9 класс

Сетевые педагогические сообщества воспитателей. Еропейская Школьная Сеть. Секционное заседание «Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования»





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее: “Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень,

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.
  • сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:
  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;
  • возможности общения (форум, чат, комментарии);
  • дистанционное обучение;
  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;
  • создание собственных электронных страниц (портфолио)

Схема подчеркивает, что возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества- это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как

  1. Обучающий семинар
  2. Виртуальная конференция
  3. Конкурс
  4. Проект
  5. Акция
  6. "Мастерская"или мастер-класс
  7. Обсуждение в чате
  8. Фестиваль проектов
  9. Телеконференция

Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

В Росси в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Вот лишь некоторые примеры:

Самый многочисленный, содержащий огромное количество полезных материалов, постоянно организующий всевозможные конкурсы, акции, интернет-семинары, удобную форму общения учителей всей страны - Сеть творческих учителей .http://www.it-n.ru/ на портал “Сеть творческих учителей” ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.

С учетом новых подходов к инновационному педагогическому опыту и новых возможностей его распространения в условиях информатизации образования, приоритетными постепенно становится разработка и обсуждение в Интернет учебно-методических материалов, направленных на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ, активное использование средств ИКТ в образовательном процессе, на распространение передового педагогического опыта в области традиционной педагогики

В этой связи, особый интерес приобретает опыт работы сообществ портала “Сеть творческих учителей”, который отличается от аналогичных проектов Рунета как более широким охватом работников образования, так и изначальной ориентацией учительских сообществ на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Очевидны и концептуальные особенности работы портала, позволившие максимально эффективно соотнести мотивы организаторов проекта и его участников:

1. Создание комфортной, “понимающей” среды профессионального общения педагогов;

2. Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования;

3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее (в первую очередь, русскоязычное образовательное пространство стран бывшего СССР);

5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя;

6. Обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений Майкрософт, в частности.

Опыт портала “Сеть творческих учителей” убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие профессионалов (свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты) позволяет выстроить особую систему тьюторства, включающую в себя многочисленные мастер-классы, консультативные недели, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации и многое другое. Принципиально важно при этом, что каждый участник портала может выбрать собственную траекторию профессионального роста.

Еще один масштабный интернет-проект для учителей-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Сетевое сообщество “Открытый класс” http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение и мн.др

Другой пример сетевого сообщества российских учителей это проект “Интернет - государство учителей ” (ИнтерГУру www.intergu.ru), проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей.

Профессиональное сообщество педагогов “Методисты.ру”. http://metodisty.ru/ Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

Часто задают вопрос, а существуют ли какие-то критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ. Да, такие критерии были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО в 2007-2008 гг. по Государственному контракту № П 931 от 03 декабря 2007г... В качестве основных критериев отбора и анализа существующих практик организации методической деятельности и сетевого взаимодействия педагогов на образовательных порталах как инновационного методического ресурса здесь использовались:

  • аксиологическая определенность и выраженность сайта (портала), позволяющая установить миссию сайта, его цели и задачи, целевые группы пользователей, к которым должны относиться работники образования, общего, в частности;
  • посещаемость портала, выражающаяся в количестве посещений зафиксированных на портале;
  • продолжительность деятельности портала (жизненный цикл), позволяющая установить начало работы портала и его продолжительность;
  • разнообразие видов педагогической деятельности показывает возможность использования портала для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов;
  • совместная методическая деятельность показывает возможность использования портала в целях разработки образовательных ресурсов, имеющих методическую направленность;
  • праксеологическая направленность сайта (портала), организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта; совместная выработка критериев и показателей эффективной педагогической практики; разработка норм и правил эффективного сетевого сотрудничества в области создания методических продуктов;
  • информативность, контентная насыщенность и проективность сайта (портала), проявлением которых являются разнообразие содержания и ресурсов, предлагаемых педагогам для освоения и использования, динамизм информационной среды сайта, включенность педагогов в ее наполнение с учетом перспектив развития образования;
  • коммуникативная направленность сайта (портала), выражающаяся в насыщенности Web-среды сайта (портала) сервисами, обеспечивающими сетевые коммуникативные тренинги, восстановление и развитие у педагогов коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений презентации педагогического опыта и собственной профессиональной позиции, обсуждения педагогической информации на форумах.

Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

8. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:

8.1.Информационная

8.2 Методическая

8.3.Экспертно-аналитическая

8.4.Консультативная

8.5.Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)

8.6.Учебная (повышение ИКТ-компетентности)

8.7.Олимпиадная и проектная деятельность

9. Методическая направленность взаимодействия:

9.1.Публикация методических разработок

9.2.Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

9.3.Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества

9.4.Общественная экспертиза

9.5.Профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и саморазвитие

10.Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

10.1.Организация регулярной информационной деятельности посредством форума

10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.)

10.3. Информирование о деятельности сообщества

10.4.Информирование о внешних событиях по тематике сообщества

10.5 Информационное консультирование

Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? После проведенного опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ-компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени.

После опроса 56 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось давать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ.

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.


Сеть творческих учителей


Адрес сайта: http://www.it-n.ru/
Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Сообщество творческих учителей города Бузулука


Адрес сайта: http://www.openclass.ru/node/198124
Сообщество дает возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку. Основной целью данного сообщества должна быть подготовка учителей для профессиональной деятельности в сети. Учителя могут найти рекомендации по возможной деятельности в сети, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов и т. д.). Одним из важнейших факторов является то, что участники сообщества имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности.

Завуч. Инфо


Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Педсовет.org


Адрес сайта: http://pedsovet.org/
Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Открытый класс


Адрес сайта: http://www.openclass.ru/
Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

«Интернет-государство учителей»

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu»


Адрес сайта: http://rusedu.net/
Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Сетевое сообщество Соцобраз


Адрес сайта: http://wiki.iot.ru/index.php/
Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»


Адрес сайта: http://metodisty.ru/
Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором.
Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

ПроШколу.ру


Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/
Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

Общероссийское педагогическое экспертное

Интернет-сообщество


Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main
Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

Сайт Интернет-сообщества учителей


Адрес сайта: http://pedsovet.su/
В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"
Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Факультет «Реформа образования»

образовательного портала «Мой университет».

Клуб педагогов


Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23
Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) - для экспертов конкурса «Активные методы обучения».

Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.


Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php ?
Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов - методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый из вас принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей. Зарегистрированные пользователи имеют возможность скачивания материалов.

Методический центр NUMI.RU

Сайт является средством массовой информации. Он ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Но он может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников. Ваш опыт, ваши разработки, ваши материалы к занятиям могут быть бесценным вкладом в общую сокровищницу педагогических материалов. При публикации материалов Вы можете получить свидетельство о публикации, которое пригодится Вам для повышения разряда, прохождении аттестации, получения грантов и т.п. Публикуйтесь, и вы поможете десяткам тысяч коллег. И сами, в свою очередь, найдете полезные для себя материалы. Общайтесь в группах по интересам (сообществах), личными сообщениями. При регистрации на этом сайте вы получаете адрес домашней странички и возможность вести свой блог, фотогалерею, распечатать Портфолио опубликованных материалов, показать коллегам своих замечательных деток. Свидетельства о публикации вы можете получить по почте или распечатать самостоятельно, как только публикация появится на страницах NUMI.RU.

К-уроку.ru

Campus.ru. Сеть для школьников, студентов и учителей


Адрес сайта: http://www.campus.ru/
Сетевые сообщества для школьников, студентов и учителей по различным образовательным направлениям.

Общественно-государственная экспертиза учебников

Проект "Учим.инфо"

Образовательный портал Ucheba.com

Адрес сайта: http://www.ucheba.com/
Портал является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.
На сайте вы найдете Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудования, информацию о Экзаменах, Тематические планы, Поурочные планы, Методическую копилку.

