На свободную тему

Корабль вид из под воды. Море было покрыто людьми: катастрофа «Адмирала Нахимова» . Пароход «Барон Гауч»


История знает немало кораблекрушений , по оценкам исследователей, в мире на сегодняшний день насчитывается порядка трех миллионов затонувших кораблей, которые еще только предстоит отыскать. Большинство обнаруженных судов (а это порядка 148 тысяч) считаются памятниками истории и находятся под защитой ЮНЕСКО как подводное культурное достояние человечества. Однако есть и такие корабли, которые сели на мель недалеко от берега, они до сих пор возвышаются над поверхностью воды, привлекая туристов и фотографов.


Круизное судно ледового класса «Первооткрыватель мира» («World Discoverer») было построено в 1974 году. Оно прославилось тем, что стало одним из первых, доставивших туристов в Антарктиду и на реку Амазонка. Трагедия случилась 30 апреля 2000 года, когда корабль напоролся на необозначенный на карте риф вблизи Соломоновых островов. Всех пассажиров эвакуировали, «Первооткрыватель» отбуксировали на мель, однако забрать его так и не удалось. Со временем местные жители разграбили ледоход, сегодня этот корабль – настоящая местная достопримечательность.


Участь круизного лайнера «Средиземноморское небо» («Mediterranean Sky») не менее трагична. Он был построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия) и в течение 44 лет бороздил океанские просторы. В 1997 году корабль был арестован у берегов греческого города Патры из-за банкротства компании-владельца и отбуксирован в залив Eleusus, где находится и до сих пор. В январе 2003 года лайнер накренился на один бок и ушел под воду.


Для сухогруза «Captayannis», перевозившего сахар, роковым стало столкновение с танкером, произошедшее на реке Клайд в Шотландии в 1974 году. В результате танкер не пострадал, а вот капитану «Captayannis» пришлось вывести свой корабль на мель. Судебные тяжбы продолжались достаточно долго, а «сахарный» корабль тем временем превратился в дом для морских обитателей и птиц.



Океанский лайнер «SS America» был построен в 1940 году, участвовал во Второй мировой войне, а после – сменил множество владельцев. Из корабля хотели сделать плавучую тюрьму, сдать на металлолом, но в конце концов продали одной из таиландских фирм, которая намеревалась превратить его в роскошный пятизвездочный отель в Пхукете. Для этого судно даже было переименовано в «American Star». Однако радужным планам не суждено было сбыться: во время буксировки корабль попал в сильнейшую грозу, экипаж был эвакуирован вертолетом, а вот судно спасти не удалось. Постепенно лайнер разрушался и уходил под воду, сегодня его можно увидеть только во время отлива.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда-то эти могучие корабли бороздили моря, а теперь стоят себе тихонько и видят сны - о бескрайних просторах, страшных бурях, шумных гаванях и прекрасных островах. Их загадки волнуют и от их скрытой мощи захватывает дух - а что, если они проснутся и отправятся навстречу соленому морскому бризу?

Сказочный плавающий лес, Австралия

У корабля SS Ayrfield бурное прошлое: во время Второй мировой войны он перевозил американских солдат к месту боев. В 70-х годах его отправили на кладбище кораблей недалеко от Олимпийской деревни в Сиднее, и к Олимпийским играм 2000 года ветеран войны превратился в милый лесной островок и развлечение для туристов.

Шведский флагман XVI века

В Балтийском море в 10 морских милях от острова Эланд лежит самый большой в мире корабль XVI века - 107-пушечный «Марс». Корабль затонул 31 марта 1564 года, атакованный 3 кораблями противника. Его искали с 60-х годов прошлого века.

Рыбацкий корабль на пустынном острове Чатем, Новая Зеландия

На крошечных островах архипелага Чатем живут всего 600 человек. Жизнь тут не сильно изменилась со времен их открытия в XVIII веке - это жизнь наедине с небом, морем и ветром. Живут тут исключительно ловлей рыбы, а этот корабль-призрак, верой и правдой служивший морякам, до сих пор словно несется по волнам.

