Биографии

Уроки вокала с нуля в домашних условиях. Как развить голос без посещения уроков по вокалу. Вокал - в своем роде спорт

Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

Впрочем, оно быстро проходит, стоит только длительное время протянуть одну нотку, расположенную, для комфорта, примерно в середине голосового диапазона. Воздух из легких быстро заканчивается, и солист вынужден «взять» дыхание, то есть сделать вдох, чтобы продолжить звук. Но выступление – не разминка, голос должен звучать ровно и красиво, а для этого и дыхание должно быть долгим. Видео-уроки Елизаветы Боковой подскажут, как научиться правильно петь.

Вы можете посмотреть эту потрясающую запись прямо сейчас или сначала почитать о том, что вас ждёт:

Что такое диафрагма и как она помогает певцу?

Набрать побольше воздуха в грудь и громко запеть – это для тех, кому никогда не приходилось петь долго (профессионалы поют часами – буквально целый день). На самом деле воздух набирается вовсе не в грудь, а «в живот». Вы этого не знали? Можете считать, что вам открылся один из основных секретов! Регулировать и сознательно удерживать дыхание нам помогает наша диафрагма.

Небольшой экскурс в медицину. Диафрагмой называется тонкая, но очень сильная мышца-мембрана, которая находится между лёгкими и пищеварительным трактом. От этого органа зависит сила подачи звука в естественные резонаторы – грудные и головные. Кроме того, активная работа диафрагмы оказывает общее положительное .

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Для того чтобы развить и натренировать диафрагму, автор видео-урока использует некоторые упражнения известной вокалистки Александры Стрельниковой, предложившей уникальную методику не только для тех, кто хочет знать, как научиться правильно петь, но и излечить различные заболевания. Одно из них, простое и эффективное, выполняется так:

  • делаем полный выдох через рот;
  • кладем ладонь на область диафрагмы, чтоб контролировать дыхание;
  • начинаем ритмично втягивать и расслаблять живот от 5 до 10 раз, воздух при этом не вдыхаем;
  • стараемся постепенно увеличивать время упражнения до 30-50 секунд.

Научиться длинному дыханию помогут… Руки!

Помимо этой методики, используются и другие упражнения, общепринятые для преподавания вокала. Например, на то, чтобы научиться чувствовать диафрагму, удерживая длительное время негромкий свистящий или жужжащий согласный звук. Основная сложность в том, чтобы он был очень ровным и максимально длинным.

Третье упражнение заключается в следующем: берём дыхание и начинаем тянуть любую гласный звук (например, уууу или ииии). При этом нужно помогать себе петь… руками! Это ассоциативный метод. Нужно поставить руки таким образом, как будто между ними сосредоточен объём вашего дыхания. Другая ассоциация – как будто вы держите за концы ниточку и растягиваете её, и она совершенно спокойно и плавно растягивается.

Что ещё поможет научиться правильно петь?

Кроме развивающего силу голоса и оздоровительного эффекта, правильное дыхание диафрагмой позволяет сберечь здоровье голосовых связок. Звук находит в ней мощную опору и работает в полную силу, не перегружая последние и не заставляя работать их за «двоих». Однако не последнюю роль в пении играют дикция и открытое, чёткое произношение звуков, особенно гласных.

Наблюдение за поющими профессионалами позволяет заметить, как они широко раскрывают рот и подают голос и звуки. Их брови приподняты, лицевые мышцы растянуты – на лице так называемая «вокальная маска», помогающая приподнять нёбо и получить сильный, красивый звук.

Другие секреты красивого и профессионального пения вы можете узнать из остальных уроков по вокалу, которые подходят для любых . Эти уроки вы можете получить, перейдя по этому баннеру:

Резюмируя сказанное, можно с уверенностью утверждать, что без правильного дыхания певец не сможет петь подолгу (а петь должно быть легко и приятно), и именно дыхание является базовым навыком в освоении непростого искусства вокала.

