Биогафии

Тул пед университет приемная комиссия. Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого. «Довоенный» и «военный» периоды

Подробности

Одна из самых необходимых современных профессий – это профессия стоматолога. Неудивительно, что учиться на стоматолога хотят очень многие молодые люди. Где же учат на стоматолога в Москве? Где выучиться легче, а где сложнее? Попробуем разобраться.

Выучиться на стоматолога не так-то просто независимо от места учебного заведения. А учитывая, что значение профессии год от года возрастает, так как набирает все большую популярность культ красоты, конкурс на поступление в вуз проходить становится все сложнее.

И это при том, что до начала 17 века, где учат на стоматолога можно было ответить однозначно – нигде. Стоматология даже не являлась медицинской профессией. «Врачебную» деятельность, которая заключалась в более или менее ловком удалении источника боли, вели, обычно, цирюльники. Могли вырвать зуб и банщик или кузнец – в общем, любой ремесленник, который обладал сильными руками и известной сноровкой. И только в 19 веке стоматологи получила развитие. Теперь все желающие заниматься этим делом могли закончить специальные курсы и получить соответствующий диплом. В наше время на смену зубным лекарям пришли разносторонне подготовленные специалисты – врачи-стоматологи.

Где учиться на стоматолога в Москве?

Ни о каких учебных центрах и курсах, конечно же речи не идет. Чтобы стать стоматологом, нужно закончить медицинский вуз. Выучиться на стоматолога в Москве можно в нескольких вузах. Независимо от выбора, учиться в любом из них будет тяжело. Да и поступить в эти вузы дано не каждому, так их количество гораздо меньше количества желающих стать докторами.

Поэтому, правильным ответом на вопрос – где выучиться на стоматолога в Москве вернее считать – там, куда сможете поступить. А варианты такие:

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова. Он имеет наибольшее количество мест на бюджетном отделении. В этом вузе имеются все известные стоматологические специализации, так что выбрать можно будет любую из них – от терапии до челюстно-лицевой хирургии. Как правило, это учебное заведение чаще всего рекомендуется, как лучшее из тех, где учат на стоматолога в Москве. При университете имеется стоматологический клинико-диагностический центр и центр челюстно-лицевой хирургии, стоматологическая поликлиника. Студентам этого вуза доступны все самые новейшие и современные разработки медицинской науки. Также, при вузе есть факультет профессионального среднего образования, который готовит зубных техников.

Если поступить в университет Евдокимова не получилось, это не значит, что о профессии можно забыть. Выучиться на стоматолога в Москве можно и в главном медицинском вузе – Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. Бюджетных мест здесь меньше, специализаций тоже не так много, как в первом, но по качеству образования тут ничуть не хуже. Выучиться здесь можно на стоматолога-терапевта, педиатра, хирурга, ортопеда или ортодонта. В этом вузе, также, достаточно много бюджетных мест. Первый мед отличается вниманием к инновационным моделям обучения стоматологов. «Виртуальная клиника», созданная в нем, это единый комплекс учебных программ и обучающих тренингов. В университете также имеется своя расширенная клиническая база – поликлиники и хирургическое отделение.

Где еще учат на стоматолога в Москве?

Еще один вуз, где учат на стоматолога в Москве - Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова. В этом вузе большое внимание уделяется практической подготовке. Начиная с младших курсов, студенты уже пробуют работать самостоятельно. Сначала в «фантомных классах», моделирующих реальные условия стоматологического отделения, затем уже в реальных стоматологических поликлиниках, под руководством преподавательского состава. Студенты вуза принимают активное участие в мастер-классах, изучают международный опыт.

Российский университет дружбы народов - тоже прекрасное место, где учиться на стоматолога в Москве ежегодно приезжают сотни студентов из-за рубежа. На медицинском факультете этого вуза можно получить специальности взрослого или детского стоматолога-терапевта, ортопеда, хирурга.

Преимущество вуза состоит в его активной международной работе. В частности, студенты стоматологического отделения имеют возможность дополнительно изучить иностранный язык в сфере своей профессиональной деятельности, что очень полезно для возможной работы за рубежом. На кафедре ведется активная научно-исследовательская работа. Выпускники вуза работают по специальности в престижных медицинских учреждениях.

Где в Москве выучиться на стоматолога-ортопеда?