Затонувшая яхта, Антарктида

Этот жутковатый корабль-призрак - бразильская яхта, потерпевшая кораблекрушение в бухте Ардли. Бразильцы занимались съемкой документального фильма, но сильный ветер и бушующее море заставили их покинуть судно. С тех пор яхта покоится под толщей воды.

Таинственный корабль-призрак, США

Яхта под названием Circle Line V, предназначенная для патрулирования прибрежных вод Атлантического океана, была построена в 1902 году в Уилмингтоне. В том же году она была спущена на воду и в течение последующих 80 лет несколько раз меняла хозяев. В 1984 году это судно было обнаружено бесхозным здесь, в реке Огайо, в окрестностях города Лоуренсбург. Никто не понимает, как оно могло здесь оказаться.

Затонувшая баржа, Британская Колумбия

Эта деревянная баржа села на мель и затонула аж в 1929 году, и с тех пор дремлет на дне моря.

Корабль-госпиталь, Австралия

Вот так он выглядел во времена своей боевой юности.

Во время Первой мировой войны океанический лайнер SS Maheno служил военным госпиталем. Во время буксировки в Японию в 1935 году он неожиданно пропал, и обнаружили его только через три дня. Как выяснилось, сильнейший шторм выбросил судно на берег пустынного острова около Австралии. Экипажу пришлось три дня жить в палатках, ожидая спасения. Людей эвакуировали, а корабль так и осталcя доживать свои дни в одиночестве.

Старый корабль на острове Англси в Уэльсе

Призрачный флот, США

На знаменитое кладбище кораблей в бухте Мэллоу-Бэй отправляют умирать десятки судов. Они похожи на призрачную флотилию, которая все плывет куда-то в вечности, медленно исчезая под водой.

«Летучий голландец» из Гитио, Греция

Корабль этот, видимо, мечтал о море еще долго после того, как его покинул последний матрос. Он скучал в порту Гитио, в Греции, и вдруг счастье - штормом его вынесло в открытое море! Судно удалось остановить, но временный якорь не выдержал, и оно вновь начало носиться по волнам, пока не село на мель. Порезвившись напоследок, «летучий голландец» теперь мирно покоится на мелководье.

Остров затонувших кораблей, Бермуды

Бермудский треугольник и без того пользуется не самой хорошей славой. Местное кладбище кораблей только усиливает таинственное и печальное впечатление.

Заброшенный парусник на озере Онтарио, Канада

Последние дни любимца публики

«Звезда Америки» - знаменитый океанский лайнер с блестящим прошлым. Во Вторую мировую он хорошо потрудился, перевозя грузы и военных, а после войны стал популярным круизным лайнером, настоящим любимцем публики. В 80-х звезда его закатилась, и из дряхлого красавца сначала решили сделать плавучую тюрьму, а затем отель, но при буксировке во время сильного шторма он сел на мель и остался доживать последние дни у берегов Канарских островов.

Буксир «Саба», Кюрасао

Севший на коралловые рифы буксир «Саба» - одна из достопримечательностей Кюрасао. Под водой у корабля началась вторая жизнь - он приютил множество рыбок, живописно зарос водорослями и кораллами, и каждый день его навещают дайверы.

В наше время самые известные или самые крупные затонувшие корабли, покоящиеся на дне морей и океанов, интересуют не только археологов, но и авантюристов всех мастей, искателей кладов, да и просто любопытных туристов. В каждом остове затонувшего корабля таится его история, они позволяют заглянуть в разные глубины прошлого и увидеть то, что столетиями покоится на дне, не тронутое человеком. Жизнь давным-давно покинула эти суда, но они могут поведать о страшных картинах катастроф и последних её мгновениях. В ООН подсчитали, что на дне мирового океана сейчас покоится огромная флотилия из 3 миллионов затонувших кораблей. Причинами катастроф были штормы, войны, антропогенные факторы, а некоторые суда затапливались целенаправленно.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

1. «Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов.
Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.

