Про природу

Как найти сумму углов треугольника. Задание на дом. Подготовка к основному этапу урока

. (Слайд 1)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные :
    • рассмотреть теорему о сумме углов треугольника,
    • показать применение теоремы при решении задач.
  • Воспитательные :
  • Развивающие :
    • развитие аналитического мышления,
    • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебном процессе,
    • развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы вспомним определения прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников. Повторим свойства углов треугольников. Применяя свойства внутренних односторонних и внутренних накрест лежащих углов докажем теорему о сумме углов треугольника и научимся применять ее при решении задач.

II. Устно (Слайд 2)

1) Найти на рисунках прямоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники.
2) Дать определение этим треугольникам.
3) Сформулировать свойства углов равностороннего и равнобедренного треугольника.

4) На рисунке KE II NH. (слайд 3)

– Укажите секущие для этих прямых
– Найти внутренние односторонние углы, внутренние накрест лежащие углы, назвать их свойства

III. Объяснение нового материала

Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 о

По формулировке теоремы, ребята строят чертеж, записывают условие, заключение. Отвечая на вопросы, самостоятельно доказывают теорему.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

1. Через вершину В треугольника проведем прямую BD II AC.
2. Указать секущие для параллельных прямых.
3. Что можно сказать об углах CBD и ACB? (сделать запись)
4. Что мы знаем об углах CAB и ABD? (сделать запись)
5. Заменим угол CBD углом ACB
6. Сделать вывод.

IV. Закончи предложение. (Слайд 4)

1. Сумма углов треугольника равна …
2. В треугольнике один из углов равен, другой, третий угол треугольника равен …
3. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна …
4. Углы равнобедренного прямоугольного треугольника равны …
5. Углы равностороннего треугольника равны...
6. Если угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника равен 1000, то углы при основании равны …

V. Немного истории. (Слайды 5-7)

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних
углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору (580-500 г.г. до н.э.)

Древнегреческий ученый Прокл (410-485 г.г. н.э.),

Предварительные сведения

Вначале рассмотрим непосредственно понятие треугольника.

Определение 1

Треугольником будем называть геометрическую фигуру, которая составлена из трех точек, соединенных между собой отрезками (рис. 1).

Определение 2

Точки в рамках определения 1 будем называть вершинами треугольника.

Определение 3

Отрезки в рамках определения 1 будем называть сторонами треугольника.

Очевидно, что любой треугольник будет иметь 3 вершин, а также три стороны.

Теорема о сумме углов в треугольнике

Введем и докажем одну из основных теорем, связанную с треугольников, а именно теорему о сумме углов в треугольнике.

Теорема 1

Сумма углов в любом произвольном треугольнике равняется $180^\circ$.

Доказательство.

Рассмотрим треугольник $EGF$. Докажем, что сумма углов в этом треугольнике равняется $180^\circ$. Сделаем дополнительное построение: проведем прямую $XY||EG$ (рис. 2)

Так как прямые $XY$ и $EG$ параллельны, то $∠E=∠XFE$ как накрест лежащие при секущей $FE$, а $∠G=∠YFG$ как накрест лежащие при секущей $FG$

Угол $XFY$ будет развернутым, следовательно, равняется $180^\circ$.

$∠XFY=∠XFE+∠F+∠YFG=180^\circ$

Следовательно

$∠E+∠F+∠G=180^\circ$

Теорема доказана.

Теорема о внешнем угле треугольника

Еще одной теоремой о сумме углов для треугольника можно считать теорему о внешнем угле. Для начала введем это понятие.

Определение 4

Внешним углом треугольника будем называть такой угол, который будет смежным с каким-либо углом треугольника (рис. 3).

Рассмотрим теперь непосредственно теорему.

Теорема 2

Внешний угол треугольника равняется сумме двух углов треугольника, которые не являются смежным для него.

Доказательство.

Рассмотрим произвольный треугольник $EFG$. Пусть он имеет внешний угол треугольника $FGQ$ (рис. 3).

По теореме 1 ,будем иметь, что $∠E+∠F+∠G=180^\circ$, следовательно,

$∠G=180^\circ-(∠E+∠F)$

Так как угол $FGQ$ внешний, то он смежен с углом $∠G$, тогда

$∠FGQ=180^\circ-∠G=180^\circ-180^\circ+(∠E+∠F)=∠E+∠F$

Теорема доказана.