На стоматолога-ортопеда можно выучиться в некоторых ссузах Москвы. Например, в Медицинском училище № 1 или в Медицинском колледже МИИТ. Да, в стоматологии бывает и так, что в некоторых случаях высшее образование не требуется, в частности, когда речь идет о профессии стоматолога-ортопеда и специалиста – помощника стоматолога – зубного техника. Но медицинские вузы - основной и выбор для получения профессии врача-стоматолога.

Вам понадобится

  • - результаты ЕГЭ по химии, физике, биологии и русскому языку,
  • - паспорт,
  • - аттестат об образовании,
  • - фотографии,
  • - документы о льготах.

Инструкция

Выберите учебное заведение, в котором желаете учиться на , сразу в несколько, но не более пяти. Будьте готовы к тому, что в крупных солидных вузах большой конкурс и поступить гораздо сложнее. Можете начать свое образование с или училища, в них требования к абитуриентам ниже, и учиться надо всего 3 года. Но учтите, что если вы захотите, получив среднее образование, учиться дальше, у вас не будет никаких преимуществ и льгот при поступлении в вуз (не считая, конечно, лучшего знания предметов).

Экзамены для поступления в учебное заведение сдают еще в школе, это ЕГЭ (единый государственный экзамен). Для поступления в вуз, как правило, необходимы результаты , русскому и (физика требуется не везде). Чтобы поступить в училище или , приготовьте результаты по химии и , а также полезно будет знать основы художественной лепки.

Подайте необходимые документы в приемную комиссию. Обязательно заполните заявление о приеме и предоставьте оригинал документа об образовании (аттестат о среднем полном или начальном профессиональном образовании). Кроме того, понадобятся фотографии 3х4 см, свидетельства ЕГЭ, проведенного в этом году, а также документы о льготах, на которые абитуриент имеет право при приеме. Дополнительно может понадобиться медицинская справка и военный билет (или удостоверение гражданина, подлежащего призыву). Благодаря всеобщему распространению интернета, первый комплект документов в большинство учебных заведений можно подать в электронном виде (однако, если поступите, ехать все равно придется).

Постарайтесь поступить на бюджетное (бесплатное) место. Бюджетных мест мало (и с каждым годом становиться все меньше), поэтому конкурс на них большой. Для того чтобы поступить, необходимо иметь очень хорошие результаты ЕГЭ, поэтому начинайте еще со школы очень активно изучать ботанику, зоологию, биологию, анатомию, органическую и неорганическую , решайте химические задачи. Если баллов все же не хватит, не отказывайтесь от мечты, поступайте на платное отделение.

Источники:

  • как перевестись студенту

Подготовиться к сдаче на права можно двумя способами. Первый - обратиться в автошколу, которых достаточно в каждом крупном городе. Есть и другой вариант - самоподготовка. Но возможность сдачи на права в этом случае зависит от региона: экзамен экстерном принимают не везде.

Вам понадобится

Инструкция

Самый простой и накатанный вариант - поступить в автошколу. Для этого нужно наиболее подходящую по цене и качеству (сравнить разные предложения, посетить интересующие , изучить выпускников и по возможности статистику успешной сдачи на по окончании курса).
Затем посетить выбранную автошколу, заключить договор и оплатить обучение.

После зачисления в автошколу и начала занятий от вас требуется исправно их посещать.
Курс обучения состоит из теории и практического вождения - как , так и в города.
Программа предусматривает стандартное количество часов, которые каждый учащийся должен провести за рулем. Но надо понимать, что готовность к экзамену и последующему самостоятельному выезду - вопрос индивидуальный. Поэтому, если не уверены, лучше оплатите дополнительные часы вождения в автошколе или на стороне.

Если вы решили воспользоваться услугами частного инструктора, определять, сколько вам потребуется часов на , предстоит вам. Рекомендация здесь та же, что и в случае с автошколой: пока не уверены, продолжайте заниматься.
Освоение навыков вождения - процесс индивидуальный. Кому-то достаточно десяти часов, а кому-то будет мало и ста.

На самостоятельное изучение правил дорожного движения обычно требуется порядка двух недель при условии как минимум двухчасовых ежедневных занятий. Попрактиковаться в прохождении экзаменационных тестов вы можете в интернете, где их можно найти, в частности, на сайтах ряда региональных управлений ГИБДД.