«Школьный сектор»

Адрес сайта: www.school-sector.relarn.ru
В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников. Одним из известных школьных сайтов является «Школьный сектор» Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования.

Сообщество e-Learning PRO


Адрес сайта: http://www.elearningpro.ru/
Сообщество e-Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта.
Став участником сообщества, вы получаете возможность:

  • общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы;
  • получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению;
  • участвовать в создании новых знаний и методик;
  • получать информацию о вебинарах, семинарах и конференциях.
Учебно-методический портал

Адрес сайта: http://www.uchmet.ru/
Качество и актуальность работ – приоритет портала. Сайт удобен и прост в использовании.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Адрес сайта: http://nsportal.ru/
Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Методический портал учителя Методсовет
Адрес сайта: http://metodsovet.su/
Активные, творческие учителя создали этот портал для своих коллег. Здесь Вы найдете не только нужные и полезные разработки и материалы, но и доброе, приятное общение на Форуме.

Педагогический мир
Адрес сайта: http://pedmir.ru/index.php
Сайт методического издания Предназначен для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно-экспертной коллегией.

UROKI.NET
Адрес сайта: http://www.uroki.net/index.htm
Все для учителя - все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

Педагогическая планета
Адрес сайта: http://planeta.tspu.ru/
Сайт предназначен для сотрудников школ, ресурсных центров, управления образования, а также представители общественных и попечительских советов ОУ. На сайте есть разделы: Дистанционное обучение, сетевые проекты, дистанционные конференции, фестивали, олимпиады, педагогические лаборатории.

Moodle et Cetera
Адрес сайта: http://moodlefree.ru/
Сообщество посвящено использованию ИКТ в образовательном процессе.

Школа успешного учителя
Адрес сайта: http://edu-lider.ru
Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

Интернет-клуб учителей-победителей ПНП "Образование"

Адрес сайта: http://www.openclass.ru/communities/2094
Конкурс лучших учителей в рамках реализации ПНП "Образование" выявил педагогов, достигающих высоких результатов в обучении и воспитании школьников. По мере того как увеличивается количество победителей этого конкурса все более актуальными становятся вопросы продвижения опыта работы этих учителей в массовую практику. Безусловно, определенный опыт имеет каждый работающий педагог, однако распространению подлежит лишь тот опыт, который принято называть положительным, (передовым, ценным). Признано, что победители конкурсов ПНПО – носители именно такого опыта. На страницах сообщества организовано сетевое взаимодействие учителей-победителей ПНП "Образование" и каждому участнику предоставлена возможность предложить коллегам интересные педагогические и методические находки, разработки и дидактические материалы и д.р. В сообщество приглашаются и те педагоги, кто только готовится представить свои материалы на конкурс. Уважаемые коллеги, задавайте свои вопросы в форумамах и блогах сообщества, высказывайте свои сомнения, запрашивайте консультации и рекомендации. Вам ответят не только победители конкурса, но и методисты МОУ "Учебно-методический центр".

Планета школ
Адрес сайта: http://planetashkol.ru
Социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.

Сайт профессионального образования
Адрес сайта: http://profedu.ru/
Какую дорогу выбрать? Кем стать? Куда пойти учиться? Где найти работу? На портале profedu.ru и на сайтах московских колледжей можно найти ответы на эти и многие другие вопросы о профессиональном образовании.

Профобразование
Адрес сайта: http://www.profobrazovanie.org
Сообщество Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.

Школьный клуб
Адрес сайта: http://www.school-club.ru/
«ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ» включает 8 каналов эксклюзивного контента (электронные уроки для всех возрастов учащихся: от начальной до старшей школы, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества), которые ориентированы на широкую аудиторию.

