Семья

День дальней авиации ввс рф. День дальней авиации ввс. Столетие дальней авиации России

Является одним из важнейших праздников июня. С одной стороны, он является веселым праздником, в который проходит множество различных мероприятий. С другой - это напоминание о том, что защита нужна каждому ребенку. Взрослые должны давать детям возможность вырасти в здоровых, честных, ответственных людей.

С чего начинается безопасность

1 июня - это праздник, в который общество должно еще раз вспомнить о необходимости создания безопасных условий жизни для детей. Одним из важнейших залогов культуры является преемственность. Касается она не только различных традиций, но и образа действий. Каждый родитель должен понимать свою ответственность за ребенка, осознавать, что именно его действия могут стать залогом счастливой жизни или же горькой трагедии. Все начинается уже в тот момент, когда ребенок выписывается из роддома. Транспортировка должна происходить в специальной автолюльке.

Со временем она должна быть сменена на автокресло. Даже если добираться совсем недалеко, да и скорость движения нельзя назвать высокой. Ведь авария может произойти на любом участке пути. Важно, чтобы маленький человечек был защищен по-максимуму. Не стоит рисковать жизнью понапрасну, перебегать дорогу в неположенном месте. Особенно если рядом есть ребенок. Тот малыш, который годами ездил в автокресле, не станет ездить без ремня безопасности, когда станет взрослым. Если в детстве он переходил дорогу только на зеленый свет, то со временем он станет вполне добропорядочным пешеходом. Поэтому каждый взрослый должен помнить, что воспитать достойного человека - в его силах.

История

1 июня (День защиты детей) считается одним из самых старых праздников. Традиция отмечать его ведет начало с 1925 года. Тогда в Женеве произошла всемирная Конференция по вопросам детства и юношества. Генеральный консул Китая считается основоположником Дня детей, 1 июня. Он пригласил группу детей-сирот в Сан-Франциско и устроил для них фестиваль лодок-драконов. Дата данного мероприятия четко совпадает с проведением Конференции.

После окончания Второй мировой войны особую актуальность приобрели вопросы сохранения жизни и здоровья детей. В 1949 году в Париже состоялось еще одно событие - конгресс женщин, на котором впервые прозвучала клятва о безустанной борьбе за мир во всем мире как основной гарант безопасности, здоровья и жизни каждого ребенка. А через год, 1 июня 1950 года, впервые отметили этот прекрасный праздник.

Первый документ, в котором официально были прописаны права детей на уровне международного законодательства, - это Конвенция о правах ребенка ООН. Она была принята 20 ноября 1989 года. 61 государство подписало данный документ. А уже 13 июля 1990 года Конвенция была подписана и СССР.

Детство в жизни человека

Детство является совершенно особым периодом в жизни каждого человека. Именно в это время он учится понимать, каким образом устроен окружающий мир. Ранние годы являются неотъемлемой частью образа жизни любого народа или культуры. Жизнь каждого человека начинается с этого периода, поэтому нет ни одного жителя планеты, которого не касался бы праздник 1 июня. Защита детей - дело каждого. Тот, кто когда-то был ребенком, обязан заботиться о жизни и благополучии других малышей.

В этот праздник взрослые должны вспомнить о том, что каждый ребенок имеет право на свободу, безопасность, здоровье, защиту от разного рода насилия, а также свободу вероисповедания. Каждый малыш должен быть счастливым, иметь возможность развлекаться и учиться. Только так в будущем он станет поистине достойным гражданином своей страны. Одна из самых важных задач каждого взрослого - это сохранить жизнь ребенка, а также его здоровье.

Особый день

1 июня в каждом городе проводятся различные мероприятия - это специальные экскурсии, выставки, концерты, лекции. Открывают свои двери различные организации - развлекательные парки, музеи, ярмарки. Без тематического празднования не обходится ни один первый день лета. Чтобы создать своему ребенку праздничную атмосферу, можно посетить одно из таких мероприятий.

