Про природу

Получить нужные ей знания в. Где человек получает знания. Как получают знания? Пути их получения

Этот закон раскрывает сущность требования об определенности и однозначности наших мыслей. Закон тождества можно сформулировать следующим образом: объем и содержание мысли о каком-либо предмете должны быть строго определены и оставаться постоянными в процессе рассуждения о нем.

Закон тождества принято выражать формулой А = А или А суть А.

В соответствии с законом тождества, рассуждая о чем-либо, мы должны уточнить объем и содержание используемых нами понятий и в процессе рассуждения и вывода строго придерживаться выбранных нами вначале ограничений (параметров), не подменяя в ходе рассуждения их другими. Выполнение этого требования гарантирует нам точность, определенность, недвусмысленность наших рассуждений; создает возможность различать и отождествлять предметы в формальных системах по выражающим их терминам. Сознательное ограничение объема и содержания мыслей о различных предметах позволяет на основе закона тождества производить абстракцию их отождествления. Иначе говоря, закон тождества сводится к принципиальной однозначности понятий, используемых нами на протяжении всего рассуждения и вывода.
Обратим внимание на то, что понятие о тождестве вещей, явлений, процессов, идей и т.д. есть идеализация, которая получается в результате отвлечения от несущественных на данный момент свойств и сторон предмета рассуждения. Для того, чтобы осуществить логическую операцию, мы должны привести суждение к одному из двух логических значений: либо истинно, либо ложно. Это производится при уточнении объема и содержания используемых понятий.

Закон тождества имеет силу только в мыслительном процессе; на материальные отношения предметного мира он не распространяется, т.е. не является абсолютным законом действительности. Поэтому говорить о его соблюдении означает настаивать на дисциплине нашего мышления, т.е. на обязательном характере правильного мышления, без чего невозможно получение истинного знания. Нарушение закона тождества ведет к логической ошибке, которую можно характеризовать как потерю или подмену предмета мысли. Она может возникнуть или непроизвольно, или умышленно. Первый случай (непроизвольно) может быть результатом низкой культуры ума, неумением правильно пользоваться имеющимися знаниями, отсутствием навыков системного мышления и т.д., а также неумения контролировать свои эмоции в ходе рассуждения или доказательства (дискуссии, спора и т.д.); второй случай (умышленное искажение предмета мысли в понятии) чаще всего задается идеологическими или узко практицистскими соображениями и адресуется малокультурной аудитории, что мы можем зафиксировать в ходе предвыборных кампаний. К сожалению, приход в политику новых людей не обязательно сопровождается повышением их логической культуры. К тому же, надо иметь в виду, что значение понятий, которые мы используем при доказательстве и выводах, определяется контекстом; внешне сходные понятия могут иметь различное содержание в зависимости от контекста. Например, понятие «демократ» может означать «сторонник либеральных идей», «борец за права человека» и т.д., а может и просто «член демократической партии». С точки зрения формальной логики понятие «демократ» следует считать неопределенным, и по этой причине оно подлежит уточнению, иначе закон тождества не будет соблюден. В ходе рассуждения мы обязаны придерживаться того значения этого понятия, которое мы ввели в самом начале.

Из приведенных рассуждений ясно, что соблюдение закона тождества во многом определяется нашим умением пользоваться понятиями. В ходе рассуждений (письменных или устных) возникает необходимость в целях стилистического разнообразия одни и те же понятия выражать различными словами, однако в этом случае надо следить, чтобы вновь вводимые слова как понятия были бы тождественными уже введенным понятиям, соразмерными с ними. Например: «В подтверждение выдвинутых положений диссертант привел убедительные аргументы. Его доводы были приняты аудиторией с одобрением». Здесь понятия «аргументы» и «доводы» совпадают, т.е. являются тождественными. В другом же примере на эту же тему: «В подтверждение выдвинутых положений диссертант привел убедительные аргументы. Его речь была встречена бурными аплодисментами» – мы сопоставляем понятия «аргументы» и «речь». Очевидно, они не являются тождественными, ибо «речь» включает в себя не только аргументы, но и стилистику, интонации, жесты, логику и пр., тогда как «аргументы» как понятия указывают на теоретическую и логическую стороны. Очевидно, здесь закон тождества не соблюдается, отчего описание события носит характер неопределенности, расплывчатости, недосказанности.