В заключение мы предлагаем вам посмотреть ещё один видео-урок по вокалу того же автора. Суть и тема та же – как научиться правильно петь, но подход немножко с другой стороны. Если что-то не усвоилось с первого раза, то самое время познакомиться с повторным объяснением:

Многие из нас хотят научиться петь, и у каждого человека есть песня или несколько песен, которые они мечтают красиво исполнить. Мы отнекиваемся, что у нас нет ни слуха, ни голоса, когда нас просят спеть, но при этом с огромным удовольствием подпеваем любимым вокалистам на кухне или в душе. Возможно, некоторые из вас сами иногда сочиняют и прокручивают мелодии у себя в голове. Как спеть песню, да так, чтобы самого себя проняло и слушателя зацепило? Как научиться не просто шептать себе под нос, но и восхищать своих друзей или публику в караоке? Давайте разберёмся в 7-ми незамысловатых шагах, которые помогут нам спеть песню красиво

Все мы в той или иной степени подвержены чувству страха и чувству стыда. Об этом я подробнее писала в . В этом нет ничего необычного, ведь мы живём в социуме, где существуют нормы и стандарты. Живые примеры великолепных исполнителей и шикарных вокалистов заставляют нас молчать. Забудьте об этом! Каждый выражается так, как может, главное — вложить в исполнение песни свою душу и свои эмоции. Сейчас вы не рвётесь на большую сцену, поэтому пусть ответственность вас не тяготит. В крайнем случае вы повеселите своих друзей, а это тоже дорогого стоит. Отнеситесь к своему пению с легкостью, с юмором! Между прочим, существует теория, что человек сначала запел, а потом уже заговорил. Спеть песню может любой, и сделать это по-своему. Так что, первый мой совет — расслабьтесь!

Шаг 2. Постепенно увеличивайте количество слушателей

Никто вас не заставляет сразу демонстрировать своё творчество родителям или друзьям, а вот показать преподавателю то, что вы можете на сегодня, — это верное решение. Ведь он может вас направить и стать первым понимающим слушателем, а не просто пресечь на корню ваши начинания. Часто мы слышим в ответ: “Тебе не надо петь”. Но если вы хотите петь — пойте и никого не слушайте, значит, вам нужно выпустить свои эмоции, значит, это важно для вас. Сначала старайтесь спеть песню наедине с собой , потом спойте её педагогу или действительно хорошему товарищу, родителям. Потом соберите компанию из 3-5 человек, спойте для них. Да, вам будет трудно переходить с одной ступени на другую, но каждый раз вы будете преодолевать себя, а потом выступите у приятельницы на юбилее или начнёте сольную карьеру.

Кстати, есть ещё такой запасной прием: найдите себе напарника или напарницу, которая тоже хочет петь. Возьмитесь вдвоём за это дело, ведь в компании всегда веселее, и вам будет проще начать демонстрировать свои вокальные умения.

Шаг 3. Тренируйтесь петь не только с исполнителем, но и под минус

Минус — это инструментальная “дорожка” без вокала. Обычно пение вместе с исполнителем не вызывает большой сложности, а вот спеть песню под минус без поддержки вокальной “дорожки”, конечно, будет не так просто. Но для того и существуют ступени. Без достижений на одном этапе переход к другому невозможен. Итак, тренируйте с исполнителем первый куплет вашей любимой песни. Потом сделайте то же самое под минус. Не допускайте самую распространенную ошибку — не спешите спеть песню от начала и до конца . Когда вы закончили с первым куплетом, проанализировали недочёты, когда вы уже уверенно вступаете в нужных местах и делаете это ритмично и чисто — переходите к припеву и затем далее. Не думайте, что вам всегда будет достаточно 2-3 раз. Сделайте это, если не все сразу хорошо получается, и 20-40 раз. Даже профессиональные вокалисты перед записью тренируются очень долго, уж поверьте! Если вы не знаете, где найти минус, я советую вам зайти сюда: http://x-minus.me. Между прочим, там можно изменить темп и тональность, но это не всегда хорошо отражается на качестве минуса.

Шаг 4. Записывайте своё исполнение и анализируйте

Я думаю, что для вас не является секретом то, что мы сами свой голос слышим иначе, нежели окружающие. Если вы запишете себя на микрофон или диктофон, то поймёте, как звучите на самом деле. Не всегда нам это нравится, но факт остается фактом. Для того, чтобы улучшить и полюбить свой голос, необходимо над ним работать. О том, как это делать, вы можете прочесть .

