Времена года

Коммунарские сборы в школе. Совет школы. Коммунарский сбор «Фестиваль наук Коммунарский сбор

Цели:

  1. выявить творческий потенциал ребят 5-8 классов;
  2. организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность обучающихся;
  3. способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи;
  4. формировать умения работать командой и принимать ответственные решения;
  5. формирование здорового образа жизни..

Задача:

Используя творческий потенциал классов, организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся.

Перед коммунарскими сборами все участники проходят инструктаж по технике пожарной безопасности.

Коммунарские сборы всегда имеют тему , например:

- “ЭльдиКанский кинофестиваль”;

- “Спорт – посол мира”;

- “Великие люди нашего времени” и т.д.

Сборы проходят один раз в год на осенних каникулах (дети в течение двух дней постоянно находятся в здании школы).

Подготовка к коммунарским сборам проходит в течение 4-х недель (месяца).

В к/с также участвуют учащиеся 9-11классов (3 - 4 человека) – инструкторами (т.е ответственными за подготовку ребят 5 - 8 классов, которые участвуют почти все).

Выбирается штаб , который отвечает за подготовку и проведение коммунарских сборов (уч-ся 10-11кл). Штаб готовит полностью программу, оформляет коммунарский флаг (на флаг крепятся эмблемы команд), следят за подготовкой команд-участников, готовят конкурсы, экспромты, подбирают компетентное жюри.

Каждый класс-участник готовит:

  • название команды,
  • девиз,
  • речёвка,
  • песня,
  • номер художественной самодеятельности,
  • эмблема,
  • музыкальный номер,
  • спортивную команду,
  • выбирают капитана.

Расписание мероприятий к/с.

17.00 – Открытие.

18.20 – Экспромт №1

19.00 – Конкурс капитанов.

19.20 – Конкурс инструкторов.

19.40 – Экспромт №2

20.00 – Ужин №1

20.30 – Художественная самодеятельность.

22.00 – Старты, стартины.

22.30 – Ужин №2

23.00 – Конкурс: мальчики, девочки.

23.15 – Гала-концерт.

24.00 – Дискотека.2.00 – Отбой.

8.00 – Подъём.

8.15 – Утренняя зарядка.

8.30 - Завтрак.

9.00 – Операция “Клад”.

10.00 – Тропа знаний.

11.00 – Уборка классов.

12.00 – Подведение итогов.

12.30 - Праздничный банкет.

Сценарий Коммунарского сбора 2005года.

Тема: “Великие люди нашего времени”.

Девиз:

Великим трудно на свет появиться,
Для этого нужно много учиться,
Затем подключить красоту и талант –
И будешь ты просто супергигант.

На сцену выходит штаб, при этом все что-то обсуждают, ведущая подходит к микрофону…

Ведщуая: Я не знаю, где он!… Как сейчас всем об этом сообщить?!

Кто-то из штаба: Аня! А всё уже в сборе, и ещё микрофон включён.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Ну вообще-то сегодня он не такой уж и добрый. Наверное, вы уже все поняли. Нет? Я даже и не знаю, с чего начать… я так торопилась… я не виновата… в общем, я потеряла сценарий.

Кто-то из штаба: Не волнуйся! Расскажи всё по порядку!

Ведущая: Сегодня весь день наперекосяк! Вот и сценарий пропал, а там всё: экспромты, конкурсы… может быть, ребята из штаба найдут. Ну что будем делать, пока штаб ищет заветную папочку? Может, поиграем? Нет! Я думаю, что от этого сценарий не найдётся. Может быть, он где-то рядом, посмотрите вокруг…(штаб уходит на поиски) (члены жюри находят папку).

Ведущая: Ура! Она нашлась! (возвращается штаб)

Ведущая: Ребята, папку нашла... я считаю, что её (его) можно назвать великим сыщиком. (вручение медали “Великому сыщику”).

Ведущая: И сейчас, я думаю, можно начать долгожданное событие.

Ведущая: Я приветствую всех присутствующих в этом зале! И надеюсь, что коммунарские сборы – 2005 надолго запомнятся всем нам. Итак, коммунарский сбор-2005 на тему “Великие люди нашего времени” можно считать открытыми.

Ведущая: А сейчас для приветствия, в которое входит название, девиз, речёвка, песня и сдача рапорта, я приглашаю на сцену 8 “а” класс (8 “б”, 7 “а”, 7 “б”, 6, 5 “а”, 5 “б”)

Ведущая: Ребята! Вы случайно не знаете, чего не хватает на нашем мероприятии? Да! Итак, командам победителей предыдущих коммунарских сборов внести флаг и переходящий кубок! (вносится флаг коммунарских сборов, на котором уже находятся эмблемы команд).

Ведущая: А сейчас позвольте мне представить наше компетентное жюри: ………..(зачитывается список жюри состоящий из 5,7 фамилий). Жюри сами решают шкалу оценок.

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется председателю жюри………

Ведущая: Наверное, каждый знает, что в традиции сборов входит исполнение знакомой и любимой всеми нами коммунарской песни. (исполнение коммунарской песни)

Коммунарская песня.

Солнце засветит, жди его, жди,
У коммунаров все впереди,
Мы собрались с друзьями здесь
И поиграть не прочь.
Мы у костра с тобой споем,
Друга найдем и всё поймем,
Слушай, давай станцуем вальс
Наш коммунарский.
Где-то в поселке мамы спят,
А коммунары всё сидят.
Звёзды им светят с высоты,
Будто зовут с собой.

