Времена года

Ли подготовиться. Как подготовится к егэ самостоятельно с нуля. Готовимся по составленному плану

Я уже называла время, за которое можно комфортно овладеть английским на достаточном для сдачи экзамена уровне. По оценкам знающих людей, начинать подготовку желательно за два года. В случае, если вы уже обладаете неплохой языковой базой на уровне как минимум Intermediate, можно уложиться в год.

Есть ли у вас в таком случае шанс сдать ЕГЭ по английскому , если вы по каким-то причинам начали подготовку всего лишь за полгода до экзамена ? Особенно если учесть, что годы изучения английского языка в школе не всегда дают умение им пользоваться даже на самом примитивном уровне?

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Вероятность того, удастся ли вам подготовиться к английскому ЕГЭ за полгода , зависит от нескольких факторов.

От чего зависят ваши шансы на сдачу ЕГЭ?

Существует несколько условий, от которых зависит, сдадите ли вы ЕГЭ по английскому и на какой балл. К сожалению, не все из них вы способны контролировать даже при всём желании, поэтому лучше заранее объективно оценить ситуацию и решить, потянете ли вы столь интенсивную подготовку.

  1. Определитесь, на какой балл вам нужно сдать ЕГЭ . Если перед вами стоит задача всего лишь не провалить его, то хватит и 22 баллов. Это вполне достижимо, если вы сосредоточитесь на изучении формата ЕГЭ и на его отдельных разделах, а также запишетесь на сдачу необязательного «Говорения». В случае же, если для поступления в ВУЗ нужно сдать экзамен на 60 баллов и выше, вероятность достичь цели за полгода заметно снижается.
  2. Оцените своё финансовое положение . Вам придётся заниматься с репетитором около трёх раз в неделю, и скорее всего – не по одному часу. Такие занятия необходимы на протяжении всего срока подготовки к ЕГЭ. Советую обратить внимание на . Они дешевле очных занятий, и вам не придётся тратить дополнительное время на дорогу к репетитору.
  3. Выбор репетитора тоже имеет большое значение. Во-первых, это должен быть человек, с которым вам комфортно общаться. Работать в тесном контакте с кем-то, кто вам неприятен или чей метод преподавания вам не подходит, не только неэффективно, но вредно: у вас могут возникнуть неприятные ассоциации с английским, которые затруднят последующую работу с ним. Опять же, не торопитесь с выбором репетитора. Попробуйте пройти пробный бесплатный урок в онлайн-школах английского. Например, в SkyEng или EnglishDom . Попробуйте онлайн-репетиторов в Profi.ru . Почувствуйте разницу в подходе и выберите, как вам удобнее заниматься: по скайпу или с оффлайн с репетитором. Я делала , посмотрите его тоже.
  4. Решите для себя, способны ли вы выделять на подготовку по 3,5–4 часа в день в течение полугода. Именно столько времени требуется, чтобы дойти в изучении английского до уровня Upper-Intermediate, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ.
  5. Подготовиться к ЕГЭ «в свободное время» у вас не получится. Придётся полностью поменять свой распорядок дня . Обычно в условиях, когда у вас продолжаются занятия в школе и когда нужно готовиться и к другим экзаменам, ютуб и соц. сети – непозволительная роскошь.
  6. Успех зависит также и от типа вашего мышления . Одним людям гораздо сложнее иметь дело с языками, чем другим. Если вы показываете отличные результаты в русском, высока вероятность, что у вас хорошо развито вербальное мышление, а значит и иностранный язык вы будете изучать эффективнее. На результат также может повлиять то, учили ли вы другие иностранные языки, например, распространённые в школах немецкий или французский. Их знание может помочь вам в обучении, особенно если они принадлежат к романо-германской группе.
  7. Обязательно регулярно пробуйте сдать ЕГЭ по английскому на сайте Examer . Это поможет вам отслеживать прогресс в подготовке и придаст уверенности в своих силах.