Работая над определенной композицией, вам постоянно нужно записывать себя на диктофон. И здесь не следует спешить. Сначала мы записываем первый куплет: без минуса (чистый голос), потом под минус, анализируем все ритмические и интонационные неточности, следим за дикцией, исправляем ошибки и снова записываем. Всегда делайте работу над ошибками. Эта рекомендация актуальна не только для статьи “Как спеть песню”.

Шаг 5. Наиграйте вокальную партию на фортепиано или попросите педагога/музыканта сделать это для вас

Вам важно слышать мелодию не только в песне со словами, но и отдельно от аранжировки, без слов. Таким образом, ваш мозг запоминает главное: звуки, которые вам необходимо воспроизвести со словами. Слушая вокальную партию в исполнении клавишных, постарайтесь представить расположение звуков: который из них выше, который ниже, на сколько тонов. Даже если вы совсем не знакомы с музыкальной грамотой, следовало бы изучить хотя бы азы. В скором времени я обязательно подготовлю статью о музыкальных интервалах. Если у вас нет возможности наиграть вокальную партию, то знайте, что наша академия “Свободный Голос” оказывает эту услугу. . После получения материала, вы будете петь сольфеджио: вместо слов произносить названия нот, которые вы пропеваете. Также полезно пропевать вокальную партию на разные гласные или сочетания звуков.

Шаг 6. Работайте с текстом песни

Спеть хорошо песню без эмоций просто невозможно. Если вы будете бесчувственно проговаривать текст, попадая в ноты и ритм, то главная составляющая будет все равно упущена.

Итак, в работе над текстом есть два аспекта :

Картинка/эмоция. Вам следует четко определить, о чём вы поёте. Не важно, ваша это песня или она написана кем-то другим. Найдите в ней себя, ведь она вам близка, если она вам нравится. Рисуйте картинки у себя в голове, проговаривайте каждую фразу со смыслом, представляйте людей и ситуации, которые сопровождают эту песню. Спеть песню красиво — значит прожить каждое слово в ней.

Дикция. Слова необходимо не только прочувствовать, но и чётко произнести, чтобы ваш слушатель наслаждался красотой вашего пения, а не пытался вычленить, есть ли в ней какой-либо смысл. Даже если вам кажется, что в жизни у вас с дикцией всё в порядке, не поленитесь выполнить простое упражнение, потому что в песне дикция должна быть ещё лучше. Что касается исполнения песен на иностранном, в частности, английском языке, то здесь лучше написать транскрипцию.


Шаг 7. Обозначьте дату, когда вы исполните эту песню на публике

У вас обязательно должна быть конечная цель, которая будет вас вести. Возможно, это будет ваш день рождения, который вы собираетесь отпраздновать в караоке, где вы наконец-то решитесь спеть для друзей. Возможно, вы просто хотите сделать сюрприз любимому человеку. Вы можете запланировать, пойти на студию и записать свою песню под минус, как делают мои ученики. Я считаю, что это достижение! 😃

Фантазия у вас есть, а смысл вы уловили. Нам нужна цель, чтобы к ней идти! Так поставьте же её!

Я думаю, что вы разобрались с тем, как спеть песню . Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях. Если вам нужна помощь в подготовке песни, то!

Елена СКОРОХОД

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

  7. Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.

Большинство людей предполагают, что научиться красиво петь всего за 1 день невозможно, ведь если природа не заложила певческий талант, то можно и не пытаться, будет только зря потрачено время. Однако, многие на собственном опыте убедились, что самостоятельной практикой и тренировками можно добиться хороших результатов.

1 этап: постановка правильного голоса при помощи физических упражнений

Если от природы нет большого таланта к пению, стоит его создать самостоятельно и отточить на начальном этапе. Существуют специальные, эффективные физические упражнения, к которым прибегают даже знаменитые вокалисты, звезды шоу-бизнеса.

  1. Наклоны вперед.

