Чехов

Рядом есть ст м адмиралтейская. Адмиралтейская

Адмиралтейская - колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в самом центре Санкт-Петербурга на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, недалеко от начала Невского проспекта, Дворцовой площади и Адмиралтейства.

Происхождение названия: по Адмиралтейству, расположенному в полукилометре от станции (изначально выход со станции планировался намного ближе к Адмиралтейству).

Дата открытия - 2011-12-28.

Архитекторы станции - А. С. Константинов.

Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие станции задержалось аж на 14 лет. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход-выход метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь будет торгово-развлекательный бизнес-центр.

Станция Адмиралтейская могла бы быть удобной пересадкой на 3-ю, Невско-Василеостровскую линию. Тоннели 3-й и 5-й линий в этом месте проходят практически параллельно на небольшом расстоянии. Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках без перекрытия движения (или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей), поэтому вторая станция не была построена, а также она была убрана из планов строительства метро на ближайшие 15 лет.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, колонны облицованы мрамором «газган» тёплых светлых оттенков, а также украшены декоративными алюминиевыми полуколоннами, выкрашенными в чёрный цвет, с цоколями и капителями из полированной латуни. Полы выложены серым «мансуровским» гранитом со вставками гранита тона «охра», красного гранита «Кашина гора» и синего камня. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно морской и исторической тематики и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев.

На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.

  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва - СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская ». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская » и « » ТПМК пройдёт транзитом.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.

    Адмиралтейская

    28 декабря 2011 г., в 13 ч 20 мин, 65-я станция Петербургского метро
    «Адмиралтейская» открылась для входа и выхода пассажиров!

    Эскиз ст. «Адмиралтейская».
    Ленметрогипротранс.

    Станция «Адмиралтейская» Приморского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в сердце исторического центра Санкт-Петербурга на действующем участке линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Строительство станции велось одновременно со строительством участка «Садовая» - «Чкаловская», открытом 15 сентября 1997 года в составе Правобережной линии. К этому моменту были полностью завершены горные работы в центральном и боковых залах. Ключевым вопросом, помешавшим открытию станции одновременно с остальным участком, стало строительство наклонных ходов и организация выхода на поверхность. В связи с расположением станции в охранной зоне в окружении памятников мирового значения, руководство города долго не могло определиться с выбором проекта и местоположением строительства вестибюля. В качестве решения предлагались разные варианты, в том числе такие амбициозные, как строительство подземного вестибюля непосредственно под Дворцовой площадью.

    Станция - колонно-стеновая глубокого заложения, является самой глубокой станцией в России и второй по глубине на пространстве бывшего СССР после «Арсенальной» в Киеве. Глубина «Адмиралтейской» - 86 метров. Архитектор проекта - А. С. Константинов. Станция запланирована первой в составе пересадочного узла на ещё две перспективные станции: «Адмиралтейскую-II», которая должна быть возведена на месте задела на действующем участке Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Гостиный двор», и, в ещё более отдалённой перспективе, на «Адмиралтейскую-III», предварительно запроектированную на планируемой новой линии , проходящей из района Юго-Запада через Порт, центр в район Охты и далее - Пороховых.

    Лишь к концу 2004 года появилась определённость с проектом наземного вестибюля. Его было решено возвести на углу Малой Морской ул. и Кирпичного пер. При этом полностью подлежал сносу с последующим восстановлением жилой дом по адресу Кирпичный пер. д. 1/4. В 2005 году на станции возобновились строительные работы: с этого времени начали сооружать платформу в центральном зале, служебные помещения, позднее - проводить внутреннюю отделку. Так же возобновились и горные работы по строительству малого наклона и подходного коридора. После ликвидации шахтного комплекса на Сенной площади работы приходилось вести через ствол № 614 (станции «Звенигородская »), расположенный в двух километрах от места строительства. При этом подвоз материалов и доставка рабочих осуществлялась по действующим путям метрополитена в ночное окно. Для осуществления бетонных работ была пройдена вертикальная скважина над местом строительства, через которую бетон непосредственно подавался на нижний уровень.

    В связи с задержками административного характера расселение дома на углу Кирпичного переулка завершилось лишь к сентябрю 2008 года, в начале июня 2009 года было получено окончательное разрешение КГИОП на его снос, и демонтажные работы были начаты немедленно. К этому времени работы на самой станции за исключением отделочных были практически полностью закончены, что было вызывано необходимостью ликвидировать шахтный комплекс 614-ой шахты в связи с пуском в эксплуатацию Фрунзенского радиуса. В 2010 году проводились работы по организации стройплощадки вестибюля и сооружалась монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, и в декабре 2010 года началась проходка большого наклона. Проходка велась с помощью специального ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора, и стала для него вторым объектом: до этого им был пройден наклонный ход ст. «Обводный канал ». 15 апреля 2011 года проходка наклона была завершена, таким образом, на станции были закончены все горные работы. После демонтажа ТПМК началось возведение наземного вестибюля.

    Эскиз ст. «Адмиралтейская» - панно в торце центрального зала.
    Ленметрогипротранс. Общеувязочный план расположения
    ст. «Адмиралтейская-I», перспективной
    ст. «Адмиралтейская-II» на НВЛ и выхода в город.
    Ленметрогипротранс.

    Последнее обновление в декабре 2011 г.

    У правительства и метростроя Петербурга есть традиция дарить под Новый год горожанам новую станцию метро. Этот год не стал исключением, запустили в эксплуатацию 15 летний долгострой – станцию Адмиралтейская. Планы, проекты идут своим ходом, а открытие по правилу. Главное правило: не больше одной станции в год. Конечно, в любых правилах есть исключения. Например, в 2007 открыли Парнас, в 2008 году Волковскую, в 2010 Обводный канал. Кто-то скажет, что в 2008 открыли Звенигородскую – это был бонус для Волковской, станция пересадка.

    На официальное открытие станции Адмиралтейская попасть не смог, туда вход по аккредитации, как на митинги в Москве. Поехал смотреть архитектурное чудо в первый рабочий день. Приехал на Адмиралтейскую, вышел, чтобы начать осмотр с входа. Сразу, не понял куда вышел. Вход и выход в Кирпичный переулок.

    Фасад нового здания прекрасно вписался в архитектурный ансамбль между Большой и Малой морской улицами. Критика о сносе старого была не уместной.

    У станции Адмиралтейская широкий, круглый, просторный, светлый вестибюль. Мне понравилась компоновка основных объектов на станции, функционально и не мешает проходу пассажиров. Не посчитал количество касс, но думаю оно достаточное. Автоматы для пополнения БСК ближе к входу, но не перекрывают путь к турникетам.

    Кабинка полицейских сделана прозрачной, а не подсобка, как на многих станциях советского периода. Стоит красивый ящик для особо опасных предметов. Кто знает, как выглядят капсулы разминирования в московском метро? Правильно, черные страшные цилиндры в гайках. В Петербурге заранее не пугают об опасностях на транспорте.

    На вход работают 10 современных турникетов. Напичканы электроникой, показывают информацию о БСК: количество поездок и дней. На выходе стоят турникеты дверцы. Поток входящих и выходящих разделен стеной, применение турникетов на выходе для меня является сомнительным решением. По-моему, лишний элемент на выходе тормозит поток. В информационные табло встроили часы, нравится.

    Девственно чистый наклонный туннель. Пока катишься на эскалаторе, не раздражает реклама, наклейки и глупое граффити. На Адмиралтейской два эскалатора. Первый едет долго, 80 метров глубина погружения.

    Впервые Адмиралтейская фигурировала на плане в 80-х годах на 3-ей зеленой линии, между Невским проспектом и Василеостровской. Может ее так и начинали строить, так как после спуска на первом эскалаторе предстоит прогулка по коридору, уводящему в сторону 5-ой линии.

    Второй эскалатор везет 15 метров. В Петербурге на двух эскалаторах еще можно покататься на Пролетарской, тоже станция глубокого заложения.

    Адмиралтейская – правильная станция метро. Она рассчитана на правшей. Придерживаясь правой стороны, не создаешь помех идущим встречного направления. Когда спускаешься на платформу по правую руку посадка к станциям Спортивная – Комендантский проспект, как изображено на карте. Инфографика выполнена на уровне последних станций, сложностей в ориентировании возникнуть не должно, точные указатели на местах.

    Любви все станции метро покорны. Вспоминаю Звездную и Выборгскую.

    В оформлении станции использовано две темы: парусное мореходство и Адмиралтейство. В верхнем вестюбиле тематическое панно с видом на Адмиралтейство петровских времен, в торце подземного зала Основание Адмиралтейства, а в коридоре панно с элементами мореходства.

    В оформлении внутреннего пространства станции использовано много мрамора. Камень в оформлении не бывает лишним. В подземном вестибюле разместили бронзовые медальоны с портретами людей, олицетворяющих мощь и величие русского флота. Например, адмиралы: Нахимов, Ушаков, Беллинсгаузен.

    Строители закончили к обещанному сроку. Если не считать, что открытие переносили с 26 декабря на 27, а потом на 28. В плюс можно поставить, что увезли с собой все неприятные запахи. Не повторилась история, как с Звенигородской. Мобильная связь на станции отсутствует, дело поправимое в течение нескольких месяцев.

    Архитектором оформления станции стал Александр Константинов. С ним Петербург хорошо знаком по станциям: Комендантский проспект, Волковская, Обводный канал. Сюрпризов нет, визуально очень приятная станция.


    Станция метро «Адмиралтейская» расположена на Фрунзенско-Приморской линии между остановками «Спортивная» и «Садовая», в Центральном районе 78-го муниципального округа.

    История станции

    Несмотря на то, что станция была введена в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, она не имела платформы и внутренней отделки. Строительные работы были возобновлены только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года «Адмиралтейская» была так называемой «станцией-призраком», то есть была открыта, но не работала.

    История названия

    Вестибюль станции расположен недалеко от Адмиралтейства, в честь которого и была названа станция.

    Описание станции

    Тема художественного оформления станции посвящена морской тематике. Полы выложены мансуровским гранитом серого цвета и камнем из месторождения «Кашина гора» красного цвета. Украшением пола служат три инкрустации «розы ветров» в окаймлении флотских шевронов, выполненных из гранита оттенка «охра». Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором, напоминающим воду. Двери, расположенные на путевых стенах, декорированы решетками с изображением якоря. Выходы в боковые залы выполнены в виде арок, облицованных кремово-золотистым мрамором «газган». Аркаду дополняют полуколонны черного цвета, выполненные из алюминиевого сплава. Капители и цоколи полуколонн сделаны из латуни.

    Простенки украшены барельефами выдающихся русских флотоводцев, работы А. С. Чаркина и В. Д. Свешникова. На барельефах изображены Ушаков, Нахимов, Макаров, Апраксин, Беллинсгаузен и Григорович. Кроме этого, на станции есть несколько мозаичных панно работы А. К. Быстров: «Основание Адмиралтейства», «Нева» и «Нептун».

    Технические характеристики

    «Адмиралтейская» - станция глубокого заложения колонно-стенового типа. Глубина залегания в 86 метров делает «Адмиралтейскую» одной из самых глубоких станций метро мира, поэтому наклонный ход станции состоит из двух эскалаторов и пересадочного зала. Первый эскалатор имеет длину 68,7 метров, второй - 15,2 метра. Соединительный коридор имеет протяженность 112 метров. Длина всей станции составляет 162 метра, длина центрального зала - 110 метров.

    Вестибюли и пересадки

    Строительство наземного вестибюля станции сопровождалось некоторыми трудностями, связанными с исторической застройкой города. Самым подходящим местом для строительства вестибюля было пересечение Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, но здесь располагался жилой дом. Этот дом был отстроен в послевоенные годы и не представлял культурной и архитектурной ценности, но жильцы дома не соглашались на продажу своего жилья. Некоторое время рассматривались другие варианты размещения вестибюля. Предполагалось строительство в Александровском саду, под перекрестком Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта и др., но в 2007 году было принято решение об изъятии земли, на которой расположен дом для «государственных нужд». Летом 2009 года дом был снесен, но элементы фасада сняли и использовали для отделки нового здания.

    Вестибюль станции имеет форму овала. Свод павильона поддерживают колонны с канелюрами черного цвета, стены отделаны мрамором «газган». Потолок украшен композицией «Роза ветров». Над входом в эскалаторный зал расположено мозаичное панно «Адмиралтейство» работы А. К. Быстрова.

    Изначально станция задумывалась, как пересадочный узел на Невско-Василеостровскую линию, но из-за финансовых трудностей этот вопрос был перенесен на неопределенное время. 28 июня 2011 года был принят новый план развития метро, согласно которому, «Адмиралтейская» может получить не одну, а две пересадки.

    Достопримечательности

    Александровский сад, Адмиралтейство, музей-памятник Исаакиевский собор, Эрмитаж, Университет технологии и дизайна.

    Если бы «Адмиралтейская» была открыта на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией метро в СНГ, но ее опередила станция Киевского метрополитена «Выставочный центр».

    Вечером 31 декабря 2011 года эскалаторы станции остановились на 15 минут и несколько сот пассажиров встретили Новый год в эскалаторном зале «Адмиралтейской».

    Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран... Сегодня «Адмиралтейская» напоминает детский аттракцион. - Теперь мы замаскировались месяца на три, - объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя». - Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей. - Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, - уточняет Комиссаров. - Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных усло..

    Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран... Сегодня «Адмиралтейская» напоминает детский аттракцион. - Теперь мы замаскировались месяца на три, - объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя» . - Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей. - Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, - уточняет Комиссаров. - Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных условиях, местах проведения массовых мероприятий. Пневмокаркасные дома используют под склады, кафе и офисы, выставочные и развлекательные центры, автомойки, ангары для яхт и самолетов малой авиации, полевые госпитали и стадионы... Нас жизнь заставила использовать пневмокаркасы для строительства эскалаторного тоннеля «Адмиралтейской» .Фото с сайта С.-Петербургские ведомости
    Идею эту предложил и внедрил главный инженер СМУ-11 Алексей Уханов . В «Метрострое» вообще взяли курс на обновление прежних технологий. На «Адмиралтейской» , в частности, используется современный проходческий комплекс «Аврора» , который в течение 45 - 50 дней может соорудить 116-метровой длины тоннель для четырех эскалаторов. Но запустить этого электронного «крота» зимой на полную мощь пока нет возможности.А проходческие комплексы круглые сутки должны подпитывать тюбингами, водой, цементным раствором. Шланги и другие коммуникации находятся практически на стылой земле. И в любой момент даже небольшой мороз может так прихватить цементный раствор в рукавах, что его потом никакими отбойными молотками не выковыряешь. Или, скажем, схватит мороз воду в шлангах, и под землей все остановится.Есть различные способы организации строительства в зимних условиях. В том числе временные сооружения, тепляки. Но их надо соорудить из добротных и далеко не дешевых стройматериалов, а затем, в сущности, выбросить на свалку.Такие сооружения в отличие от традиционных прежних времянок собираются легко, быстро, надежно, с последующим неоднократным использованием. Легкие эстетические тканевые изделия из высокопрочного материала с полиуретановым покрытием рассчитаны на длительный срок службы, отличаются простотой, хотя могут принимать любую форму и эксплуатироваться при температуре от минус 50оС до плюс 50оС. Кстати, для участников всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» был построен целый пневмокаркасный город. Модули стыковались меж собой под различными углами, что позволяло осуществить самые неожиданные и смелые архитектурные решения.Также подошли к решению пневмокаркасной проблемы и бригады СМУ-11 «Метростроя», коллектив которого является генеральным подрядчиком на строительстве «Адмиралтейской» , разговор о которой идет три десятилетия....
    В 15.00 12 января 2011 года бригада Валерия Новикова разложила мягкие колонны, арочные конструкции кровли из полиуретана по всему периметру стройки. Затем включили эффективные компрессоры. И те стали гнать воздух, как в футбольный мяч. И колонны диаметром три метра и высотой до 20 метров начали оживать на глазах и вскоре заняли свои штатные места. Все конструкции автономны, но связаны между собой эластичными ремнями. В полночь над несущими стенами бригада Сергея Улитина подняла арочные детали кровли. А к восьми часам утра синий шатер площадью около трех тысяч квадратных метров распахнулся и «спрятал» все пятно застройки. Вчера же монтажники начали готовить для синего «шапито» нарядную белоснежную накидку, которая прикроет его до черного асфальта.А внутри будет тепло и уютно. Сколько потребуется тепла, столько и дадут эффективные калориферы.- Но самое главное, теперь мы сможем работать круглые сутки, - подчеркнул Александр Комиссаров . - В связи с законом о соблюдении тишины нам разрешалось прежде работать только до 23.00. В случае нарушения этого режима тут же являлись омоновцы и наводили порядок. Теперь мы никому не будем мешать и нас никто тревожить не будет.- Теперь и нам созданы комфортные условия для проходки электронным щитом, - подтвердил начальник управления механизации Валерий Кузнецов . - Шесть первых пробных колец мы уже возвели в эскалаторном тоннеле. Начинается настоящая проходка, и мы, уверен, нагоним время, упущенное по различным причинам.