Еще пример: «Все течет; в одну и ту же реку нельзя войти дважды» (Гераклит). В одной из харьковских газет читаем заголовок: «Мудрец сказал: «В одну и ту же воду нельзя войти дважды»». Если сопоставить понятия «река» и «вода», то ясно, что они не тождественны, ибо вода может быть стоячей (в бассейне, в болоте, в пруду и т.д.), а река всегда в движении. Тот, кто поместил этот заголовок, нарушил закон тождества и тем самым исказил важнейшее положение Гераклитовского учения о диалектике, в котором раскрывается сущность движения. При внимательном чтении текстов вы сами можете найти примеры как положительного, так и отрицательного характера.

И как сделать своё окружение образовательно насыщенным.

Сегодня мы разберёмся с тем, как обеспечить себе обучение на практике и как не потеряться среди миллионов открытых источников. Поехали.

Пробуйте и практикуйте

Лучшим помощником в получении навыков обучения станут простые русские грабли (или английский принцип «Try and trial»).

Через год я уже мог свободно общаться, через полгода - смотреть фильмы без субтитров, ещё через год я понял, что могу читать книги в оригинале, а последний год провёл в другой стране, параллельно делая публикации на английском.

Каждый находит свой стиль, но в связке с другими способами учиться практика всегда остается связующим, «сквозным» методом; и уж точно погружение в новую область начинается именно с пробы.

Попробуйте взять то, чему вы давно хотели «сначала научиться, а потом попробовать» и переверните это с ног на голову. Пробуйте и выстраивайте свое обучение параллельно с процессом.

Оказывайтесь внутри мест практики

Достаточно долго я интересовался практикой «Ноогена» - образовательного проекта, зародившегося в 90-ых, где школьники вместе со взрослыми организаторами совместно решали задачи «на создание возможных миров». В августе 2015 я внезапно обнаружил, что прямо сейчас очередной «Нооген» запускается в ночи пути на автобусе от моего города. Лучшее решение? Предложить/попросить завтра же приехать к ним и включиться в процесс в качестве со-организатора. Две книжки о Ноогене, проглоченные в автобусе, и вот я в степях Хакасии работаю вместе с командой - начиная от простого наблюдения за группой вместе с ведущим модератором в первый день и заканчивая участием в разработке программы под конец смены.

Большая часть моего путешествия в Индии прошла по альтернативным школам и образовательным площадкам. Быстро удостоверившись, что какое-то универсальное предложение сотрудничества тут не работает, я стал просто приезжать в эти места, устанавливать глубокие связи с командой и включаться в процесс. Где-то я проводил тренинги для детей, учителей, родителей; где-то читал лекции о философии образования, когнитивной психологии и групповой динамике; где-то делал фильм вместе с учениками; а иногда вычищал туалет в кампусе вместе со всеми. Но цель оставалась одной - погрузиться в организацию, изучить, увидеть и почувствовать её работу, дух, культуру.

Найдите места, в которых наиболее круто практикуется то, чему вы хотите научиться - прямо сейчас, не откладывайте до момента, когда вы будете «достаточно подкованы». И включитесь в жизнь этих мест.

В корпоративном мире традиционный вариант такой деятельности - устроиться на стажировку (по секрету: даже если у компании официально нет такой возможности, вы можете сами её инициировать). В зависимости от своих целей и ситуации, предложите работать бесплатно или на особых условиях. Ваша главная награда - опыт.

Кстати, я часто слышу, как взрослые люди советуют это молодежи, назидательно повторяя, что опыт имеет огромную цену. Но вот сами они, когда хотят научиться новому, почему-то рассматривают такой подход ниже своего… кхм, достоинства. А ведь способ управлять своим финансовым потоком можно найти всегда, если ты действительно хочешь войти в новую для себя сферу.

Разбирайте на кусочки

Иногда не грех просто взять и попробовать сделать что-то, уже реализованное другим (при этом не забывать об этике). Но гораздо более мощный подход - разобрать увиденный вами пример на составляющие, понять механизм и логику работы и добавить эти элементы в свой багаж.

