По литературе

Как научиться хорошо рифмовать. Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы. Влияние двойной рифмы на слушателя

Инструкция

В точной рифме используется пара слов, последние слоги которых строго созвучны: враг-мрак, люк-трюк и т.д. эта рифма является самой распространенной и часто служит критерием оценки мастерства поэта.

Приблизительная рифма базируется на сходстве слогов, но допускает большую свободу выбора слов: слоги-токи, -разбита. Допускается одновременное использование звонких и глухих согласных, а также согласных одного ряда (к-х-г). Иногда начинающие поэты злоупотребляют этим видом рифмы, что придает творению небрежность.

В разные эпохи рифмы выглядели по-разному. Так, в пушкинское время преобладали точные рифмы.


Выделяется несколько классификаций типов рифм.

Классификация по совпадению и несовпадению морфем

Переход к приблизительной рифме произошел в середине XIX в.


3. Неточная рифма допускает 2 варианта своего существования. При первом совпадают ударные фонемы, больше ничего не совпадает. Пример: танцы - шляться.


Во втором случае различаются ударные гласные, а все остальные звуки совпадают. Пример: книжный - ложный.

Классификация по месту ударения

1. Мужская рифма имеет на последнем от конца слоге. Примеры: сказал - упал; в холмах - впотьмах.


2. Женская рифма имеет ударение на предпоследнем слоге. Пример: белка - стрелка.


3. При дактилической рифме ударение падает на третий от конца слог. Пример: пригвожденная - завороженная.


4. Гипердактилическая - самый редкий тип рифмы с ударением на слоге, который расположен на 3 слога дальше от конца. Пример: неряшливая - покашливая.

Классификация по совпадению предударных фонем

В XX в. наблюдается тенденция смещения рифмы влево, т.е. вглубь слова или строки.


1. Если совпадают предударные фонемы, то рифма называется строгая. Пример: строг - острог.


2. Если совпадения в предыдущих фонемах нет, то рифма бедная. Пример: любовь - морковь.

В последние полтора года резко возросла популярность такого жанра музыки, как направление не обделило вниманием даже телевидение - исполнители, выйдя из подполья, приходят на съёмки популярных телепередач и зачитывают свои композиции. Количество любителей рэпа возрастает с каждым месяцем, а уж желающих пробиться в массы в качестве хип-хоп звезды огромное количество. Юные дарования начинают писать собственные тексты, но при первой же зачитке оказывается, что песня совсем не впечатляет слушателей. В чём же секрет стремительно взлетевших на олимп славы рэперов и почему их тексты такие цепляющие? Ответ прост - в этих песнях были использованы двойные рифмы, или даблрайм.

Что такое даблрайм

Даблрайм (англ. Double Rhyme) - приём, использующийся в написании рэп-текстов, являющий собой двойную рифму. Окончания строк в таком случае созвучны не по одному, а по двум последним словам. Таким образом, если первая часть двустишия заканчивается на сочетание «холостой патрон», то рифмуются оба слова, например, «холостой» - «областной» и «патрон» - «пантеон». Двойные рифмы, несмотря на кажущуюся простоту в плане применения, воспринимаются слушателями гораздо глубже. Создаётся впечатление усложнённости и многогранности текста, что для такого жанра, как рэп, имеет первостепенное значение. Любители жанра неоднократно отмечали, что трэки с двойными рифмами вызывают «мурашки» при прослушивании - настолько сильно «бьют» в цель сложные сочетания.

Примеры использования приёма даблрайм

Западные хип-хоп-исполнители уже давно используют в своём творчестве двойные рифмы. Примеры их применения в русскоязычном рэпе стали появляться относительно недавно. Трэки с даблраймом неизменно вызывают восторг слушателей, нахваливающих чуть ли инновационные изменения в стихосложении, хотя этот приём существовал в хип-хопе не менее двух десятков лет. Например, набравший в последнее время огромную популярность рэпер нередко использует этот приём в своих трэках:

Я помню в детстве миг, как девственник, заняв неизвестный ник,
Из протеста вник в русрэп, сказав, я буду здесь вместо них.