Ведущая: Ну а сейчас настало время самого интересного: вас ждут конкурсы и экспромты, а вместе с ними веселье и радость.

Ведущая: На сцену приглашаются капитаны команд для жеребьевки:

Задание экспромта № 1 (музыкальный тур):

Каждой команде будет предложено переделать песню и сделать клип на тему “Великие люди”.Задание ясно? На подготовку дается 25 минут. Приступить к выполнению задания!

Ведущая: “Капитан, капитан! Улыбнитесь…” Ведь именно вы, капитаны команд, можете показать, на что вы способны. Прошу капитанов команд подняться на сцену.

Ведущая: А задание ваше лишь на первый взгляд будет казаться простым, но на самом деле все не так уж просто. Вам нужно будет составить из спичек фамилию великого человека. Ну, пусть это будет Ломоносов. Но для этого вам сначала необходимо рассчитать, какое количество спичек потребуется при условии, что все спички должны быть целыми. Затем нужно будет на 2-ом этаже нашей школы собрать материал для надписи, и наконец, на ширине одной досточки составить заветное слово. Задание ясно? Стартуем по моей команде: на старт, внимание, марш (конкурс).

Ведущая: А теперь пришло время наших наставников. Инструктора, по-моему, речь идет о вас. Все это время вы не спали ночами, придумывая что-нибудь интересное, вы потратили кучу энергии и времени для того, чтобы подготовить свои команды, именно поэтому мы решили дать вам не очень сложное задание: вам необходимо рассортировать крупы, при этом отвечать на мои вопросы жестами, при помощи рук. Кто первый выполнит задание, встает и говорит: “Готов!” А жюри внимательно за вами наблюдает. Внимание! Приступить к выполнению задания! (Ведущий читает задание)

  1. Задание:
  2. Сколько в нашей школе учителей с именем Леонид?
  3. Покажите, как летает чайка.
  4. Сколько команд присутствует на коммунарских сборах?
  5. Самая хорошая оценка?
  6. Покажите, где расположена в зале ваша команда.
  7. Если скорость увеличить в 2 раза, а расстояние уменьшить тоже в 2 раза, во сколько раз уменьшится время? (в4)
  8. Сколько пальцев на левой руке?
  9. А на правой?
  10. Сколько букв в слове параллелепипед? (14)
  11. Сколько рядов парт в кабинете физики?
  12. Во сколько обычно начинается школьная дискотека для среднего звена?
  13. А для старшего?

Ведущая: А теперь пришло время проверить, на сколько ваши команды сплочены и для жеребьевки я приглашаю на сцену капитанов команд.

Задание экспромт № 2:

Команде дается начало какой-либо крылатой фразы. Необходимо додумать вторую часть высказывания, чтобы это было не только весело, но и присутствовал смысл лозунга. Задание ясно? Приступить к выполнению задания. (Зачитывается)

  1. “Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик” Гёте.
  2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и мысли” А.П. Чехов.
  3. “Культура спасет общество, если общество защитит культуру”.
  4. “Все радости жизни - в творчестве” Роллан (французский писатель)
  5. “Да, коммунары– действительно великое событие года для учащихся ЭСОШ”.

Ведущая: Юные великие философы! Именно так сейчас я могу вас всех назвать. А вот как на эти же темы говорили “Великие люди” прошлых столетий я сейчас вам и зачту: (зачитывается)

Ведущая: Наверняка, каждый сейчас о чем-то задумался! Не знаю, как вы, а я о том…, что очень хочется кушать. Прошу всех пройти в столовую.

Ужин №1

Ведущая: Я ещё раз приветствую вас всех! Проведем перекличку! (5а, 5б, 6, 7-е, 8а, 8б) Все в сборе и можно приступить к проверке домашнего задания. Первыми на эту сцену я приглашаю… (конкурс)

Ведущая: Чего-то мы засиделись. По-моему, пора размяться, для этого у нас существуют старты и стартины (танцевальный конкурс). Вам дается пять минут для того, чтобы переодеться. (штаб готовит всё к стартам)

Ведущая: На второй этаж для проведения “веселых стартов” приглашаются 5а и 5б (7-е и 6, 8а-8). Весёлые старты: участвуют 2 – девочки, 2 – мальчика.

Эстафеты: 1. Реши пример - (каждый участник из команды должен добежать до стола и решить пример). 2. Исправь ошибку – (добежать до стола и в предложенном предложении исправить ошибки). 3. Полоса препятствий. 4. Гладкий бег.

Стартины проводятся с теми ребятами, которые не участвуют в данный момент в весёлых стартах

Ведущая: Впереди нас ждут конкурсы, а для этого нужны силы, а для этого, в свою очередь, надо подкрепиться.

Ужин № 2

Ведущая: Мальчики и девочки! Как вас много присутствует здесь. Но в этом конкурсе будет участвовать лишь по одному мальчику и одной девочке от команды! Итак, конкурс “А ну-ка, девочки” Прошу на сцену по представителю (девочке) от команды.

Задание 1:

Все знают, что такое буриме? Вам даются конечные слова четверостишия. Нужно придумать начало. Задание ясно? На выполнение задания дается три минуты. Приступить к выполнению задания!

Задание 2:

Ведущая: Прошу подняться на сцену юношей для проведения конкурса “А ну-ка мальчики” Задание для вас будет веселым и легким! Вам нужно опустить карандаш привязанный к поясу в бутылку. Задание ясно? Приступить к выполнению задания.

