По литературе

Изучаем цифру 2 с дошкольниками. Дидактический материал по математике. Цифра «2. Наименование материала: Конспект занятия

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока : «Число и цифра 2

Тип урока : изучение нового материала

Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .

Задачи :

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;

Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа

Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки» , домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три : слушай и смотри

Три два раз : мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет : : от 3 до 6

: от 4 до 8

: от 2 до 7

3)Игра с мячом :

Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.

Какое число я пропустила ? (5,2)

Логические задачки :

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит - петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу :

Если сосна выше березы, то береза.

Если ремень шире пояса, то пояс…

Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один .

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку :

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети : Белка

У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2 .

На каком месте чисел стоит число 2 ?

На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?

Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

Сколько бантиков в правой руке? Один.

Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

Сколько бантиков всего? Один и один – два.

Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

Какие они красивые, важные

Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2 .

Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

На что похожа цифра 2 ?

Дети читают стихи

2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два - лошадка –диво .

Мчит, размахивая гривой.

(И. Блюмкин)

Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

Перед вами - тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

Кто знает, как называется эта крупа?

В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

Что же вы нашли?

Это цифры 2

Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .

Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.

А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.

Физминутку проведем.

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .

- Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках) .

Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,

Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

С какой цифрой сегодня познакомились (два)

Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )

9. Рефлексия.

Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )

Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.

Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.

Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.

Словарная работа: Число и цифра 2.

Билингвальный компонент: екі – два.

Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5

Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.

Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:

– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.

– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).

Дети: Считают вагоны,

Героев в вагонах,

Окошки в вагонах.

Повторяют вслух слова: «два», «пара».

Ищут парные предметы.

Открывают тетрадь и выполняют задание 1.

Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.

Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.

Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.

Выполняют физкультминутку с числом 2.

Раскрашивают палитру с цифрами 2.

Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?

– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.

– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.

Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.

Дети: Провожают и благодарят героев

Подводят итог:

Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.

Выполняют задание 3.

Благодарят друг друга за хорошую работу.

Ожидаемый результат.

Знать: число и цифра 2, понятие «пара».

Иметь: представление о письме цифры 2.

Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.

Занятие «Цифра и число 2»

На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)

На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Заниматика сейчас.

Прямой и обратный счет. (1 минута)

Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).

А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).

(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).

Математическая разминка. (2-3 минуты).

(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).

Покажите цифру 2, 5, 8…

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.

Покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.

Покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).

Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.

(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)

Проверка домашнего задания (1 минута)

Ребята, скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)

У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались, откройте тетради (проставляем печать).

Молодцы, вы очень постарались дома..

Работа по карточкам: (3 минуты)

А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).

Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.

Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).

Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).

Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).

Разминка (любая разминка 1-2 минуты)

Прописываем цифру 2 (минут 5-7)

Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?

Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.

Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)

Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!

Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)

Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара».

Подготовил:

Воспитатель

Лазарева Е.Н.

Рязань, 2017г.

Цель: Способствовать

Закреплению понимания смысла действия сложения;

Знакомству с образованием и составом числа 2, цифрой 2;

Активизации словаря по математическим понятиям;

Воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимодействию со

сверстниками и педагогом;

Развитию умения рисовать ватными палочками, используя метод тычка.

Организовать практическую деятельность, направленную на знакомство с

цифрой 2, составом числа 2.

На развитие технических навыков работы ватными палочками;

На отработку умений собрать целую картинку из частей.

Самооценку детьми своей деятельности.

Предварительная работа: знакомство с цифрами

Оборудование:

Демонстрационный: 1солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, доска,

магниты, картинки-лыжи, коньки, варежки.

Раздаточный: счётные палочки, рисунки с цифрой 2, ватные палочки, краски,

вода, листы.

Словарная работа: пара.

Планируемый результат:

Усвоение детьми нового материала, знакомство с цифрой 2.