Обратите внимание

Если вы предпочитаете автошколе самоподготовку, уточните, есть ли возможность сдать на права экстерном в вашем регионе: ее предоставляют не везде. В некоторых случаях может иметь смысл оформить регистрацию по месту пребывания в другом субъекте Федерации, где допускают к сдаче на права после самоподготовки.

Полезный совет

При выборе частного инструктора, особенно на начальном этапе обучения, следует отдавать предпочтения тем, машины которых оснащены параллельными педалями.
Проговорите также с инструктором возможность первых занятий в условиях учебной площадки или максимально приближенных к ним. Ведь выпускать ученика на дорогу до того, как он научится, например, чувствовать габариты, небезопасно.

Стоматолог – востребованная и очень популярная профессия в медицине. Работа зубным врачом потребует от вас эмоциональной устойчивости, усидчивости, умения сосредоточиться, быть нацеленным на оказание медицинской помощи, тактичности и, конечно, глубоких знаний в этой области медицины.

Инструкция

Учтите, что на стоматологическом факультете всегда большой конкурс. Вступительные экзамены могут отличаться, но чаще всего необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ , русскому языку, биологии, . Общая сумма баллов ЕГЭ должна быть не ниже 220. Это количество баллов и выше по России был средним для поступления на стоматологии.

Не рассчитывайте на легкость в получении профессии. Обучение длится 5 лет. Вы получите знания о нервах, структуре зубов, их специфике, о работе с полостью рта, протезировании. Поймете, что лечение зубов – это не только удаление или пломбирование, но и ювелирное мастерство, требующее глубоких знаний.

Выберите одно из трех направлений деятельности: производственно-технологическое, организационно-управленческое или лечебно-профилактическое.

Пройдите практическое обучение в интернатуре на базе стоматологической клиники под началом квалифицированных специалистов. Через год получите сертификат, на основании которого вы вправе лечить людей в качестве стоматолога общей практики.

Чтобы стать узким специалистом в одном из направлений стоматологии, например, пародонтологии или ортопедии, поступите в ординатуру. Диплом ординатуры необходим также и тем стоматологам, которые планируют сделать административную карьеру и стать главным врачом или заведующим отделением.

Источники:

  • Как стать стоматологом

Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого - один из ведущих педагогических вузов системы высшего профессионального образования России, сохраняющий лучшие традиции отечественной академической науки и отвечающий на все вызовы времени. Университет активно участвует в реализации программ, направленных на продвижение русского языка во всем мире, его научные школы пользуются авторитетом в профессиональном сообществе, выпускники вуза востребованы работодателями Тульского региона и всей России. Сейчас ТГПУ им. Л.Н. Толстого реализует подготовку по 62 направлениям и специальностям, среди которых 34 являются непедагогическими. Университет охватывает значительный спектр классического образования, сохраняя в своем названии слово «педагогический», опираясь на традиции.

Тульский государственный педагогический институт был организован в 1938 году на основании Постановления ВЦИК СССР № 45 от 26 июля 1938 года как самостоятельное высшее учебное заведение. На первый курс трех факультетов (исторического, русского языка и литературы, физико-математического) было принято 156 человек. Преподавательский коллектив института составлял из 21 человека, работавших на 5 кафедрах вуза. Первым директором института стал Карп Илларионович Чирва.

В 1939 году его сменил Алексей Моисеевич Богданов, который почти полтора десятилетия возглавлял институт в тяжелые годы войны и первые послевоенные годы. В 1939 году впервые был осуществлен прием на заочное отделение педагогического института, в апреле 1940 года в ТГПИ была защищена первая кандидатская диссертация Н.А.Коноплевым. В 1940/1941 учебном году подготовлены уже 4 кандидатские диссертации.

Нападение фашистской Германии на нашу страну прервало мирный труд людей. Война коренным образом изменила жизнь и Тульского педагогического института, который в июньские дни 1941 года завершал свой третий учебный год. Многие студенты и преподаватели института в первые дни войны ушли на фронт добровольцами. В боях за Родину погибли: декан физико-математического факультета доцент П.В.Соловьев, старший преподаватель С.Т. Зотов, студенты Г.Демыкин, И.Орлов, И. Исакин, И.Дронов, Ю.Потемкин, Н.Рождественский, М.Назаров, Ш. Ревишвили и другие. Их имена занесены на мемориальную доску преподавателей и студентов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Несмотря на трудности, вуз продолжал свое развитие и в военное время: в 1944 году в институте открыт факультет иностранных языков.