2. «Мэри Роуз»

Судну «Мэри Роуз» около 500 лет. После его постройки английский король Генрих VIII поэтично назвал его «самым чистым цветком из когда-либо плававших кораблей». Но уже год спустя, в 1545 году «цветок» успел поучаствовать в трёх войнах, увеличился в размере и был модернизирован. Ему предстояло сразиться с французской флотилией возле острова Уайт. Но англичане перестарались, нашпиговывая его тяжёлыми пушками, в результате чего он сидел слишком низко в воде, а когда дал крен под воздействием ветра, то черпнул воду нижней палубой и затонул.
Глубина в данном месте была всего 12 метров, поэтому поначалу «Мэри Роуз» было отлично видно с поверхности. Предполагают, что вместе с кораблём на дно ушли примерно 700 матросов. Затем местоположение корабля было потеряно и найдено вновь лишь в 1970 году. В 1982 году британцы подняли обломки судна со дна, восстановили, и теперь его реконструкция выставляется в музее города Портсмут.

3. «Принц Альберт»

Это судно было намеренно затоплено в 1987 году в Гондурасе возле курорта Coco View. «Принца Альберта» использовали в качестве транспорта, на котором беженцев Гражданской войны перевозили из Никарагуа на остров Роатан. После этого долгое время судно стояло в гавани на приколе, постепенно ржавело и погружалось в воду. Поэтому понимавший, что в случае бездействия судно просто затонет у причала, его владелец решил отбуксировать его чуть дальше от берега, где и затопил, сделав заодно отличной достопримечательностью для дайверов.

4. «Донья Пас»


Этот ничем не примечательный паром стал участником самого смертоносного кораблекрушения в истории, в котором в 1987 году погибло 4386 человек. Этот паром построили в Японии, а рассчитан он был на перевозку всего 608 пассажиров. Но на Филиппинах думали иначе, и когда он возле Манилы столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», то вспыхнул пожар. Оба судна затонули в водах Табласа, кишащих акулами. «Донья Пас», который прозвали азиатским «Титаником», покоится на глубине 545 метров.

5. «Аризона»

Этот американский военный корабль, построенный в начале ХХ века, был потоплен при атаке японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. На его остове позже был установлен мемориал. На «Аризону» дружно напали 10 японских бомбардировщиков, которым удалось сделать 4 прямых попадания. Шансов выжить у линкора не было, поскольку одна из бомб угодила в отсек с боеприпасами. В результате произошёл чудовищный взрыв, взрывная волна от которого потушила пламя на горящем невдалеке судне «Вестал».
В этот мрачный для Америки день погибло 1177 моряков «Аризоны», что составляет примерно половину всех жертв той знаменитой атаки на Перл-Харбор. Из затопленного моторного отсека корабля до сих пор ежедневно вверх всплывают пузыри машинного масла, образуя на поверхности радужные пятна, которые демонстрируют отдыхающим на Гавайях туристам.

6. «Республика»

Так назывался американский старинный колёсный пароход, участвовавший ещё в Гражданской войне и затонувший в 1865 году. В последнем рейсе он вёз монеты из золота и серебра, а потопил его сильный ураган. К счастью, пассажиров и экипаж судна удалось спасти, а вот следы его обломков на 140 лет потерялись из вида.
Специализирующаяся на поиске затонувших с сокровищами кораблей компания «Odyssey Marine Exploration» обнаружила «Республику» в 2003 году на глубине 518 метров. Ей достался главный приз - 51 000 американских золотых и серебряных монет, которые в наши дни стоят примерно 180 млн долларов. Кроме того, вместе с обломками были подняты многие ценные артефакты.