Многим знакомо это упражнение, которое большинство выполняло на уроках физкультуры еще со школьных времен. Ноги необходимо расставить на ширину плеч, а руки протянуть вдоль туловища. Далее из этой позиции следует совершить плавный наклон вперед и направить прямые руки к полу, практически или полностью дотягиваясь до него кончиками пальцев. При наклоне необходимо активно вдыхать носом, а выпрямляясь ‒ делать пассивный выдох ртом.

Наклоны вперед и выпрямления делайте со скоростью обычного шага. Выполните 12 подходов, по 8 наклонов туловища вперед в каждом. Упражнение полезно не только для певцов, но и для тех людей, кто хочет справиться с болевыми ощущениями в сердце и печени или облегчить приступы астмы. К этому упражнению прибегают даже вокалисты с прирожденным талантом к пению.

  1. Обхват себя руками.

Суть упражнения состоит в том, чтобы «обнимать» своими руками собственные плечи. Руки держите параллельно друг другу, но не перекрещивайте. Совершая собственное объятие, вдыхайте резко носом. Выдох делайте с разведением обеих рук в стороны. Упражнение выполняется резко. Оно помогает привести в тонус все органы, участвующие в образовании звуков. От упражнения стоит воздержаться, если оно причиняет боль.

2 этап: распевка

После подготовки организма к пению при помощи упражнений, можно приступать к распевкам. Существует несколько разных методик, но классической остается та, которая использовалась еще в школе, преподавателями музыки. Распевку можно делать, напевая комбинацию из звуков «и», «у», «о», «э», комбинируя эти звуки с другими буквами алфавита.

Наиболее хорошие варианты распевок для раскрытия голоса:

  • «кру-кри-крэ-кро»;
  • «лу-ли-лэ-ло»;
  • «ри-ру-ро-рэ»;
  • «ши-шэ-шу-шо»;
  • «ги-гэ-гу-го».

Рекомендация: следите за собственным организмом, проводя распевку. Прислушивайтесь к ощущениям, уточняйте их. Пропевайте высокие ноты расслабленно. Чем выше звук, тем глубже следует делать зевок. Распеваясь, не поджимайте голос и ни в коем случае не пойте через силу. Распевки пишутся для людей с разными возможностями. Если не получается выполнить какую-то, можно ее пропустить, чтобы не надорвать голосовые связки. Начинайте распеваться приглушенно, а затем, по мере «разогрева» аппарата увеличивайте звук.

Другие варианты распевок:

  1. «Бом-бом-бом».

Распевка отлично подходит для новичков. Старайтесь петь букву «б» четко, одними губами. Переходя на «о», расслабляйтесь, пропевайте этот звук по инерции. Следите за тем, чтобы «бом» не превращалось в «бам». Букву «м» задерживайте в зубах, аккумулируйте в ней вибрацию, которая пригодится в дальнейшем пении.

  1. «Бом-мо-бом-мо».

Распевка похожа на предыдущую, только в ней основной принцип заложен в перенесении на звук «о» в слоге «мо» накопленную вибрацию. Челюсть при этом свободно двигается, а гортань не напрягается.

  1. Звук пылесоса или «вф-вф-вф».

Распевочное упражнение помогает промассажировать голосовые связки. Выполнять его следует, набирая в легкие воздух, и раскачивая звук на наиболее комфортных для себя нотах. Пойте распевочную фразу ровно, не издавайте «прыгающих» звуков.

Возможно, сделать так, чтобы звук не прыгал, будет достаточно сложно. Поэтому, для поддержания равномерного потока выходящего изо рта воздуха, представьте себе, что него льется вода равномерной струйкой. Вода не бьет точками и не прерывается.

Распевку проводите с расслабленной шеей. Проверяйте рукой, чтобы мягкое место под подбородком не было зажато и напряжено. Распевка продолжается около 2-3 минут.

  1. Звук сирены.

Для этой распевки нужно представить себя сиреной. Не всем такая распевка под силу. Распеваться следует грудным голосом (обычным, разговорным).

  1. Мычание.

