Семья

17 июля день военно морской авиации. День авиации Военно‑морского флота России

Летчики русской армии одержали победу над самолетами противника. Эту дату принято считать отправной точкой в истории морской авиации, хотя ещё в 1910 году наш аэроплан осуществил первый морской полет. Это событие произошло в Севастополе.

Авианесущие корабли стали оборудоваться в российском флоте в период Первой мировой войны. До революции над созданием авианосцев работали почти полтора десятка заводов и мастерских. Не меньше сил вкладывалось в развитие летательных аппаратов, которые могли вести бои в морских условиях. Именно среди морских летчиков появились первые Герои Советского Союза.

Первые совместные операции кораблей с авиацией начали проводиться в Первую мировую. Гидросамолеты базировались на транспортах, вели в основном разведку, иногда бомбардировку или обстрел. Регулярные соединения появились после революции. В строю стояли почти восемь десятков самолетов, которые морально и технически устарели.

ФАКТ. В начале 20-х годов выделяется 35 миллионов рублей, которые пошли на восстановление, создание КБ и производств. Перед конструкторами поставили задачу создать мощную группировку современных авианесущих кораблей.

К началу Второй Мировой войны страна имела мощную группировку авиационной техники, способной вести морские бои. Авиация стояла на охране границ, проходящих по морям, участвовала в спасательных операциях на Северном полюсе.

Великая Отечественная не пощадила никого. Страницы истории писались огнем и кровью. Морская авиация первой нанесли бомбовые удары по столице врага. Фашисты были настолько уверены в себе, что на пути наших летчиков заслоны практически отсутствовали. Благодаря морским авиаторам наш флот успешно действовал и выполнял приказы командования. Самолеты совершили больше 35000 вылетов, уничтожили почти 6000 единиц летающей техники.

С окончание Второй Мировой войны наступает период совершенствования и развития флотской авиации. На вооружение поступает современная техника, встают в строй реактивные истребители, штурмовики, торпедоносцы. Сейчас собственными авиационными соединениями обладают четыре флота.

ФАКТ. Героями СССР стали двести шестьдесят летчиков, пять авиаторов – дважды.

Роль морской авиации растет с каждым годом, появляются новые задачи, сферы применения сил. На вооружении российских авиаторов стоит сложнейшая техника и оборудование, управлять, обслуживать которой способны профессионалы высочайшего класса.

Летающая группировка российского флота – самые маневренные силы военно-морского флота. Главной задаче, которую ставит командование, являются самостоятельные или совместные боевые операции в любых океанских регионах. Часто морских летчиков привлекают к поддержке сухопутных операций.

Современные боевые действия на морских просторах не возможны без применения авиационной техники, которая осуществляет разведку, обстрел береговых укреплений, торпедирование кораблей противника, выявляет вражеские подлодки и многое другое. В настоящий момент морские летчики – элита российский вооруженных сил.

В этот день хочется поздравить ветеранов, летчиков, обслуживающий персонал с замечательным профессиональным праздником. Пожелаем чистого неба, отсутствия боевых тревог и здоровья!

17 июля отмечается День авиации ВМФ России. В этот день в 1916 году четыре гидросамолета М‑9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа.

17 июля летчики российского Военно‑морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник - День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем.

В этот день четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Русские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно‑морского флота.


Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года ‑ первый полет на самолете‑амфибии "Канар". Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.

В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов.

В 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С-10 Игоря Сикорского.

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.

К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.

Русские авиаконструкторы создали несколько типов "летающих лодок", которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно‑морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии ‑ на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские летчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920‑х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.

В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного флота и передана в подчинение начальнику Морских сил.

С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно-морского флота, морская авиация получила название Военно‑воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно‑морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.

В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину (Германия); в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.

За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно‑морского флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик‑североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.

В этот период появились новые рода морской авиации - морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.

Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково‑спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.

Основу морской авиации составляют самолёты и вертолёты различного назначения. Они предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекаются также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе, воздушным перевозкам и десантированию, поисково‑спасательным работам на море.