В первый послевоенный год в вузе обучалось 579 человек на дневном отделении и 1764 человека на заочном. В послевоенные годы было создано первое студенческое научное общество. В мае 1948 года организована первая конференция. В дальнейшем студенческие научные конференции стали проводиться ежегодно. В 1949 году была открыта аспирантура по 8 специальностям.

В 1956 году ректором института стал кандидат исторических наук, доцент Николай Иванович Шмараков, проработавший в этой должности 16 лет. В начале 60-х годов были введены в строй новые учебные корпуса и студенческие общежития института.

18 июля 1958 года Совет Министров РСФСР принял Постановление № 819 о присвоении Тульскому государственному педагогическому институту имени великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

С 1960 года в институте регулярно проводятся Толстовские чтения, которые в настоящее время приобрели международный статус. Вуз стал центром изучения жизни и творчества великого русского писателя. С 1995 года в вузе открыта мемориальная комната Л.Н.Толстого, в которой представлена большая коллекция книг, брошюр, газет, связанных с именем классика. Среди них представлены и прижизненные издания произведений великого земляка.

В эти годы вуз активно развивался - это был ответ на требования времени. Появились факультет учителей начальных классов, факультет дополнительных профессий, химико-биологический факультет, а физико-математический факультет разделился на два самостоятельных факультета-математический и физико-технический.

В ноябре 1967 года институт получил статус вуза первой категории.

С 1972 года по 1978 год институт возглавлял кандидат исторических наук, доцент Владимир Николаевич Молчанов. В 1977 году, к своему 40-летию, институт получил еще один, ставший главным, учебный корпус №4. В 1977 году открыты факультет физической культуры и факультет русского языка по обучению иностранных граждан. Физико-технический факультет в 1978 году преобразован в два самостоятельных факультета: физический и индустриально-педагогический, а историко-филологический - в исторический и филологический факультеты. Открываются музеи: археологический, зоологический и истории института.

С 1978 по 1981 год ректором института был назначен член-корреспондент Академии педагогических наук, доктор физико-математических наук, профессор Виктор Анатольевич Буравихин. В это время в университете возводятся два новых современных общежития.

С 1981 года по 1992 год институт работал под руководством кандидата филологических наук, профессора Евгения Георгиевича Сапогова.

В 1990 году выпускник филологического факультета Александр Евгеньевич Сутормин стал первым победителем всесоюзного конкурса «Учитель года». Главную награду -«Хрустального пеликана» - Сутормину вручал президент СССР М.С. Горбачев.

В 1992 года вуз возглавила доктор педагогических наук, профессор Надежда Анатольевна Шайденко.

В 1995 году Тульскому государственному педагогическому институту им. Л.Н. Толстого приказом Министерства образования Российской Федерации №7 от 10 января был присвоен статус университета.

В 1996 году при университете открыты региональные отделения Российской академии естественных наук, Академии гуманитарных наук, Международной академии образования. С октября 1997 года ТГПУ им. Л.Н.Толстого является действительным членом Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. В ноябре 1997 года Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого принят в Международную Ассоциацию Университетов при ЮНЕСКО.

В 2000 году в университете открыт факультет психологии, а через два года - факультет искусств и гуманитарных наук.

В 2002 году ТГПУ им. Л.Н.Толстого стал дипломантом конкурса Министерства образования РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов».

В 2005 году совместно с Католическим институтом г. Майнц (Германия) начата реализация программы «Краткосрочные академические обмены в области учебных практик (ознакомительных поездок)», позволяющая студентам проходить практику на территории вуза-партнера по согласованным учебным планам и программам.

В 2008 году университет отмечал 70-летие. В честь этого события 8 августа на высочайшей точке Европы - горе Эльбрус - делегацией студенческого совета был водружен флаг ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

В том же году университет выпускает первых магистров. На факультете искусств и гуманитарных наук были защищены магистерские диссертации по направлению подготовки «Религиоведение».

На базе университетского музейного комплекса ТГПУ им. Л.Н. Толстого открылся виртуальный филиал Русского музея. Фонды виртуального музея доступны не только студентам и преподавателям университета, но и учащимся тульских школ.