Для этой распевки нужно выбрать для себя комфортную позу. Лягте или прислонитесь спиной к стене, но это не обязательно, можно и выполнять упражнение сидя. Главное ‒ расслабиться и не зажиматься. Нужно представить, как через тело проходит длинная веревка. Представьте, что она выходит из головы, и другой ее конец привязан к потолку. Веревка туго натянута. Теперь нужно попробовать замычать «м-м-м» тем голосом, которым вы обычно разговариваете. Не повышайте голос, чтобы не надорвать связки. Мычите так около 2-3 минут.

  1. «Бо-да-бо-да».

Эта распевка на чередование гласных и согласных. Фразу следует пропевать на одном дыхании. Вначале делайте короткий вдох, а затем дышите на ударных слогах в этой фразе.

  1. Любая распевочная фраза, например: «во са-ду ли, в о-го-ро-де».

Чередуйте распевочную фразу с любой распевкой на чередование звуков.

Распевка ‒ неотъемлемая часть подготовки к пению. Если петь сразу, без нее, особенно неподготовленному человеку можно запросто приобрести проблемы, связанные с голосом.

3 этап: приступаем к пению

Каждый человек от рождения обладает по-своему настроенным голосом. Мировая практика доказала, что петь может научиться каждый человек. Поэтому, если вы размялись и спели распевки, перед тем, как начинать петь, важно избавиться от психологических аспектов зажатости.

Включите музыку, под которую собираетесь петь. Если есть песня, наложенная на музыкальную композицию, будет неплохо вначале прослушать ее, чтобы потом повторить.

Советы для тех, кто начинает петь:

  1. Пойте отдельные ноты в унисон под такие инструменты, как гитара, фортепиано, гармошка. Найдите в интернете записи композиций под эти инструменты.
  2. Пойте в доступном для себя диапазоне. Если, прослушав песню, вы поняли, что артист берет высокие ноты, которые вы не в состоянии физически взять, пойте на первых порах как сможете. Не обязательно, чтобы ваш голос сливался со звучанием музыкального инструмента.
  3. Записывайте собственное пение при помощи звукозаписывающей аппаратуры. Прослушав запись, вы поймете свои сильные и слабые стороны и сделаете соответствующие выводы.
  4. Записав пение, постарайтесь найти среди музыкальных исполнителей тех, кто поет в аналогичной с вами тональности. Пойте с этим исполнителем как на караоке, контролируя собственные действия и звуки.
  5. Набирайте воздух для пения животом. Если для этой цели будет использована грудная клетка, при исполнении композиций можно просто задыхаться. Чтобы почувствовать и развить такой вид дыхания, прислонитесь к стенке и положите ладонь на живот. Почувствуйте, как он втягивается и выпячивается при дыхании во время пения.
  6. Дышите естественно во время пения. Старайтесь, чтобы дыхание было энергичным, но бесшумным и непродолжительным.

Следуя такой методике самостоятельного обучения пению, можно достичь определенных результатов уже после дня занятий. Конечно, чтобы результат был очевидным, надо не заканчивать тренировки, а уделять этому занятию в день около часа. Этот подход поможет сформировать неплохую техническую базу.

Что бы ответить на вопрос о правильности пения, необходимо в первую очередь определиться с критериями оценивания. Как Вы понимаете, Я, как и все смертные не могу дать чёткого ответа на этот вопрос, даже от кого-то услышанного, но одна мысль у меня есть… Помню, однажды Я писал статью о разногласиях различных мировых школ о процессе пения, та статья может послужить хорошим дополнением к этой, заходите по ссылочке потом, почитайте, Вам понравится.

Дело в том, буду откровенен, что по данным интернет ресурсов Яндекса и Гугла в месяц около 2000 запросов выглядят именно так: «Как правильно петь», и если люди такое вводят, то наверное хотят услышать на него ответ. Я не с воздуха взял такой заголовок, а по просьбам трудящихся, коротко говоря.

Если на мгновение забыть о разницах всевозможных музыкальных и вокальных жанров типа: академическое пение, эстрадное, рок, джаз пение, соул, регги и даже рэп(хорошо читать рэп тоже не каждый сможет, не у всех дикции и выразительных средств речи хватит), забыть о предпочтениях личностных и общепринятых, а просто попытаться найти идеал, то получится у нас интересная картина. Вдруг окажется, что в поисках нужно обратиться к причине появления пения, а именно, к народному пению, такому пению, которое появилось раньше, чем ракушки и сухожилие, натянутое на согнутую палку, т.е. инструменты музыки. Так или иначе, появились ли Мы на Земле благодаря Богу, Эволюции, Прилетели с другой планеты и т.д., Все сойдутся на мнении, что пение появилось, как способ скопировать голоса животных, звуков природы, как способ выразить горе – стоном, выразить радость – кличем и т.д.
Я хочу сказать, как Я уже написал в статье « », что Вокал – это мост между ментальным и материальным мирами, а значит всего лишь инструмент для выражения внутреннего человеческого мира в мир окружающий в проекцию мира других живых существ, и это касается не только вокала, но и музыки вообще.
С целью разобрались, теперь к критериям
Я предложил бы искать это самое правильное пение путём сравнивания и синтеза лучших качеств многих самых выдающихся вокалистов и попытался бы разбить те самые качества на категории, типа:
1.
2. Яркость тембра
3. Густота тембра
4.
5. Способность выдерживать тесситуру (высокую, низку)
6. Слитность регистров
7. Подвижность голоса
8. Свобода (физическая и психологическая)
Ну что Я могу сказать? Этот список можно продолжать, до завтра, но при любом раскладе Мы с Вами придём к выводу, что большинство этих качеств, Я даже осмелюсь сказать слово «Все», доступны каждому! И первое, что стоит преградой на пути развития всех этих качеств, для большинства вокалистов это последний пункт: «Свобода!».
Именно свобода, является первым, что должно родиться в вокалисте в начале обучения, кому-то она приходит раньше, кому-то позже, большинству вообще не приходит, ну а что поделаешь… Так или иначе тот, кто освободил своё тело путём освобождения себя с психологической стороны, тот не будет знать преград в вокальном развитии, да и вообще в развитии!
Свобода, как Я уже писал, имеется ввиду: и , делает человека подобным вселенной, жидким, как вода и твёрдым, как камень. Правильное пение, должно быть безвредным, даже полезным, развивающим все органы, оздоравливающим, и тогда оно автоматически станет безграничным во всех своих технических возможностях. Наша проблема состоит в том, что не всегда мы можем осознать свои возможности, которые безграничны от природы, но скрытые за годами комплексов, сомнений, страхов, лени, а вокалист должен уметь каждый раз петь так, как будто он только что родился и после песни умрёт, он должен петь как в последний раз! Но это не значит, что он от этой мысли должен орать в страхе или ныть, о того, что он сейчас умрёт. Я имею ввиду, что он каждый раз должен быть, как чистый лист, он должен петь и ничего больше, его мозг должен, занят только пением.
Однажды Я слышал притчу об одном буддийском монахе, который добился просветления и люди, что приходили к нему, множество, раз интересовались у него: «Как же добиться просветления?». На что он отвечал: «каждый раз, когда Я что-то делаю, Я делаю это самым лучшим образом и больше ничего, Я занят только одним делом, но когда Я им занят, Я ни о чём больше не думаю». «Когда Я иду» — сказал он: «Я просто иду и наслаждаюсь ходьбой, как в первый и последний раз, и тоже самое, касается всего остального». Этот монах был полностью сконцентрирован на всём, что он делал, у него не было неинтересных или не любимых занятий, он всё делал с любовью. Думаю, Вам поможет это знание, как помогло Мне, не всегда, получается, думать и следовать его советам, Я же не монах, в конце концов, Я как и все, а во многом и намного хуже, но порой только так Я могу найти точку опоры в любой непонятной ситуации.
И так:

«Привильное пение – это свободное, естественное, здоровое, природное пение, и никак иначе, а все остальные качества идут бесплатным бонусом в придачу к раскрепощению себя».

Конечно, вряд ли у кого-то получится просто встать со стула и сразу спеть, как , но это уже темы для других статей, а точнее для месяцев и годов практики. Думаю с правильным пением Мы разобрались.