Ведущая: Вы все уже устали и хотите отдохнуть. Ведь так? Мы на это и надеемся! Именно поэтому сейчас по нашей программе гала-концерт (музыкальный конкурс). На сцену для жеребьевки приглашаются капитаны.

Ведущая: И на этом первый день коммунарских сборов…не закончен! Впереди нас ждет веселая дискотека, не менее веселая операция “у” – уборка, если кто не знает, которая также будет оцениваться. Ну, и конечно, после всего этого отбой!

Пока ребята укладываются спать, инструктора рисуют стенгазету по пройденному дню.

Подъем под звук барабанов. (ребята выстраиваются по длине школьного коридора)

Ведущая: Всем доброе утро! На зарядку становись! Для проведения начала зарядки прошу на сцену представителя 8а класса (8 б, 7-е, 6, 5 а, 5 б). Зарядку проводят члены штаба и по одному представителю от команд. Утренняя зарядка проходит под музыку.

Ведущая: После зарядки полагается позавтракать! Прошу пройти всех в столовую. (Завтрак)

Ведущая: Вы готовы к новым приключениям? Вас ждет клад. Для этого, надо выполнить задание: нужно внимательно изучить карту, пройти все этапы, найти клад, вернуться в школу. Самое главное: берите только клад своего класса. Поиск клада проходит на территории школы. Ребята бегут с учётом времени. Удачи вам:

На старт приглашается команда…(первыми бегут…)

Ведущая: Вы все присутствуете на коммунарских сборах, значит, вы исправили свои оценки, подтянули все свои “хвосты”. Следующий этап не будет для вас сложным. Итак, “Тропа знаний”.

Тропа знаний: Ребята по круговой системе проходят по кабинетам, где выполняют определённые задания по тому или иному предмету.(задания – вопросы в шуточной форме).

Ведущая: Скоро мы узнаем, кто победил в этом году на коммунарских сборах, потом будет чаепитие. Но не все сразу. Для начала приведите кабинеты в порядок: операция “у”.

Ведущая: Вот и наступил долгожданный момент. Сейчас мы узнаем, кто получит кубок и флаг в этом году. Для подведения итогов и награждения я передаю слово председателю жюри…(жюри оглашают результаты).

Ведущая: На этом коммунарские сборы окончены. Прошу всех пройти на чаепитие.

Девиз коммунарских сборов:

Это мы – поколение незолотых.
Перед вами, друзья, отряд Эльдиканских!
Энергии в нас хоть отбавляй!
А ну-ка, ребята, давай, зажигай.
Трепещите, соперники, в бой идём мы –
Молодые, перспективные, светлые умы.
Не опустим руки перед неудачей,
Вперёд к победе, не иначе!

Речёвка коммунарских сборов:

Айнс, цвай, тёт, биэс, алта,
Знаете, зачем пришли мы к вам сюда?
Пришли мы поиграть, пришли мы зажигать,
Пришли сердца мы ваши сегодня покорять.
Соперники достойные, но мы их победим!
Удачи и везения мы пожелаем им!

Девиз, речёвка к каждым коммунарским сборам меняется. Остаётся без изменений песня.

В нашей школе коммунарские сборы проходят на протяжении 10 лет и себя не изживают, ребята с большим удовольствием участвуют в них и ждут.

Данное мероприятие разработано с целью сплочения детского коллектива школы и является красивым завершением трдуного учебного года для учащихся 1-11 классов.


«Игра_Команда»

Игра «Команда!»

Цель :

1. Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы.

2.Выявить лидера в группе.

3. Узнать, на сколько сформирован коллектив

Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия”

Игра “Команда ” включает в себя 3 правила:

1.Всё, что происходит – это метаморфоза жизненных ситуаций.

2.Попробывать побывать в шкуре другого человека.

3.Преодалеть себя.

Правила прохождения упражнения и их обсуждение:

1. Упражнение для участников должны проговариваться.

2. Говорить медленно, ясно, спокойно, чтобы каждый понимал вас.

3. Если участники задают вопросы, только повторите упражнение, но не давайте подсказки.

4. Вы не должны давать вольную интерпретацию упражнений или давать участникам иначе объяснения.

5. Дайте команде возможность самостоятельно найти решение.

6.При выполнении упражнений команде разрешается использовать только те предметы и приспособления, которые принадлежат данному упражнению.

На что следует обратить внимание:

    выработка командной стратегии;

    понимание идеи упражнения;

    скрытые эмоциональные течения;

    индивидуальные участия;

    понимание других участников;

    принятие решений;

    личная ответственность;

    распределение ролей в группе;

    слаженность работы;

    изменение в поведении;

    изменения на эмоциональном уровне и в степени участия;

    самовыражение участников;

    творческий подход.

Помните:

Истинная ценность игры «Команда» – собственный опыт участников.
Для прохождения курса готовятся маршрутные листы на каждую группу участников.
Судебная бригада создаётся из учащихся актива школы и вожатых.
Главные судьи соревнований:

    Чадранцев Ю.В. - учитель физической культуры или учитель ОБЖ;

Станция 1. «Болото».

На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть и круги на асфальте, и кирпичи и т.д. Задача участников - перейти с одной стороны поля на другое через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий, первый игрок считает "И раз, и два..". Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв цепочки из ног, касание пола за пределами кочек команда начинает снова (снижается балл за каждую попытку).