В 2009 году в университете создан Центр менеджмента качества образовательных услуг и определены уполномоченные по качеству на каждом факультете университета. Вуз стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России», победив в номинации «Лучший профильный вуз России». В том же году вуз был внесен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

18 сентября 2009 года Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого первым из российских педагогических вузов присоединился к Великой хартии университетов в г. Болонья (Италия), объединяющей 655 лидирующих вузов из восьмидесяти стран.

2010 год был ознаменован большими достижениями: университет стал дипломантом первого Всероссийского конкурса в области менеджмента качества Всероссийской организации качества, был включен в число участников системы «ЕВРОС» и зарегистрирован в Еврорегистре Европейской Организации Качества. Кроме того, вуз стал лауреатом национального конкурса «Национальный знак качества» и был внесен в одноименный реестр, стал лауреатом Межрегионального конкурса «Лучшие вузы ЦФО - 2010».

В январе 2010 года Ученый Совет и Студенческий Совет университета приняли решение о возрождении Александро-Невской церкви в помещении 1-го учебного корпуса ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В марте состоялось торжественное освящение креста домового храма Святого благоверного князя Александра Невского, восстанавливаемого в стенах вуза, и первое заседание Попечительского Совета храма в присутствии и с благословения Митрополита Тульского и Белевского Алексия.

Выпускник естественнонаучного факультета университета, аспирант ТГПУ им. Л.Н. Толстого, преподаватель биологии из Волхонщинской средней школы Плавского района Андрей Гарифзянов стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Это была уже вторая победа выпускника тульского педагогического вуза в главном учительском конкурсе России: первого «Хрустального пеликана» в 1990 году получил выпускник филологического факультета Александр Сутормин.

В 2011 году научная библиотека ТГПУ им. Л.Н.Толстого была преобразована в Научно-образовательный библиотечно-информационный центр. Здесь открыт первый в регионе и четвертый в стране электронный читальный зал Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина. Для преподавателей и студентов открыт доступ к электронной библиотечной системе с возможностью пользоваться не только университетским фондом электронных изданий, но и ресурсами вузов-партнеров.

В ноябре этого же года ТГПУ им. Л.Н. Толстого при поддержке Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) провел Региональный форум молодых преподавателей русского языка, аспирантов и студентов-русистов «Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ» на базе Белорусского государственного университета (г. Минск). Форум, в котором приняли участие ученые из России, Беларуси, Украины, Молдовы и стран Балтии, стал первым в ряду широкомасштабных мероприятий, организованных в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 - 2015 годы.

В июне 2012 года решением конференции трудового коллектива ректором университета был избран доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии информатизации образования Владимир Алексеевич Панин.

В том же году на территории студгородка ТГПУ им. Л.Н.Толстого в рамках программы политической партии «Единая Россия» «500 бассейнов» открылся плавательный бассейн. Его технологическое оснащение позволяет устанавливать жесткие требования к температуре воды и воздуха. Вода проходит несколько стадий механической и химической очистки, насыщается кислородом и не требует хлорирования. Чаша бассейна изготовлена из специальной долговечной нержавеющей стали. Проект был разработан с учетом нужд людей с ограниченными возможностями, бассейн оборудован пандусами и подъемником.

В декабре 2012 года ТГПУ им. Л.Н. Толстого был признан прошедшим государственную аккредитацию сроком на 6 лет с установлением государственного статуса по типу «Образовательное учреждение высшего профессионального образования», вида «Университет» по всем заявленным основным образовательным программам и направлениям подготовки с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).

Вуз вошел в Национальный Реестр «Ведущие научные организации России» на основании предложения Комитета Тульской области по инновациям и информатизации, а также стал победителем третьего Всероссийского конкурса в области менеджмента качества Всероссийской организации качества.

В 2013 году университет получил официальный статус вуза-партнера Россотрудничества. В рамках подписанного госконтракта ТГПУ им. Л.Н. Толстого осуществил масштабный проект по подготовке и проведению двух региональных форумов молодых преподавателей русского языка, аспирантов и студентов-русистов «Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ» в г. Бишкеке (Киргизская Республика) и г. Баку (Республика Азербайджан). Совместно с Россотрудничеством была успешно организована и проведена II Неделя русского языка, российского образования и культуры для российских соотечественников и иностранных граждан: 46 мероприятий в четырех городах Финляндии.