(Oxxxymiron, "Жук в муравейнике").

Также успешно в своём творчестве применяет двойные рифмы и рэпер Hyde:

Плачь, парень, когда Хайд в паре, ты - как ланч твари,
Шансов меньше, чем смертельно больному ВИЧ врач дарит.
(Hyde, "Побеждает тот, кто умеет ждать").

Влияние двойной рифмы на слушателя

Почему двойные рифмы так впечатляют поклонников речитатива под бит? Поэзия издавна по-особенному влияла на людей из-за особой гармонии, которую создаёт созвучие слов в конце строк стихотворного произведения. Несколько утверждений, сплетённых в одну концепцию и закреплённых консонансом, доносили эмоции и мысли поэта до читателя гораздо более метко, чем если бы они были озвучены в прозаической форме. Какой приём может быть в вопросе произведения впечатления очевиднее, чем двойные рифмы? Примеры из современных русскоязычных и легендарных западных хип-хоп-композиций убедительно иллюстрируют красочность и при этом простоту выражения мысли при помощи рифмования. Истоки же влияния консонанса на человека уходят корнями в боевые песнопения, которыми воины разогревались перед схваткой - прилив адреналина обеспечивал ритм и консонанс песни. В наше время рэп, особенно снабжённый мощным битом и даблраймом, вызывает те же ощущения у своих слушателей.

Двойные рифмы как отличительный признак современной поэзии

Не так давно в Хабаровске, по словам прессы, произошёл удивительный инцидент - школьница прочитала на уроке текст рэпера Оксимирона «Переплетено», выдав его за стихотворение Осипа Мандельштама «Бесшумное веретено», и преподаватель, не заметив подмены, поставил ученице оценку «отлично». Позже выяснилось, что девушка вовсе не собиралась выдавать рэп за поэзию 20 века - она лишь проводила сравнительный анализ двух произведений. Тем не менее шумиха, поднятая в прессе, заставила многих пользователей сети задуматься о том, насколько трудно отличить качественный русский рэп от стихов классиков. Ответ оказался очевидным - основным маркером современности поэзии являются злободневный сленг и двойные рифмы.

Минусы приёма даблрайм

Несмотря на очевидные плюсы, стоит обратить внимание на то, что двойные рифмы в рэпе стоит употреблять умеренно и со знанием дела. Чрезмерное усложнение текста метафорами, сленгом и сложными стихотворными приёмами могут дать обратный эффект - слушатели могут не разобрать смысл песни и потерять интерес к творчеству исполнителя. Бездумное компонование слов - злейший враг успеха, поэтому начинающим хип-хоп-исполнителям следует основательно подойти к использованию таких стихотворных приёмов, как двойная рифма. В рэпе примеры неудачных смешений и чрезмерной перегруженности слов настолько многочисленны, что трудно отрицать необходимость проанализировать свои поэтические навыки, прежде чем принимать решение ступить на путь современного стихотворчества и пробовать себя в популярном жанре.

Я рифмую уже двадцать лет, хотя поэтом себя не считаю. Однако за это время и медведь бы научился рифмовать. В процессе сочинения зарифмованных текстов (стихами их можно назвать лишь условно) у меня выработались простые правила, руководствуясь которыми любой неглупый и грамотный человек может научиться рифмовать на моём уровне. Сам я считаю его средним. Если вас это интересует - читайте дальше, если нет - извините….

Естественно, я не обучался в Литературном институте имени пролетарского писателя Максима Горького и до всего дошёл сам, поэтому буду всё объяснять простыми русскими словами, не употребляя научных терминов «ямб», «хорей», «амфибрахий» и др. Примеры я буду приводить из своих стихов, поскольку лучше их знаю.