Пример задач

Пример 1

Найти все углы треугольника, если он является равносторонним.

Так как у равностороннего треугольника все стороны равны, то будем иметь, что и все углы в нем также равны между собой. Обозначим их градусные меры через $α$.

Тогда, по теореме 1 будем получать

$α+α+α=180^\circ$

Ответ: все углы равняются по $60^\circ$.

Пример 2

Найти все углы равнобедренного треугольника, если один его угол равняется $100^\circ$.

Введем следующие обозначения углов в равнобедренном треугольнике:

Так как нам не дано в условии, какой именно угол равняется $100^\circ$, то возможны два случая:

    Угол, равный $100^\circ$ - угол при основании треугольника.

    По теореме об углах при основании равнобедренного треугольника получим

    $∠2=∠3=100^\circ$

    Но тогда только их сумма будет больше, чем $180^\circ$, что противоречит условию теоремы 1. Значит, этот случай не имеет места.

    Угол, равный $100^\circ$ - угол между равными сторонами, то есть

    >>Геометрия: Сумма углов треугольника. Полные уроки

    ТЕМА УРОКА: Сумма углов треугольника.

    Цели урока:

    • Закрепление и проверка знаний учащихся по теме: «Сумма углов треугольника»;
    • Доказательство свойства углов треугольника;
    • Применение этого свойства при решении простейших задач;
    • Использование исторического материала для развития познавательной активности учащихся;
    • Привитие навыка аккуратности при построении чертежей.

    Задачи урока:

    • Проверить умение учащихся решать задачи.

    План урока:

    1. Треугольник;
    2. Теорема о сумме углов треугольника;
    3. Пример задач.

    Треугольник.

    Файл:O.gif Треугольник - простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.
    Трём точкам пространства, не лежащим на одной прямой, соответствует одна и только одна плоскость.
    Любой многоугольник можно разбить на треугольники - этот процесс называется триангуляция .
    Существует раздел математики, целиком посвящённый изучению закономерностей треугольников - Тригонометрия .

    Теорема о сумме углов треугольника.

    Файл:T.gif Теорема о сумме углов треугольника - классическая теорема евклидовой геометрии, утверждает что cумма углов треугольника равна 180°.

    Доказательство":

    Пусть дан Δ ABC. Проведем через вершину B прямую, параллельную (AC) и отметим на ней точку D так, чтобы точки A и D лежали по разные стороны от прямой BC. Тогда угол (DBC) и угол (ACB) равны как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых BD и AC и секущей (BC). Тогда сумма углов треугольника при вершинах B и C равна углу (ABD). Но угол (ABD) и угол (BAC) при вершине A треугольника ABC являются внутренними односторонними при параллельных прямых BD и AC и секущей (AB), и их сумма равна 180°. Следовательно, сумма углов треугольника равна 180°. Теорема доказана.


    Следствия.

    Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

    Доказательство:

    Пусть дан Δ ABC. Точка D лежит на прямой AC так, что A лежит между C и D. Тогда BAD – внешний к углу треугольника при вершине A и A + BAD = 180°. Но A + B + C = 180°, и, следовательно, B + C = 180° – A. Отсюда BAD = B + C. Следствие доказано.


    Следствия.

    Внешний угол треугольника больше любого угла треугольника, не смежного с ним.

    Задача.

    Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника. Докажите, что внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
    (Рис.1)

    Решение:

    Пусть в Δ АВС ∠DАС – внешний (Рис.1). Тогда ∠DАС=180°-∠ВАС (по свойству смежных углов), по теореме о сумме углов треугольника ∠В+∠С =180°-∠ВАС. Из этих равенств получим ∠DАС=∠В+∠С

    Интересный факт:

    Сумма углов треугольника":

    В геометрии Лобачевского сумма углов треугольника всегда меньше 180. В геометрии Эвклида она всегда равна 180 . В геометрии Римана сумма углов треугольника всегда больше 180.