Дневник.ру - Школьная социальная сеть
Адрес сайта: http://dnevnik.ru/
Проект представляет собой школьную социальную сеть, объединяющую все школы России. Портал полезен не только для родителей, но и учителям, школам.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Предметные сообщества

Библиотека

  1. БиблиоШОК: Сообщество создано для объединения библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, а также для всех неравнодушных к книге и чтению. Одной из целей создания сообщества является попытка найти новые формы работы библиотек в условиях информатизации.

Математика

  1. Мир Математики: Это сообщество для всех, для кого математика не сухая скучная наука, а музыка, поэзия, красота и вдохновение.
  2. Аргумент: Сообщество создано для тех, кому интересна математика, для тех, кто переживает за успехи своих детей в освоении предмета, для тех, кто имеет свои аргументы «за» и «против» в изучении математики.
  3. Математики Марий Эл: Сообщество учителей математики республики Марий Эл, в котором можно найти много дидактических и методических материалов для преподавания, познакомиться с опытом работы педагогов.
  4. Сообщество учителей математики: Сообщество учителей математики, созданное для повышения педагогического и методического мастерства, развития и поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, обмена педагогическим опытом. В сообществе проводится отбор лучших авторских разработок уроков для преподавания математики с использованием ИКТ.

Информатика

  1. Информатика - forever! Сообщество педагогов, решающих задачи в области (и с помощью) информатики и ИКТ. Цель сообщества - взаимообщение, взаимообогащение и взаимопомощь при решении возникающих проблем.
  2. ЕГЭ по информатике: Работа сообщества направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на выработку системы подготовки к ЕГЭ, тренировку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, формирование положительного отношения к ЕГЭ.
  3. Информатика и ИКТ: Данное сообщество создано с целью объединения учителей-информатиков в единое сетевое сообщество для обсуждения следующих вопросов:
  • Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ при работе с цифровыми образовательными ресурсами
  • Особенности включения ЦОРов в образовательный процесс
  • Обмен опытом между учителями, использующими ЦОРы на своих уроках
  • Общение с авторами-разработчиками ЦОРов.
  1. Сообщество творческих учителей информатики: Сообщество для учителей информатики и ИКТ, в котором смогут оказать методическую поддержку и дистанционно проконсультировать. В сообществе работают много творческих групп (информационная безопасность, информатика для малышей, олимпиады по программированию и т.д.).

Биология и экология

  1. Биологи, биология и ИКТ: Сообщество для учителей биологии, которые готовы: обсуждать и читать, редактировать и создавать, а в идеале - и просто пользоваться:) статьями "от эксперта", "рецептами" педагогической кухни участников сообщества, "советами" на каждый день и другими материалами, посвящёнными теме "Преподавание биологии с использованием ИКТ".
  2. Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО": Участники сообщества работают над освещением и распространением опыта использования ИКТ на уроках биологии и экологии, а также во внеурочной деятельности. В рамках сообщества происходит обсуждение проблем естественнонаучного образования. Создана копилка методических разработок для урочной и внеурочной деятельности.

Химия

  1. Химия и ИКТ: Сообщество учителей химии создаст условия для общения, обмена опытом, для оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают при работе учителя химии на современном этапе развития образования.
  2. Химоза: Сообщество объединяет творческих, неравнодушных к своему предмету педагогов - учителей химии. В сообществе работают творческие группы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по использованию Игр на уроках химии. В ходе работы творческой группы «ИКТ-Фестиваль учителей химии» учителя смогут принять участие в мастер-классах, представить свой опыт работы, повысить уровень ИКТ-компетенции.

Иностранные языки

История

  1. Сообщество учителей истории: В сообществе расширяются границы профессионального общения, планируется организация помощи практикующему учителю по подготовке детей к ЕГЭ. Учителя истории в сообществе обмениваются опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам.