7. «Лузитания»

Ещё одно нашумевшее в мире кораблекрушение пассажирского судна. Красивый лайнер «Лузитанию» за скорость называли «морской борзой», но и это не спасло её от страшной катастрофы, произошедшей в 1915 году. 7 мая это судно повстречалось с торпедой, посланной немецкой подводной лодкой. «Лузитания» скрылась под водой менее чем за полчаса, прихватив с собой 1198 человек.
Среди историков есть мнение, что именно торпедирование «Лузитании» дало повод США объявить Германии войну и присоединиться к Антанте. В 1935 году было обнаружено место крушения судна. Там и обнаружилась новая загадка - откуда в корпусе возникла вторая пробоина, что, возможно, и послужило причиной быстрого погружения судна.

8. «Бисмарк»

Немецкий военный корабль «Бисмарк» ценили даже враги, называя его шедевром военного судостроения. Но прожить этому «шедевру» удалось всего 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года британские военные успешно его атаковали. По иронии судьбы крупный и современный «Бисмарк» оказался лёгкой добычей стареньких британских торпедоносцев.
Чтобы военная новинка не досталась врагу, экипаж корабля решил его затопить, а вместе с ним утонули и примерно 2000 моряков. Местоположение «Бисмарка» было определено доктором Р. Баллардом в 1989 году, он лежал на солидной глубине 4700 м. Он же ранее обнаружил «Титаник». На палубе корабля до сих пор видна свастика, а его пушки и сейчас словно целятся в победившего противника.

9. «Андреа Дориа»

Этот красивый лайнер был построен в 1951 году. Судно было роскошным, для каждого из 1241 пассажиров здесь были созданы отличные условия. Плавать бы ему, да плавать, но вот только в июле 1956 года судно попало в густой туман. Видимости практически не было, и экипаж вёл корабль вслепую. Также приходилось делать и шведскому грузовому кораблю «Стокгольм», в результате чего они и встретились в одной точке. Оба судна в результате столкновения получили сильные повреждения, но шведский «грузовик» оказался крепче и остался на плаву, а вот «Андреа Дориа» начала тонуть. Делала она это намного дольше «Лузитании» (11 часов), поэтому всех пассажиров, за исключением погибших во время инцидента, удалось спасти.

10. «Рона»

В акватории Карибского моря возле Британских Виргинских островов на морском дне покоятся обломки старинного почтово-пассажирского корабля «Рона». Он утонул здесь в 1867 году, а причиной стал сильный ураган и шторм, который разломил судно буквально пополам. Корабль находился в тот октябрьский день в гавани Солт-Айленда, но ураган налетел слишком внезапно и был слишком грозен. В результате катастрофы погибли 123 человека, находившиеся на борту судна. В настоящее время, даже находясь на морском дне, этот корабль не может жаловаться на скуку - его сделали местной достопримечательностью, к которой постоянно привозят туристов, увлекающихся подводным плаванием.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

Всего, по расчетам историков и океанографов, на морском дне покоятся останки, как минимум, миллиона кораблей всех эпох. Большинство “утопленников” нашло свой конец под бездной вышних вод, вдали от солнечных лучей и бушующих сверху бурь. Тем не менее, редкие счастливцы успели затонуть на мелководье. Они лежат мертвым пятном в бирюзовом сиянии глубины, напоминая нам о всесилии океана.

Для доступа к таким объектам не нужны акваланги и другое специальное снаряжение. Достаточно просто проплыть над ними, чтобы узреть силуэты затонувших кораблей.

Призрачные останки яхты Mar Sem Fin (“Бесконечное море”)

Бразильская исследовательская яхта, затёртая льдами и затонувшая на глубине около 10 метров в заливе Максвелла в Антарктиде.

Последний парад крейсера “Принц Ойген”

Участник ядерных испытаний на Бикини, он нашел свой последний приют на рифах атолла Кваджалейн, в 10000 миль от своей исторической родины.