Нужно:

1. Нарисовать кочки

Станция 2. «Пропасть». (Сидорова Наталья)

Команде необходимо достать все предметы, не касаясь земли за границами квадрата. Каждый участник достает 1 предмет. Способ доставания предметов участники придумывают сами! Если участник касается земли (собой или предметом) либо вышел за границу этапа – все предметы кладутся обратно.

Нужно:

    Начертить квадрат

    20 различных предметов

Станция 3. «Равновесие». (Архипцева Лиза)

Команде предстоит пронести стакан, наполненный водой, на подносе по определенному маршруту. При этом держаться разрешается только за петли на концах веревок, привязанных к подносу (допускается короткий перехват нагруженной веревки во время преодоления препятствия). Команда возвращается на старт, если:

    упал стакан с подноса;

    из стакана выплеснулось больше трети жидкости;

    веревка удерживается не за петлю.

Нужно:

    Стакан

    Емкость с водой

    4 веревки

    Поднос (или плотная поверхность)

Станция 4. «Плот». (Сывульская Н.)

Всем участникам из команды встать на покрывало и перевернуть покрывало на другую сторону, при этом (переворачивании) никто из команды с покрывала не сходит.

Нужно:

    Покрывало

Станция 5. «Паутина».

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,5 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек в два или три раза меньше числа участников. Команда находится по одну сторону от "паутины".

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:

    сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

    над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

    обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

    участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;

    нельзя касаться "паутины" (веревки);

    при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей командой с самого начала.

Примечание для начальника станции:

Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

Нужно:

    Сплести паутину из веревок

Станция 6. «Переправа».

Каждый в команде на время должен преодолеть турники. Учащиеся команды могут помогать друг другу проходить, поддерживая их снизу. Результатом прохождения данной станции является время.

Нужно:

    Турники

    Секундомер

Станция 7. «Лабиринт».

Команда должна пройти полностью весь лабиринт. Результатом прохождения данной станции является время.

Нужно:

    Лабиринт

Станция 8. «Кузнечик». (Стрюк Анна)

Начиная с капитана команды, учащиеся прыгают с места, причем каждый следующий учащийся начинают прыгать с того места, где предыдущий остановился.

Нужно:

    Рулетка (или большая линейка, сантиметр)

Станция 9. «Узел».

Вся команда развязывает узлы на веревке. Результатом прохождения данной станции является время.

Нужно:

1. 7 веревок с узелками

Станция 10. «Десятиножка». (Непомнящих Мария)

Команда становится в круг и добивается, чтобы на земле стояло только 10 ног. Кого-то поднять, кому-то встать на одну ножку и т.д. В итоге должно остаться только 10 ног. И продержаться так заданное время (1 минуты).

Нужно:

1. Начертить круг

Просмотр содержимого документа
«Приложение №1_Название станций»

Станция «Болото»

«Пропасть»

«Равновесие»

«Паутина»

«Переправа»

«Лабиринт»

«Кузнечик»

«Десятиножка»

Просмотр содержимого документа
«Приложение №2_ Маршрутные листы для игры_Команда»

Название станции

Отметка о выполнении

«Болото»

«Пропасть»

«Равновесие»

«Паутина»

«Кузнечик»

«Лабиринт»

«Переправа»

«Десятиножка»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Десятиножка»

«Лабиринт»

«Кузнечик»

«Переправа»

«Равновесие»

«Паутина»

«Болото»

«Пропасть»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Кузнечик»

«Равновесие»

«Болото»

«Пропасть»

«Лабиринт»

«Десятиножка»

«Паутина»

«Переправа»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Равновесие»

«Лабиринт»

«Десятиножка»

«Болото»

«Переправа»

«Кузнечик»

«Пропасть»

«Паутина»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Десятиножка»

«Равновесие»

«Кузнечик»

«Пропасть»

«Болото»

«Лабиринт»

«Паутина»

«Переправа»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Лабиринт»

«Переправа»

«Болото»

«Паутина»

«Равновесие»

«Десятиножка»

«Кузнечик»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Паутина»

«Переправа»

«Пропасть»

«Лабиринт»

Просмотр содержимого документа
«Программа коммунарских сборов_Главное вместе»

Программа коммунарских сборов «Главное – вместе!»

16.00 – 16.10. - Построение команд на линейку открытия коммунарских сборов.

16.10 – 16.50. - Открытие коммунарских сборов. Конкурс – экспромт «Приветствие».

16.50 – 17.20. - Танцевальный марафон «Стартин».

17.20 – 19.00. - Игра «Команда»

19.00 – 19.30. - Конкурс – экспромт «Песня».

19.30 – 19.40. - Костер

19.40 – 19. 50. - Операция «Нас здесь не было».

19.50 – 20.00. – Подведение итогов. Закрытие коммунарских сборов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий коммунарских сборов_Главное вместе_2012-2013 учебный год»

Сценарий коммунарских сборов

Тема: “Главное - вместе”

Девиз:

Ни шагу назад, Ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе !

Цель коммунарских сборов : Сплотить активных детей и создать условия для позитивной реализации лидерских качеств.

На сцену выходят вожатые, при этом все что-то обсуждают, ведущая подходит к микрофону…

Ведущая: Я не знаю, где он!… Как сейчас всем об этом сообщить?!

Кто-то из вожатых : Маша! А всё уже в сборе, и ещё микрофон включён.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! Ну, вообще-то сегодня он не такой уж и добрый. Наверное, вы уже все поняли. Нет? Я даже и не знаю, с чего начать… я так торопилась…, я не виновата,… в общем, я потеряла сценарий.