Посмотрите это видео о подготовке к ЕГЭ по английскому за полгода. Человек рассказывает о своём реальном опыте:

Статьи, которые помогут вам в подготовке к ЕГЭ:

Советы по подготовке к ЕГЭ по английскому за полгода с нуля

Если вы трезво оценили свои возможности и всё-таки решили взяться за дело, перед вами лежат шесть месяцев интенсивной работы и погружения в языковую среду. Вот несколько советов, которые могут вам в этом помочь:

И, наконец, помните – даже столь интенсивное изучение языка не гарантирует успешный результат, если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля за полгода . И профессиональные преподаватели, и учащиеся сходятся на том, что по-настоящему достичь уровня Upper-Intermediate за 6-8 месяцев невозможно. И даже если у вас получится сдать ЕГЭ на высокий балл, то, скорее всего, за счёт изучения особенностей экзамена, а не за счёт виртуозного владения языком. Если у вас есть возможность начать подготовку раньше – обязательно ею воспользуйтесь.

Так появилась проверка факта написания эссе, частично автоматизированная проверка лаб и рейтинг участников.

На новогодних каникулах на главной странице linkmeup.ru появился таймер, отсчитывающий время до релиза нашей идеи.

Он был в цветах циски, что многим подсказало, куда собственно ведёт этот таймер.

За пару вечеров был запущен форум, не связанный напрямую с CCIE за год. Антон Клочков стал его модератором. Время форумов прошло лет семь назад. Но даже эта поделка до сих пор живёт, хоть и на последнем издыхании.

Первого апреля вышел немного юмористический подкаст про результаты отбора .
Второго апреля ещё один пост с правилами и инструкцией .
А четвёртого всё завертелось.
Пути назад уже не было.

Отбор в ОПГ был важнейшим этапом после плана подготовки. Задача ведь стояла банальная - найти людей грамотных и заинтересованных, которые не бросят заниматься через месяц, и два и полгода.

Мы не могли брать деньги - лучший стимул продложать чем-либо заниматься - никто не знал, что будет с проектом в будущем, брать на себя такую ответственность, заводить ИП итд - никто не хотел.

Мы выбрали, я считаю, лучший способ отбора - в три этапа:

1) Кандидат изъявляет своё желание на сайте. Он должен указать настоящие имя, фамилию, телефон и электропочту.
892 человека подали заявки.
Это значительно превзошло все наши ожидания.

2) Кандидат присылает эссе с ответами на простые вопросы:

  • Фамилия и имя, которые были указаны на предыдущем этапе.
  • Кратенько обо мне.
  • Отвечают ли цели проекта моим ожиданиям?
  • Для чего мне нужно участие в этом проекте?
  • Что для меня важно в этом проекте?
  • Смогу ли я выделить необходимые ресурсы (время, технические ресурсы, самостоятельное нахождение необходимых материалов), требуемые на обучение?
  • Какую помощь я ожидаю от экспертов?
  • Что будет, если такая помощь не будет оказана?
  • Какова вероятность достижения мною результатов после окончания проекта и в чем эти результаты будут выражаться?
  • Если я выиграю, что я сделаю с ваучером?
Это стало камнем преткновения для многих. Люди просто не понимали, зачем это, и заполняли на отвяжись, игнорировали вопросы или писали тудя ересь. Ну что же, это была их вина. Сначала мы пытались объяснять каждому индивидуально, чего мы ждём. Но потом поняли, что это естественный отбор.

Задача этого тура была в том, чтобы оценить желание и мотивацию человека быть в ОПГ и заниматься подготовкой.

Если он не сможет потратить 20-30 минут своего времени на эти ответы, значит он не понимает, чего он хочет, и не сможет тратить по 15-20 часов в неделю на подготовку.

Нам прислали 630 эссе. Это было какое-то безумие, мы плакали, мы теряли веру в человечество. Нам казалось, что это уже никогда не кончится. Каждый из экспертов честно потратил несколько недель на вычитку всех и каждого, и поставил свою субъективную оценку.

Далее они усреднялись по всем экспертам и появлялась «объективная». Никто не спорил с чужой оценкой, поэтому за одно и то же эссе могло стоять 2 у одного и 5 у другого. Средний балл оказался 2,3 (из 5).

3) Технический тест, подготовленный Димой Фиголем и Ильёй. 50 сложных вопросов из общего пула (порядка 60). 90 минут, одна попытка.