Начальные классы

  1. ИКТ в начальной школе: В сообществе создаются условия для самореализации и профессионального роста учителей; есть возможность обменяться опытом применения ИКТ на уроке в начальной школе; разработать технологию подготовки и проведения мультимедийного урока. В библиотеке сообщества собраны лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР).

Физика

  1. Cообщество учителей физики: Сообщество учителей физики и астрономии, богатое разнообразными материалами по подготовке детей к ЕГЭ, видеоматериалами к урокам и др.

Русский язык и литература

  1. ИКТ на уроках русского языка и литературы: Площадка совместной деятельности учителей русского языка и литературы, на которой педагогами собран богатейший материал по предметам. В сообществе работают творческие группы "Наш орфографический словарь", "Триггеры в работе учителя русского языка и литературы".

Физическая культура

  1. Сообщество учителей физической культуры: Сообщество учителей физкультуры включает в себя педагогов, стремящихся, при помощи интернет-технологий, посмотреть и обсудить уроки, пополнив свой методический багаж; изучить свой предмет глубже; доказать, что это не просто беготня и маршировка, а работа, которая безумно интересна!

География

  1. Сообщество учителей географии: Обмен опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.

Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) — Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, в значительной степени отвечающих указанным выше критериям и являющихся, по сути, уже сложившимися сетевыми педагогическими сообществами. Эти проекты весьма серьезно различаются по стилю и методам работы, по целевым установках, иногда – по аудитории.

1. Педсовет.org

Интернет-педсовет - это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждаю волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования. Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

2. Сеть творческих учителей

Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Сеть творческих учителей обеспечивает организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическую поддержку педагогов в области ИКТ; презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее, создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя; обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений.

3. Открытый класс

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов. Openclass - это пространство в сети, которое дает возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.

4. Информационно-образовательный портал RusEdu

Сайт «Сетевого образовательного сообщества RusEdu» входит в группу образовательных сайтов RusEdu, которая включает в себя множество сайтов образовательной и педагогической тематики. Это виртуальный методический комплекс, где педагоги могут обменяться опытом, показать себя и узнать других. Здесь можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, методическую копилку.

5. Образовательный портал Ucheba.com

Портал является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся. Здесь представлены каталог учебного оборудования, перечень учебного оборудования РАО с комментариями, минимальный перечень учебного оборудования, информация об экзаменах, тематические планы, поурочные планы, методическая копилка.

6. Завуч. Инфо

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел Ваши работы. Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

  1. Портал МИНОБР.ОРГ
  2. Сетевое сообщество Соцобраз

На портале представлены множество разнообразных Конкурсов для школьников от начальных классов до старшеклассников, всероссийские дистанционные олимпиады по предметам для школьников, всероссийские марафоны для детей, открытые всероссийские фестивали для учащихся. Имеются возможность для педагога стать организатором всероссийского мероприятия, возможность родителям и школьникам получить советы психолога, педагога, узнать профессиональное мнение по тому или иному вопросу, возможность выиграть ГРАНТ на обучение в ВУЗЕ, возможность заказать для школьного портфолио сертификат участника всероссийской олимпиады или конкурса, возможность заказать профессиональную рецензию на творческие работы учащихся от лучших преподавателей Санкт-Петербурга.

Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Это интерактивная площадка для обмена опытом и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

9. Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно- образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение. Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями. Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видео файлов в свободном доступе. Можно публиковать собственные материалы и даже создавать группу.

10 ПроШколу.ру

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Каждый учитель может создать свою страницу с методической копилкой, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория.

11. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество

Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

12. Сайт Интернет-сообщества учителей

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «Учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества цифровых образовательных ресурсов: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка, разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

13. Методический центр NUMI.RU

Сайт является средством массовой информации. Он ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования, но может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников. Управление сайтом рассчитано на совершенно неподготовленного человека, не знакомого с компьютерными премудростями.

14. Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.

Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов - методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей.