Кто-то из вожатых: Не волнуйся! Расскажи всё по порядку!

Ведущая: Сегодня весь день наперекосяк! Вот и сценарий пропал, а там всё: экспромты, конкурсы… может быть, ребята из вожатых найдут. Ну что будем делать, пока команда вожатых ищет заветную папочку? Может, поиграем? Нет! Я думаю, что от этого сценарий не найдётся. Может быть, он где-то рядом, посмотрите вокруг…(вожатые уходят на поиски) (члены жюри находят папку).

Ведущая: Ура! Она нашлась! (возвращается команда вожатых)

Ведущая: Ребята, папку нашла... я считаю, что её (его) можно назвать великим сыщиком. (вручение медали “Великому сыщику”).

Ведущая: И сейчас, я думаю, можно начать долгожданное событие.

Ведущая: Я приветствую всех присутствующих на линейке! И надеюсь, что коммунарские сборы – 2013 надолго запомнятся всем нам. Итак, коммунарский сбор-2013 на тему «Главное – вместе» можно считать открытыми.

Ведущая : Ребята! Вы случайно не знаете, чего не хватает на нашем торжественном мероприятии? Да! Итак, команде вожатых внести флаг наших коммунарских сборов! (вносится флаг коммунарских сборов, на котором нет еще эмблем команд).

Ведущая: А сейчас позвольте мне представить наше компетентное жюри:

    Константинова О.П. – директор школы;

    Чадранцев Ю.В. – учитель физической культуры;

    Гончаренко Б.И. – учитель труда.

Ведущая: Ну что же еще мы забыли. Флаг внесли, жюри представили, ну что же что же еще? А забыли представить наши команды. Да мы же это с вожатыми обсуждали и придумали конкурс – экспромт «Приветствие», в которое входит название, девиз, эмблема отряда и сдача приветствия.

Конкурс – экспромт «Приветствие» . Каждой команде нужно придумать название, девиз, эмблему, выбрать капитана команды, приготовиться к сдаче приветствия (10 мин.).

Выступление команд.

Ведущая:

Выступление жюри.

Ведущая: Ну а сейчас настало время самого интересного: вас ждут трудные конкурсы и экспромты, а вместе с ними веселье и радость. А для того чтобы команды настроились на серьезные конкурсы, проведем разминку, да разминку не простую танцевальную такую.

Конкурс танцевальный марафон «Стартин» (отдельный сценарий ).

Ведущая: Пока жюри подводят итоги конкурса «Приветствие» наши вожатые сыграют игру с командами.

Выступление жюри.

Ведущая: Наверное, каждый знает, что после разминки всегда каждая команда проходит серьезное испытание. И этим испытанием будет игра «Команда».

Игра «Команда».

Ведущая: Каждый из вас знает, что коммунарские сборы не могут обойтись без песен.

Конкурс – экспромт «Песня».

Каждый отряд должен исполнить одну песню под быструю и медленную музыку.

Ведущая: Ну, вот и подходят наши коммунарские сборы к концу. В конце таких сборов всегда проводят костер дружбы. Возле костра отряды обычно исполняют песни, которые все хорошо знают.

Ведущая: Пока жюри подводят итоги. Вожатые поиграют с отрядами.

Подведение итогов. Выступление жюри.

Ведущая: Команде победителей предоставляется право вынести флаг коммунарских сборов (команда победителей выносит флаг) .

Просмотр содержимого документа
«Сценарий танцевального марафона _Стартин»

Танцевальный марафон «Стартин»

Ведущий. Сегодня на коммунарских сборах у нас конкурс «Танцуй пока молодой» – это танцевальный марафон, на протяжении всего конкурса мы будем танцевать. Чем синхроней вы будете танцевать, тем больше шансов у вас победить.

Критерии оценки команд для жюри:

    быстрота реакции,

    правильное решение (в выборе стиля танца),

    сплочённость,

    оригинальность,

    синхронность

Команды оцениваются по 5-ти балльной шкале.

Ведущий. Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». Каждая команда должна станцевать в кругу по три танца под разную музыку.

Ведущий. Второй конкурс называется «Построй танцующую букву ». Я на сцену приглашаю капитанов команд, они тянут букву и по моей команде бегут к своему классу и строят букву под музыку.

Ведущий. Третий конкурс нашего марафона называется «Угадай танец», нужно чтобы каждый класс встал в кружок, и как зазвучит музыка, вы должны угадать какой это танец и станцевать его. Чем дружнее и синхроней у вас получится, тем лучше. Итак, начили.

Ну а пока жюри подводит итоги. Мы проведем с вами игру «Тропа необычных испытаний»

Игра «Тропа необычных испытаний»

Я хочу вас спросить, вам понравился наш марафон? Жюри готовы огласить результаты.

(Выступление жюри.)

Философия коммунарского сбора


«Коммунарский сбор – это территория блаженной анархии, где вроде разрешено всё, но только позитивное, нравственное, радостное.


Коммунарский сбор – это своеобразная фабрика, но не звёзд (это слишком банально), а талантов, фабрика, где разрешён детский труд, фабрика позитива на весь учебный год.

Кто однажды участвовал в нём, не забудет его никогда!» Всеволод Лодыгин, выпускник 2008 г.


«Коммунарский сбор есть лучшая среда для самовыражения и личностного роста»

Ксения Таскаева, выпускница 2006 г.