Как-то передо мной стояла задача передать навык составления образовательных программ. И тут я встал в тупик. Попытался отрефлексировать свой опыт, но не находилось конкретных универсальных техник, алгоритмов написания программы. Выход нашёлся «Клеем» процесса стали надпредметные умения (системное мышление, креативность), а кусочками мозаики - различные техники, основанные на том, что я когда-то видел/пробовал, интегрированные друг с другом, переосмысленные и изменённые.

То же происходит с развитием своего «музыкального словаря». На определенном уровне самый эффективный путь - это слушать хорошие композиции, разбирать понравившиеся ходы, понимая их логику: как они сработали, почему именно здесь, что заставляет их звучать классно, какую эмоцию они передают, как они соотносятся с ладом и прочее.

Так же с английским: наибольший стилистический прорыв происходит, когда начинаешь читать книги, разбирая устойчивые конструкции, идиомы и понимая, как и когда их можно использовать.

Смотрите на опыт других, разбирайте его на составляющие, понимайте, как это работает, и кладите механику в свой багаж.

Открытые ресурсы

Это большой раздел, которые некоторые ошибочно считают всем содержанием самообразования. Ещё раз напомню, что открытые ресурсы - не единственный источник знаний. Но они дают очень многое.

Онлайн

Я не видел людей, добившихся профессионализма в чём-то только благодаря интернету. Но эти ресурсы очень полезны для расширения своей картины мира и погружения в новую тему с нуля. Вот несколько вариантов крутого использования онлайна:

  • Фактологическая информация. Привет, Википедия, а также сайты вопросов-ответов (вроде TheQuestion) и просто поисковики. Как говорил Фёдор Достоевский, «главное - это факт-чекинг и проверка достоверности информации».
  • Видеоуроки: их огромное множество на YouTube, EdTed, тематических сайтах. Можно найти что угодно в соответствии с вашим профессиональным интересом: от объяснения дробей ребенку и инструкции по пользованию мультиваркой до Общей Теории Относительности и истории Древней Греции.
  • Статьи. Предпочитайте лонгриды (длинные аналитические материалы) коротким попсовым заметкам, привлекающим внимание кричащими заголовками. Во-первых, у них гораздо больше потенциала для обучения, а во-вторых, такая тактика заставит вас рассчитывать время и тщательнее выбирать, какие тексты стоят вашего внимания. Это хорошая защита от прокрастинации в интернете под прикрытием «я не просто бездельничаю, а статьи читаю».
  • Выступления важных людей. Конечно же, это всеми любимый TED.com , а также трансляции и записи конференций, семинаров, докладов - тех людей, которые многое вам могут дать.

Онлайн-курсы

Хоть они и «онлайн», я всё же выделил их в отдельную категорию. Да, у меня есть много претензий к современным MOOCам (честно, я раз 10 начинал разные курсы, но не прошёл до конца ни один; хотя монотонную двухчасовую лекцию с важным уникальным материалом я вполне могу высидеть).

Тем не менее, онлайн-платформы сегодня активно развиваются, встраивают варианты взаимодействия с преподавателем и друг с другом, оценки, даже групповую проектную работу. По-моему, большинство MOOCов идеально подходят для знакомства с предметом на базовом уровне.

Спорный для меня вопрос - целесообразность получения платного сертификата. В моём идеальном мире переход на самообразование также означает отказ от «погони за бумажками»: я предпочту доказывать потенциальному работодателю/партнёру/заказчику свою компетентность делом, а не дипломом. Впрочем, выбирать вам.

Книги, фильмы

Если веков шесть назад одной из причин попасть в школу/университет как раз был доступ к книгам, то с распространением книгопечатания (и уж тем более интернета)… ну, вы понимаете.

Для самообразования можно использовать документалистику и научную публицистику (книга «Долг. Первые 5000 лет» Дэвида Гребера оказалась для меня весьма глубоким трудом для понимания экономики; фильм «Я и другие» вместе с текстом «Социальная психология» Майерса позволили погрузиться в бихевиоризм и когнитивные искажения); специальную литературу (занимаясь педагогикой в России, нельзя пройти мимо работ Л. Выготского и Б. Эльконина); и даже художественные произведения (братья Стругацкие всегда дают мне пищу для педагогических размышлений).

