Анна Голубева
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»
Звуки [л], [л’]. Буква Л л.
I. Организационный момент.
«Скажи наоборот»
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Грустный – весёлый
Трусливый – смелый
Добрый – злой
Большой – маленький
Теплый – холодный
Короткий – длинный
Правый – левый
Черный – белый
Старый – молодой
Тяжелый – легкий
Здоровый – больной
II. Основная часть.
1. «Отгадай загадки» (Определение позиции звуков л ль в словах; характеристика звуков)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы часто проливает.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Где находится звук Л в первой отгадке? И т. д.
Самый кислый в мире фрукт
Так не зря его зовут
Витаминов полон он
Это желтенький.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна.
Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Где находится звук ЛЬ в первой отгадке? И т. д.
Л: Ребята сравним два звука. Они оба какие? (Оба согласные, звонкие, НО звук л – твердый, а звук ль – мягкий.)
2. «Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)
3. Работа с буквой Л.
Ребята звуки л ль мы обозначаем буквой Л. Если звуки согласные, значит и буква согласная.
4. «Волшебная дорожка» (чтение слов, слогов).
Помогите ласточке долететь до своего гнездышка. Для этого прочитаем слоги и слова на дорожке из облаков.
5. Физминутка.
Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.
То ли аист, то ли ветер, те же движения
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Пролетел среди берез глиссандо вверх
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо, руки вверх.
Новость свежую принес! глиссандо вниз, руки вниз.
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо
И сейчас же слухи, слухи…
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,
Зажужжали словно мухи…
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.
Тут спросонок лес вздохнул
Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох
И посыпалась роса…
Динь-динь-динь-динь!
6. «Предложение рассыпалось»
Алла, молоко, пить.
Зубы, заболеть, у, Лена.
Пластилин, из, лепить, Лёня.
Лебеди, над, летать, лесом.
Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.
Клава, лес, видеть, лиса, в.
7. Звукобуквенный анализ слова ЛИСА.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.
8. Анализ предложения. Работа в кассах.
Купить, Лида, лук.
Л: Ребята, я сказала предложение? Исправьте предложение. (Лида купила лук.)
Сколько слов в предложении?
Какое первое слово? второе? третье?
Выложите схему предложения.
А теперь составьте, это предложение в кассах.
III. Итог занятия.
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: - учить детей.
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] - [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.
Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в"] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в"] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.
Прохорова С.П.
учитель-логопед,
Тема НОД:
Четкое произнесение звуков [Л], [Ль];
Дифференциация звуков [Л], [Ль] на слух и в произношении;
Преобразование слогов, слов;
Определение позиции звука [Л] в слове (начало, середина, конец);
Знакомство с буквой Л;
Анализ и синтез слов ШКОЛА;
Выкладывание слов из букв по следам анализа;
Печатание буквы Л в тетрадях; слов по следам анализа;
Чтение слогов, слов;
Развитие внимания, памяти.
I Оргмомент:
1. Эмоциональный настрой
Игра-пожелание «Удачи тебе!»
Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём (безымянными)
И везде (мизинцами).
Удачи тебе на занятии! (Прикосновение ладонями.)
2. Упражнения на развитие логики, внимания памяти.
На доске обобщенная модель занятия в виде карты города (Слайд № 1). Логопед напоминает, что путешествие начинается с улицы Умной головы, где детям необходимо разгадать ребусы (слайды № «, 3, 4, 5). Затем логопед просит детей назвать все отгаданные слова и отгадать, какой звук пришел к ним в гости на занятие.
II. Знакомство с темой занятия. Звуки «Л-ЛЬ».
1. Артикуляция и характеристика звуков «Л», «ЛЬ»:
На Улице Ловкого язычка дети рассматривают артикуляцию звуков «Л», «ЛЬ», дают характеристику по опорной схеме, находят квартиру для «Л, ЛЬ» в Доме звуков (магнитный домик с окошками для звуков и букв). Сравнение звуков «Л, ЛЬ» (чем похожи, чем отличаются) (слайды № 6, 7)
2. Дифференциация звуков.
На улице Хорошослышащих ушек дети играют в игру «Сигнальщики»: логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети выкладывают соответствующий флажок - синий, если слышат звук «Л», зеленый на звук «ЛЬ». Затем логопед предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнив с рядом сигналов на доске (слайд № 8)
Тут же на этой улице детей встречает Гаврилка-говорилка, дети повторяют за ним цепочки слогов, слов близких по звучанию со звуками «Л-ЛЬ»
Например: ЛА-ЛЯ-ЛА, ФЛА-ФЛЯ-ФЛЯ, ЛУК-ЛЮК, ЛАК-ЛЯГ и т.д.
Зажги фонарик (в тетрадях) или выкладывание ряда из пуговиц (контроль на слайде)
3. Игра с мячом «Скажи наоборот»
По дорожке с непоседливым мячиком дети играют в игру «Наоборот»
Логопед произносит слог или слово со звуком «Л», дети заменяют его на «ЛЬ» и произносят новый слог или новое слово:
ЛА-…ЛЯ ЛО-…ЛЁ ЛУ-…ЛЮ ЛЫ- …ЛИ ЛАК - …ЛЯГ ЛУК-…ЛЮК
МЕЛ - …МЕЛЬ ПЫЛ - …ПЫЛЬ ДАЛ-…ДАЛЬ
4. Выделение звуков «Л, ЛЬ» в произношении по картинкам, дифференциация.
Улица Веселых картинок: дети называют картинки, выставленные на панно «Домик».
Проводится игра «VI лишний» на дифференциацию звуков «Л».
ЛАМПА, ЛЕС, ЛАСТОЧКА, ЛОТО – лишняя картинка ЛЕС (дети объясняют, почему она лишняя)
ЛИПА, ОЛЕНЬ, ПОЛКА, ПОЛЯНА – лишняя картинка ПОЛКА и т.д.
Лишние картинки убираются, а с оставшимися картинками дети выполняют задания на определение позиции звука в слове.
III. Динамическая пауза «Клава ловко лук полола» (слайд № 9)
Дети отправляются на улицу Быстрых ножек и выполняют упражнение на координацию речи с движением.
Клава ловко лук полола
Мыла пол и полки Лола,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну а маленькая Света
Ела сладкие конфеты.
Дети проговаривают и выполняют движения, соответствующие тексту. Затем логопед предлагает вспомнить из стихотворения и назвать мальчикам слова со звуком «Л», девочкам со звуком «ЛЬ».
IV. Знакомство с буквой «Л». На улице Важных букв дети рассматривают букву «Л»
(слайды № 9, 10, 11).
Чтение стих.:
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Обведение буквы Л по контуру, рисование на манке, выкладывание из палочек, из веревочек, заселение буквы в соответствующую квартиру Домика звуков.
V. Звуковой анализ, синтез и выкладывание схем слов (слайд № 12)
Теперь дети попадают на улицу строгих схем и выполняют звуковой анализ, синтез, выкладывание схемы слова ШКОЛА, затем выкладывают слово из букв магнитной азбуки.
На улице Ловких пальчиков дети выполняют кинезиологические упражнения.
VII. Слоговой анализ и синтез: составление слов из слогов (слайд № 13)
На следующей улице ведется «стройка»: дети находят кубики-лего с наклеенными на них слогами. Дети выбирают себе кубики одного цвета и составляют домики со словами из деталей конструктора.
Тема: «Звуки [Л] [Л`]. Буква Л.
1 класс.
Цель: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [Л] [Л`] , буквой Л.
2. Уточнить артикуляцию и характеристики звука [л]
3. Работа над развитием фонематического слуха:
· Учить слышать звуки [Л] [Л`] в слогах словах, предложениях;
· Определять место звука в слове.
4. Расширение и уточнение словарного запаса детей.
5. Работа над техникой чтения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вспомним наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Артикуляция звука.
Логопед объясняет, что при произношении звука [Л] язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт.
Характеристика звука.
Можно ли петь звук [Л]? (Нет) . Этот звук является гласным или согласным?(Согласным) . Приставим руку к горлышку и говорим [Л]. Дрожит горлышко? (Да). Значит, голосовые связки вибрируют, звук [Л] – звонкий.
ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ – здесь звук [Л] звучит твёрдо.
ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ - здесь звук [Л] звучит мягко.
Звук [Л] – согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым.
Сегодня мы будем путешествовать по стране БУКВАРИЯ, где живёт ВОЛШЕБНИК, который спрятал букву Л. Чтобы выручить букву, нужно выполнить задания волшебника. Поможем букве Л?
1. Задание: «Речевая зарядка.»
Давайте споём песенку для ВОЛШЕБНИКА:
Ла-ло- лу-лы ал-ол-ул-ал
Лы-лу-ло-ла ыл-ул-ол-ал
Скла-скло-склу-склы
Спла-спло-сплу-сплы
Ло-ло-ло- на улице тепло.
Лу-лу-лу- стол стоит на углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
2. Задание: « Запомните все слова со звуком [Л] [Л`]»
На болоте лягушонок
Лапкой шевелит спросонок,
Потому что лунный лучик – длинноножка
Лягушонку –босоножке
Летней теплой тихой ночью
Лапки ласково щекочет.
3. Задание: « Определи место звука в слове»
Определите место звука [Л] в слове и разложить по корзинкам. (предлагаются корзинки для звукового анализа – дети определяют место звука в слове в начале слова, в середине или в конце) и кладут картинку в соответствующую корзинку)
Картинки: лодка, белочка, лиса, стол, волк, лист, стул.
4. Задание: «Разминка»
«Чтобы продолжить путешествие по стране БУКВАРИЯ, нам нужно отдохнуть и выполнить динамическую разминку».
От волшебника бежали, бег на месте
Мы бежали, мы бежали.
Над горами мы летали, имитация полета
Мы летали, мы летали.
Под водой мы проплывали, имитация плавания
Проплывали, проплывали.
Через камни мы шагали, ходьба с высоким поднимание бедра
Мы шагали, мы шагали.
Тут мы гномов увидали, попарно похлопывают друг друга по плечам
Их мы дружно все обняли.
5. Задание: «Скажи на оборот»
Добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:
У березки ствол тонкий, а у дуба - …. (Толстый)
Заяц трусливый, а лев - ….. (Смелый)
Суп горячий, а мороженное - ….. (Холодное)
Собака сытая, а волк - ….. (Голодный)
Воздушный шар легкий, а гиря - ….. (Тяжелая)
Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)
6. Задание: «На что похожа буква Л»
И сказал волшебник:
Вы доказали мне друзья
Что звук скрывать никак нельзя!
Его вам возвращаю я!
Но! Чтоб на письме звук не терять,
Нам будет буква помогать
– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)
– На что похожа буква Л?
Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей)
7. Задание: «Прочитайте слоги и слова с буквой Л»
АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ ЕЛ
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЕ
ЛАМПА ЛЕНТА ЛИМОН
ЛАПША ЛЕНТЯЙ ЛЕСНОЙ
8. Дидактическая игра «Расколдуй слова».
Волшебник БУКВАРИИ приготовил вам последнее задание. Добавьте букву Л в начало или конец слова и произнесите его в слух:
За.. …апа пена… вокза…
Уксту.. забы.. засну..
Пе.. сто.. щего.. слома..
Итог урока:
Какой звук мы спасали? (Сегодня мы спасали звук [Л] )
Вспомним, какой это звук? (Звук[Л] – согласный, звонкий, твердый ))
Как мы спасали наш звук?(Выполняли задания Волшебника страны БУКВАРИИ)
Все ребята молодцы – очень хорошо работали на занятии!
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука л;
- учить правильно произносить звук л в слогах, словах;
- учить соотносить звук с буквой;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать чувство ритма;
- развивать грамматический строй речи через словообразование, словоизменение;
- активизировать словарь по теме: «дикие животные»;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность, активность на уроке;
Оборудование: картинки-символы гласных звуков, рабочие тетради, карточки для индивидуальной работы, бусинки, презентация.
Музыка используемая на логопедическом занятии
ПЛАН И ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Деятельность учителя |
деятельность учеников |
Орг.момент |
Прозвенел уже звонок, |
Настрой на урок. |
Психологический настрой |
Здравствуйте, ладошки! |
Выполняют движения под музыку |
Как называется наш урок? |
Логопедия |
|
Подготовительный этап 1. (Коррекция временных представлений) |
Посмотрите на картинки и отгадайте загадку. Сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. |
Зима Декабрь, январь, февраль |
Для того, чтобы четко, внятно говорить, мы учим чистоговорки. Для этого надо подготовить дыхание, голос. |
||
| ||
3. Пальчиковая гимнастика |
Наши ручки замерзают. |
Кулачки крепко прижать друг к другу. |
Сообщение темы |
Отгадайте загадки. В дупле живет Тяжелы рога по весу, Какой звук повторяется во всех словах? |
Лось |
Работа по теме.
|
Лес далеко. На чем полетим в лес? |
На самолете |
Характеристика звука |
Дадим характеристику звуку л. |
|
Развитие фонематического слуха |
Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. б) хлопнуть на слог со звуком л: ал, на, до, лы, ам, ох, ло, ум, са, лу. |
|
Вокруг снегн лежит да мороз трещит. Чтоб нам не замерзнуть надо подвигаться. |
Хлопки перед собой |
|
Работа с буквой. |
Ребята, звук л обозначается буквой л. |
На столах у детей листы бархатной бумаги и тарелочки с бусинами. |
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. |
||
Физминутка |
Давайте отправимся с вами дальше, а чтоб не замерзнуть, разомнёмся немножко. |
|
Установление связи звука с буквой |
Посмотрите, орехи лежат. Кто же их мог потерять? |
|
Коррекция грамматического строя (работа по словообразованию и словоизменению) |
Продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Мы вышли с вами на полянку. Посмотрите, мамы растеряли своих детишек. Нужно им помочь. Соедините стрелками маму и детеныша. Вместе называем Звери очень любят играть, давайте и мы с вами поиграем. |
ал,ол,ул,ыл в тетрадях соединяют, потом вместе называем |
Работа с письменной буквой |
Ребята, жители леса приготовили для нас еще одно задание, чтоб мы потренировались писать букву л. |
Письмо буквы л на кальке., затем в тетради |
Итог |
Мы отлично справились с заданиями, лесные жители оставили нам корзинку с сюрпризом. Теперь нам пора возвращаться домой. Полетели. |
В лес |
Используемые литература и источники:
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. - М.: Просвещение, 1997. - 239с.
- Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.-Спб.: КАРО, 2009г.
- Железнова Е. Аэробика для малышей. CD4.
- Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой рече-вого развития. —— СПб.: Речь, 2004. — 128 с.
- Интернет ресурсы.
Цели:
- Четкое произнесение звуков [Л], [Ль];
- Дифференциация звуков [Л], [Ль] на слух и в произношении;
- Преобразование слогов, слов;
- Определение позиции звука [Л] в слове (начало, середина, конец);
- Знакомство с буквой Л;
- Анализ и синтез слов ШКОЛА;
- Выкладывание слов из букв по следам анализа;
- Печатание буквы Л в тетрадях; слов по следам анализа;
- Чтение слогов, слов;
- Развитие внимания, памяти.
I. Оргмомент:
1. Эмоциональный настрой. Игра-пожелание «Удачи тебе!». Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
— Желаю (соприкасаются большими пальцами)
— успеха (указательными)
— большого (средними)
— во всём (безымянными)
— и везде (мизинцами).
— Удачи тебе на занятии! (Прикосновение ладонями.)
2. Упражнения на развитие логики, внимания памяти. На доске обобщенная модель занятия в виде карты города (Слайд № 1). Логопед напоминает, что путешествие начинается с улицы Умной головы, где детям необходимо разгадать ребусы (слайды № «, 3, 4, 5). Затем логопед просит детей назвать все отгаданные слова и отгадать, какой звук пришел к ним в гости на занятие.
II. Знакомство с темой занятия. Звуки «Л-ЛЬ».
1. Артикуляция и характеристика звуков «Л», «ЛЬ»: На Улице Ловкого язычка дети рассматривают артикуляцию звуков «Л», «ЛЬ», дают характеристику по опорной схеме, находят квартиру для «Л, ЛЬ» в Доме звуков ( с окошками для звуков и букв). Сравнение звуков «Л, ЛЬ» (чем похожи, чем отличаются) (слайды № 6, 7)
2. Дифференциация звуков. На улице Хорошо слышащих ушек дети играют в игру «Сигнальщики»: логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети выкладывают соответствующий флажок — синий, если слышат звук «Л», зеленый на звук «ЛЬ». Затем логопед предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнив с рядом сигналов на доске (слайд № 8)
Тут же на этой улице детей встречает Гаврилка-говорилка, дети повторяют за ним цепочки слогов, слов близких по звучанию со звуками «Л-ЛЬ»
Например: ЛА-ЛЯ-ЛА, ФЛА-ФЛЯ-ФЛЯ, ЛУК-ЛЮК, ЛАК-ЛЯГ и т.д.
Зажги фонарик (в тетрадях) или выкладывание ряда из пуговиц (контроль на слайде)
3. Игра с мячом «Скажи наоборот» По дорожке с непоседливым мячиком дети играют в игру «Наоборот». Логопед произносит слог или слово со звуком «Л», дети заменяют его на «ЛЬ» и произносят новый слог или новое слово:
ЛА-…ЛЯ ЛО-…ЛЁ ЛУ-…ЛЮ ЛЫ- …ЛИ ЛАК — …ЛЯГ ЛУК-…ЛЮК
МЕЛ — …МЕЛЬ ПЫЛ — …ПЫЛЬ ДАЛ-…ДАЛЬ
4. Выделение звуков «Л, ЛЬ» в произношении по картинкам, дифференциация.
Улица Веселых картинок: дети называют картинки, выставленные на панно «Домик».
Проводится игра «VI лишний» на дифференциацию звуков «Л».
ЛАМПА, ЛЕС, ЛАСТОЧКА, ЛОТО – лишняя картинка ЛЕС (дети объясняют, почему она лишняя)
ЛИПА, ОЛЕНЬ, ПОЛКА, ПОЛЯНА – лишняя картинка ПОЛКА и т.д.
Лишние картинки убираются, а с оставшимися картинками дети выполняют задания на определение позиции звука в слове.
III. Динамическая пауза «Клава ловко лук полола» (слайд № 9). Дети отправляются на улицу Быстрых ножек и выполняют упражнение на координацию речи с движением.
Клава ловко лук полола
Мыла пол и полки Лола,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну а маленькая Света
Ела сладкие конфеты.
Дети проговаривают и выполняют движения, соответствующие тексту. Затем логопед предлагает вспомнить из стихотворения и назвать мальчикам слова со звуком «Л», девочкам со звуком «ЛЬ».
IV. Знакомство с буквой «Л». На улице Важных букв дети рассматривают букву «Л» (слайды № 9, 10, 11).
Чтение стих.:
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Обведение буквы Л по контуру, рисование на манке, выкладывание из палочек, из веревочек, заселение буквы в соответствующую квартиру Домика звуков.
V. Звуковой анализ, синтез и выкладывание схем слов (слайд № 12). Теперь дети попадают на улицу строгих схем и выполняют звуковой анализ, синтез, выкладывание схемы слова ШКОЛА, затем выкладывают слово из букв магнитной азбуки.
VI. Пальчиковая гимнастика. На улице Ловких пальчиков дети выполняют кинезиологические упражнения.
VII. Слоговой анализ и синтез: составление слов из слогов (слайд № 13). На следующей улице ведется «стройка»: дети находят кубики-лего с наклеенными на них слогами. Дети выбирают себе кубики одного цвета и составляют домики со словами из деталей конструктора.
VIII. Итог. Прохорова С.П. учитель-логопед.