Рифмование (рифмоплётство, версификация) не является искусством, но подчиняется тем же законам, что и обычное стихосложение, которым за деньги занимаются профессиональные поэты. Ничего особенно нового я вам не сообщу - вырабатывая эти правила, я, разумеется, изобретал велосипед…. Однако, приступим. Для того, чтобы начать рифмовать, нужны:

1. Муза (для женщин - музык). Привлекательное существо противоположного пола (для гетеросексуалов) или одноименного (для гомосексуалов), либо неважно какого (для бисексуалов), которое вас вдохновляет и вызывает внутренний позыв сочинять, рифмовать, писать и т.д. Если музы нет - желание писать не возникает никогда, а сочинять, не имея к тому желания, бесполезно и неприятно.

2. Учитель (пример для подражания, чаще духовный) - любимый поэт (поэтесса), который наиболее созвучен вашей душе и уму.

3. Побудительный мотив (то, что «достаёт») - событие, явление, человек (группа людей), которые вызывают в душе восхищение или возмущение. Без него тоже никаких стихов вы не сочините.

4. Техника рифмования. Это самое простое и ей несложно научиться. Я, к примеру, обычно использую следующие системы рифмования:

1) АБАБ (её я применяю чаще всего - она сложнее сочиняется, но красивее звучит, поскольку при ней одно четверостишие плавно перетекает в другое). Пример:

Писать стихи по принуждЕНЬЮ -

Кошмарнее задачи нЕТ:

И не приходит вдохновЕНЬЕ,

И не слагается сюжЕТ…

2) АБВБ (она проще, но не так красива). Пример:

К чему мне быть поэТОМ?

Нелёгкий это ТРУД;

А скажешь, что не наДО -

Так в порошок соТРУТ….

3) ААББ (по сложности она как АБАБ, но более «угловата» - каждое двустишие как бы завершается). Пример:

Да, я могу, чего скрывАТЬ,

Слова и буквы рифмовАТЬ,

Но у меня такое чувСТВО,

Что это не предмет искусСТВА…

4) АББА - эту форму я употребляю редко, поскольку она как бы завершает четверостишие. Впрочем, если писать законченные четверостишия, то она вполне уместна. Пример:

Супруга графа де ля ФЕР

Любила в рот засунуть … палЕЦ.

Шокирован был граф-красавЕЦ

При виде сих дурных манЕР.

А вот форму АААА я не употребляю никогда - не люблю тавтологии.

Есть и другие системы рифмования, сложнее (типа АБВАБВ), но эти четыре самые простые и лёгкие в применении. У меня они выбираются сами и по наитию. Ведь главное - это содержание, хотя форма тоже важна. Она должна помочь лучше понять и воспринять содержание. Форма может быть изящной и изысканной, как у Пушкина, а может быть грубой и рубленой, как у Маяковского. Пушкин мне нравится гораздо больше. Лично я считаю, что писать надо просто, ясно, и козе понятно. Есть и другие точки зрения, но тогда читатель перестаёт понимать автора. Зачем тогда писать? Хотя… может человеку надо выговориться. Однако в этом случае у поэта будет один читатель - он сам.

В стихе должны быть отображены идеи, мысли и чувства (или хотя бы одно из них). Как любая нормальная литературная форма (о ненормальных - не будем), стих должен иметь введение, завязку, кульминацию, развязку, в финале - мораль (выводы). Более всего я люблю писать мораль. Она может составлять квинтэссенцию стиха, или быть совершенно неожиданной.

В стихе должна быть логика, и не должны нарушаться причинно-следственные законы.

Писать надо только правду - вы же не будете врать себе?

При написании стиха лучше не нарушать законов страны, в которой вы проживаете. Если же вы их нарушаете, то для этого должны быть весомые причины, и нужно быть готовым нести за это ответственность.

Если вы можете не писать - не пишите.

Если вы не получаете удовольствия от рифмования - не пишите.

Как только вы чувствуете, что вам надоело писать - немедленно прекращайте это дело, или заканчивайте стих.

Если вам будет неинтересно писать - читателю будет неинтересно читать.

Не пишите лишнего (впрочем, тут вам поможет естественная лень).

В написании стихов весьма помогает чувство юмора.