Празднование

Мероприятия 1 июня проходят во многих странах. Главными гостями различных развлекательных и культурных событий становятся, конечно же, дети. Приглашаются сироты и инвалиды, а также малыши из малообеспеченных и многодетных семей. По всей планете проводятся разного рода благотворительные акции. Собираются средства помощи одиноким матерям, чтобы помочь брошенным детям. Такие благотворительные акции позволяют им хотя бы на какое-то время обрести то, чего они оказались лишены с самого рождения.

1 июня - День защиты детей во многих странах. Он обычно празднуется в парках культуры и отдыха. Там нередко проводят разнообразные конкурсы, яркие концерты. А для подростков иногда даже организуются веселые дискотеки. 1 июня, в День детей, взрослые радуют малышей различными подарками, сладкой ватой, воздушными шарами, игрушками. Как раз в этот день открывается сезон каруселей и аттракционов. Несмотря на то что этот праздник не является ни днем рождения, ни Новым годом, каждый малыш с нетерпением ожидает его. Лучшая радость для каждого ребенка - это подарок в эту особую дату. Радость, подаренная малышу, сделает еще счастливее взрослого. Ведь счастье ребенка так приятно видеть.

Проблемы детского населения разных стран

Каков процент населения детского возраста? В разных государствах по-разному, однако в среднем это около 20-25%. В разных странах малыши сталкиваются с различными проблемами и угрозами. Например, на территории Европы и Америки одним из негативных факторов считается воздействие телевидения, интернета.

1 июня - время вспомнить о проблемах детей в разных странах. Что касается государств Африки, а также Азии, то здесь малышам угрожает недоедание, инфекции, военные конфликты. Распространена неграмотность. Дети погибают от того, что не хватает лекарств, врачей. Поэтому в таких странах уровень смертности среди детского населения намного выше. Помимо этого, большинство малышей в таких странах не могут получить хорошего образования. Иногда их используют в качестве бесплатной рабочей силы.

О чем следует помнить

1 июня - день, когда следует еще раз вспомнить о безопасности своего ребенка. Чтобы малыш обо всем рассказывал родителям, важно усвоить правило: взрослый должен правильно реагировать на откровения малыша. Что бы ни произошло, ни в коем случае нельзя попрекать ребенка словами о том, что «его же предупреждали», и «как он мог». Ведь тогда ребенок закроется, и мама с папой рискуют не узнать о возможных опасностях. Ребенок должен понимать, что в любой, даже самой страшной ситуации, он может рассчитывать на помощь и поддержку родителей.

Нужно научить ребенка никогда не начинать общения с незнакомцами - даже с теми, которые кажутся добрыми. Поясните, что ребенок совсем не обязан отвечать на вопросы, которые задают ему незнакомые взрослые. Детям необходимо также рассказывать о тех опасностях, которые могут поджидать их в интернете. Нужно объяснить, что не всегда человек в сети является тем, за кого он себя выдает. «Друг» может оказаться взрослым преступником. Поэтому никому нельзя говорить свой адрес и телефон, место учебы и другую подобную информацию.

Дети - самое лучшее, что есть на нашей планете. Их смех делает людей счастливее, добрее. Как же хочется никогда не видеть в глазах ребенка слезы и грусть. А еще - как же прекрасно то, что первый день лета официально объявлен Международным днем защиты детей. Вы знаете об этом празднике? Если нет, то поспешите узнать.

1 июня множество стран нашей планеты отмечают международный день защиты детей. Почему именно первого июня - ответа не даст никто. Не знают. Назначили и все! А вот история появления отмеченной даты очень интересна.

В 1925 году все случилось. На конференции был рассмотрен вопрос, посвященный проблеме благополучия детей Женевы. В ходе конференции приняли решение о назначении даты особого дня.

Существует несколько версий относительно того, кто именно придумал такой праздник. По одним детей стали отмечать после того, как китайский консул, собрав бездомных сироток из Китая, устроил им веселый праздник-фестиваль лодочек-драконов. Праздник проходил в Сан-Франциско. Говорят, что все было организовано именно 1 июня. А в этот день в Женеве проходила как раз та самая конференция.

Также существует еще одна версия создания праздника. И связана история со Второй мировой войной. После войны многие дети остались сиротами. Ребятишки, оставшись без родительской опеки, крова над головой, болели и голодали. Повысилась детская смертность.