Два совета, чтобы получать больше от книгописных и медийных историй:

  • При выборе книги/фильма попробуйте руководствоваться не развлечением (захватывающий сюжет, любимый актер, крутые спецэффекты), а образованием. Задайте вопрос «чему это может научить», «какой вопрос задать», «о чём заставит задуматься». Многие скажут, что иногда нужно давать себе отдых и читать книги просто для веселья. Но, если честно, мне стало просто скучно тратить время на то, что не заставляет меня развиваться.
  • Спрашивайте рекомендации. Самая полезная часть любого онлайн-курса для меня - список литературы. На каждой конференции есть человек, который задаст спикеру вопрос «какая ваша любимая книга». Обсуждайте это с друзьями и коллегами. Следите за кинофестивалями и книжными премиями. Находите тексты, которые помогут вам ответить на ваши вопросы (или задать новые).

Итак, практика и использование открытых ресурсов - ещё два больших набора способов, которые вы можете использовать в своем образовании. В последней статье разберем менее типичные методы: как развивать свое мышление, какую роль в образовании играют путешествия и когда всё-таки стоит подумать об университете.

Кстати, раз мы уже на ¾ «в теме», у меня к вам вопрос. Как лучше называть такой подход? Со словом «самообразование» возникает путаница - многие под этим понимают «быть самоучкой», «учиться только по книгам» или «учиться онлайн». А ведь речь идет о целой совокупности способов, которые осознанно выбраны вами для формирования собственной образовательной траектории. Речь идёт о принципиальном восприятии всего мира как образовательного ресурса. Речь идет о конце зависимости от институциализированного, стандартного образования.

Пока я использую сочетание «самонаправленное образование» как кальку с английского self-directed learning. Но звучит тяжеловато… Пишите ваши предложения в комментариях или мне в

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "получить необходимые знания" на английский

Другие переводы

З. За последние годы в России значительно увеличилось количество образовательных проектов и информационных ресурсов, которые дают возможность получить необходимые знания в области разоружения и нераспространения.

In recent years, the Russian Federation has significantly increased the number of educational projects and information resources that make it possible to acquire the necessary knowledge in the field of disarmament and non-proliferation.

Acquire the necessary knowledge in the field of disarmament and non-proliferation.">

Долгосрочный мониторинг и развернутое изучение различных видов и взаимодействий между ними - единственно надежные способы получить необходимые знания для обеспечения устойчивого развития.

Long-term monitoring and detailed investigations of different species and their interactions were the only safe means of obtaining the necessary level of understanding to ensure sustainable development.

Obtaining the necessary level of understanding to ensure sustainable development.">

Студентам, школьникам - получить необходимые знания для того, чтобы сделать интересную карьеру и добиться успеха и самореализации.

To obtain necessary knowledge for making career and self-development.">

Всем государствам-участникам была бы полезна возможность делиться информацией об образцах наилучшей практики и трудностях, поскольку это позволит им получить необходимые знания и навыки.

All Member States would benefit from the opportunity to share best practices and challenges, as that would allow them to gain the knowledge and skills they need.

To gain the knowledge and skills they need.">

Часто такой брак служит причиной оставления девочками школы и лишает их возможности получить необходимые знания и умения, которые могли бы их сделать более независимыми.

It often results in their leaving school early and prevents them from acquiring the skills that could make them more independent.

Acquiring the skills that could make them more independent.">

В связи с этим важную роль играют программы технического сотрудничества, в рамках которых сотрудники органов статистики Украины имеют возможность получить необходимые знания в отношении современных статистических методов.

Этот семинар позволил целой группе судей, сотрудникам жандармерии и полиции, а также представителям организаций гражданского общества ознакомиться с соответствующими методами и получить необходимые знания для более эффективной борьбы с этим явлением.

This workshop made it possible for a group of judges, gendarmes and police officers, together with civil society organizations, to familiarize themselves with the tools and knowledge required better to combat the phenomenon.