В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25 УТГ "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Для перевооружения крейсера в 2013 году поступят первые четыре корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно‑вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

РИА Новости

В небе – тихоокеанцы
Авиаторы Тихоокеанского флота встречают свой профессиональный праздник отнюдь не за праздничным столом: в эти дни они держат экзамен в рамках внезапной комплексной проверки войск Восточного военного округа.

Авиаторы-тихоокеанцы заслуженно имеют авторитет в ВМФ России. Среди них, как сообщил «Красной звезде» командир Приморской авиабазы полковник Александр Маркин, - командиры эскадрилий гвардии полковник Владислав Трондин и подполковник Алексей Заплавний, заместитель командира авиабазы подполковник Александр Нечаев, командиры отряда и экипажа Ка-27 майор Вячеслав Богомазов и капитан Илья Михеев. Преданные своей профессии люди, настоящие профессионалы, они вносят свой вклад в повышение боеготовности авиабазы и флота в целом.

С подполковником Нечаевым, к примеру, довелось познакомиться поначалу заочно, общаясь с бывшим начальником морской авиации ТОФ полковником Петром Киселёвым. Рассказывая о делах авиаторов, Пётр Анатольевич с гордостью назвал экипажи Илов под командованием Александра Нечаева и Антона Дрожжина, которые вылетали в Японское море, где шли учения морских сил США и Республики Корея, и мастерски провели воздушную разведку, вскрыв отряд их кораблей. Позже имел возможность наблюдать за действиями тогда ещё комэска в ходе лётного тактического учения (ЛТУ). Высокую оценку дал его работе старший инспектор-лётчик лётно-методического отдела морской авиации флота полковник Юрий Пьянков, участвующий в организации и контроле за ЛТУ.

А совсем недавно, во время сдачи в море гвардейским ракетным крейсером «Варяг» второй курсовой задачи, вновь услышал знакомое имя. Александр Николаевич, уже в новой должности, совместно с экипажем майора Николая Слюсарёва обозначал силы нападения на корабль с воздуха.

Ни одно учение на флоте не обходится без морских авиаторов, - рассказывает полковник Александр Маркин. - Вот и на прошедших российско-китайских манёврах наши вертолёты и самолёты выполняли различные боевые упражнения, участвовали в поисково-спасательной операции по оказанию помощи аварийному кораблю. А взять дальние походы кораблей в морскую зону Африканского Рога! Там обязательно на борту БПК базируются наши Ка-27, которые готовы выполнить любую задачу, связанную с выявлением и поимкой пиратов. По сути, в Аденском заливе моряки-тихоокеанцы применили новую тактику, активнее привлекая для решения поставленных задач корабельную авиацию. Именно благодаря господству в воздухе многое удалось сделать в борьбе с пиратством. А летать авиаторам приходилось и днём и ночью, контролируя акваторию, ведя разведку на опасных направлениях, останавливая подозрительные плавсредства.

На борту Ка-27 находились и группы антитеррористической деятельности, которые вели огонь по пиратским посудинам. Например, во время несения боевой службы у берегов Африки отряда кораблей во главе с «Адмиралом Виноградовым» пришлось поднять в воздух по тревоге вертолёты лётчиков-инструкторов полковника Игоря Шлыкова и подполковника Александра Воронина: было получено сообщение о нападении трёх пиратских судов на нидерландский контейнеровоз «Нэдмолд Баренс». Только благодаря предупредительному огню с борта Ка-27 бандитов остановили, а потом и разоружили, доставили на берег, сдали йеменским властям. А в одном из походов в Индийский океан ОБК ТОФ во главе с большим противолодочным кораблём «Маршал Шапошников» с помощью наших посланцев был освобождён захваченный сомалийскими пиратами танкер «Московский университет». Там была проведена операция, гораздо сложнее всех предыдущих. Обнаружил-то пиратов экипаж майора Александра Данилы, а когда у них стало заканчиваться топливо, над судном завис Ка-27 подполковника Владимира Ковальчука, держа врага на прицеле. Ну а точку в той операции по обезвреживанию бандитов поставил спецназ. Некоторые из тех лётчиков по-прежнему в строю, ставят на крыло молодых.

По словам командира авиабазы, радует, что есть приток свежих сил в их большой коллектив; в этот раз его пополнили в основном лейтенанты-штурманы. Да и опытные офицеры охотно возвращаются в родной гарнизон. Как, например, подполковник Антон Дрожжин, который успешно завершил обучение в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и скоро примет здесь дела начальника службы безопасности полётов. Он, кстати, коренной москвич, но ради исполнения мечты стать военным лётчиком оставил столичные «бонусы» и после окончания Балашовского военного авиационного института в 2001 году распределился в отдалённый гарнизон на самом краешке России. Вокруг авиабазы - сопки, неподалёку протекают речки. Отъедешь подальше - начинаются таёжные места, Лазовский заповедник. Для кого-то это тоска зелёная, но только не для человека, который ценит красоту природы, находит здесь отдохновение.

Мы и на природу выезжаем отдыхать всем экипажем с семьями, - делился как-то Антон Григорьевич. - Капитаны Алексей Сарбашев, Сергей Соловьёв и Виталий Серов, старший лейтенант Володя Подкопаев, у каждого жена, дети. Это тоже создаёт микроклимат в коллективе. У нас в экипаже отношения человеческие, поддерживаем друг друга, понимаем с полуслова.

…В середине июня на авиабазе начались очередные сборы по подготовке экипажей. В них вовлечены лётчики с аэродромов Приморья, Хабаровского и Камчатского краёв. Среди молодых офицеров, которые стремятся повысить квалификацию, и капитан Максим Ивашин. Он с отличным качеством выполнил как дневной, так и ночной маршруты на противолодочном самолёте Ил-38, допущен к должности командира экипажа. Подготовкой лётного состава заняты старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки управления морской авиации ТОФ подполковник Владимир Ковальчук, комэск гвардии полковник Владислав Трондин, заместитель командира авиабазы подполковник Александр Нечаев и заместитель командира эскадрильи майор Андрей Потапов. Винтокрылые машины Ка-27 отрабатывают в том числе и посадку на корабли, самолёты Ан-26 десантируют в заданном районе подразделения морской пехоты. Идут обычные будни боевой учёбы, каждый совершенствует своё мастерство.

…А кто-то уже только вспоминает счастливое время жизни, отданное морской авиации. Это просто незабываемо, оно всегда в сердце, - считает полковник запаса Александр Притчин. Он прошёл путь от лейтенанта до командира гвардейского морского ракетоносного полка, старшего инспектора лётчика - председателя квалификационной комиссии лётного состава управления морской авиации флота, достиг почётных званий лётчика-снайпера и Заслуженного лётчика РФ. Орден Красной Звезды Александр Александрович получил за выполнение поставленных задач на военно-морской базе России во Вьетнаме. Ведь на счету офицера 35 боевых служб в этой зоне! Сахалин, Вьетнам, Приморье - гарнизоны менялись периодически, и сыновья, когда пришёл их черёд выбирать дело в самостоятельной жизни, пошли по стопам отца. Они преданы флоту, а флот гордится такими династиями!

Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».

Этот праздник ежегодно отмечается в июле 17 числа. Этот день для морской авиация России является праздничным. Хотя если быть точными, то фактически морская авиация зародилась в Санкт-Петербурге в Гребном порту Васильевского острова несколько раньше, а именно 6 августа в 1912 году. Полное название праздника – День рождения морской авиации ВМФ России.

В этот день был спущен на воду самый первый гидроплан Опытной авиационной станции. Именно эту станцию необходимо считать первейшим отрядом военной морской авиации России.

А 17 июля в 1916 году русские асы на гидросамолетах типа М-9, которые базировались на авианосном корабле «Орлица» Балтийского флота, начав бой с немецкими гидросамолетами, и одержали безоговорочную победу. Так начинался легендарный путь русских воздушных асов.

В настоящее время Российская Федерация насчитывает четыре авиационных флота:

  • Это – Тихоокеанский авиационный флот.
  • Северный авиационный флот.
  • На Черном море – Черноморский авиационный флот.
  • И четвертый – Балтийский авиационный флот.

Становление морской авиации ВМФ России, ее этапы

Авиация зародилась в России, как ни странно, благодаря стараниям военных моряков. Они первыми увидели в летательных аппаратах – самолетах большое будущее для повышения боеспособности военного флота, приложили много усилий для развития отечественного самолетостроения.

Морская авиация сначала предназначалась в основном для проведения разведки. Но уже в начале Первой мировой войны самолеты стали использоваться и за пределами разведки. Их стали применять как бомбардировщики и для обстрела с воздуха вражеских объектов в центрах базирования флота, а также портах. Нападениям подвергались корабли и суда противника на море. День морской авиации ВМФ России обрастал праздниками различных флотов России.

День рождения авиации Балтийского флота можно считать 27 апреля 1918 года. Именно в это время в составе Балтийского флота сформировали Воздушную бригаду особого назначения.

День рождения авиации Черноморского флота СССР считается 3 марта 1921 года. Этот день ознаменовался окончательным формированием Штаба Воздушного флота Черного, Азовского морей.

Тридцатые годы ознаменовались триумфом авиации, достижений конструкторской мысли и в первую очередь морских летчиков, которые показали выдающиеся образцы летного мастерства, человеческого мужества, отваги и героизма.

В развитии морской авиации большую положительную роль сыграл авиационный летно-испытательный институт. Из бомбардировочной авиации в скором времени была выделена и организованна самостоятельный род морской авиации – минно-торпедная авиация.

Дальнейшее развитие было обусловлено учреждением командно-авиационного факультета при Военно-морской академии для подготовки и обучения командных кадров. Здесь же были открыты годичные курсы для повышения уровня руководящих должностных лиц авиации флотов.

Огромную роль морская авиация сыграла и в разгроме противника во время Отечественной войны 1941-1945 годов. Одним из уникальных эпизодов стало нанесение первого удара по Берлину, который был нанесен 7-8 августа в 1941 году. Эту операцию провели летчики Балтики, которыми командовал полковник Е.Н.Преображенский.

В Великой Отечественной войне авиация военно-морского флота совершила около 350 тысяч вылетов с боевыми задачами. Было уничтожено на аэродромах и в воздухе около 6 тысяч самолетов противника. Результаты действия морской авиации для фашистской Германии, а также ее сателлитов составили потери в 407 боевых кораблей, 371 транспорта с грузами и военными. Это по скромным подсчетам составило две трети от общих потерь понесенных врагом от действия флота.

Дальнейшее развитие морской авиации связано с освоением ракетных комплексов с использованием авиационных крылатых ракет. Это позволило повысить ударные возможности авиации флотов в противостоянии с корабельными группировками возможного противника на море.

В 60 годах противолодочная и морская ракетоносная авиация преобразовались в самостоятельные рода военно-морского флота. Преобразовывалась и разведывательная авиация флотов. На вооружение поступили дальние самолеты-разведчики. На Черном и Балтийском морях разведка осуществляется уже сверхзвуковыми самолетами, предназначенными для разведки.

Создаются авиационные полки корабельных штурмовиков на Черноморском и Северном флоте, а также и на Тихоокеанском флоте.

Летно-конструкторские испытания самолета Су-27к показали успешные результаты. В ходе этих испытаний была подготовлена к боевым полетам с палубы корабля первая группа летчиков ВВС Северного флота. Таким образом, 1994 год для морской авиации России ознаменовался рождением очередной элиты военных летчиков – это элита палубных летчиков.

В настоящее время морская авиация России защищает морские границы державы, обнаруживает и при необходимости может уничтожить корабли, подлодки, а также противостоит морской авиации противника.

Честь и слава тем, кто обладает высочайшим мастерством при управлении и обслуживании этой современнейшей техники.

С Днем Рождения морская авиация!

С Днем Рождения асы морской авиации, высококлассные профессионалы!

Сегодняшний день, 17 июля, является отличным поводом для празднования многих профессионалов морской авиации. Ровно 22 года назад, а именно в 1996 году, был основан такой праздник, как День основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Праздник был назначен приказом главнокомандующего Военно-Морского Флота от 15 июля 1996 года.

День этого праздника был выбран неспроста, ведь именно 17 июля 1916 года летчики России победили воздушный бой в Первой мировой войне над Балтийским морем. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с 4 немецкими самолетами. Именно эта победа послужила великим началом истории и развития Военно-Морского Флота России.

Во времена Великой Отечественной войны именно авиация флота стала главной угрозой для врага, ведь они наносили главные удары с 1941 по 1945 года по фашистским захватчикам на море.

Было совершено более 35 боевых вылетов за время сражения российской армии с немецкими захватчиками. Российский ВМФ уничтожил около 5,5 тысяч боевых летательных аппаратов немецких войск за время Великой Отечественной войны.

С тех самых пор российские власти поняли, что морская авиация России является сильной стороной страны и важным оружием в случае нападения врага. Именно поэтому сегодня празднуется праздник в честь тех людей, которые постоянно на страже безопасности граждан РФ и с любой минуты готовы ринутся в бой.

Морская авиация ВМФ России сегодня

Со времен Первой мировой войны и Великой Отечественной войны прошло уже много лет, но роль ВМФ России только растет с каждым днем. Сегодня у морской авиации есть много задач:

  • обнаружение и уничтожение подводных лодок противника;
  • уничтожение надводных кораблей (в первую очередь - авианосцев и авианосных соединений);
  • уничтожение авиации морского базирования противника и тому подобное.

Можно не сомневаться, что с таким делом могут справиться лишь первоклассные специалисты и профессионалы, поэтому Военно-Морской Флот РФ других и не держит. Соответственно сегодня можно смело поднять бокал за всех служащих в морской авиации и пожелать им хорошей службы.

На сегодняшний день основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Каждая поставленная задача выполняется самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил.

Всего в Российской Федерации 4 флота: Черноморский, Балтийский, тихоокеанский и Северный. Каждый из этих флотов обладает собственной авиацией. На каждом из них находится очень сложная современная техника, чтобы наверняка иметь максимальный уровень защиты России в случае нападения.

Если бы не было морской авиации, то российский флот не смог бы решить важные боевые задачи в случае военных действий, а уж тем более не было бы возможности сделать это максимально эффективно. Современная морская авиация отличается универсальностью, манёвренностью и мобильностью.

Поздравления и картинки по случаю Дня морской авиации ВМФ России

Авиация морская

Служит только побеждая.

Но пусть в этот ясный день

Воевать всем будет лень.

Авиация морская поздравляем дружно вас,

Пусть Россия – мать родная, расцелует всех сейчас.

Каждый летчик, парень разный, и в душе своей герой,

Служишь в море не напрасно, ведь всегда друзья с тобой.

Авиация морская – наш оплот небесный!

Бережёт нас от врага бдительно и с песней!

Наготове самолёты, вертолёты тоже,

Обеспечивают мир — он всего дороже.

Вам море и небо стихия родная,

Страну защищая от края до края,

Вы силою духа и верой крепки,

Пусть дни на службе будут легки.

Благодаря вам – чисто наше небо,

Над просторами морей,

Можете любого свергнуть в небыль,

Никого нет в воздухе сильней.

В День морской авиации есть пожелание:

Вы уже заслужили большое призвание,

Пусть удача в судьбе никогда не кончается!

В славный День морской авиации

Вас поздравить я искренне хочу,

Небо и море ведь не декорации,

Для смелых они точно по плечу!

Вам подвластны океаны и моря,

Ваши палубы надежней, чем земля,

Ваши спутники науке помогают,

А ракеты нас надежно защищают.