После капитуляции Германии крейсер был захвачен американцами, которые использовали “Ойген” в качестве мишени. Корабль устоял перед ядерным огнем и был отбуксирован на близлежащий Кваджалейн в ожидании нового цикла взрывов. Последующие полгода крейсер медленно, отсек за отсеком, заполнялся водой и кренился на ЛБ. В последний момент янки попытались его спасти, но, не дойдя до берега, “Ойген” опрокинулся и затонул на мелководье. Где и остается по сей день, с бесстыже задранными винтами над водой.

Живописные останки шхуны “Свипстэйкс”

Старая канадская шхуна, затонувшая на оз. Онтарио в 1885 году. Останки “Свипстэйкс” покоятся под шестью метрами прозрачной воды. Это позволило превратить шхуну в популярный туристический объект, сделав “Свипстэйкс” частью национального природного парка. В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.

Лежит и вправду хорошо!


Остов брига “Джеймс МакБрайд”, затонувшего на оз. Мичиган в 1857 году.


Груда обломков на месте затопления парохода “Восходящее солнце”. Судно погибло во время шторма в 1917 году.


Неизвестное затонувшее судно, чьё фото было найдено на просторах Интернета.


Британский броненосный пароход “Виксен”, затопленный в качестве заграждения на Бермудских островах.

Слёзы линкора “Аризона”

Линкорная стоянка, Перл-Харбор, Гавайские о-ва. Дальнейшие комментарии, наверное, излишни.

“Аризона” - один из двух погибших в тот день американских линкоров (остальные шесть были возвращены в строй). В неё попало четыре 800-кг бомбы, сделанные из 356-мм бронебойных снарядов. Первые три не причинили линкору вреда, но последняя привела к детонации пороховых погребов носовых башен ГК. Разрушенный взрывом корабль опустился на дно гавани, навечно заперев в своих отсеках 1177 человек.

На месте гибели линкора воздвигнут мемориал. Палуба линкора лежит буквально в нескольких метрах под ним. Медленно просачивающееся на поверхность машинное масло растекается по воде сиренево-алым пятном, якобы изображающим “слёзы линкора” по его погибшему экипажу.

Суперавианосец “Юта”

Поблизости от “Аризоны”, на дне Жемчужной бухты, покоится другой примечательный объект. Затонувший корабль-мишень (списанный линкор) “Юта”. Гладкий деревянный настил на месте демонтированных башен ГК был принят японскими летчиками за палубу авианесущего корабля. Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.

Последний подвиг “Очакова”

Большой противолодочный корабль “Очаков” был использован в качестве заграждения на выходе из оз. Донузлав, во время “крымских событий” позапрошлого года. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.

В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой. Но эпичность такого события впечатляет!

Некоторые корабли умудрились погибнуть без воды. На фото - брошенное судно на дне высохшего Аральского моря.

Возможно, что кораблекрушение "Титаника" - самая масштабная трагедия, так как корабль считался непотопляемым. Это судно по-прежнему очаровывает морских археологов и любителей, но произошло огромное количество других кораблекрушений в океанах, которые также можно причислить к крупным. Вот как выглядят 25 разных затонувших кораблей.

Гибель австро-венгерского парохода

Корабль "Барон Гауш", первоначально используемый для обслуживания пассажирских линий, был арендован австро-венгерской армией после июльской военной кампании 1914 года в Первую мировую войну для транспортных войск, и только через месяц он налетел на минное поле у островов Бриуни. Согласно оценкам, при потоплении погибло от 240 до 390 человек. Сегодня корабль находится на глубине 40 метров у побережья Ровиня и считается самым популярным местом для дайверов в Адриатике.

SS Maheno превратился в ржавое судно

SS Maheno был океанским лайнером, пока не был переоборудован в больничный корабль во время Первой мировой войны. После войны корабль был продан в Осаку (Япония). Когда он был направлен новый порт в 1935 году, циклон ударил по корпусу и сломал его. Как он выглядит сейчас, можно увидеть на главном фото статьи.