В 1949 году на парижской конференции прозвучал лозунг, призывающий бороться за счастье детей, в которых будущее всего человечества. Ровно через год был организован первый праздник - международный день детей. С тех пор он проводится каждый год.

Особенности детского праздника

Очень интересный факт- празднование дня детей было поддержано многими Например, в СССР было принято решение о том, что у детишек начинаются именно 1 июня. В этот день организовывались походы в кинотеатры, экскурсии, соревнования и эстафеты. Главные участники празднества - конечно, дети. Но и родители также принимают активное участие.

Международный имеет свой уникальный флаг, перепутать который с каким-нибудь другим просто невозможно. На фоне зеленого цвета вокруг располагаются детские разноцветные фигурки. Каждый элемент, изображенный на флаге, символичен. Зеленый цвет подразумевает гармонию и процветание, чистоту и плодородие. Земной шар - общий родной дом. Человеческие фигурки - дети Земли.

Как отметить детский праздник?

Конечно, для ребенка каждый день должен быть как праздник. Но 1 июня - день особенный. Взрослые, отложите дела в международный день защиты детей! Посвятите себя ребятишкам. Отправьтесь всей семьей на прогулку, посетите увеселительные детские мероприятия, порадуйте их сладостями и подарками. Пусть дети смеются и радуются.

еще, не забудьте в международный день защиты детей о тех, кто не знает и не помнит родительского тепла. Посетите, например, детский приют и подарите воспитанникам дома ребенка подарки. Они будут очень рады. Поверьте, в эти трогательные минуты вы почувствуете безмерное счастье от того, что благодаря вам эти одинокие маленькие сердечки стали немножечко счастливее.

Дальняя авиация - один из важнейших родов ВВС Российской Федерации. В ее состав входят стратегические бомбардировщики, самолеты-заправщики, бомбардировщики-ракетоносцы. Главной ее задачей в мирное время является патрулирование дальних территорий, а в боевое - ведение разведки, нанесение ударов по объектам врага в глубоком тылу и на линии фронта. Военнослужащим, которые неустанно трудятся на благо Отечеству, и посвящен этот профессиональный праздник.

Когда празднуют

День дальней авиации (ДА) ВВС России отмечается 23 декабря ежегодно. Он был установлен в 1999 году приказом главнокомандующего ВВС РФ.

Кто отмечает

День дальней авиации ВВС России 2019 является праздничным для всех военнослужащих, имеющих отношение к данному виду авиации и членов их семей, а также для ветеранов ДА и АДД СССР.

История праздника

Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет - бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища - И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.

Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».

Впервые дальнебомбардировочная авиация (ДБА) как отдельный вид войск появилась 5 ноября 1940 г. Меньше чем через два года, 5 марта 1942 г., ее реконструировали в авиацию дальнего действия (АДД), а 3 апреля 1946 г. - в дальнюю авиацию (ДА).

На данный момент одним из самых трудных этапов в работе ДА считается дозаправка в воздухе. При скорости 600 км/ч и расстоянии между заправщиком и ракетоносцем в 20 м нужно попасть штангой дозаправки в конус диаметром 80 см и продержаться в таком состоянии почти 30 мин.

В 2009 году Центробанк Российской Федерации выпустил три монеты номиналом 1 рубль в честь ВВС РФ. На реверсе одной из них изображен бомбардировщик «Илья Муромец».

16 лет назад – в 1999 году на основании приказа Главнокомандующего ВВС РФ Анатолия Корнукова в календаре праздников и памятных дат появляется День дальней авиации России. Официальной датой празднования Дня дальней авиации становится 23 декабря, причём эта дата отнюдь не была взята «с потолка». Именно 23 декабря далёкого 1914 года сформирована воздушная эскадра самолётов «Илья Муромец». Формирование прошло по решению Военного совета армии.

Примерно годом ранее четырёхмоторный гигант (по тогдашним меркам) С-22 «Илья Муромец» совершал испытательные полёты. Этот самолёт был разработан в Санкт-Петербурге отделом Русско-Балтийского вагонного завода группой инженеров под руководством Игоря Ивановича Сикорского.
«Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком. Его характеристики по тем временам были более чем впечатляющими

Размах крыльев: верхнего – 30,87 м, нижнего – 22 м; вес пустого самолёта – 3,8 т, максимальная взлётная масса 5,1 т, продолжительность полёта – до 4 часов, дальность полёта – до 440 км, длина разбега – 450 м, время набора высоты в 1 км – около 9 минут.