Мы сделали всё возможное, чтобы исключить фрод и дискомфорт от прохождения теста. Есть обоснованное мнение, что удалось.

Сергей Луньков помог нам перенести все вопросы и изображения на сайт, выверить их и убрать огрехи.

Александр Фатин вычитал всё на предмет корректной английской грамматики и недвусмысленных значений.

Средний бал 51,92 (из 100). Всего прошло тест 492 человека.

Все данные были занесены в сводную таблицу, где по очень хитрой формуле для каждого участника на основе эссе и теста был выведен его индекс.

Полтора года, которые длился фактически проект, показали, что мы не ошиблись в своём подходе. Показатель выживаемости крайне высокий: через первые полгода убыло 3 человека. Через год - 10 человек. На момент апреля 2017 года, до большого полугодового перерыва - оставалось 18 человек, 60 % от общего количества.

А ведь у экспертов главным был страх, что всё загнётся через 2-3 месяца.
К сожалению, печальный опыт CCIE за год подтвердил прописную истину - немотивированный человек быстро теряет интерес к деятельности. Эксперты разбежались первыми. К сожалению, уже примерно через три месяца в проекте остались активными только Эмиль и Наташа. Когда вся автоматизация была закончена, Наташа тоже ни за какие коврижки не хотела оставаться.
Больше года Эмиль тянул проект на своих плечах.

Люди с горящими вначале глазами очень быстро потухли.

Второй очевидный вывод - не всем подходит такой режим. Для кого-то ритм слишком быстрый, а для кого-то медленный. Есть примеры и того, что люди уходили из проекта, потому что самостоятельная подготовка продуктивнее. Хотя надо понимать, что это всё-таки не минус подхода CCIE за год, а плюс экспертизе человека.

В декабре 2017-го несмотря ни на какие невзгоды, множество сложностей, удары судьбы и длительные паузы Эмиль закончил проект по подготовке к CCIE.

Шесть человек прошли этот путь вместе с ним:

1 Дышлевой Юрий 130 лаб 129 эссе
2 Гузеев Денис 130 лаб 48 эссе
3 Сокуров Леонид 128 лаб 114 эссе
4 Пермяков Александр 127 лаб 89 эссе
5 Иванченко Виктория 123 лаб 114 эссе
6 Андреев Павел 122 лаб 114 эссе

Мы поняли, как работает интерливинг, как выбрать 30 человек из 900, чтобы они не слились. Мы выучили уроки. Мы создали небольшое сообщество, которое жило само по себе.
Мы помогли нескольким прекрасным людям вырасти в профессионалов.

Но всё это благодаря одному человеку.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля, да ещё самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно.

Только давай сразу определимся – что значит «с нуля», то есть какой именно «нуль» имеется в виду. Для этого попрошу тебя ответить на три вопроса.

1. Ты понимаешь русскую речь?

3. Ты умеешь связывать слова в предложения, а из предложений строить тексты, хотя бы небольшие?

Итак, ты ответил на все три вопроса утвердительно? Значит, всё не так уж плохо! По крайней мере, маленький фундамент для уже есть – и я не шучу, поверь. Кстати, теоретически для выполнения некоторых заданий ЕГЭ требуется лишь хорошее владение русской речью: предполагается, что с ними можно справиться, даже не зная ни одного правила.

Но не обольщайся: основная часть заданий всё-таки требует систематического повторения (а если «с нуля» — то изучения) большинства тем школьного курса русского языка.

Если ты интересуешься, как подготовиться к ЕГЭ с нуля, значит, адекватно оценив свои знания по русскому языку, решил, что они «нулевые». Неважно, почему: часто болел, много ленился, долго гулял… Нулевые так нулевые. Главное, что ты всё же задумался о том, как сдать ЕГЭ – и это отлично! Постараюсь тебе помочь.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены курсивом ).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку

Фонетика. Орфоэпия

Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Словообразование

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Морфология

. Морфологические нормы (образование форм слова).

Орфография

И .

Правописание суффиксов различных частей речи.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание* . Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.

Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Речеведение

Речь. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.

* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, больше не входят в ЕГЭ. Этот материал можно использовать как дополнительный.