Активное участие ТГПУ им. Л.Н.Толстого в целевой программе «Русский язык на 2011-2015 годы» - это весомый вклад в решение важной государственной задачи продвижения российского образования и укрепления позиций и положительного имиджа России за рубежом.

Осенью 2013 года Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого отметил 75-летие. В вузе прошли торжества, на которых присутствовали представители исполнительной и законодательской властей региона, силовых структур, партнеров университета из России и десятков стран всех континентов.

За эти годы вуз прошел большой путь - начавшись с трех факультетов, он превратился в современный научный образовательный и культурный комплекс, известный не только в России, но и далеко за ее пределами.

Сегодня ТГПУ им. Л.Н. Толстого - это 10 факультетов, 2 общеуниверситетских и 27 факультетских кафедр, 6 современных учебных корпусов, 4 общежития, современные спортивные комплексы, уникальные химические научно-исследовательские лаборатории, агробиостанция, санаторий-профилакторий и издательский центр.

Университет сотрудничает более чем с 70 вузами, научными и общественными организациями стран СНГ, Европы, Америки и Азии, является членом Международной ассоциации университетов при ЮНЕСКО, членом Европейской ассоциации учреждений высшего образования, членом Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы и участником европейского проекта Тempus «TUNING RUSSIA», проекта Министерства образования и науки РФ и Россотрудничества «Образование по-русски».

В ТГПУ им. Л.Н. Толстого учатся студенты из тридцати двух стран мира. Здесь готовят не только высококвалифицированные педагогические кадры, но и специалистов социально-экономического, гуманитарного, технического и сельскохозяйственного профилей.

Студент этого вуза: Хочу рассказать немного про Тульский педагогический для тех, кто не особо амбициозный и не собирается поступать в Москву. Очень грезила филфаком, в мой год открылось направление рус+англ, очень была рада, потому что любила русский и английский, но не литературу. На филфаке три направления: рус+лит, рус+англ, рус+мхк. Самым "элитным" направлением считалась литература. На самом деле, студенты там учились очень усердно, были сильные преподаватели, много домашней работы и требований, что очень хорошо. МХК считался самым отстойным направлением, туда шли те, кто не поступил на исторический факультет из-за низких баллов. Мое направление было самым халявным и бесполезным (осознала это только на втором курсе). Уровень английского языка там начальный, то есть, вы мусолите все то же самое, что и в школе, учитесь по Дроздовой и тд. Часов языка очень мало, но, благо, есть хорошие преподаватели с кафедры иняза, которые пытаются ставить занятия факультативно и помогают развить речевые навыки. Уровень преподавания русского относительно высокий, есть пара очень крутых преподавателей, но у них настолько завышена самооценка, что они будут отправлять тебя на пересдачи по 7 раз, даже если ты будешь идеально отвечать (неофициальные бесконечные пересдачи - конек этого ВУЗа), есть те, которые ставят тебе на экзамене просто так. Учебные практики унылые: поездки по селам, практика в школьном лагере и тд. Корпус филологического факультета был построен несколько веков назад, в таком же состоянии и остался (ЭТО ЖЕ ИСТОРИЯ, ВАШУ МАТЬ, КАК ЭТО ВЗЯТЬ ЕГО И ОТРЕМОНТИРОВАТЬ), внутри выглядит как больница с деревянными скрипучими полами, запахом СССР и другими плюшками. Деканат относительно лояльный к студентам, однако зачастую им на студентов нас*(ть. Если что-то изменится в расписании, об этом будут знать только они. Общежития... четырехэтажные здания с огромными окнами, с которыми невозможно жить, потому что нереально холодно (обогреватели запрещены), душевая одна на все общежитие (4 этажа - одна душевая, в которой работают только две кабинки, потому что напор воды слабый), очередь по три часа вечером. В общем, чтобы не писать кучу букав, скажу вам: если вы собираетесь туда поступать, советую либо рус+лит, либо иняз. Считаю это место пристанищем для тех, кто до сих пор живет в совке и планирует вернуться в родное село работать в школе. Кстати, раньше даже платили высокие новогодние стипендии, около 30 тысяч тем, у кого нет льгот, сиротам от 50, но сейчас халява уже закончилась. Да, к чему я это, в итоге я ушла из ВУЗа и сейчас пересдаю ЕГЭ, надеюсь, что поступлю в место получше.