В ходе декабрьских испытаний 1913 года «Илья Муромец» поднял на высоту 1 км груз массой около 1,1 т, тем самым установив новый мировой рекорд.
Впоследствии в России стали выпускаться и пассажирские варианты самолёта Сикорского. А к началу Первой мировой войны 4 бомбардировщика «Илья Муромец» были переданы Императорскому военно-воздушному флоту.

Лётчики дальнебомбардировочной авиации проявили себя с первых дней Великой Отечественной войны. В исторических архивах сохранились документы, из которых известно, что первый бой дальнебомбардировочная авиация провела уже примерно через 8 часов после того, как гитлеровцы пересекли границы Советского Союза. В документах говорится о том, что лётчики нанесли удары по скоплению гитлеровских войск в районах Сувалки и Прасныш. Особое внимание на себя обращает тот факт, что самолёты дальнебомбардировочной авиации спустя примерно полтора месяца с момента начала войны нанесли авиационный удар по сердцу гитлеровского Рейха – Берлину. Три группы дальних бомбардировщиков, сформированные из состава 22, 200 дальнебомбардировочных авиационных полков и 81 авиадивизии участвовали в нанесении ударов по Берлину. С 8 августа по начало сентября было совершено 90 вылетов и нанесено 10 массированных ударов по немецкой столице.

Бомбардировки Берлина стали настоящим шоком для гитлеровцев, ведь уже через несколько недель после начала войны главный пропагандист нацизма Геббельс объявил о том, что советская авиация полностью разгромлена. К тому же было известно и громкое высказывание главкома люфтваффе Геринга, который заявил, что «ни одна бомба никогда не упадёт на столицу Третьего Рейха». Упала… И не одна…

Когда советские дальние бомбардировщики ДБ-3 ВВС Балтфлота, поднявшиеся в воздух с острова Эзель (ныне эстонский остров Сааремаа), впервые пересекли восточную немецкую границу, то представители войск ПВО и подумать не могли, что их летят бомбить русские. Самолёты были приняты за собственные – «заблудившиеся» немецкие, и в одном из случаев с помощью прожекторов немцы решили помочь лётчикам осуществить посадку на одном из аэродромов. От «помощи» советские лётчики, принятые за своих, по понятным причинам, отказались, что, в принципе, не вызвало особых подозрений у немецких военных.

В ночь на 8 августа на Берлин, который был залит светом фонарей и стал идеальной мишенью, посыпались первые советские авиабомбы. Заполыхали промышленные объекты гитлеровской столицы, разрывы бомб отмечались в районе Штеттина. В течение первой минуты противник не мог выйти из шокового состояния. Когда бомбы уже рвались в столице, немцы догадались включить светомаскировку.

На итоговой стадии операции по нанесению первого авиаудара по Берлину радист Василий Кротенко вышел в радиоэфир и произнёс исторические слова:

Моё место - Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!

Примерно в 4 утра бомбардировщики Балтийского флота уже садились на родной аэродром, совершив, казалось, на тот момент невозможное. Несмотря на то, что существенного ущерба удары не нанесли, куда более важен был психологический эффект от этого шага. Немецкие газеты на другой день вышли со статьями о том, что ударили по Берлину самолёты британской королевской авиации, чему в Лондоне были сильно удивлены. Ещё больше были удивлены (и это мягко сказано) в Германии, когда получили подтверждение того, что именно русские самолёты атаковали Берлин с воздуха.

В ночь с 7 на 8 августа группа самолётов Балтийского флота произвела разведывательный полёт в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолётов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города. Объявляю благодарность личному составу самолётов, участвовавших в полёте. Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся. Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полёте по 2 тысячи рублей. Впредь установить, что каждому члену экипажа сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей. Приказ объявить экипажам самолётов, участвовавших в первой бомбёжке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.