Если будет трудно…

100 баллов на ЕГЭ я тебе, конечно, гарантировать не могу (хотя всё возможно). Но обещаю, что при условии регулярных занятий по этой методике результат будет достойным.

Однако какой-то материал может оказаться для тебя слишком сложным. Не расстраивайся, такое часто бывает: учишь, учишь тему, а она не даётся – и всё тут!

Лучший помощник – школьный учитель: если сформулируешь вопрос правильно, думаю, он не откажет в помощи.

Кстати, я тоже не откажусь тебе помочь. Если возникнут вопросы или затруднения, пиши мне на почту [email protected] (с пометкой «ЕГЭ с нуля» ) или обращайся ко мне прямо с сайта через форму обратной связи (она в самом низу этой страницы). Чем смогу, помогу! Готовлю выпускников к ЕГЭ с 2004 года – и с нуля в том числе. Возможно, и тебе окажусь полезной.

Итак, приступаем к занятиям! Главное, поверь: при желании и настойчивости подготовиться к ЕГЭ можно – даже с нуля! Успехов тебе, я в тебя верю.

Светлана Басенко, администратор сайта

Материалы

До сдачи Единого государственного экзамена осталось три с небольшим месяца. Абитуриенты готовятся, родители паникуют.

И вдруг приходит осознание, что выпускник не сможет написать работу на нужные ему высокие баллы. Кто-то переоценил свои силы, кто-то - просто ленился полгода, а кто-то в последний момент решил вместо химика стать историком и теперь срочно добирает знания для успешной сдачи дополнительного испытания. Времени осталось совсем чуть-чуть, но даже его вполне достаточно, чтобы хорошо подготовиться, уверены преподаватели.

Три месяца занятий - это очень мало, если выпускник за 11 школьных лет вообще ничего не освоил, чуда никто сделать не сможет и уйти от "двойки", скорее всего, не получится, - уверяет репетитор по русскому языку Виктория Буслаева. - Но если знания у человека есть, то за этот промежуток совершенно реально сделать так, чтобы его результат был на 20-40% больше того уровня, с которым он пришел к преподавателю.

Интенсивная подготовка к ЕГЭ по одному предмету - это два или три занятия в неделю плюс серьезный объем домашних заданий. Если учесть, что экзаменов предстоит сдавать минимум три штуки, при этом надо ходить в школу и выполнять то, что задают учителя, времени остается в обрез, а сил приходится тратить невероятно много.

Но игра стоит свеч. Бюджетное место в приличном столичном вузе достанется тем, кто получит на Едином хотя бы 85 баллов за все три конкурсных предмета. Это уровень крепкой школьной "пятерки". Причем далеко не всегда учительская оценка "пять" конвертируется именно в соответствующий результат на итоговой аттестации. Тот же отличник может набрать три раза по 75 баллов и оказаться за чертой поступивших в приглянувшийся университет. Поэтому дополнительная подготовка к ЕГЭ нужна не только "двоечникам", но и вполне успешным выпускникам.

В экзаменах по обществознанию и истории все, кто хорошо учится в школе, обычно без особых проблем справляются с заданиями частей А и В, но одолеть заковыристые вопросы части С удается не всем, а за нее начисляют самые высокие баллы, - рассказывает преподаватель Татьяна Данилова. - Там есть специфические требования даже по оформлению ответа. Кроме того, критерии оценивания, прочитать которые может каждый, имеют некоторую специфику, которую понимают немногие ученики. Из-за этого можно потерять такие нужные для каждого, кто пишет ЕГЭ, баллы.

43 процента занятий репетиторы проводят с выпускниками школ и будущими абитуриентами.

В общем, поезд уже почти отправляется, но на подножку вагона вскочить еще можно. Для подготовки к ЕГЭ можно воспользоваться услугами репетиторов, записаться на курсы или самому засесть за учебники.

Индивидуальные занятия с репетитором - самый дорогой вариант. Главное его достоинство - плотный контроль за работой ученика. Прогулять или не выполнить домашнее задание безнаказанно не получится. Помимо собственно обучения, репетитор еще борется с ленью выпускника, заставляет его самоорганизовываться и честно работать. Кроме того, тут есть возможность выстроить исключительно индивидуальную программу и прицельно уделить повышенное внимание слабым местам.