Корабль La Salle The Belle

Обнаруженные в 1996 году обломки The Belle находились под водой в течение 310 лет, прежде чем их обнаружили морские археологи. Корабль находится в 25 км от берега, в 200 км к юго-западу от Хьюстона.

По информации Техаса A & M Today, Belle был одним из четырех кораблей, принадлежащих французскому исследователю Роберту де ла Салле. В нем было 300 поселенцев, которые должны были колонизировать территорию побережья Мексиканского залива, но неверные карты привели корабли к побережью Техаса. Belle был покинут в 1686 году, после того как буря потопила его в заливе Матагорда.

Австралийский корабль «Кентавр»

«Кентавр» был госпитальным кораблем, но японцы его не пощадили во время Второй мировой войны. Только 64 из 332 пассажиров, включая членов экипажа и медсестер, выжили, проведя 35 часов на плотах в ожидании спасения. Место крушения было обнаружено в 2009 году командой во главе с Дэвидом Марнсом.

Крушение «Панайотиса»

В 1980 году корабль «Панайотис» контрабандой ввозил сигареты, алкоголь и, возможно, людей из Цефалонии в Албанию. Его вымыло на берег греческого острова Закинф. Сегодня место крушения — популярная туристическая достопримечательность, доступная для обозревания только на лодке.

«Титаник»

Всем известна эта история. Отправляясь из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк, "Титаник", считающийся одним из самых роскошных и безопасных лайнеров, когда-либо созданных, напоролся на айсберг и затонул у берегов Ньюфаундленда, унеся более 1500 жизней. Корабль осуществлял свой первый рейс. "Титаник" находится примерно в 650 км к востоку от Новой Шотландии.

Средневековый корабль "Грибсунден"

"Грибсунден", современник колумбийской «Санта-Марии», загорелся и затонул у берегов Роннеби на юге Швеции. Он принадлежал королю Дании Иоанну, который отправил его в рамках миссии по объединению Дании, Норвегии и Швеции.

Загадка судна «Димитриос»

По некоторым сведениям, корабль использовался для контрабанды сигарет, перевозимых из Турции в Италию, и был подожжен, чтобы скрыть доказательства. Он расположен в порту в Гитионе, в 5 км к северу от пляжа Валтаки, куда был вымыт волнами в 1981 году. Судно остается там по сей день сегодня.

«Эребус», корабль потерянной экспедиции Франклина

По данным National Geographic, сэр Джон Франклин, офицер английского королевского флота, возглавил два корабля - «Эребус» и «Террор» - в экспедиции в 1840-х годах. Корабли исчезли в 1848 году и были найдены только в 2014-м, когда канадская миссия была расположена в «Эребусе». Была найдена записка о том, что Франклин умер до того, как корабли были оставлены экипажами.

Немецкий крейсер SMS Coln

Немецкий военный корабль SMS Coln, названный в честь немецкого города Кельн, фактически не участвовал ни в каких битвах. Это был один из многих кораблей, искусственно затопленных в Скапа-Потоке после Первой мировой войны, чтобы не допустить его захвата британцами.

Судно «Эдуард Болен»

"Эдуард Болен"- немецкий грузовой корабль, который сел на мель на пути в Южную Африку. Возможно, он был близок к берегу, когда был затоплен в 1909 году, но теперь его отнесло довольно далеко.

Преднамеренное затопление корабля «Табарка»

«Табарка» был французским грузовым кораблем. Он был построен в 1909 году и намеренно потоплен с целью блокады пути для британского судна во время Второй мировой войны.

Сатильское крушение в Красном море

«Эйлат» был одним из 13 ракетных кораблей, принадлежащих израильскому флоту, которые были задержаны в Шербурге (Франция) из-за эмбарго на поставки оружия в 1969 году. В тот год, в канун Рождества, шесть израильтян успешно выполнили секретную миссию по перенаправлению кораблей в Израиль.

