11 класс

Легкие вопросы для школьников. Интеллектуальная викторина "самый умный третьеклассник". Чем оканчиваются день и ночь

ФЕДРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Тестовые задания

по «Экспериментальной психологии»

специальности 020400 - «Психология»

Хабаровск 2008

Разработчик:

Должность: Ст. Преподаватель

Кафедра : Психологии подпись ____________

Тестовые задания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________

Протокол № ________

Тестовые задания

020400 «Психология»

«ОПД. Ф.3» «Экспериментальная психология», 180 часов

Федеральный компонент,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Соответствует ГОС

2. Цель познакомить студента с нормативами научного мышления, которое предполагает знание способов рассуждений психолога при проверке гипотез, изменений в критериях научного мышления и современных подходах к организации эмпирического исследования.

Задачи дисциплины:

· Рассмотреть принципы и структуру научного исследования;

· Эмпирические методы в психологии психологию

психологического эксперимента;

· Процедуру и основные характеристики эксперимента, его виды и

психологические измерения;

· Представление результатов.

3. Данные тестовые материалы предназначены для студентов 3 курса специальности «Психология»

4. 44 тестовых задания, 60 – 90 минут

5. Представлены следующие виды тестовых заданий: закрытые, открытые, на соответствие


6. Представлены задания всех степеней трудности

7. до 50% выполненных заданий – неудовлетворительно, 50% – 60 % - удовлетворительно, 61% - 80% - хорошо, 81% - 100% - отлично.

8. Соответствие тестовых заданий дидактическим единицам

Наименование дидактических единиц ГОС

№ тестового задания

Тема задания

Теоретическое и эмпирическое знание в психологии.

Основные понятия экспериментальной психологии. Научное исследование, принципы и структура.

Методология экспериментального психологического исследования.

Теория и ее структура. Виды теорий. Способы построения. Научная проблема. Зависимая и независимая переменные.

Классификация исследовательских методов в психологии.

Классификация методов исследования.

Теория психологического эксперимента.

Эксперимент, как метод психологического исследования

Планирование эксперимента и контроль переменных.

18 – 21

Организации яи проведение экспериментального исследования

Квазиэксперимент.

22 – 25

Квазиэксперимент.

Корреляционные исследования.

26 – 29

Корреляционные исследования.

Измерение в психологии.

30 – 33

Специфика измерений в психологии.

Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимание).

34 – 38

Процедура и основные характеристики видов психологического экспериментов

Анализ и представление результатов психологического исследования.

1 вариант

1. Самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющую своим главным предметом изучение системы психологических методов, среди которых основное внимание уделяется эмпирическому методу – это ………

2. Установите соответствие между видами исследования по характеру и их определением:

п / п

Вид исследования

п / п

Определение

Фундаментальное

Проводится в целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи

Прикладное

Проводятся с помощью системы методов и методик по средствам которых ученные стремятся охватить максимально возможное число значимых параметров изучаемой реальности

Монодисциплинарное

Направлено на выявление одного, наиболее существенного по мнению исследователя аспекта реальности

Комплексное

Направлено на познание реальности без учета практического эффекта от применения знания

Однофакторное

Проводится в рамках отдельной науки

3. Данное исследование проводится в целях опровержения существующей теории, модели, гипотезы, закона или для проверки того какая из двух гипотез точнее прогнозирует реальность – это …

4. К классификации исследований по цели относят:

A. Поисковое

B. Критическое

C. Междисциплинарное

D. Уточняющее

E. Многофакторное

F. Воспроизводящее

G. Прикладное

5. Высшая форма научного знания – это ……………………


6. К структуре теории относится:

В. Закономерности

С. Исходная эмпирическая основа

H. Гипотезы

J. Постулаты

K. Логика теории

L. Утверждения

M. Аксиомы

7. Выделите способы построения теорий:

A. Аксиоматические

B. Гипотетико – дедуктивные

C. Гипотетические

D. Дедуктивные

E. Индуктивные

8. Установите соответствие между видами теорий и их определением:

п / п

Вид исследования

п / п

Определение

Качественные

D. Достоверность результатов

E. Конструктивная валиность

26. Укажите основные характеристики реального эксперимента:

A. Контроль независимой переменной зависимая остается неизменной

B. Контроль зависимой переменной независимая остается неизменной

C. Внутренняя валидность

D. Достоверность результатов

E. Внешняя валидность

F. Обобщение полученных результатов

G. Репрезентативность результатов

H. Достоверность выводов

27. Какие элементы относит Кэмпбелл к группе факторов выборки:

A. Селекция

C. Экспериментальный отсев

D. Естественное развитие

E. Эквивалентность группы

F. Состояние испытуемого

G. Внешняя валидность

H. Внутренняя валидность

28. Какие элементы относит Кэмпбелл к группе факторов побочные элементы:

A. Эффект истории

B. Эффект тестирования

C. Инструментальная погрешность

D. Взаимодействие факторов

E. Свойства индивида

F. Надежность теста

29. Установите соответствие между понятием и его определением:

п / п

Вид исследования

п / п

Определение

Совокупность

Это часть генеральной совокупности

Генеральная совокупность

Множество единиц обладающих некоторыми общими свойствами существенными для их характеристики

Совокупность единиц относительно которой необходимо сделать вывод на основе выборки

30. Укажите, какие виды выборок выделяют:

A. С одним испытуемым

B. С двумя испытуемыми

C. С двумя группами

D. С одной группой

E. С группами по – парного дизайна

F. Сколько угодно групп

31. Какие виды критериев формирования выборки выделяют:

B. Критерий эквивалентности

C. Рандомизация

D. Стратометрический отбор

E. По парный отбор

F. Критерий операциональной валидности

32.Объект исследования – это ………………

A. Фрагмент реального мира

B. Форма данности объективной реальности субъекту

C. Фактический вопрос, требующий решения

33. Предмет исследования – это …………….

A. Аспект изучения выбранного объекта

B. Специфика исследования

C. Форма данности познаваемого объекта познающему субъекту

34. П. Фресс выделяет такое понятие, как «хорошая» гипотеза и выделяет её признаки. Укажите эти признаки.

A. Адекватность проблеме

B. Наличие элементов нового знания

C. Правдоподобность

D. Непротиворечивость научным данным

E. Проверяемость

35.Образ будущего результата, к которому должно привести исследование – это……….

36.Установите соответствие между понятием видов целей и их определений:

п / п

Вид исследования

п / п

Определение

Описание нового факта

Определение характеристик

Упорядочивание знаний

Выявление взаимосвязи

Изучение развития в онтогенетическом (возрастные изменения) и филогенетическом (эволюционные) планах

Изучение генетической динамики

Выделение наиболее существенного в совокупности явлений

Обобщение

Обнаружение корреляционной связи между психическими явлениями

Систематизация

Описание или обнаружение свойств, характеристик психических явлений

Разработка и совершенствование

методов и методик

Факт открывается неожиданно при решении задач или проверке гипотезы

37.Выделите основания классификации данных:

Вопросы для викторины с ответами

Все вопросы викторины начинается со слова “сколько”- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников 4-5 класса. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?

2. Сколько суток составляют високосный год?

3. Сколько музыкантов в квинтете?

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?

5. Сколько холодных цветов в радуге?

6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?

7. Сколько глаз у обыкновенной мухи?

8. Сколько суток курица высиживает цыплят?

9. Сколько звуков в слове «рассеянный»?

10. Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»

11. Сколько листьев у ландыша?

12. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?

13. Сколько у человека основных органов чувств?

14. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?

15. Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?

16. Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?

17. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?

18. Сколько ног у улитки?

19. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?

20. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Ответы:

1. Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия. 2. Всего 366 суток. 3. Пять. 4. На доске 64 квадратика. 5. Три. Зеленый – нейтральный. 6. Сто. 7. Пять. 8. Двадцать один. 9. Девять. 10. Четыре. 11. Два. 12. Длился 1 ч 48 мин. 13. Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. 14. Около 10 мин. 15. Всего 19 раз (13, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 43, 53, 63, 73, 83, 93). 16. Не меньше 9 часов. 17. Пять. 18. Одна. 19. Сто. 20. Два раза.

Тип: викторина.

Цели: Выявить самого эрудированного ученика среди второклассников, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Задачи: Развивать познавательный интерес к математике.

"Чем больше знаешь, тем интереснее жить:"
К.Д. Паустовский

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Итак, сегодня мы собрались на игру "Самый умный". Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить добиться успеха.

Вашему вниманию сегодня в игре представлены следующие разделы: примеры из спичек, шуточные задачи, числовой ряд, задачи в стихах, логические задачи, геометрические задачи. Вы готовы к игре?! Ну что ж, начнём!

Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
В.Шефнер

Ученики выбирают раздел, каждый содержит три вопроса. Учащийся, ответивший правильно на вопрос, получает жетон. По результатам основной игры выявляются финалисты. Финал содержит так же три вопрос (переход в Финалу - нажатие на прямоугольник с надписью "Геометрические задачи", но не на надпись). (Переход к вопросам и разделам осуществляется по гиперссылке.)

Выберите раздел и вопрос, на который нужно ответить.

(Ученики выбирают раздел, каждый содержит три вопроса. Учащийся, ответивший правильно на вопрос, получает жетон.)

Слайд 4. Примеры из спичек.

Слайд 5, 6, 7. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Слайд 8. Шуточные задачи.

Слайд 9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе. Ответ : 4 груши.

Слайд 10. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире? Ответ : 3 человека: бабушка, мама и дочь.

Слайд 12. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? Ответ : 3 гуся.

Слайд 11. Числовой ряд.

Слайд 13, 14, 15. Найдите закономерность и продолжите ряд.

Слайд 16. Задачи в стихах.

У мышки два ушка.
Сколько ушей у четырёх мышей?

Ответ : 8 ушей.

3 кошки купили сапожки.
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошки ножек?
И сколько у них сапожек?

Ответ: 12 ножек и сапожек.

У мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток?

Ответ: 6 цыплят.

Слайд 20. Логические задачи.

Слайд 21. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть? Ответ : 2 девочки были с косичками и в белых кофточках.

Слайд 22. У медведя было 5 яблок, а у лисы и волка меньше. Медведь отдал одно яблоко лисе и у них троих яблок стало поровну. Сколько яблок было у волка и лисы? Ответ : 4 яблока было у волка и 3 яблока - у лисы.

Слайд 23. Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Марина строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? Ответ : на 1 час.

Слайд 24. Геометрические задачи.

Слайд 25. Переложи две спички, чтобы получилось два треугольника.

Слайд 26. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон? Ответ : треугольник.

Слайд 27. Разрежьте фигуру на 4 одинаковые части.

Слайд 29. Финал.

Слайд 30. Тесьму разрезали в 4 местах. Сколько частей получилось? Ответ : 5 частей.

Слайд31. Было девять листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало пятнадцать листов. Сколько листов бумаги разрезали? Ответ : 3 листа разрезали.

Слайд 32. Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? Ответ : 4 части.

(Нажимая на голубой прямоугольник на слайде 3, переход к слайду 28.)

Слайд 28. Молодцы!

(Подведение итогов игры, награждение победителя.)

Вы старались, как могли, свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди - другим не стоит унывать!

Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

2. Какая птица самая большая в мире?

(Африканский страус)

3. Какой пес носил на лапе часы?

(Артемон)

4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

7. Танец на пальцах. (Балет)

8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:

1. До какого места заяц в лес бежит?

2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

(Запасное)

3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Рак, живущий от всех отдельно.

(Отшельник)

6. Кем по профессии был Гулливер?

(Судовым врачом)

7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

(Про змею)

8. Чем защищается спрут?

(Чернильной жидкостью)

9. Как называются морские разбойники?

10. Кто самый младший на корабле?

11. Как назывался царь в Древнем Египте?

12. Как называется жилище богов?

Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает... и присуждает дипломы.

А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

Участникам задаются по 6 вопросов.

«Музыкальная шкатулка»

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

(Балалайка)

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

(«Варяг»)

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

(Жаворонок)

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

(Звонарь)

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

(Лезгинка)

10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

(Ламбада)

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

Из неполного собрания школьных сочинений:

«Медведь улегся спать в свою конуру».

«Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

«Гусеница сломя голову бежала от воробья».

«Зайцы на лето меняют свою чешую».

«Мама купила сахар для засолки варенья».

«Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

«В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

«Му-му — это фамилия Герасима».

«Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

Как бороться с вредителями

Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

Гербарий

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов...

Добавьте скелет от селедки —

И летний гербарий готов.

Что-то вроде о природе

— Почему не все птицы улетают на юг?

— А некоторым, наверно, лень!

— Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

— Они мечутся из угла в угол.

— Какие растения выращивают в теплицах?

— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

— Какой образ жизни у пингвинов?

— Они живут человеческим стадом.

— Что ты знаешь о культурных растениях?

— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

На уроке ботаники учитель спросил Толю:

— Какие ты знаешь сорняки?

Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

— Лопух! Лопух!

— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

И все засмеялись.

В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

— Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

Идет просмотр. Жюри оценивает.

Заключительные слова ведущего : Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.