Курсы обходятся значительно дешевле. Если выпускник будет честно посещать занятия и старательно учиться, то получит знаний не меньше, чем с индивидуальным преподавателем. Но так плотно следить за его дисциплиной и прилежанием никто не будет. Это вариант для вполне сознательных молодых людей.

Для самостоятельной подготовки очень важно, чтобы ученик мог сам найти у себя ошибку, понять и проработать ее, - добавляет Виктория Буслаева. - В принципе, ничего невозможного в таком варианте нет. Но лучше все-таки обратиться к хорошему преподавателю. Пройти с ним диагностику, наметить план работы, получить консультацию по методике устранения пробелов, список наиболее толковых пособий.

Что еще может помочь старшекласснику при подготовке к ЕГЭ? У многих ребят даже с абсолютной грамотностью возникают проблемы при написании мини-сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Это особый жанр творческой работы, которому почти не учат в школе. При этом на экзамене на него остается в лучшем случае два часа. Любая орфографическая, грамматическая или речевая ошибка может стоить нескольких баллов, а все вместе - 35 или 100 баллов за всю работу. Напомню, абитуриенту приличного вуза надо получить не меньше 85 баллов, так что результат в 65 баллов никого не устраивает.

Специально для подготовки к мини-сочинению можно взять интенсивный курс во время весенних каникул. Там перо поставят, навык наработают и, написав 15-20 разных текстов, выпускник будет готов проявить себя на экзамене. Заодно запомнит несколько цитат из классической литературы, подходящих к любой теме.

Репетиторы и преподаватели подготовительных курсов берутся за форсированные занятия со схватившимися за голову в последний момент учениками, но все-таки предупреждают родителей: лучше начинать подготовку к ЕГЭ еще в десятом классе. Тогда можно спокойно, без ажиотажа или паники разобраться со всеми сложными моментами и не перенапрягать выпускника.

Если начинать учиться еще в десятом классе, можно проводить занятия раз в неделю по 1,5 часа, - объясняет Татьяна Данилова. - Кроме того, те, кто приходит ко мне в начале учебного года, могут выбрать оптимальное для них расписание занятий. Других, спохватившихся в начале февраля, приходится распихивать в оставшиеся "окна".

Еще важно заранее понимать, на какой результат рассчитывает выпускник и его родители. А для этого надо знать проходной балл вуза, куда будущий абитуриент планирует поступить. Преподаватели вспоминают, как за те же 4 месяца им удавалось поднять баллы учеников с 60 до 90. Но для этого 11-классникам пришлось выложиться полностью. Такой результат необходим, когда речь идет о поступлении в ведущие вузы. Если цель - попасть в более скромный университет, то просто может не быть смысла так напрягаться в погоне за явно излишними баллами.

Подготовиться за год к сдаче ЕГЭ можно, а вот для того, чтобы получить при этом максимальные баллы, необходимо наличие как минимум двух условий. Во-первых, сильная мотивация - верный гарант, что ребенок хорошо подготовится, а во-вторых, основательная, крепкая база знаний и понимания изученного в школе материала.

В принципе, ежедневно ответственно, вдумчиво работая на уроках, выполняя домашние задания, занимаясь дополнительно на факультативах, на курсах в организациях дополнительного образования, самостоятельно, ребенок уже планомерно, систематически готовится к успешной сдаче ЕГЭ.

На экзамене проверяется степень усвоения материала школьной программы, умения практически использовать полученные знания, навыки. Значит, если ребенок хорошо учится, старается, ему в одиннадцатом классе нужно только помочь систематизировать свои знания, освежить их, углубить и научить правильно пользоваться ими при выполнении экзаменационной работы.

Согласитесь, когда знаешь, что тебя ждет на экзамене, как будет выглядеть экзаменационная работа, какие типы заданий там имеются, многократно выполнял похожие, то спокойнее себя чувствуешь, уверен в своих силах и возрастает возможность действительно показать, чему же в результате научился за одиннадцать лет, с каким багажом знаний, умений и навыков выходишь во взрослую жизнь.