Knowledge required better to combat the phenomenon.">

Для снижения смертности среди новорожденных особо важное значение имеет обеспечение дополнительного ухода за младенцами, которые родились недоношенными, и медицинский персонал должен получить необходимые знания и четкий мандат для оказания поддержки таким детям и их матерям.

Providing extra care to babies with low birth weight is particularly important to reduce newborn mortality, and health personnel need to be given the capacity and a clear mandate to support those babies and their mothers.

Be given the capacity and a clear mandate to support those babies and their mothers.">

Это попытка дать возможность женщинам, особенно из обездоленных групп, получить необходимые знания и информацию, чтобы делать осознанный выбор, поднимать и решать проблемы изоляции и неуверенности в себе, жестоких социальных обычаев, физического выживания - противостоять всему тому, что ограничивает их познания.

The endeavour is to enable women, especially from disadvantaged groups, to seek knowledge and information to make informed choices, to address and deal with problems of isolation and lack of self confidence, oppressive social customs, survival concerns, all of which inhibit their learning.

To seek knowledge and information to make informed choices, to address and deal with problems of isolation and lack of self confidence, oppressive social customs, survival concerns, all of which inhibit their learning.">

Правительство Антигуа и Барбуды делает много для того, чтобы помочь молодым людям получить необходимые знания и найти свое место в жизни, характеризующейся высокой конкуренцией.

The Government of Antigua and Barbuda has done much to give our youth a head start in a highly competitive world.

A head start in a highly competitive world.">

Эта подготовка позволила участникам получить необходимые знания о Гаити и ознакомиться с принципами, правилами и процедурами Организации Объединенных Наций, касающимися поддержания мира;

The training enabled participants to gain the required knowledge of Haiti and to become acquainted with United Nations peace-keeping principles, rules and procedures;

To gain the required knowledge of Haiti and to become acquainted with United Nations peace-keeping principles, rules and procedures;">

Тем не менее, министерство здравоохранения создало комплексную инфраструктуру, в рамках которой инфицированные лица могут пройти тестирование, лечение, получить необходимые знания и уход.

Nevertheless, we have developed an extensive infrastructure to test, treat, educate and care for infected individuals, coordinated by the Ministry of Health.

Educate and care for infected individuals, coordinated by the Ministry of Health.">

Различная степень участия в работе Программы и справедливое представительство в ней позволят получить необходимые знания для разработки разных мер и стратегий борьбы с наркотиками и достижения поставленных целей во всех регионах мира.

Diverse, equitable participation in the work of UNDCP would provide the necessary know-how for formulating viable drug control strategies and policies to meet objectives in all regions of the world.

Provide the necessary know-how for formulating viable drug control strategies and policies to meet objectives in all regions of the world.">

Было выражено желание обеспечить более широкий доступ к космическому образованию для развивающихся стран и к трансграничным образовательным проектам, направленным на то, чтобы учащиеся в различных странах могли получить необходимые знания и приобрести международный опыт.

The desire had been expressed for wider access to space education for developing countries and for cross-border education projects aimed at allowing students in various countries to gain competence and acquire international experience.

Gain competence and acquire international experience.">

Таким образом, все участники должны получить необходимые знания для того, чтобы не пропустить в повседневной жизни тех ситуаций, когда были нарушены установленные ограничения и предотвратить домогательства, или, если они уже имели место, принять необходимые соответствующие меры.

Среднее образование позволяет молодым людям получить необходимые знания , навыки, жизненные установки и возможности для того, чтобы быть участником рынка труда, и закладывают важный фундамент для приобретения новых профессиональных навыков на протяжении жизненного цикла.

Secondary education provides young people with relevant knowledge , skills, attitudes and opportunities to enter the labour market, and provides the essential foundation for the acquisition of new occupational skills over the life cycle.

