11 класс

Развитие речи средняя группа день победы. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему "Они сражались за Родину". Разучивание с детьми стихов о войне

Подробности Категория: Русский язык

Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять
правила при исправлении ошибок в тексте; воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?

Да, сегодня солнечный день. Над нами голубое, чистое небо, а самое главное, мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»?

Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»? Продолжите предложение: «Война – это…» (одним словом – ужас, страх, смерть, разрушения, убийства, беда, жестокость, слёзы, горе, взрывы, бои, стрельба, жертвы…)


2. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня наш урок будет посвящён страницам истории Великой Отечественной войны.

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка.
- Записываем в тетрадях число, 28 апреля, и «Классная работа».

3. Минутка чистописания.

На доске запись: от до под по про кроме к за на с в для у перед возле

Учитель: - Что написано на доске? (Предлоги). Что мы знаем о предлогах? Запишите предлоги в тетрадь (напомнить о посадке детей, о наклоне при письме в тетради).

Составьте предложение на военную тему с любым из этих предлогом (устная работа).

4. Орфографическая минутка.

Учитель: - Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная война. На фронт уходили отцы, деды, женщины и даже дети. Многие ребята прибавляли себе года, чтобы уйти на войну.

За время войны на Земле погибло 30 миллионов детей.

Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «Немедленно в школу!»

Как вы думаете, ребята, почему?

На доске текст:
«Хочю нафронт. Вшколу нехочю.
Писат и читат уже умею. ванька».

(Дети исправляют ошибки, называя орфограммы).
- Учитель: - Первоочередная ваша задача в мирное время – это учёба. В современном мире нужно быть грамотным: бегло читать, быстро, правильно считать и писать красиво и без ошибок. Чему мы учимся на уроках русского языка.


5. Развитие речи. Редактирование текста.

Учитель: - 9 Мая наша страна будет отмечать 70 - летие Великой Победы над фашистской Германией. Но даже спустя много лет, и сейчас мы сталкиваемся со следами этой ужасной войны, когда строим дома, заводы, мосты.

У каждого на столе лежит карточка с текстом под названием «Страшный клад».

- Прочитайте текст. (Читают про себя).

- Определите, сколько в нём частей и в правильном ли порядке расположены части?


Страшный клад.

Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов. Фашистский клад уничтожен!

Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов! Это фашисты во время войны оставили под землёй этот страшный клад. Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады. Страшно!

Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали, школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы.

Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали все боеприпасы.

6. Физминутка.

Учитель: - Немного отдохнём и послушаем стихотворение «Нужен мир».

Нужен мир. Лиана

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Учитель: - Для чего нужен мир на всей земле?

7.Устная работа над текстом.

Продолжаем работать в паре, определяем правильный порядок частей. Можно ставить карандашом цифры возле частей. Какая пара готова прочитать 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть?

Кто прочитает весь текст, переставляя части в правильном порядке?

О ком говорится в тексте?

Какова главная мысль этого текста?

Найдите в тексте восклицательные предложения. Прочитайте.


8. Письменная работа с текстом.

Учитель:

- Из первой части текста выпишем 1 и 3 предложения, подчеркнём грамматическую основу, найдём имена прилагательные. Работаем в тетрадях и один человек у доски.

- Из второй части текста выпишем предлоги вместе с именами существительными.

- К слову работа найдите в тексте однокоренные слова, запишите, выделите корень (работали, рабочий).

Устно подберите синоним к слову вынимать (доставать), антоним к слову шёл (стоял), открылись (закрылись).

9. Оценка работы учащихся.
- Кто на уроке был очень активен? Что поставим им?


10. Итог урока.
Учитель: - Победу над фашистами одержала наша Армия. В войне погибло 27 миллионов советских людей. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Вечная им память!

Мы не хотим, чтобы война повторилась. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под мирным, чистым небом. Вечный огонь славы героям никогда не угаснет. Он будет всегда напоминать нам о мужестве и героизме наших людей.

9 мая мы пойдём в парк 30 – летия Победы, чтобы почтить память умерших и поздравить ветеранов войны, которых осталось очень мало.

Послушаем стихи в исполнении наших девочек:

Что такое День Победы? Аня

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ветераны. Алина

Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они ещё живут…

9. Домашнее задание – будет продолжением нашего урока.
- Написать в тетради любое четверостишие о войне, о ветеранах или Дне Победы.

Надежда Шпакова
НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы»

Программное содержание

1. Образовательные задачи :

выяснить, что знают дети об этом великом празднике;

познакомить с ветеранами ВОВ нашего села :

обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, порог, ветеран;

активизация словаря – праздник, День Победы , страна.

2. Развивающие задачи :

развивать любознательность .

3. Воспитательные задачи :

воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа : обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Методические приёмы :

1. Сюриризный момент (слушание песни «День Победы » ).

2. Беседа о войне и ветеранах ВОВ.

3. Показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села

4. Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы » .

5. Вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны)

6. Обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны) .

7. Физкультминутка. «Бравые солдаты»

8. Повторное чтение и заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы » .

9. Чтение стихотворения одним ребенком.

10. Поощрение.

11. Подведение итогов.

Звучит песня «День Победы »

Много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. – Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Из нашего села тоже много молодых людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Вы что-то об этом знаете?

Выслушиваю ответы детей и обобщаю их рассказы.

В далекие майские дни закончились бои. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы . – На улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы » .

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны?

Физкультминутка. «Бравые солдаты»

Сейчас я прочитаю его ещё раз, а вы постарайтесь запомнить.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в день Победы вы порадуете их , прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

(Хоровые и индивидуальные ответы.) Молодцы.

К началу стихотворения присоединяю ещё две строчки :

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Теперь повторим эти строчки все вместе.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Сейчас нам … прочитает стихотворение полностью, а мы внимательно послушаем.

Молодец. Сегодня все хорошо поработали. Если бабушкам и дедушкам на 9 мая прочитаете стихотворение, они будут очень рады.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе Развитие речи «На прогулке в парке», ОО Речевое развитие Цель: Способствовать развитию речи детей среднего.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи: «Игрушки» с использованием.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Профессия мамы» Цель: продолжать формировать представление о профессии мамы; уточнять и расширять словарный запас по темам «Профессии», «Орудия труда, инструменты».

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

г.Калининск 2015г.

— способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

— продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

— воспитание любви к своей Родине.

    Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

    Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

    Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

— Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

— Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

— Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

г.Калининск 2015г.

Цель:

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
  2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
  3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

« Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война . Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!