Кстати, на шпаргалки рассчитывать не стоит, потому что они малоэффективны. Быстрее понять, выучить и держать все в голове - надежнее и всегда доступно.

На экзамене немаловажно понимать как правильно оформить ответы, а также уметь распределять время и вообще чувствовать его, так как экзамен продолжается строго отведенные часы и нужно успеть уложиться в них. Всем этим как раз и занимаются при подготовке к ЕГЭ.

Если подходить к ЕГЭ с практической точки зрения, то готовиться к нему (именно в формате предстоящего экзамена) при наличии крепкой базы знаний и нужно начинать за год до ЕГЭ. Почему? Ребенок не может выдержать двух-трехлетнего напряжения. Оно все равно ослабнет, и задор, запал, какой-то здоровый образовательный азарт постепенно потухнет. Не может любимое чадо несколько лет учиться на пределе своих сил психических и физических. Как впрочем и взрослые. Нет, пожалуй взрослые выдохнутся быстрее. А сдавать экзамен нужно непременно на психологическом, мотивационном подъеме.

Тогда получается, что до одиннадцатого класса можно и не думать о предстоящем серьезном испытании? Нет, не получается. О ЕГЭ нужно задумываться уже с восьмого-девятого класса. Речь шла об отработке имеющихся знаний по всему школьному курсу именно в формате ЕГЭ, а также повторении, систематизации, закреплении, ликвидации каких-то оставшихся пробелов в знаниях. А если у ребенка в знаниях сплошной пробел? Что же он придет повторять и углублять на годичный, очень серьезный, насыщенный, напряженный по содержанию курс подготовки к ЕГЭ, если он чистый лист в плане знаний? Не будем вдаваться в возможные варианты почему и каким образом так могло получиться. Ищем выходы из создавшегося положения, ведь ЕГЭ-то ребенку в любом случае сдавать надо, раз каким-то образом уже учится в одиннадцатом классе.

Честно скажите, будет ли учитель, естественно, знающий проблемные места в знаниях ученика, терпеливо сидеть с ним после уроков, заниматься? Ну вот попробуйте представить себе такого совестливого учителя, который считает пробелы в знаниях своих учеников своей недоработкой. Конечно, нет. Это просто утопия. Хотелось бы, чтобы это было в реальной действительности, однако в жизни все очень далеко от идеала. Хотя если вы на работе некачественно выполните задание, никто за вас исправлять не будет. Так почему бы и учителю не нести ответственность за качество своей работы - не за то, как заставляет вызубрить материал, а за старание донести знания до понимания каждым учеником.

Но не будем мечтать о несбыточном, вернемся к реалиям жизни. Итак, как родителям выяснить, хватит ребенку года на подготовку к ЕГЭ или нет.

Вариант с совестливым учителем, меряющим качество своей работы по знаниям своих учеников, отбрасываем. Нанять репетитора? А вдруг он окажется непрофессионалом в плане подготовки именно к ЕГЭ?

Самый верный путь - обратиться в надежную организацию дополнительного образования. Пусть ребенок пройдет там профтестирование с последующей консультацией опытного психолога. Таким образом вы и ваше любимое чадо будете уверены, что выбранный курс на какой-то определенный вуз верен, а также точно определится круг дисциплин, по которым необходимо сдавать ЕГЭ.

Далее ребенку необходимо пройти тестирование по этим дисциплинам. Таким образом выяснится уровень знаний по ним, процент пробелов. Там же могут порекомендовать вашему ребенку и занятия в учебных группах соответствующего уровня, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях. Занятия проходят по утвержденным программам, выработанным путем многолетней практической работы. А постоянно проводимое тестирование при обучении в такой группе позволит вам видеть, насколько успешно проходит обучение.

Таким образом ребенок плавно подойдет к годичной подготовке уже конкретно к сдаче ЕГЭ по предмету. И в таком случае можно ждать максимальных баллов.

Думаете, что-то неправдоподобное написано? Однако именно такой путь помог многим моим знакомым успешно выдержать ЕГЭ, получить высшее образование и любимую работу.

Главное — не пускайте дело на самотек. Действуйте! И пусть все ваши мечты сбудутся!