Приобретение навыков нетрадиционного рисования (рисование ватной

палочкой)

Ход занятия

1 этап: Мотивационно-организационный.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Стук в дверь, в гости, приходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Я проходил мимо и решил заглянуть в детский сад. Знаю что вы здесь

занимаетесь математикой. А у меня дела с математикой не очень. Вы не

поможете мне решить эту проблему?

Поможем. Проходи к нам в гости.

2 этап: Практический.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Динамические картинки».

Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них.

Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.

Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочки.

Осветили грибочек.

Птичку на ёлке.

Но вот набежала тучка, потом - еще одна, и пошёл дождик.

Кончился дождик.

Снова светит солнышко.

Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.

Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой.

А после дождика ещё один грибок вырос.

Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, птичек слушает, грибы

собирает, солнышку радуется.

Вопросы по картинке

Воспитатель:

Каких картинок по одной? (1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка)

Как получились две тучки? (Сначала была одна тучка, потом появилась еще

одна - и получилось 2 тучки)

Как получилось две птички? (К одной птичке прилетела еще одна птичка –

стало 2 птички)

Как получились два грибочка? (Был один гриб, вырос еще один – стало 2

Как же получить число 2?

К одному прибавить еще один – получится 2.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, что бы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как

это сделать?

Прибавить еще 1 елочку.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, что бы на картинке стало 2 девочки? Как это

Прибавить еще 1 девочку.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

Воспитатель:

Как получить два предмета, пару?

Воспитатель:

Какое время года сейчас?

Воспитатель:

А чем вы больше всего любите заниматься зимой?

Кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель:

А вот лыжи, коньки? Это пара?

Да. Это парные предметы. Они составляют пару.

Воспитатель:

Правильно. Буратино скажи как получить 2 предмета.

Буратино:

К одному предмету добавить еще один.

Воспитатель:

Устали. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребая плавая.

Воспитатель:

Ребята сейчас поработаем со счетными палочками, как можно показать, что

речь идет об одном предмете? Какую цифру вы знаете?

Показывают одну палочку.

Воспитатель:

А ты Буратино знаешь эту цифру. А как показать, что речь идет о двух

предметах?

Показывают 2 палочки.

Воспитатель:

Молодцы! Вешаю на доску цифру 2. Кого она вам напоминает?

Воспитатель:

Два похожа на гусенка с длинной шеей. Клювом тонким. Ребята а где мы

встречаем цифру 2.

На часах, номер.

Воспитатель:

Какой второй день недели?

Вторник.

Воспитатель:

Какой второй месяц года? Праздник в феврале?

Буратино:

Ребята, а про книгу забыли, что я вам принес в подарок.

Воспитатель подходит и берет книгу, а там загадки на тему: «Знаете ли вы

1) Один говорит

Двое глядят,

Два слушают.

(язык, глаза, уши)

2) Всю жизнь

Ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут.

3) Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

Воспитатель:

Чего у вас по одному, по два?

Воспитатель:

Ребята, а как можно показать цифру 2?

Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.

Воспитатель:

Правильно. Давайте с вами обведем цифру 2 в воздухе и запоним её

написание.

Буратино запомнил цифру 2. Ребята предлагаю вам пальчиковою игру

«Птички».

Эта птичка-соловей

Эта птичка-воробей

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка-совушка

Сонная головушка

Эта птица-злой орлан

Птички, птички по домам.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю нарисовать цифру 2 необычным способом-

методом тычка. Дети выполняют работу

3 этап: Рефлексия.

Воспитатель:

Варя, что тебе больше всего запомнилось на занятии?

А тебе Руслан?

Буратино, какие ты цифры запомнил?

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

С цифрой 2.

Воспитатель:

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Воспитатель:

Молодцы!

Прощание с Буратино.

Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: Изучение нового материала.

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.

— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.

На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Игра «Что у вас по одному, по паре?

Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности .
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам

2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.