    Из истории математики:

    Евклид (III в до н.э) в труде «Начала» приводит такое определение: «Параллельные суть прямые, которые находятся в одной плоскости и, будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются».
    Посидоний (I в до н.э) «Две прямые, лежащие в одной плоскости, равноотстоящие друг от друга»
    Древнегреческий учёный Папп (III в до н.э) ввёл символ параллельных прямых- знак =. Впоследствии английский экономист Рикардо (1720-1823) этот символ использовал как знак равенства.
    Только в XVIII веке стали использовать символ параллельности прямых - знак ||.
    Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали гипотезы, а затем, на встречах учёных – симпозиумах (буквально « пиршество») – эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: « В споре рождается истина».

    Вопросы:

    1. Что такое треугольник?
    2. Что гласит теорема о сумме углов треугольника?
    3. Чему равен внешний угол треугольника?

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели урока:

    Образовательные:

    • вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему о сумме углов треугольника;
    • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
    • познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме;
    • привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий;
    • сформировать навыки, умения в решении геометрических задач;

    Развивающие:

    • развить внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
    • рассмотреть нескольких способов доказательства теоремы, обобщить с использованием элементов исследования, развить математическую речь;
    • сформировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия;
    • развить сотрудничество при работе в парах.

    Воспитательные:

    • воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
    • воспитывать такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие и дисциплинированность;
    • привить навыки аккуратности при построении чертежей;

    Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, планшеты, листы задания с домашней работой, картонные треугольники, раздаточный материал.

    Применяемые формы обучения: Фронтальная, индивидуальная работа учащихся и работа в парах. Для активизации внимания, воображения введены игровые моменты.

    Структура урока:

    1. Организация начала урока – 2 мин.
    2. Определение задач урока – 1 мин.
    3. Подготовка к основному этапу урока -5 мин.
    4. Актуализация ранее изученного материала – 4 мин.
    5. Ознакомление с новым материалом – 10 мин
    6. Физкультминутка – 1 мин
    7. Первичная проверка понимания – 5 мин.
    8. Усвоение знаний. Решение задач – 13 мин.
    9. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
    10. Информация о домашнем задании – 2 мин.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На доске тема урока и высказывание:

    …Как для смертных истина ясна,
    Что в треугольник двум тупым не влиться.
    Данте А.

    2. Определение задач урока.

    Ребята, как вы думаете, о какой фигуре пойдет речь на этом уроке? Какие задачи урока?

    • “открыть” и доказать теорему о сумме углов треугольника;
    • научить решать задачи, применяя полученные знания.

    3. Подготовка к основному этапу урока.

    Сформулируйте определение треугольника. (Треугольник это геометрическая фигура, образования тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)

    Назовите элементы треугольника. (Углы, стороны, вершины.)

    Назовите названия треугольников по сторонам. (Равносторонний, равнобедренный, разносторонний.)

    Один из учащихся выбирает и показывает классу треугольники, заготовленные и лежащие на столе у учителя.

    Треугольники различаются и по углам. Попробуем назвать треугольники по углам. (Другой учащийся выбирает: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.)

    Давайте ответим на ряд вопросов:

    Может ли треугольник иметь:

    1. два прямых угла;
    2. два тупых угла;
    3. один прямой и один тупой угол?

    К доске вызывается один ученик и выполняет следующие рисунки:

    Далее идет «коллективное обсуждение». Построенные лучи не пересекаются, значит, треугольник не получится. Сумма односторонних углов в первом случае равна 180°, во втором и третьем случае больше, чем 180°. В первом случае прямые параллельны, а во втором и третьем случае прямые расходятся. Делаем вывод: треугольники не могут иметь два прямых, два тупых. А также в треугольнике не может быть одновременно один тупой и один прямой углы. Слайд 3.

    Опять посмотрим на модели треугольников и сделаем вывод: в прямоугольном треугольнике один угол прямой, а два угла острых, в тупоугольном треугольнике один угол тупой, а два острых, в остроугольном треугольнике все углы острые. Но теоретически мы на этот вопрос ответить не можем, пока не узнаем, чему равна сумма углов треугольника.

    Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? (Заслушать ответы). Давайте проверим, верны ли ваши предположения с помощью практической работы.

    Практическая работа (способствует актуализации знаний и навыков самопознания). (Работа в парах.) Слайды 4-5.

    У каждого из вас есть на парте по одному треугольнику разных цветов. Ребята, мы с вами измеряли углы и с помощью транспортира и находили их сумму еще в 5 классе. Сумма углов у всех получалась разная (так может получаться потому, что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.).