Ещё через пять дней – 13 августа 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР первым четырём лётчиках, бомбивших немецкую столицу, были присвоены звания Героев Советского Союза. Героями стали полковник Е.Н.Преображенский, капитан В.А.Гречишников, капитан М.Н.Плоткин, капитан А.Я.Ефремов (штурман флагманского экипажа).

7 марта 1942 года на тот момент уже майор Михаил (Меер) Николаевич Плоткин погиб, возвращаясь после выполнения боевого задания по постановке минных заграждений на рейде Хельсинки.

И сегодня дальняя авиация преподносит особые сюрпризы «друзьям» России. Так, самолёты дальней и стратегической авиации участвуют в контртеррористической операции, нанося сокрушительные удары по объектам и позициям боевиков на территории Сирии. Минобороны представило кадры массированного удара самолётами дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3) по объектам инфраструктуры ИГИЛ:

Сегодня дальняя авиация – это не только одно из серьёзнейших средств по борьбе со спонсируемым третьими странами террористическими группировками, это одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. Это средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ для решения стратегических задач.

На вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолёты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30Б, транспортные самолёты Ан-12, Ан-26, вертолёты Ми-8 и Ми-26.

Самолёты дальней авиации выполняют полёты по патрулированию воздушных рубежей России, появляются в нейтральных водах над Северной Европой, у восточного и западного побережья Северной Америки. В 2014 году самолёты дальней авиации приземлялись на аэродромах Никарагуа и Венесуэлы. Спектр работы по-настоящему огромен.

«Военное обозрение» поздравляет лётчиков и ветеранов дальней авиации с профессиональным праздником! Пусть число взлётов всегда равняется числу посадок!