Правильное использование знаний

«Каждый должен знать, как наилучшим образом распорядиться тем, чем он обладает. Потому что если этого знания нет, то жизнь будет прожита бесполезно»

(Роман Злотников)

Мало просто обладать какими-то знаниями, очень важно этими знаниями правильно пользоваться. Как я уже говорила, знания – это система, порой довольно узконаправленная. Конечно, существуют универсальные знания различных законов, которые могут помочь нам во многих спектрах, например логика. Это наука о умозаключении, основанном на опыте и том, что одно перетекает в другое. Например, если поставить воду в кастрюле на газ, то она закипит. Законами логики неосознанно пользуемся все мы.

Есть же знания действительно специфические, полученные с опытом. Например, если Вы никогда в жизни не сталкивались с сантехникой и не держали в руках гаечный ключ, то вряд ли сможете отремонтировать кран. Хотя, с другой стороны, постепенно получая необходимые знания путем собственного опыта и от других людей, Вы справитесь с этим заданием.

Важность применения нужных знаний переоценить сложно. Если Вы повар, Вы же не будете пользоваться своими знаниями о том, что картофель будет готов после 20-ти минут медленного кипения воды, для ремонта крана. Маркетолог не оперирует людей, слесарь не учит женщину пользоваться косметикой. Руководитель не сможет пользоваться своими знаниями о сроках вызревании пшеницы при управлении коллективом. Здесь ему необходимы, прежде всего, базовые знания по психологии.

Правильное использование знаний является основным условием получения необходимого конечного результата.

Это же касается и успеха. Чтобы его достичь, Вам необходимо знать как это сделать. На помощь Вам придет Алгоритм Успеха. Что же касается применения знаний, от того, насколько правильно Вы это сделаете, и зависит Ваш успех.

Немного выше мы говорили о самообразовании. Основой любого самообразования является применение приобретенных навыков. Если Вы не будете ими пользоваться, какой смысл их получать? Постепенно их место в Вашей голове займут более актуальные, необходимые знания. Если Вы изучили иностранный язык, но совершенно не пользуетесь этим навыком, то постепенно он сотрется из Вашей памяти. А вот если Вы все это время чинили автомобили, Ваши знания по этому поводу неимоверно выросли. Важное условие самообразования – постоянное погружение в узнаваемый вопрос и применение полученных знаний на практике.

Как же это пригодится Вам в достижении успеха? Я говорила, что правильное применения знаний – залог успеха любого дела. Но что же делать, если Вы столкнулись на своем пути с чем-то незнакомым? Вот здесь и вступает сила вашего саморазвития или самообразования.

– определитесь с тем, какие знания необходимы для того, чтобы решить данную проблему;

– найдите источник, из которого можете получить необходимые знания;

– впитывайте знания;

– правильно применяйте полученные новые знания.

Например, Вам необходимо повесить в своей квартире новую люстру, но Вы не знаете как это сделать. Вам необходимо получить знания о том, как повесить люстру. Благо, в наш век продвинутых технологий это совсем не сложно. В интернете Вы находите видеоролик, в котором не только рассказывают, но и показывают как повесить люстру, при этом учитываются все необходимые материалы и инструменты. В результате через пятнадцать минут Вы обладаете всей необходимой информацией, чтобы повесить люстру. Теперь, правильно их применяя, выполняя шаг за шагом увиденное в ролике, Вы выполняете необходимые действия. В итоге получаете результат – отлично работающую новенькую люстру в своей квартире.

Принцип получения необходимых новых знаний и их правильного применения сослужит Вам неоценимую службу на пути создания успеха. Но не это самое важное. Главное то, что процесс получения новых знаний является неотъемлемой частью личностного развития, что, в свою очередь, необходимо для построения успеха и приоритет Вселенной в отношении человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Встань с дивана! Как создать свой бизнес и стать независимым автора Лысов Сергей Александрович

Рычаг № 2. правильное общение Определения Общение – это обмен сведениями (коммуникационное взаимодействие людей), в процессе которого между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Правильное общение – обмен сведениями с целью получения

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Время правильное и неправильное Существует время правильное и неправильное. Правильное время – это ваше свободное время, неправильное – то, которое вы тратите на работу для того, чтобы заплатить им за выходные, как это заведено в крайнем правом ряду. Запомните, пять

Из книги Оптимизация налогообложения: рекомендации по и уплате налогов автора Лермонтов Ю М

4.2. «Правильное» восстановление Налогоплательщики рано или поздно сталкиваются с недостачей или порчей товарно-материальных ценностей, износом или ликвидацией основных средств. Как правильно в данных случаях восстанавливать НДС? Как оптимизировать НДС по внутренним

Из книги Первый миллион долларов самый тяжелый автора Ватутин Сергей

Правильное управление ценой Итак, подводя итоги, предлагаю не основывать бизнес на том, чтобы быть дешевле других, особенно, когда вы делаете свой первый бизнес. Ищите возможности преподнести ваши товары так, чтобы они выглядели и воспринимались намного дороже, чем они

Из книги Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже автора Горелкина Елена

Правильное информирование покупателя Написать в объявлении о продаже ресторана «Бизнес нерентабельный, запущен до крайности» – большая ошибка. Основная проблема, с которой может столкнуться инвестор, – это получение достоверных сведений о фактическом положении дел в

Из книги Утерянное искусство красноречия автора Доуиз Ричард

Правильное произношение Говоря о невербальных аспектах коммуникации, нельзя не упомянуть и правильность произношения. Да-да, я знаю, что произношение – это вербальное действие. Но суть в том, что оно никак не связано со смыслом слова. Если я говорю «звонит», а вы

Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон

Глава 8 Правильное структурирование обязанностей ПРОБЛЕМА: достаточно ли взаимодополняющей команды, чтобы обеспечить качественное принятие решений, а также их результативное и эффективное

Из книги Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила автора Саттон Роберт

Правильное отношение к инновациям Надеюсь, что вы примените экстравагантные идеи, изложенные в этой книге, чтобы повысить инновационность вашей компании. Ведь эти идеи срабатывают. Но те десять лет, что я работаю над этими идеями, подвели меня к мысли, что конкретные

Из книги Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные автора Перл Дэвид

Правильное распределение ролей Принцип, как это обычно бывает с фундаментальными принципами, прост. Нужно собрать на встречу правильных людей по правильным причинам и правильно определить время.Но простые вещи по большей части даются непросто. Слишком часто на собрании

Из книги Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей автора Мрочковский Николай Сергеевич

Правильное маркетинговое сообщение Переходим ко второй букве «М».Правильное маркетинговое сообщение (message) должно содержать следующие три элемента:Offer (предложение) – предложение с явно видимой выгодой для клиента, воздействующее и на желание, и на проблему.Call То Action

Из книги Истинный профессионализм автора Майстер Дэвид

Использование знаний о рынке При том, что не так много фирм выслушивают рынки, еще меньшая их часть использует полученную информацию должным образом. Адаптивная фирма создает своим сотрудникам множество возможностей для обсуждения услышанного ими от своих клиентов. Не

Из книги Забытая сторона перемен. Как творческий подход изменяет реальность автора Брабандер Люк Де

Правильное слово Конечно, есть еще много способов сделать ограничения полезными. Потому что, кроме управленческих инструментов, информационных сетей и моделирования, которые могут принести пользу компании, есть еще один ресурс – язык, который принесет немало пользы,

Из книги Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели автора Грейвс Филип

Вызываем правильное состояние В процессе отбора респондентов для исследований много внимания уделяется поиску нужных участников, но кто поручится, что потом исследователь апеллирует к их нужному состоянию?Никого нельзя заставить переключиться в другое состояние

Из книги Метод Сильвы. Искусство управления автора Сильва Хосе

Воздействие альфа на использование знаний Двадцать восемь лет спустя, в сентябре 1972 года, группа преподавателей метода Сильвы собралась в Филадельфии, чтобы научить методу управления разумом 2000 девочек из средней школы «Галлаген». Подготовка успешно прошла и в других

Из книги Антихрупкость [Как извлечь выгоду из хаоса] автора Талеб Нассим Николас

Правильное решение по неправильной причине Обобщая, можно сказать, что Мать-Природа и в грош не ставит мнения и предсказания; существенно только выживание.На этот счет есть эволюционный довод. Кажется, это самый недооцененный довод в пользу свободного

Из книги Инфобизнес на полную мощность [Удвоение продаж] автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Правильное решение Перебирая различные варианты, их плюсы и минусы, ставьте акценты на минусах. Свое решение проблемы укажите в последнем пункте. Вы должны сделать так, чтобы в голове у человека это решение закрепилось как единственно правильное. Человек сам купит

Познаваема ли реальность? Таков логичный вопрос, с которого мы отважимся начать наше знакомство с миром гносеологии, поскольку в нем проявляется тесная взаимосвязь гносеологии с метафизикой. Точка зрения, согласно которой получить знание невозможно, а поиски истины напрасны, есть скептицизм в узком смысле этого слова. Такая позиция была ясно выражена Горгием (483-376 гг. до н.э.), греческим философом-софистом, утверждавшим, что ничто не существует, а если бы и существовало, то мы все равно не знали бы об этом. Зрелый скептицизм объявляет разумную и последовательную деятельность невозможной. Под скептицизмом в широком смысле слова часто подразумевают такое отношение, которое выражает сомнение в любом предположении или выводе до тех пор, пока они не будут подвергнуты тщательной проверке. Термином, родственным скептицизму, является агностицизм. Агностицизм есть скорее декларирование человеческого неведении, особенно в отношении того, существует ли Бог, нежели определенное отрицание всякого достоверного знания.

Большинство же людей утверждают, что действительность познаваема. Когда они становятся на эту позицию, им следует определиться в том, каковы же источники познания реальности, и выработать представление о том, каким же образом определять достоверность своих знаний о ней.

Абсолютна ли истина, или она относительна? Подвержена ли всякая истина изменениям? Возможно ли, чтобы то, что истинно сегодня, завтра оказалось ложным? Истины, в отношении которых на предыдущий вопрос можно ответить да, относительны. Понятие абсолютной Истины обозначает Истину, Которая обладает вечной и всеобщей истинностью, не зависящей от времени и места. Если во вселенной существует Истина такого рода, то, вне всякого сомнения, будет полезно найти Ее и поместить в самую сердцевину учебных программ.

Субъективно ли знание, или оно объективно? Этот вопрос тесно взаимосвязан с относительностью истины. Ван Клив Моррис заметил, что существуют три основных взгляда на объективность знания. В первом случае, придерживаются точке зрения, согласно которой знание есть то, что приходит к нам как бы "извне" и помещается в наш разум и нервную систему наподобие того, как железная руда загружается в трюм рудовоза. Моррис утверждает, что такой взгляд на познание имеют математики и представители физических наук. Во втором случае, полагают, что познающий субъект вносит в этот процесс взаимодействия с окружающим миром нечто свое и, таким образом, оказывается частично ответственным за структуру приобретаемых знаний. Таким образом склонны смотреть на познание люди, занимающиеся социальными и поведенческими отраслями науки. Третья, и последняя, точка зрения состоит в том, что мы существуем как "чистые субъекты", являющееся скорее производителями истины, нежели ее получателями или участниками в ней. Такая позиция, указывает Моррис, в целом характерна для представителей таких областей человеческой деятельности, как искусство, литература и музыка.


Как получают знания? Пути их получения.

В процессе познания используют следующие методы:

1) эмпирические (греч empeiria - опыт, метод) - признание основой познания опыт;

2) сенсуалистический (лат - чувство, ощущение) - метод, основным средством получения знания признавал ощущения;

3) рационалистический (лат - умный) - метод, который ставит разум, логическое мышление над чувствами

Формами чувственного познания (живого созерцания) являются:

а) ощущение - отражение свойств, качеств предметов и явлений объективного мира, внутренних состояний организма вследствие их влияния на рецепторы;

б) восприятие - целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективной действительности и их влияние на рецепторные поверхности органов чувств;

в) представление - образы предметов и явлений действительности, созданные в результате их воздействия на органы чувств

Формами рационального познания являются:

а) понятие - форма мышления, отражающая предметы с их общими и существенными свойствами;

б) суждение - форма мышления, в которой средствами утверждение или отрицание раскрываются связи предметов с их свойствами или отношение между предметами или их множеством;

в) умозаключение - форма мышления, посредством которой из одних суждений (посылок) получают новые мысли (выводы)