    Я предлагаю найти сумму углов треугольника двумя другими способами: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. Они желтого или розового цвета. Обозначьте углы треугольника числами 1, 2, 3.

    Учащиеся с желтыми треугольниками: оторвите два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего угла так, чтобы все вершины были в одной точке. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.

    Учащиеся с розовыми треугольниками: сложите углы во внутрь треугольника. Заметим, что перегибать треугольник надо по прямой параллельной к стороне, того угла который мы будем сгибать первым, а данный угол должен касаться данной стороны. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.

    Чему равна градусная мера развернутого угла?

    К какому выводу мы пришли?

    Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

    Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

    В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.

    Какую теорему нам нужно доказать?

    Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

    4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

    Слайды 6-7.

    Прежде, чем доказать эту теорему решим две задачи устно они помогут нам при доказательстве теоремы:

    5. Этап усвоения новых знаний, умений, навыков.

    Слайды 8-9

    (Возможны три способа доказательства).

    Доказательство теоремы (развивает способность анализировать, обобщать и делать логические выводы, используя ранее изученный материал).

    Один учащийся доказывает теорему у доски, по ходу комментируя свои действия. Остальные учащиеся работают в тетрадях. В случае неточности, учитель проводит корректировку.

    Учитель: Что нам дано?

    Учащийся: Дан треугольник.

    Учитель: Постройте у себя в тетрадях произвольный треугольник и обозначьте его вершины А, В и С. Что требуется доказать?

    Учащийся: Что сумма углов треугольника равна 180°.

    Дано: ∆ ABC
    Доказать: A+B+C=180°

    План доказательства:
    1) Через вершину B проведем прямую DE || AC
    2) Доказать, что 4 =1 , 5 = 3
    3) Доказать, что если 4+2+5=180°, значит, 1+2+3=180° или в ∆ ABC A+B+C=180°

    Но такой способ доказательства не единственный. Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Слайд 10.

    Ребята доказывают устно:

    Доказательство:
    1) Через вершину B проведем луч BD|| AC.
    2) 4и 3- накрест лежащие при BD||AC и секущей BC.
    3) BD|| AC и AB- секущая, то 1+ABD=180° – односторонние углы.
    4) тогда 1+2+4=180° , т.к 4=3 ,то 1+2+3=180° или A+B+C=180°

    Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора. (Ребятам раздается лист с чертежами всех трех доказательств на дом.) Слайд 11.

    6. Физкультминутка.

    Слайды 12-14.

    7. Закрепление изученного материала.

    Теперь, пользуясь теоремой, можно обосновать, почему в треугольнике не может быть двух прямых углов, двух тупых углов, двух углов, один из которых тупой, а другой прямой.

    Следствие из теоремы о сумме углов треугольника (выводится учащимися самостоятельно; это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее).

    В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой .

    Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным . Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным . Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным .

    Устная работа: (планшеты) Слайд 15.

    Ответьте на вопросы: Слайд 16.

    1. Если один из углов треугольника прямой, то какие будут два других угла?
    2. Если треугольник прямоугольный, то чему равна сумма острых углов треугольника?
    3. Если один из углов треугольника тупой, то чему равна сумма двух других углов треугольника?
    4. 9. Задание на дом.

      1. Раздаточный маериал: три чертежа для доказательства. (приложение 1 )
      2. П. 30-31, стр. 70, №223(а,б), 224, 225, 230

      10. Итог урока.

      Рефлексия:

      Продолжите фразу:

    • “Сегодня на уроке я узнал…”
    • “Сегодня на уроке я научился…”
    • “Сегодня на уроке я познакомился…”
    • “Сегодня на уроке я повторил…”
    • “Сегодня на уроке я закрепил…”

    Цели и задачи:

    Образовательные:

    • повторить и обобщить знания о треугольнике;
    • доказать теорему о сумме углов треугольника;
    • практически убедиться в правильности формулировки теоремы;
    • научиться применять полученные знания при решении задач.

    Развивающие:

    • развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

    Воспитательные:

    • развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

    Оборудование: мультимедийный проектор, треугольники из цветной бумаги, УМК «Живая математика», компьютер, экран.

    Подготовительный этап: учитель дает задание ученику подготовить историческую справку о теореме «Сумма углов треугольника».