17 июля 1916 года российские морские летчики в своем первом воздушном бою героически победили немецкие самолеты. Значимость этой даты еще и в том, что это были именно морские летчики, местом дислокации самолетов которых было авианосное судно «Орлица» Балтийского флота. В честь этой исторической даты с 1917 года по Указу Главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается День морской авиации ВМФ России. В довоенные годы морская авиация не только стояла на страже рубежей страны, но и принимала участие в обеспечении и спасении полярных экспедиций, а во время Великой Отечественной войны морская авиация стала главной угрозой для захватчиков. Если во времена становления морской авиации основной техникой были купленные заграницей гидросамолеты, то сейчас это современные палубные истребители и вертолеты высочайшего уровня сложности, управляют которыми только профессионалы.

И в небе вам счастье, и море - не горе,
Ведь ваша стихия и небо, и море.
И день авиации - праздник для вас,
И день ВМФ - отмечай еще раз!
И нынче, конечно, для вас праздник снова -
День авиации флота морского!

Желаю в День морской авиации
Успехов и, конечно же, удачи,
Отличных планов, их реализации,
Пускай легко решатся все задачи!

Желаю сил, здоровья вам стального,
Пускай мечты сбываются всегда,
Желаю вам дохода пребольшого
И только плодотворного труда!

Поздравляем с профессиональным праздником всех, чья служба связана с морской авиацией ВМФ России. Чистого вам неба и отличной погоды, пусть все ваши задания проходят удачно, и вы всегда возвращаетесь к тем, кого любите и кто любит вас. С праздником и успехов на службе.

Я сегодня шлю почтение,
Восторг и овации.
Тем, кто жизнь свою отдал
Морской авиации.

Вам желаю бед не знать,
Жить с собой в гармонии.
Путь, что выбран по судьбе
Будет вам симфонией.

И море и суша всегда им покорны,
И их не пугают ни бури, ни волны,
Морской авиации честь отдаем,
Великому подвигу славу поем!

Как часто на гибель они отправлялись!
С задачей любою, шутя, управлялись,
Они зачищали родную страну,
Родным берегам, подарив тишину.

Мы летчикам дарим земные поклоны,
Ведь жизней они сберегли миллионы.
На суше и в море отвага и честь,
На флоте российском у летчиков есть!

День авиации морской мы отмечаем,
В России это важный день всегда,
И всем сотрудникам мы пожелаем
Любви и счастья, мира и добра!

Пусть небо будет ясным, чистым,
А море, океаны не бушуют никогда,
И жизнь пусть будет лишь лучистой,
Согретой солнцем ясным на века.

Морские защитники, честь вам и слава!
Вами гордится наша держава,
От южных морей до полярных широт
Морской авиатор службу несёт.

Много в истории славных страниц,
По охране великих российских границ.
Морские орлы, мы вас всех поздравляем,
Мирного чистого неба желаем!

Вам море и небо стихия родная,
Страну защищая от края до края,
Вы силою духа и верой крепки,
Пусть дни на службе будут легки.

Желаю здоровья, успеха и счастья,
Пусть не коснутся беда и ненастья.
Вам мирного неба, спокойного моря,
Судьба оградит Вас от тягот и горя!

Авиация морская, ВМФ России,
От души приветствую всех вас!
Не тревожат пусть вас беды никакие,
А повсюду окружает пусть успех.

Смелость, сила и отвага...
Это всё присуще вам!
Будет всё пускай, как надо.
И любой военный удается план.

С днем морской авиации
Поздравить хочу от души.
Вы смелые, славные парни,
Вы все, как один, хороши.

Желаю вам мира и радости,
Пусть небо вам дарит мечту,
Здоровья, успехов и доблести,
В счастливую верить звезду.

Пусть дарит вам вдохновение
Красивый, высокий полет,
Пускай повышение по службе
Вас всех, наши воины, ждет.

Желаем вам проверенного курса,
Чтобы к мечте приплыть иль улететь.
Пускай враги пока еще смеются,
Но вас им точно не преодолеть.

Пусть праздник даст в работе передышку,
И отвлечет от сложных важных дел,
Вам ощутить желаем счастья вспышку,
Чтоб дом ваш процветал и богател.

Поздравлений: 25 в стихах, 5 в прозе.