Гниющее судно в Инвернессе, Калифорния

Корабль Point Reyes в Инвернессе (Калифорния) должен был быть убран с этого места. Когда фирма по восстановлению водно-болотных угодий приобрела эту землю, предыдущий владелец направил корабль на берег с целью его реставрации, но до этого так и не дошел ход. Местные фотографы и посетители настояли на том, чтобы он остался.

Русский эсминец «Москва»

Военный корабль Второй мировой войны был обнаружен в 2011 году, примерно в 20 км от румынского берега. В 1941 году Румыния направила атаку на «Москву». Когда боеприпасы на борту взорвались, корабль затонул менее чем за пять минут.

Корабль «Два брата»

Китобойный корабль «Два брата» отправился в Наньтакет в 1821 году. Его капитан Джордж Поллард потерял судно во время шторма. Оно было обнаружено в 2010 году на расстоянии 965 км от Гонолулу вместе с китобойными гарпунами.

Британский транспортный корабль Thistlegorm

Thistlegorm выполнил три успешных рейса, транспортируя стальные рельсы и детали самолетов, прежде чем был потоплен двумя немецкими бомбардировщиками 6 октября 1941 года. Место крушения обнаружил в 1950-х годах Жак Ив Кусто.

Грузовой корабль «Пробитас»

Исследовательский корабль Hercules RPM Nautical Foundation обнаружил итальянское грузовое судно Probitas, построенное в 1919 году, в Ионическом море Албании. Оно было затоплено воздушным ударом у берегов Санти-Каранта в 1943 году.

Крушение около Кубы

Разрушенный корабль - американское десантное судно, которое использовалось во время вторжения на Кубу. Он был перевернут, но остается все еще нетронутым. Музей под названием Museo Giron посвящен истории региона, а желающим предоставляется возможность погружения с берега под воду и обозревания военного судна.

Бюст, относящийся к III веку

Это бюст римского императора Филиппа Араба, который правил с 224 по 249 г. н. э. Он был обнаружен около средиземноморского острова Корсика 23 октября 2004 года. Бюст является частью двухметровой статуи императора, которая осталась после кораблекрушения III века.

Затопленные японские корабли

Лагуну Чуук (Микронезия) занимал императорский флот Японии до операции «Хейлстон». Во время внезапного нападения США в 1944 году было уничтожено 250 самолетов и затоплено более 50 кораблей. Это популярное место для подводного плавания.

Кораблекрушения IV века

У берегов Албании находятся богатые сокровища - древние амфоры, в которых было оливковое масло и вино, а также обломки времен двух мировых войн. RPM зарегистрировало находки примерно от 3-го и 4-го века до нашей эры до времен Второй мировой войны.

Кладбище 500 кораблей

После битвы на Яванском море во время Второй мировой войны образовалось кладбище кораблей у побережья Индонезии. Там покоятся обломки кораблей Ост-Индской компании 17-го века, а также останки британских, американских, австралийских, голландских и японских военнослужащих.

Затопление Spiegel Grove

Корабль был намеренно затоплен 10 июня 2002 года. Судно Spiegel Grove покоилось на правой стороне, но в 2005 году дайверы обнаружили, что судно повернулось вертикально, вероятно, из-за волн, вызванных ураганом у юго-восточного побережья Кубы. Это крупнейший корабль в мире, когда-либо погружавшийся в риф.

Древний корейский фарфор, оставшийся после кораблекрушения

Осьминог, сжимая тарелку, привел исследователей к месту кораблекрушения XII века, содержащего более 2500 кусков хорошо сохранившегося древнекорейского фарфора.

Коллекция Национального Морского музея включает в себя сотни чашек, чаш, тарелок и других предметов, которые, по словам кураторов, предназначались для благородного класса и правительственных чиновников династии Коре, которые правили с 918 по 1392 год.