Очень важна запевка - мысль, выраженная в первой строке, или нескольких строках. Из неё, как из оплодотворённого эмбриона может вырасти целый стих, и даже огромная поэма. У меня, например, всегда вырастало. Впрочем, это запевку в процессе редактирования стиха можно переставить в середину или конец (при необходимости). Запевка задаёт и форму.

Для успешного рифмования желательно иметь крупный словарный запас. Приобрести его можно, прочитав достаточное количество хороших книг. Вообще, очень полезно иметь достаточный объём общей культуры и какой-то жизненный опыт.

Крайне необходимо быть порядочным человеком. Злодейство несовместно не только с гением, но даже с рифмоплётом.

Естественно, для рифмования нужна свежая голова, свободное время, блокнот и ручка (альтернатива - карандаш и резинка, мобильный телефон, а также пишущая машинка или компьютер; однако последние 2 предмета лишают вас мобильности). Лучше писать утром, часов в 8. Я обычно делаю это, когда еду на работу в маршрутке. Поскольку муза может явиться в любой момент, блокнот и ручка всегда должны быть с вами. Приходит в голову рифма - запишите её. Некоторые рифмуют ночью - приходилось это делать и мне. Но лучше такого избегать, так как это мешает спать родным (и вам тоже), к тому же вы не высыпаетесь и целый день ходите как «вареный».

Итак, есть муза, учитель, вдохновение, побудительный мотив, замысел, свежая голова, первая строчка, словарный запас, общая культура, жизненный опыт, порядочность, время, бумага и ручка. Я ничего не забыл?

Тогда начинаем писать. Пририфмовываем к 1-й строчке 2-ю, подбирая слова требуемого смысла (по окончаниям строк, согласно принятой системе рифмования), затем 3-ю строчку, 4-ю и т.д. Рифмы удобно подбирать по буквам алфавита, перебирая их от начала и до конца. Если не рифмуется, измените окончание строчки, с которой вы рифмуете. А если не рифмуется вечером, попробуйте сделать это с утра.

Есть и другие нюансы рифмования, но кратко о них не скажешь.

А ниже приводятся мои стихи, посвящённые рифмованию, поэзии, поэтам и стихам. Их много - 35 штук, это любимая моя тема. Может быть, они вам чем-то помогут….

К чему мне быть поэтом? http://www.stihi.ru/2011/02/03/5155

Писать стихи http://www.stihi.ru/2011/02/03/5189

Поэтам-профессионалам http://www.stihi.ru/2011/02/03/5208

ПОЭТ И МУЗА http://www.stihi.ru/2011/02/03/5357

Сижу с блокнотом http://www.stihi.ru/2011/02/03/5373

В поэме главное http://www.stihi.ru/2011/02/03/5401

НЕ ТОТ ПИИТ http://www.stihi.ru/2011/02/03/5464

Поэт в России

Я рифмую уже более двадцати лет, хотя поэтом себя не считаю. Однако за столь продолжительное время и медведь бы научился слагать рифмы. В процессе сочинения зарифмованных текстов (стихами их можно назвать лишь условно) у меня выработались простые правила, руководствуясь которыми любой неглупый и грамотный человек может научиться рифмовать на моём уровне. Сам я считаю его средним. Если вас это интересует – читайте дальше, если нет – извините….
Естественно, я не обучался в Литературном институте имени пролетарского писателя Максима Горького и до всего дошёл сам, поэтому буду всё объяснять простыми русскими словами, не употребляя научных терминов «ямб», «хорей», «амфибрахий» и др. Примеры я буду приводить из своих стихов, поскольку лучше их знаю.
Рифмование (рифмоплётство, версификация) не является искусством, но подчиняется тем же законам, что и обычное стихосложение, которым за деньги занимаются профессиональные поэты. Ничего особенно нового я вам не сообщу – вырабатывая эти правила, я, разумеется, изобретал велосипед…. Однако, приступим. Для того, чтобы начать рифмовать, нужны:
1. Муза. Привлекательное существо, соответствующее вашей половой ориентации, которое вас вдохновляет и вызывает внутренний позыв сочинять, рифмовать, писать и т.д. Если музы нет – желание писать не возникает никогда, а сочинять, не имея к тому желания, бесполезно и неприятно (в т.ч. для окружающих).
2. Учитель (пример для подражания, чаще духовный) – любимый поэт (поэтесса), который наиболее созвучен вашей душе и уму.
3. Побудительный мотив (то, что «достаёт») – событие, явление, человек (группа людей), которые вызывают в душе восхищение или возмущение. Без него тоже никаких стихов вы не сочините.
4. Техника рифмования. Это самое простое и ей несложно научиться. Я, к примеру, обычно использую следующие системы рифмования:

1) АБАБ (её я применяю чаще всего – она сложнее сочиняется, но красивее звучит, поскольку при ней одно четверостишие плавно перетекает в другое). Пример:

Писать стихи по принуждЕНЬЮ –
Кошмарнее задачи нЕТ:
И не приходит вдохновЕНЬЕ,
И не слагается сюжЕТ…

2) АБВБ (она проще, но не так красива). Пример:

К чему мне быть поэТОМ?
Нелёгкий это ТРУД;
А скажешь, что не наДО –
Так в порошок соТРУТ….

3) ААББ (по сложности она как АБАБ, но более «угловата» – каждое двустишие как бы завершается). Пример:

Да, я могу, чего скрывАТЬ,
Слова и буквы рифмовАТЬ,
Но у меня такое чувСТВО,
Что это не предмет искусСТВА…

4) АББА – эту форму я употребляю редко, поскольку она как бы завершает четверостишие. Впрочем, если писать законченные четверостишия, то она вполне уместна. Пример:

Супруга графа де ля ФЕР
Любила в рот засунуть … палЕЦ.
Шокирован был граф-красавЕЦ
При виде сих дурных манЕР.

А вот форму АААА я не употребляю никогда – не люблю тавтологии.

Есть и другие системы рифмования, сложнее (типа АБВАБВ), но эти четыре самые простые и лёгкие в применении. У меня они выбираются сами и по наитию. Ведь главное – это содержание, хотя форма тоже важна. Она должна помочь лучше понять и воспринять содержание. Форма может быть изящной и изысканной, как у Пушкина, а может быть грубой и рубленой, как у Маяковского. Пушкин мне нравится гораздо больше. Лично я считаю, что писать надо просто, ясно, и козе понятно. Есть и другие точки зрения, но тогда читатель перестаёт понимать автора. Зачем тогда писать? Хотя… может человеку надо выговориться. Однако в этом случае у поэта будет только один читатель – он сам.

О содержании.
В стихе должны быть отображены идеи, мысли и чувства (или хотя бы одно из них). Как любая нормальная литературная форма (о ненормальных – не будем), стих должен иметь введение, завязку, кульминацию, развязку, а в финале – мораль (выводы). Более всего я люблю писать мораль. Она может составлять квинтэссенцию стиха, или быть совершенно неожиданной.
В стихе должна быть логика, и не должны нарушаться причинно-следственные законы.
Писать надо только правду – вы же не будете врать самому себе?
При написании стиха лучше не нарушать законов страны, в которой вы проживаете. Если же вы их нарушаете, то для этого должны быть весомые причины, и нужно быть готовым нести за это ответственность.
Если вы можете не писать – не пишите.
Если вы не получаете удовольствия от рифмования – не пишите.
Как только вы чувствуете, что вам надоело писать – немедленно прекращайте это дело, или заканчивайте стих.
Если вам будет неинтересно писать – читателю будет неинтересно читать.
Не пишите лишнего (впрочем, тут вам поможет естественная лень).
В написании стихов весьма помогает чувство юмора.

Очень важна запевка – мысль, выраженная в первой строке, или нескольких строках. Из неё, как из оплодотворённого эмбриона может вырасти целый стих, и даже огромная поэма. У меня, например, всегда вырастало. Впрочем, это запевку в процессе редактирования стиха можно переставить в середину или конец (при необходимости). Запевка задаёт и форму.