Коммунарский сбор стал доброй гимназической традицией, главным коллективным творческим делом Гимназии, объединяющим гимназистов и педагогов.

Коммунарское движение – социально-педагогическое общественное явление, возникшее в конце 50-х - начале 60-х годов XX века. Основателем коммунарского движения является педагог-учёный Игорь Петрович Иванов, теоретик коммунарской методики, педагогики общей заботы, педагогики содружества воспитателей и воспитанников. Идея коммунарского движения, а точнее – коммунарской методики появилась как потребность на деле создать организацию самих детей, где взрослые как старшие товарищи вместе с ними организуют свою жизнь в объединении, думают над тем, как это лучше сделать.

Коммунарское движение :


Сформулировало и апробировало на практике идею гражданского, общественного служения, объединив взрослых и детей в организацию, не подавляя инициативы и интересов детей, сохраняя высокие, значимые для человека идеалы;

Формирует духовно-нравственный опыт отношений и организаторских умений в процессе самоактуализации личности;

Выполняет роль своеобразной школы жизни, в которой взрослые помогают подросткам «держать удар», искать и получать ответы на значимые вопросы;

3. Пять «само»: самоорганизация, самодеятельность, самовоспитание, самоуправление и самоанализ. Высочайшая личная ответственность за все, что происходит вокруг, активная позиция. При этом отрицание всякого насилия, полная добровольность, постоянная готовность подчиняться товарищу или взять на себя руководство в любом деле. Отсюда частая сменяемость руководства, работа дежурных командиров. Коммуна – это союз единомышленников, братьев по духу, по борьбе за лучшую жизнь. Коммунары все делают коллективно: планируют, работают, анализируют. Но коллектив не усредняет личность, не приводит к единообразию. Наоборот, он помогает сформировать в каждом коммунаре яркую, неповторимую индивидуальность. Чувство коллектива порождает в коммунарах постоянную готовность прийти на помощь товарищу, взять на себя большую долю его тяжести. Коммунары говорят: «Живи для улыбки товарища»

Коммунарский сбор «ФЕСТИВАЛЬ НАУК»

Цель: повышение познавательного интереса учащихся к предметам.
Задачи:
- сохранение традиций, популяризация детской организации в школе;
- cовершенствование работы по методике воспитания учащихся на основе коллективной творческой деятельности;
- способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Этапы сбора:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
За две недели до коммунарского сбора приглашаются командиры классов. Им предлагается ромашка, на лепестках которой написаны науки: литература, русский язык, физкультура, математика, география, биология и история. Задание: презентовать свою науку(творческий номер, песня, сценка и т.д)
II. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ
Вед.1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на очередном сборе детской организации «БРИГАНТИНА». Сегодняшний наш праздник посвящен Дню рождения нашей Республики. Ей исполняется 23 года!
Вед2: Внимание!Внимание! Внимание! На вынос флага РФ в честь открытия коммунарского сбора стоять смирно! Флаг внести!(звучит гимн). Вольно!
Вед1: Сегодня мы проводим коммунарский сбор под названием «ФЕСТИВАЛЬ НАУК». А девиз у нас таков: «Знание - сила!!!»
Сегодня вам предстоит проявить свои знания, творчество, фантазию, и конечно же, сплоченность ваших коллективов. А следить за всем происходящим будет наша судейская коллегия(представление состава жюри)
Вед2: В этом учебном году ряды жителей республики Бригантина пополнились пятиклассниками. Поздравляем ребят с этим знаменательным событием и приглашаем для произношения клятвы. Вместе повторяем за мной:
. Мы, молодое поколение, всегда будем верны нашей малой родине и направим все свои знания и умения на её развитие!
. Добровольно принимать участие в общественных делах; быть готовым к коллективным действиям и практическому решению совместных проблем;
. Быть всегда доброжелательным, добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное нами, всегда вернется к нам многократно увеличенным;
. Быть надежным товарищем, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести и чести.
Вед2: Начинаем представление городов(название, девиз, речевка).
Вед 1: Неотъемлемой частью коммунарского сбора является Орлятский круг. И сейчас мы вас попросим встать в круг, положить руки на плечи своему соседу и спеть песню «Ты да я да мы с тобой».
После представления команд все направляются в актовый зал.

Все команды традиционно поют гимн республики «Бригантина» - Бригантинцы мы!
Наш девиз:
Будет трудно - держись!
Будет больно - не плачь!
Будет ветер - не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы - смотри!
Если слёзы - сотри!
Если страшно - держись
Помни, жизнь - это жизнь!

Торжественная часть начинается с исполнения гимна «Бригантинцы мы»

(звучит торжественная музыка и выходят два ведущих)

1 ведущий: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 ведущий - Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

1 ведущий - Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

2 ведущий - Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Наукам - громкое “Ура”!

1 ведущий:
Отчего сегодня в школе
Очень суетливо вдруг?

2 ведущий:
Потому что мы сегодня
Отмечаем Фестиваль Наук!

1 ведущий:
Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.

2 ведущий:
Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.

1 ведущий:
Законы физики, таблицу умножения,
Литературу, биологию сегодня учим мы.

2 ведущий:
И знаем точно, что науки эти
Нам всем и каждому нужны!

1 и 2 ведущие:
Что ж, науки, встаньте в ряд -
Начинаем наш парад!

Звучит музыка, по очереди выходят науки(плакаты с изображением наук)
1вед: Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

2 вед: Знай историю, мой друг,
Она - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

1 вед: Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

2 вед: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!