15. Еропейская Школьная Сеть

Еропейская Школьная Сеть - это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT - Information and Communications Technology) в образование Европы.

16. Школьный сектор

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей - предметников. Одним из известных школьных сайтов является Школьный сектор. Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования.

17. Сообщество e-Learning PRO

Сообщество e-Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта.

18. Проект "Мир конкурсов"

Является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего Портфолио достижений. Лучшие работы выставлены в Галерее.

19. Сайт К-уроку.ru

20. Учительский портал На Урок.ру

На сайте находится большое количество ценной информации для учителей любого предмета.

21. Учительский портал

Учительский портал – бесплатное сообщество учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.

22. Учебно-методический портал

Качество и актуальность работ - приоритет портала. Сайт удобен и прост в использовании.

Зарегистрировавшись, можно: создать свой персональный мини-сайт, разместить на мини-сайте свое портфолио и получить свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

24. Методический портал учителя Методсовет

Активные, творческие учителя создали этот портал для своих коллег. Здесь не только нужные и полезные разработки и материалы, но и доброе, приятное общение на форуме.

25. Педагогический мир

Сайт предназначен для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно- экспертной коллегии.

26. UROKI.NET

Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

27. Педагогическая планета

Сайт предназначен для сотрудников школ, ресурсных центров, управления образования, а также представители общественных и попечительских советов ОУ. На сайте есть разделы: дистанционное обучение, сетевые проекты, дистанционные конференции, фестивали, олимпиады, педагогические лаборатории.

28. Портал "ВСЕОБУЧ"

Справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

29. Учительский портал

В результате анализа имеющихся на сегодняшний день теоретических подходов к пониманию принципов конструирования сетевых сообществ, обсуждений, дискуссий, семинаров и практических занятий по созданию сетевого сообщества сформулированы следующие выводы:

  • Границы группы четко определены, члены группы имеют возможность встречаться (виртуально), узнавать друг друга, имеют информацию об общей истории.
  • Существуют определенные правила, управляющие использованием результатов коллективной работы в соответствии с локальными потребностями и условиями, причем большинство людей, на которых распространяются эти правила, могут принимать участие в их изменении.
  • Существует система наблюдения за поведением членов сообщества, которое производится ими самими с использованием устоявшейся системы санкций.
  • Члены сообщества имеют возможность реализовать свои личные и общие цели в процессе коммуникации.
  • Построению сообщества уделяется необходимое внимание и время, так как оно должно привлекать новых людей и удерживать уже имеющихся.
  • Успешные онлайновые сообщества должны быть сконцентрированы на нуждах своих членов, а не на нуждах спонсоров и рекламодателей.
  • Чрезмерный контроль повлечет за собой снижение популярности сообщества и количества его членов, а в самом худшем случае – прекращение функционирования сообщества.
  • Поддержка онлайновых сообществ требует от их участников значительных усилий.
  • Онлайновые сообщества становятся более активными, когда совместный продукт получается и начинает пользоваться популярностью.
  • Число активных участников;
  • Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл);
  • "Динамизм" сообщества;
  • Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи);
  • Оформление страницы сообщества;
  • Социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и других норм или их обсуждение);
  • Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей);
  • Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала;
  • Методическая направленность взаимодействия;
  • Праксеологическая направленность сообщества (организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта);
  • Информационно-коммуникативная деятельность сообществ (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов).

Можно определить некоторые показатели успешного существования сообщества в сети:

Критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО:

Что представляет собой профессиональная деятельность педагога в сети интернет?

Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика.

Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети - это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Несмотря на большое количество положительных аспектов участия в сетевых педагогических сообществах, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу таких сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Хотелось бы обозначить какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет.

Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны и зарубежья проблемы, с которыми педагог сталкивается в своей педагогической практике, мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения.

Во-вторых, публикуя на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами.

В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе страны или мира они инициализируются. И конечно, не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, конференциях.

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах

Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах – это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент.