Биографии

ВПР по русскому языку (7 класс). ВПР по русскому языку (7 класс) Решу впр русский язык 7

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2. Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Основная единица синтаксиса – это <...>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности. 1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? 2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________ 3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения). Ответ: _______________________ 4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка». Ответ: _______________________ Прочитайте текст и выполните задания 6–20. (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще. (По Э.А.Вартаньяну) 6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________ 7. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Ответ: _______________________ 8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________ 9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2). Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что... 10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова). советник, помощник, <…> меценат, доброте, <…> блистательных, современники, <…> обозначением, военных, <…> Ответ: _______________________ 11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово. сопровождал сделали поддерживал пришло прославили Ответ: _______________________ 12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово. знаете сделали пришло прославили стало Ответ: _______________________ 13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8). Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что … 14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) богатее 2) самый богатый 3) более богаче 4) богаче 5) самый богатейший Ответ: _______________________ 15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (в) походах благодаря доброте текёт их заботы Ответ: _______________________ 16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное. Ответ: _______________________ 17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет. БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2) (в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2) ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3) ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3) БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4) Ответ: _______________________ 18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ. Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения. Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях,(3) делающих свои первые шаги в искусстве. Ответ: _______________________ 20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами. Ответ: _______________________ Ответы. 1. предложение 2. оно служит 3. распространённое 4. имя существительное <или> существительное 5. действительность<или> действительности 6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».* 7. 6,7 8. 8 Ответы. 9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО. 10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня. Ответы. 11. пришло 12. знаете 13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ - «щедрый» 14. 1,3,5 Ответы. 15. течёт 16. имя 17. военных <или> (в) военных (походах) 18. опекал 19. 1 20. 5 Использованная литература.

  • Сайт ФИПИ.Открытый банк оценочных средств по русскому языку. Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank
  • Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 7 класс. Практикум. Потапова Г.Н.

М.: 2018. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит 10 вариантов заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку. Каждый вариант включает задания по всем основным темам курса русского языка в 7 классе. Ко всем заданиям даны ответы. Практикум предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 21 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает 14 заданий.
Ответ запишите в строку ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

О проведении мониторинга качества образования

Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные проверочные работы (РПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.

ВПР и РПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.

Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне, задания РПР - на региональном уровне.

Что дают ВПР и РПР

Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.
  • Минуса в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.
  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Нормативная документация

График проведения всероссийских проверочных работ в общеообразовательных организациях по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год

График проведения региональных исследований качества образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края в 2018-2019 учебном году

Дата Класс Предмет Форма проведения
9.10.2018 4 Русский язык РПР
9.10.2018 9 Информатика и ИКТ РПР
11.10.2018 4 Математика РПР
23.10.2018 9 Обществознание РПР
24.10.2018 4 Окружающий мир РПР
25.10.2018 9 География РПР
13.11.2018 9 Математика РПР
14.11.2018 3
15.11.2018 9 Биология РПР
20.11.2018 10 Иностранный язык РПР
21.11.2018 2 Комплексная проверочная работа по русскому языку. математике, окружающему миру Региональная комплексная проверочная работа
22.11.2018 10 Информатика и ИКТ РПР
27.11.2018 10 История РПР
29.11.2018 10 Химия РПР
4.12.2018 10 Физика РПР
5.12.2018 9 История РПР
6.12.2018 10 Биология РПР

ВПР. Русский язык. 7 класс.

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными

справочными материалами.

Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

Текст 1

Я пош…л (в)право через кусты. 2)Между тем ноч… пр…бл…жалась 2 и р…сла, как гр…зовая туча. 3).Казалось вместе с в…черними парами (ото)всюду л…лась т…мн…та. 4).Мне попалась зар…сшая доро…ка. 5).Я отправился (по) ней вн…мательно п…глядывая вперед. 6).Все кругом быстро ч…рнело и ут…хало одни перепела изредк… кричали. 7).(Не)большая н…чная птица низ…ко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо нырнула (в) стор…ну. 4 8).Я вышел на опушку кустов и побрел по полю меж…й. 9).Уже (с)трудом разл…чал я отдельные пр…дметы.10)Поле белело вокруг за ним надв…гаясь гр…мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 11).Глухо ра…д(а, о)вались мои шаги в застывшем воздухе. 12).Побледневш…е 3 небо стало с…неть но уже это была син…ва ночи! 13).Звездочки зам…лькали заш…в…лились на нем.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

букви звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ.____________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Ответ. _____________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майскихбабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Ответ. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду

с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле

встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались

солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее

почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для РусскогоСевера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущейптицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.

(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,

а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия,в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку,крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмныекрышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,

по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки навертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленныхв подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, котораяслужит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё односвидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сихпор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегданаготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…(По Н. Орловой)

Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова « отводили» из предложения

10.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

употреблялосьбы в другом значении.

Ответ. Отводили

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения

2, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Издревле –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее

двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ.

7 класс.

Часть1.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5.

(1) Пунктуация - это совокупность … и правила их употребления в письменной речи. (2)Пунктуация имеет обязательный характер; значение и употребление знаков препинания определяется нормой, одинаковой для пишущего и читающего. (3) С помощью пунктуации передается членение текста, его целенаправленность, структура и основные особенности интонации.

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.

Ответ:_____________________________________________________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого(1) предложения текста.

Предложение простое (по количеству грамматических основ), … (по наличию второстепенных членов предложения).

Ответ:_____________________________________________________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ПИШУЩЕГО из второго (2) предложения текста.

5. Выпишите из текста слово со значением «всякая записанная речь».

Ответ:_____________________________________________________________

Часть 2.

(1) Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (2) Роза точно плачет. (3) Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.(4) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой. (В.Гаршин)

Ответ:____________________________________________________________

7. В каком предложении текста есть объяснение, почему казалось, что роза плакала? Запишите номер этого предложения.

Ответ:________________________________________________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «От чего могла бы плакать роза?» Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове УТРЕННИЙ.

Ответ: В слове УТРЕННИЙ пишется –НН_, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

Роса, голубое,___________________

Лепестки, головку,________________

Запах, (в) цветнике___________________

Улетавшая, сиявшего___________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от последующей согласной?

Раскрывала

Прекрасное

Склонив

Почувствовала

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

Распустилась, плачет, плакать, оставила, разливать.

Ответ:________________________________________________

13. Продолжить фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКОЛЬКО.

Ответ: НЕ в слове НЕСКОЛЬКО пишется слитно, потому что__________________________________________________________

14. Какие формы прилагательного СВЕЖИЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1. свежее, 2. более свежее, 3. самый свежий, 4. самый свежайший.

Ответ:__________________________

15. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Плачет, обоим, (с) им, (из) цветов.

16. Из 1-го предложения выпишите возвратный глагол.

Ответ:___________________________________________

17. В каком примере выделенном слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

РОЗОВЫМ светом (предложение 3); УТРЕННЯЯ роса (предложение 1);

ПРЕКРАСНОЕ утро (предложение 3); ГОЛУБОЕ небо (предложение 3).

Ответ:_________________________________________

18. Из предложений 3 – 4 выпишите синоним слова АРОМАТ.

Ответ:______________________________________________

19. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знак(и) препинания между однородными членами.

Она распустилась в хорошее майское утро;(1) когда она раскрывала

Свои лепестки,(2) улетавшая утренняя роса оставила на них несколько

чистых, (3) прозрачных слезинок.

Ответ:__________________________________________________

20. Среди предложений 3 – 4 найдите предложение с деепричастным оборотом. Запишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________________