1 вед: Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

2 вед: Русский язык нам всем понятен.
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
В нём есть и птичьи голоса,
Любви и счастья чудеса.
Дремучие леса, бескрайние поля
И краски осени, и свежесть января.
На свете нет другого, такого нам родного.
Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!

1 вед: У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Биологию знать обязан
Каждый в мире ученик.

2 вед: Уважаемые науки, просим Вас занять свои места(ребята разносят плакаты с науками за столики)

(выбегают и дерутся Неумехи 1 и 2)
1 вед: Кто вы такие?

Неумехи 1 и 2: Мы - ученики волшебной школы. Вот как надо учиться!

Неумеха 1:
Если хочешь чтоб тебя
В школе все зауважали,
Ты учись на «три» и «два»,
На уроке не пиши,
Не решай, а балуйся.
Ты кричи на переменах,
Прыгай, топай, кувыркайся,
Чтоб внизу, как серпантин,
Штукатурка осыпалась.

Неумеха 2:
Подбегай к девчонкам сзади.
Сильно дёргай за косички.
Попадётся вдруг учитель -
Ты толкни его под локоть.
И директора не бойся -
Пусть тебя он сам боится!

Неумеха 1:
На уроке так ты крикни,
Чтоб учитель аж подпрыгнул,
Чтоб очки упали с носа
И колени задрожали.
Вот тогда тебя заметят,
Пропесочат на собранье.
Отругают на линейке.
Настрочат записку маме.

Неумеха 2:
Может, папе на работу позвонят.
Может, даже соберутся педагоги
На свой важный педсовет,
Одному тебе вопросы они будут задавать.
Сразу станешь знаменитым,
Популярным на всю школу!
Вот какой тебе почёт!

2 вед:
Всё внимательно прослушали?
Сделайте всё наоборот!

Неумехи 1 и 2:
Мы - самые умные в этой школе!!!
1 вед:
А сейчас мы это проверим. Ответьте ка нам, умники, вот на такие вопросы:
1) по астрономии - Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака». А что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («пояс зверей»)
Неумехи 1 и 2: Не знаем.

2) по русскому языку - Закончи пословицу или поговорку.
Одна голова хорошо, а
Неумехи 1 и 2: а наша лучше
3) по математике - Прибор для измерения углов? (транспортир)
Неумехи 1 и 2: глазомер
Утверждение, требующее доказательства (теорема)
Неумехи 1 и 2: вопрос

2 вед: И никакие вы не умники! Вы ребятки - недоучки! (звучит песня Инна Генрих «Волшебник - недоучка»). А сегодня в нашем зале собрались ребята умные, активные, стремящиеся к победе!

1 вед: Уважаемые Бригантинцы! Из ваших отчетов видно, как много проводите вы полезных и интересных дел, участвуете в конкурсах, олимпиадах и добиваетесь хороших результатов. В 1 четверти прошли осенние праздники, к подготовке которых вы и ваши классные руководители отнеслись творчески и ответственно. И сейчас мы хотим наградить вас за ваши старания.
(Награждение учащихся за победу в различных конкурсах и проведение осенних праздников)
1 Ведущий:Ну, вроде, всех наградили, пора начинать 2 этап нашего сбора.
Поскольку наш Фестиваль наук будет проходить в форме соревнования команд, давайте с вами вспомним правила поведения в командной игре:
. Умейте слушать и слышать! Говорить по одному! Не перебивать друг друга!
. Уважение к жюри: с жюри не спорят!
. Нет критике!
. Регламент времени. Решение задания только в отведенное время.
. Умение точно отвечать на вопросы
. Правило поднятой руки. Отвечай только за свою команду. Если ответил за другую команду, ей балл засчитывается, а вашей команде снимается.
. Не говори то, что уже было сказано.

2 ведущий: Наша программа будет состоять из нескольких конкурсов. Для этого приглашена судейская коллегия. Просим любить и жаловать!
1 ведущий: 1 конкурс называется « ПРИВЕТСТВИЕ». Вам нужно в течение 10 минут придумать название команды, эмблему и девиз, соответствующие теме нашего сбора (каждая команда придумывает название, относящееся к своей науке). (Время на подготовку 10 мин. Оценка за конкурс 5 баллов).
Жюри оценят первый конкурс (по очереди называются команды и им выставляются баллы)
2 ведущий: 2 конкурс: Придумать или вспомнить пословицы о своих науках. Если вы не помните пословицы о своей науке, тогда проявите весь свой энтузиазм и придумайте свою пословицу (отведенное время 5 мин. Оценка за конкурс 5 баллов)
1 ведущий: 3 конкурс: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». В инсценированной форме представить свою науку (командиры команд вытягивают лепесток из ромашки с номером очередности). (Оценка за конкурс 5 баллов)

ФИЗМИНУТКА. «Фиксики»

2 ведущий: Следующий конкурс называется «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (каждой команде задается по 10 вопросов, времени на раздумье нет, ответ-вопрос, за каждый правильный ответ - балл. Время на вопросы 1 мин))….Ведущий по очереди задает вопросы командам:
Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать подумав прежде о подвохе, который обязательно скрывается в каждом из этих вопросов.

