУ), устройство управления, регистры, кэш-память. Поскольку процессор входит в состав компьютера, подчеркивая его собственную системность, процессор следует назвать подсистемой компьютера.

Скачать и читать Информатика, базовый уровень, учебник для 11 класса, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2014

Учебник предназначен для изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует стандарту по информатике и ИКТ.
Учебник разделен на две части. Первая часть обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики.
Учебник входит в комплект учебно-методической литературы по курсу информатики и ИКТ наряду с учебником для 8 класса, задачником, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами, входящими в Единую коллекцию ЦОР.

Скачать и читать Информатика и ИКТ, 9 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., 2012

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 7 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 8 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Скачать и читать Информатика и ИКТ, 7 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., 2012

Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики и ИКТ в 10–11 классах общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики.

Скачать и читать Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10-11 класс, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2012

Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными в основной школе. Второй и третий разделы содержат практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2004 г.

Скачать и читать Информатика и ИКТ, 10-11 класс, Базовый уровень, Практикум, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2011

Учебник предназначен для изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует стандарту по информатике и ИКТ. Учебник разделен на две части. Первая часть обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики. Учебник входит в комплект учебно-методической литературы по курсу информатики и ИКТ наряду с учебником для 8 класса, задачником, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами, входящими в Единую коллекцию ЦОР.

Скачать и читать Информатика и ИКТ, 9 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., 2012
Показана страница 5 из 7