После распада СССР для Дальней авиации России начались не лучшие времена. Лишь зимой 2000-2001 гг. впервые за десять лет экипажи стратегической авиации ВВС приступили к плановым полетам в Арктической зоне. В 2004 году самолеты Дальней авиации провели учения над Атлантикой совместно с ВМФ. В 2005 и 2006 годах с участием Дальней авиации прошли несколько крупномасштабных учений, произведены пуски крылатых ракет, а с 17 августа 2007 года по решению Верховного Главнокомандующего, возобновлено воздушное патрулирование в удаленных районах мира.
Сенсацией 2008 года стал полет самолетов Дальней авиации в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы. По оценке главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковника Александра Зелина, ВВС России регулярно выполняют и планируют выполнять в дальнейшем боевое патрулирование над акваторией всех океанов, а также Черного и Средиземного морей. «Если будут такие приглашения в 2009 году, то мы такие задачи будем решать», - подчеркнул Зелин.
Как считают в штабе Дальней авиации, «техническое состояние стратегических ракетоносцев позволяет выполнять полеты по воздушному патрулированию в полном объеме, этого удалось добиться благодаря своевременному финансированию и обеспечению топливом». За последний год в Дальней авиации с «нуля» подготовлено более 40 экипажей стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев, из них 30 проц. молодых экипажей получили допуски на такие полеты.
В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3.
Ракетоносец Ту-95МС был разработан еще 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.
Задачей дальней авиации является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки
В 1999 году Главнокомандующий Военно-Воздушными силами России издал приказ, согласно которому, 23 декабря, предписывалось празднование - Дня дальней авиации ВВС РФ. Дата выбрана не случайно.
23 декабря 1913 года, совершил первый полет четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского.
Спустя ровно год царским указом была сформирована первая в мире эскадрилья таких самолетов.
От этой даты ведет свое начало российская стратегическая авиация.
В Советском Союзе решение о создании Дальней авиация было принято в самый разгар войны – 5 марта 1942 года. В те годы пять дальних и бомбардировочных корпусов, имели на вооружении порядка 1.200 воздушных кораблей, причем основу боевого самолетного парка авиации дальнего действия составляли дальние бомбардировщики Ил-4.
С другой стороны создание авиации дальнего действия в России мера, в определенном смысле вынужденная, обусловленная размерами территории, географическим положением страны, поэтому и после окончания военных действий, значение Дальней авиации в решении стратегических задач только росло. Основное свое развитие Дальняя авиация получила именно в послевоенные годы. В новых условиях летчики ДА готовились к выполнению оперативно-тактических задач, а в случае вооруженного столковения, к нанесению бомбовых ударов по административно-политическим и военным объектам противника в глубоком тылу.
Сегодня на вооружении ДА ВВС России находятся: сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 - один из самых красивых самолетов в мире, самый массовый и один из самых надежных – Ту-95МС, а также бомбардировщик дальнего радиуса действия Ту-22М3. Кстати, все самолеты были разработаны и собраны задолго до прихода в Россию «эффективных» товарно-денежных отношений. Немыслима сегодня наша Дальняя авиация и без заправщиков, без военно-транспортных эскадрилий и другой специализированной техники.
Судя по всему, время лобзаний с потенциальным противником прошло, пришло время отрезвления, период активного восстановления парка самолетов дальней авиации. В текущем году наша Дальняя авиация получила два модернизированных бомбардировщика Ту-160, в прошлом году в строй принят один самолет Ту-160 с глубокой модернизацией в варианте бомбардировщика. Изменения в начинке «Белого лебедя» коснулись в первую очередь навигационного и связного оборудования. Конечно, это ничтожно мало. Конечно, надо восстанавливать нашу авиационную промышленность, но надежда есть.
Уже идет активная работа над модернизацией прицельного комплекса Ту-22М3. Мы делаем первые шаги в создании нового авиационного вооружения, – предприятия приступили к разработке нового ракетного оружия, в частности, крылатых ракет с улучшенными ТТХ. Параллельно ведется модернизация ракет, уже находящихся на вооружении Дальней авиации. Как утверждают эксперты, мы все еще сохраняем ведущее положение в мире в области создания крылатых ракет класса «воздух – земля» и «воздух – воздух». Кое-кто утверждает даже, что мы не отстаем и от передовых разработок США. Хочется в это верить. К сожалению новая, «эффективная» система пока ничего нового не произвела. Да и с топливом последние двадцать лет у наших летчиков были большие проблемы…
В таких условиях даже Дальняя авиация несла боевое дежурство в режиме ожидания на земле, с тем, чтобы по сигналу выполнить боевые задачи по предназначению. Сегодня в связи размещением в Восточной Европе 3-го позиционного района ПРО США, значительно повышающей возможности по уничтожению наших ракет еще при пуске, в связи с активизацией действий НАТО в Европе и в мире, Генштаб, наконец, решился принять «адекватные» меры. Мы приостановили свое участие в договоре по ограничению вооружений ДОВСЕ, додумались, наконец, закрыть доступ к своим военным объектам инспекторам НАТО, решились не ограничивать больше в одностороннем порядке количество своих танков и прочего вооружения. И, главное, с 00.00 часов 17 августа 2007 года мы возобновили полеты нашей стратегической авиации, прерванные в одностороннем порядке в 1992 году. Летчики снова заступили на боевое дежурство. С чем мы их и поздравляем!
Предполагается, что патрулирование будет осуществляться в районах активного судоходства и экономической деятельности России. Уже в текущем году в ходе боевых учений проходили пуски крылатых ракет, проводились командно-штабные учения, прошли широкомасштабные маневры и отработка совместных действий участников Объединенной системы ПВО СНГ «Боевое содружество-2007». С увеличением объемов поставок авиационного топлива в войска», значительно вырос налет летных часов личного состава. Задумалось, наконец, командование и о подготовке новой смены военных летчиков. В последнее время в Дальнюю авиацию стали приходить выпускники летных училищ с повышенным налетом часов, а все лейтенанты, прибывая в часть, уже имеют 3-й класс летной квалификации. Возвращается и хорошо зарекомендовавшая себя практика прохождения войсковой стажировки в Дальней авиации курсантами выпускных курсов. Подготовка сегодня осуществляется на двух типах самолетов – Ан-26 и Ту-134УБЛ, что позволяет выпускникам после сдачи выпускных экзаменов пилотировать соответственно Ту-95МС и Ту-22М3. Что же касается вооруженности нашей стратегической авиации, то сегодня это бомбы различных модификаций и крылатые высокоточные ракеты Х-555, способные поражать цели на удалении более 3 тыс. километров с точностью до сантиметров. Возможные районы патрулирования - Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый океан.