География:
1. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?(Австралия)
2. Что занимает ровно половину любого острова?(Ров)
3. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?(Р)
4. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
5. Как называется кратчайшая линия на глобусе между двумя точками? (Меридиан)
6. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)
7. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?(Днепр.)
8. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?(Лукоморье)
9. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
10. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ходить нельзя. Что это?(географическая карта)
1 ведущий: История:
1. Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
2. Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
3. Как называлась старинная русская мера счёта, равная числу 12? (Дюжина.)
4. Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
5. Столица первого русского княжества(Киев)
6. Праздник проводов русской зимы.(Масленица)
7. От какого слова произошло слово «копейка»? (От слова копье.)
8. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
9. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши?(Геркулес)
10. Именно это Робинзон Крузо назвал «ненужным хламом».(библия)
2 ведущий:Физкультура
1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
2. Как называется шест с лопастью для гребли? (Весло)
3. Какой вид спорта самый многочисленный?(Волейбол).
4. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели)
5. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
6. Она является залогом здоровья (чистота).
7. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.)
8. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
9. Какая страна является родиной Олимпийских игр(Греция)
10. Из скольких слов состоит олимпийский девиз?(Быстрее, выше, сильнее)
1 ведущий: Математика
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
2. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?... (0)
3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
4. Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод. (что и требовалось доказать)
5. На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?(50)
6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?(В комнате всего четыре кошки)
7. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
8. Какой рост у Дюймовочки?(1.5 см)
9. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?(три поросенка, 12 месяцев)
10. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

2 ведущий: Литература
1. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец?(33 года)
2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(царевна-лягушка)
3. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?(0)
4. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапка-невидимка)
5. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?(князь Гвидон)
6. Её поэты сочиняют, царям, героям посвящают.(ода)
7. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(кащей-бессмертный)
8. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?(колобок)
9. Классик русской литературы с фамилией, «объевшейся даров природы»?(Грибоедов)
10. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве(в тридевятом царстве, тридесятом государстве)

1 ведущий: Биология
1. У кого есть почки, но нет желудка и печени?(у дерева)
2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?(ягуар)
3. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре)
4. У какого слона нет хобота?(У шахматного)
5. Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?(Сидорова коза).
6. Талия какого насекомого является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (оса)
7. Какой злак может расти... на человеке?(ячмень)
8. Сапоги со шпорами, хвост с узорами.(петух)
9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.(слон)
10. Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.(сорока)

2 ведущий: Русский язык
1. Что означает выражение: «Ни в зуб ногой» (ничего не знать).
2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?(волка)
3. Как большой дом превратить в маленький?(с помощью суфикса)
4. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?(стонет)
5. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
6. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)
8. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
9. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
10. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

1 ведущий: Уважаемые судьи, огласите результаты конкурса.

2 ведущий: Переходим к следующему этапу сбора: коллективная работа по классам. (ромашка с буриме). Каждой команде будут даны задания:
1. Продолжить рассказ: «Был сегодня на родительском собрании у сына…». Рассказ должен быть инсценирован, т.е не просто прочитать, нужно обыграть с использованием костюмов.
2. Буриме. Что же такое буриме? Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. Пример: "тишина - весна" Вмиг пропала тишина:По земле пошла весна!
И вновь вы должны выбрать лепесток(ромашка с буриме).
Буриме для команд:
мел-сел
доска-тоска

Цветы-мечты
учитель-мучитель

Предмет - скелет
указка - подсказка

Мелок-потолок
точка-строчка

Кабинет-интернет
обед-сосед

Журнал-пенал
тряпка-мягко

Дружно-нужно
красиво-игриво

1 ведущий: Пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги нашего коммунарского сбора, предлагаю вам посмотреть видеоколлаж о сегодняшнем «Фестивале наук». В течение всего сбора наш фотокорреспондент снимал вас в действии. А что получилось, вы увидите на экране (видеопрезентация)
В конце коммунарского сбора ребятам предлагаются жетоны «Настроения», где: зеленый - было здорово; желтый - здорово, но я устал; красный - не интересно. Эти жетоны ребята приклеивают на корабль(нарисован на ватмане)

Таблица оценивания качественной подготовки к сбору

Название команды

Внешний вид команд (форма, эмблема и т. д.)
Представление команд ПРИВЕТСТВИЕ ПОГОВОРКИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Командная работа по классам(5 баллов)
ИТОГ
Продолжить рассказ Буриме

11 класс

На коммунарский сбор при себе иметь:
1. Маркеры и фломастеры;
2. Ватман и белая бумага формата А4;
3. Ночницы, ручка, карандаши;
4. Прихватите с собой хорошее настроение и не забудьте, пожалуйста, фантазию.

«ВСЁ - ТВОРЧЕСКИ, ИНАЧЕ ЗАЧЕМ? День складывался так: утром - работа, вечером - творческое дело. Диспут, игра, концерт-«ромашка», «Суд над песней»...

Шёл поиск форм. Творческие дела придумывались и отбирались так, чтобы они не нуждались в многодневной подготовке, чтобы они действительно требовали творчества и чтобы в них приходилось принимать участие всем. А не так, как иногда бывает в лагерях: 10 человек полсмены готовят сбор, разучивают какие-то «тексты», а 200 слушают и смотрят.

Постепенно выработался такой приём. Когда решат провести вечер (или операцию, или трудовой десант), создают совет дела. В совет дела входят добровольцы из каждого отряда. Совет собирает предложения отрядов, обсуждает их, докладывает план общему сбору, руководит работой и потом отчитывается на «огоньке».

Вожатые отрядов и дежурные командиры только помогают совету. А так как творческие дела - каждый день, то и советы дел возникают каждый день. Это очень удобно. Все ребята учатся придумывать, планировать, руководить и разбирать достоинства и недостатки своей работы».