Для успешного рифмования желательно иметь крупный словарный запас. Приобрести его можно, прочитав достаточное количество хороших книг. Вообще, очень полезно иметь определённый объём общей культуры и какой-то жизненный опыт.

Крайне необходимо быть порядочным человеком. Злодейство несовместно не только с гением, но даже с рифмоплётом.

Естественно, для рифмования нужна свежая голова, свободное время, блокнот и ручка (альтернатива – карандаш и резинка, мобильный телефон, а также пишущая машинка или компьютер; однако последние 2 предмета лишают вас мобильности). Лучше писать утром, часов в 8. Я обычно делаю это, когда еду на работу в маршрутке. Поскольку муза может явиться в любой момент, блокнот и ручка всегда должны быть с вами. Приходит в голову рифма – запишите её. Некоторые рифмуют ночью – приходилось это делать и мне. Но лучше такого избегать, так как это мешает спать родным (и вам тоже), к тому же вы не высыпаетесь и целый день ходите как «вареный».

Итак, есть муза, учитель, вдохновение, побудительный мотив, замысел, свежая голова, первая строчка, словарный запас, общая культура, жизненный опыт, порядочность, время, бумага и ручка. Я ничего не забыл?

Тогда начинаем писать. Пририфмовываем к 1-й строчке 2-ю, подбирая слова требуемого смысла (по окончаниям строк, согласно принятой системе рифмования), затем 3-ю строчку, 4-ю и т.д. Рифмы удобно подбирать по буквам алфавита, перебирая их от начала и до конца. Если не рифмуется, измените окончание строчки, с которой вы рифмуете. А если не рифмуется вечером, попробуйте сделать это с утра.

Есть и другие нюансы рифмования, но кратко о них не скажешь.

А ниже приводятся мои стихи, посвящённые рифмованию, поэзии, поэтам и стихам. Их много – это любимая моя тема. Может быть, они вам чем-то помогут….

К чему мне быть поэтом?
Писать стихи
Поэтам-профессионалам
ПОЭТ И МУЗА
Сижу с блокнотом
В поэме главное
Покаяние
НЕ ТОТ ПИИТ
УВЫ
ДА, Я МОГУ
МУЗА
Поэт в России
Уход поэта
Меморандум
Талант и гений
Поэтов жёнам посвящается
Понять человека
Ходил на дачу я Раневских
Зона поэзии
Имею я обыкновенье
Всем эта Ялта хороша
Писал стихи в тени оливы
Творить миры
Здесь приходит муза
Награда от Вселенной
Мысли и пальцы
ПОЭТ БЕЗ МУЗЫ
Желание музы
Неперловые стихи
Мой новый стих
Когда поэту столько лет
Поэзия и греки
И скажут мне
Стихи пишите по утрам
Творец
Почить на лаврах
Но лучше б не было его
Стих написать - тут надо полчаса
Была бы только муза
Признание
Амфибрахий
Я тот момент люблю сильней всего
Войти в Природой в унисон
Поэт и народ
Об одном поэте
Как я писал "Охальный цикл"
Я КАК ПИИТ
О тех стихах, что пишут для себя
Баллада про обыкновенного пиита
Хотя веселье, как и вы, люблю
Я двадцать лет уже рифмую
Дар МУЗЫ красота
Зачем?
Бюст на Родине
В своих стихах я
Стихи рождаются в движенье
ТРИ МУЗЫ
Как хорошо, что музы наши
Ты стих неоднократно перечти

Кто из молодых людей не мечтает стать известным и популярным рэпером? Эту статью мы решили посвятить всем будущим звездам русского рэпа. Итак, специально для вас, парни – как научиться читать рэп.

Как научиться читать рэп?

Законы рэп стиля

  • Главное в рэпе, как и в любой композиции, – это, конечно же, текст и мелодия.
  • А какой текст без ритма? Даже если вы читаете рэп без музыкального сопровождения, ваши слушатели должны отчетливо чувствовать и слышать бит.
  • А какой рэп без соответствующей интонации? Она должна непременно меняться в каждой
  • строчке, быть волнообразной.
  • Не менее важна эмоциональность, с которой вы исполняете рэп. С ее помощью вы можете донести до своего слушателя основную идею вашей песни. Главное здесь – выделить ту идею, которую мы хотите донести.