    Тип урока : изучение нового материала.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Приветствие. Психологический настрой учащихся на работу.

    II. Разминка

    С геометрической фигурой “треугольник” мы познакомились на предыдущих уроках. Давайте повторим, что нам известно о треугольнике?

    Учащиеся работают по группам. Им предоставлена возможность общаться друг с другом, каждому самостоятельно строить процесс познания.

    Что получилось? Каждая группа высказывает свои предложения, учитель записывает их на доске. Проводится обсуждение результатов:

    Рисунок 1

    III. Формулируем задачу урока

    Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. Но не все. У каждого из вас на парте есть треугольники и транспортиры. Как вы думаете, какую задачу мы можем сформулировать?

    Ученики формулируют задачу урока - найти сумму углов треугольника.

    IV. Объяснение нового материала

    Практическая часть (способствует актуализации знаний и навыков самопознания).Проведите измерения углов с помощью транспортира и найдите их сумму. Результаты запишите в тетрадь (заслушать полученные ответы). Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.).

    Выполните перегибания по пунктирным линиям и узнайте, чему еще равна сумма углов треугольника:

    а)
    Рисунок 2

    б)
    Рисунок 3

    в)
    Рисунок 4

    г)
    Рисунок 5

    д)
    Рисунок 6

    После выполнения практической работы ученики формулируют ответ: Сумма углов треугольника равна градусной мере развернутого угла, т. е. 180°.

    Учитель: В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой. Какую теорему мы можем сформулировать и доказать?

    Ученики: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

    Историческая справка: Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте. Доказательство, изложенное в современных учебниках, содержится в комментариях Прокла к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что это доказательство (рис. 8) было открыто еще пифагорейцами (5 в. до н. э.). В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа (рис. 7):


    Рисунок 7


    Рисунок 8

    Чертежи высвечиваются на экране через проектор.

    Учитель предлагает с помощью чертежей доказать теорему.

    Затем доказательство проводится с применением УМК «Живая математика» . Учитель на компьютере проецирует доказательство теоремы.

    Теорема о сумме углов треугольника: «Сумма углов треугольника равна 180°»


    Рисунок 9

    Доказательство:

    а)

    Рисунок 10

    б)

    Рисунок 11

    в)

    Рисунок 12

    Учащиеся в тетради делает краткую запись доказательства теоремы:

    Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.


    Рисунок 13

    Дано: Δ АВС

    Доказать: А + В + С = 180°.

    Доказательство:

    Что требовалось доказать.

    V. Физ. минутка.

    VI. Объяснение нового материала (продолжение)

    Следствие из теоремы о сумме углов треугольника выводится учащимися самостоятельно, это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее:

    В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой .

    Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным .

    Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным .

    Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным .

    Теорема о сумме углов треугольника позволяет классифицировать треугольники не только по сторонам, но и по углам. (По ходу введения видов треугольников учащимися заполняется таблица)

    Таблица 1

    Вид треугольника Равнобедренный Равносторонний Разносторонний
    Прямоугольный
    Тупоугольный
    Остроугольный

    VII. Закрепление изученного материала.

    1. Решить задачи устно:

    (Чертежи высвечиваются на экране через проектор)

    Задача 1. Найдите угол С.


    Рисунок 14

    Задача 2. Найдите угол F.


    Рисунок 15

    Задача 3. Найдите углы К и N.

    Рисунок 16

    Задача 4. Найдите углы P и T.


    Рисунок 17

    1. Решить задачу самостоятельно № 223 (б, г).
    2. Решить задачу на доске и в тетрадях уч-ся №224.
    3. Вопросы: Может ли треугольник иметь: а) два прямых угла; б) два тупых угла; в) один прямой и один тупой угол.
    4. (выполняется устно) На карточках, имеющихся на каждом столе, изображены различные треугольники. Определите на глаз вид каждого треугольника.


    Рисунок 18

    1. Найдите сумму углов 1, 2 и 3.


    Рисунок 19

    VIII. Итог урока.

    Учитель: Что мы узнали? Для любого ли треугольника применима теорема?

    IX. Рефлексия.

    Передайте мне свое настроение, ребята! С обратной стороны треугольника изобразите свою мимику.


    Рисунок 20

    Домашнее задание: п.30 (1 часть), вопрос 1 гл. IV стр. 89 учебника; № 223 (а, в), № 225.