Как научиться читать рэп

  1. Способ первый. Чтобы научиться читать рэп и преуспеть в этом деле, нужны хорошие легкие и голос (а он имеет свойство ломаться во время речитатива). Не менее важно умение читать (см. ) быстро и при этом не запинаться. Займитесь бегом – это поможет натренировать дыхание. Как можно чаще сочиняйте что-нибудь. При этом, абсолютно неважно то, о чем будет ваша «песня» - будет ли она о том, что вы едите на завтрак, или как вы ходили с друзьями в кино.
  2. Чтобы читать рэп быстро, можно посоветовать начать со скороговорок. Разучивайте их и повторяйте про себя как можно чаще, увеличивая скорость проговаривания.
  3. Помните, как героиня фильма «Карнавал» Нина Соломатина улучшала дикцию? Она проговаривала те же скороговорки, но с набитым орехами ртом. Между прочим, отличный способ для тех, кто хочет знать, как научиться читать рэп. Советуем попробовать на себе.
  4. Вам нужен рэпер, стилю которого вы могли бы если не подражать, то, по крайней мере, равняться на него.

Как научиться читать рэп – пишем песню

Прежде чем начать читать (см. ) рэп, его нужно сначала написать. Хороший рэпер – талантливый рэпер. Он должен уметь выстроить слова в строке и зарифмовать строчки таким образом, чтобы они попадали ровно в цель - в самое сердце слушателя.

О чем писать – решать вам. Это может быть песня о любви, ненависти или дружбе – не важно. Главное – ваши эмоции. Жизнь известного рэпера, как правило, далека от сказки, и его дорога к славе, известности и деньгам тяжела. Возможно, по этой причине песни о наболевшем и пережитом становятся так часто хитами. Наш совет – всегда носите с собой блокнот или диктофон для записи рифм.

Итак, текст песни написан. Что с ним делать дальше? Попробуйте зачитать его вашим друзьям – со стороны всегда лучше видны все недочеты и промахи в тексте. Конечно, ваш первый речитатив будет далеко от идеального. Но никто не обещал вам легкого пути.

Еще один совет – пишите как можно больше. Только это поможет вам действительно научиться это делать. И кто знает, возможно, очень скоро у вас получится по-настоящему хорошая вещь.

Рэп невозможен без рифмы и смысла. И ни в коем случае нельзя пренебрегать первым ради второго. Лучше уже не браться за дело вовсе, чем написать ерунду.

А теперь поговорим о том, как рифмовать нельзя. Прежде всего, уберите все однокоренные слова типа «шел – вышел», похожие по звучанию прилагательные, глаголы типа «был – убил», существительные типа «туалеты – куплеты» и прочее.

Как научиться читать рэп - учимся рифмовать?

Возьмите слово и мысленно (можно вслух) проговаривайте его, перечисляйте слова, похожие на ваше слово, отсекаете то, что не подходит, выбираете нужно – готово!

Теперь коротко о структуре теста. Вы можете, конечно, зарифмовать последние слова двух соседних строчек. Это так называемое «квадратно» построение текста. Но если вы хотите, чтобы текст звучал разнообразно, ставьте рифму через слово, рифмуйте несколько слов подряд или делайте двойные и тройные рифмы. При этом двойные рифмы – самые распространенные. Красиво звучат полнострочные рифмы, когда каждое или почти каждое слово в строке рифмуется с каждым словом в другой строке.

Не стоит забывать о созвучиях. Это слова с большим количеством одинаковых согласных.

Еще один совет: не подгоняйте фразу под рифму, только если по-другому ну никак нельзя. Вообще старайтесь строить фразы так, чтобы они были максимально приближены к разговорной речи.

Иногда ради дикции можно пожертвовать и рифмой.

Еще читайте: